На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Я с детства знал папу... ____ ​​О своём папе я узнал, когда мне исполнилось 23 года. Перед смертью мама попросила наш... ЭНЕРГИЯ ДНЯ  27 ...
  • Андрей Алферов
    Враг - США, это ещё В.Путин обозначил. Первый.Александр Бортник...
  • Юрий Ильинов
    ЛЁГКИЙ СЕМЕЙНЫЙ ШОК Лёгкий семейный шок. Наша бабушка собирается стать мамой! — Алло, мамулечка? Привет! Как поживаеш...Александр Бортник...

Нил Доналд Уолш - Чего хочет Бог: Ответ на важнейший вопрос. №22.

Нил Доналд Уолш - Чего хочет Бог: Ответ на важнейший вопрос. №13-14.

22

Мир, где люди проявляют жестокость по отношению друг к другу, был бы просто невозможен, если бы мы изменили свои фундаментальные верования о Боге, о жизни и друг о друге, — именно в этом главная мысль данной книги, и я буду повторять ее снова и снова. Но люди почему-то изо всех сил держатся за веру, что они отделены друг от друга, и жизнь без разделения кажется им немыслимой.

Именно Теология Разделения создала тот мир, как он есть сегодня, — место, где нет мира и мы не можем его достичь. Мира нет не только между людьми, но и в сердце каждого отдельного человека. Ведь мир должен начинаться именно в сердце человека: именно там он должен родиться. Поведение — дитя веры, а вера живёт в сердце. Когда люди всем сердцем поверят, что Мы Все — Одно, изменится всё. Всё.

Нам необходимо каким-то образом добиться, чтобы на коллективном уровне люди вели себя так, как они почти всегда ведут себя на индивидуальном. А на индивидуальном уровне мы в большинстве случаев действуем в интересах тех, кого любим. Тут остаётся лишь один вопрос: кого мы любим! Наша задача состоит в том, чтобы изменить коллективное сознание.

До сих пор, похоже, нам не удавалось действовать слаженно на этом уровне. Да, конечно, мы пытались. Мы создавали ассоциации, альянсы, лиги и консорциумы, изо всех сил стараясь объединить народы вокруг целей, против которых никто никогда и не думал возражать, — например, преодоление голода на планете.

Но нам это не удалось. Нам не удалось даже это. Мы не сумели спасти людей от голодной смерти на планете, где еды для всех более чем достаточно.

И почему же? Почему?

Ответ такой же, как и прежде. Потому что мы постоянно пытаемся решать свои проблемы на всех уровнях, кроме того уровня, где эти проблемы зарождаются.

Вернёмся к конкретному примеру: мы постоянно твердим, что обеспечение людей пищей — политическая проблема.

Но это не так.

Мы делаем вид, что это экономическая проблема. Но и это неверно.

В некоторых странах проблему голода даже пытались решить военными методами. Но это не военная проблема.

И необходимо снова и снова повторять, пока до людей не дойдёт: это духовная проблема. Речь не только о голоде, но обо всех крупных проблемах человечества. Они порождены нашими верованиями.

Беда в том, что нас никогда не учили одной простой истине: мы все являемся членами единой группы под названием Человечество. А если даже и учили, то не объяснили, что же именно это означает на практике. Ни одна организация не поощряет нас к тому, чтобы мы сделали практические выводы из этой истины и применили их в повседневной жизни. Таким образом, это просто набор слов.

В Дарфуре убивают людей, а мы лишь укоризненно покачиваем головой и спрашиваем себя, куда это катится мир. Разве мы позволили бы члену своей семьи умереть от голода или стать жертвой геноцида? Нет, конечно. Мы предприняли бы все возможное, чтобы этого не случилось. Так что проблема очевидна: мы не считаем жителей Дарфура членами своей семьи.

Однако мы вполне готовы видеть членов своей семьи в тех людях, которые страдают не от рук других членов нашей семьи. Вспомните, как реагировали народы мира на чудовищное девятибалльное землетрясение, произошедшее 26 декабря 2004 года у берегов индонезийского острова Суматра. Волна цунами, поднявшаяся вследствие этого землетрясения, унесла жизни 175 000 человек и почти два миллиона остались без крова, — и люди Земли очень быстро отреагировали на эти события. За считанные дни мы собрали огромные суммы денег, одежду, пищу и медикаменты, чтобы накормить голодных и помочь раненым. Мы в предельно краткие сроки сделали все от нас зависящее, чтобы облегчить страдания людей.

Почему же мы не сочли, что такого же отношения заслуживает и провинция Дарфур, где 75 000 человек погибло от голода, болезней и от рук других людей, а более двух миллионов осталось без пищи и крова? Может быть, когда люди страдают от рук других людей, мы чувствуем себя такими же разделёнными, как непосредственные участники трагических событий?

Какой бы ни была причина, почему мы приняли Теологию Разделения, она отделила человечество от себя самого — а также от всей жизни. Поскольку мы верим, что Бог является отдельной от нас Сущностью, верим мы и в то, что жизнь представляет собой нечто происходящее С нами, а не существующее ЧЕРЕЗ нас. Мы смотрим на события в Дарфуре или на цунами в Юго-Восточной Азии и не видим, каким образом сами послужили причиной этих трагедий.

Наше сознание — вот что было причиной всего этого. Наше сознание разделения позволило этому случиться. Если немного подумать, то совсем не сложно осознать, какое отношение мы имеем к трагедии в Дарфуре, — как ни тяжело это признать. С цунами несколько сложнее. Но не может ли быть, что многолетние подземные ядерные испытания — испытания, разрывавшие на части внутренности земли и оставившие под ее поверхностью зияющие дыры, — каким-то образом способствовали смещению тектонических пластов, на тысячелетия ускорив их движение относительно друг друга? Не может ли быть, что другие неосмотрительные действия по отношению к Земле повлекли за собой многие экологические бедствия и проблемы, с которыми нам теперь приходится все чаще иметь дело?

Влияют ли каким-либо образом действия, привычки и решения человечества, которые порождены нашим сознанием, на течение эволюционных процессов на планете и на развитие самой жизни?

Рассмотрим некоторые сугубо практические вопросы. Возможно ли, что более совершенная система оповещения о приближении цунами (или в данном случае — любая система оповещения) могла бы спасти десятки тысяч жизней в декабре 2004 года? И возможно ли, что такая система вполне могла бы давно стоять в зоне бедствия, если бы человечество считало себя Единым и просто вовремя позаботилось бы об этом? (Другие, более богатые страны давно обладают подобными системами.)

Как оправдать то, что люди не позаботились об этом? Можно ли рационально обосновать тот факт, что богатые страны не поделились бесплатно своими технологиями с бедными? Конечно, нельзя. И вот теперь правительства благополучных стран пришли в ужас от известия о сотнях тысяч жертв и, мучимые совестью, бросились устанавливать системы раннего оповещения о цунами по всей Земле, а также вдоль собственных берегов. Возможно, немного поздновато, но запоздалое ощущение, что «это касается нас всех», все же лучше, чем полное отсутствие такого ощущения.

Горько, правда? Даже читать об этом горько, ибо создается впечатление, что нам приходится непрестанно страдать от проблем, которые не мы создали и в отношении которых мы ничего не можем поделать.

Но мы МОЖЕМ кое-что сделать. В этом все дело.

Мы можем честно рассмотреть наши фундаментальные верования о Боге и о Жизни и признать, что многие из них уже не эффективны. Мы можем признать, что многие из них никогда не были эффективными. Затем мы можем их изменить. А после этого помочь другим людям изменить их. И тем самым мы можем повысить сознание человечества.

Мы это можем! Можем.

В течение тысячелетий люди утверждали, что у Бога есть интересы, отличные от наших. Это позволяло нам переложить ответственность за собственную жизнь на Кого-то Другого. Есть еще более удобный вариант: некоторые люди объявляют, что служат интересам Бога, а затем позволяют себе определять эти интересы так, как им нравится. (Не замечали ли вы такое поведение за кем-нибудь из современных политических деятелей?) И они делают это в соответствии с собственными верованиями относительно того, чего хочет Бог.

Выразительным примером может послужить ситуация, когда два правителя посылают своих людей воевать друг против друга, и каждый заявляет, что Бог на их стороне.

Если бы люди честно руководствовались в своих действиях человеческими интересами, а не ссылались на Божьи, результаты могли бы быть совершено другими. Человеческие интересы не так легко исказить. Человеческие интересы, в отличие от Божьих, самоочевидны.

Самый важный из человеческих интересов — это жизнь. Это же и важнейший интерес Бога, хотя многие считают иначе. Некоторые вообразили, что у Бога есть более высокие интересы, чем человеческая жизнь, — и считают, что это дает им право пренебрегать ею. Они считают, что имеют право направлять самолеты в здания с криком «Аллах велик!» или бросать на головы ни в чем не повинных мирных жителей бомбы, купленные на деньги, на которых написано «В Бога мы веруем»*.

Однако уверенность в собственном моральном превосходстве, порождаемая многими теологическими системами на Земле, рассыпается в прах перед лицом одной короткой фразы: БОГ НЕ ХОЧЕТ НИЧЕГО.

Вот почему эта книга так опасна.



* In God We Trust — эта надпись присутствует на каждой банкноте и монете федерального банка США. — Прим. перев.

Картина дня

наверх