На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Я с детства знал папу... ____ ​​О своём папе я узнал, когда мне исполнилось 23 года. Перед смертью мама попросила наш... ЭНЕРГИЯ ДНЯ  27 ...
  • Андрей Алферов
    Враг - США, это ещё В.Путин обозначил. Первый.Александр Бортник...
  • Юрий Ильинов
    ЛЁГКИЙ СЕМЕЙНЫЙ ШОК Лёгкий семейный шок. Наша бабушка собирается стать мамой! — Алло, мамулечка? Привет! Как поживаеш...Александр Бортник...

Глубина восприятия. Часть 2 гл.3 Внимание.

                                                                              Внимание

 

«Сумей схватить за хвост самого маленького черта, и он приведет и укажет, где притаился большой» 

(Китайская поговорка)

 

     Немного поговорим о внимании.

   Состояние  внутренней осознанности начинается с развития внимания. К сожалению, в современных школах от детей требуют усидчивости, концентрации и внимания, но совершенно этому не обучают.  Усидчивость и концентрация тренируется в медитации, а внимание наоборот развивается в игре, и различных  упражнениях по наблюдению.  Иногда в детских журналах встречается такая игра с названием  «найди различия». Игра действительно полезная. Она развивает в ребенке внимательность к деталям и мелочам. Но люди не видят, что они строят стену разделения и отделения.  Ведь можно было бы создать игру «найди  сходства»  и  с детских лет  учить человека видеть сумму и родство в различных вещах вместо разницы, видеть мн6огообразие вместо разнообразия. Разница, как в числовом значении, так и бытовом значении, разделяет человечество и лишает его Единства и целостн6ости. 

  Вместо того, чтобы мы, повзрослев, видели в других отличие, что они не такие как мы по цвету кожи, или цвету глаз, или бедности одежды, мы  обращали бы внимание на сходства.  Мы забываем о  вещах наиболее важных. О том, что у нас у всех есть по две ноги, по две руки, что у всех есть голова и сердце, которое так же способно любить и переживать. Забываем, что каждый человек боится того же, чего и мы все; что каждый, так же, не зависимо от своего веса, роста, цвета кожи или глаз испытывает боль и радость. Находить сходство несколько труднее, чем различие.  Если человек с детства научиться  видеть единство и родство во всем, это позволит ему избежать многих конфликтов и неприятных ситуаций, построенных на разнице и разделении всего целого. Мы способны расширить свои границы восприятия до многообразия проявлений материи. 

   Очень важно развивать внимание. Внимание это основа состояния «здесь», невозможно находиться в «Здесь» без внимания.

   Внимание не терпит спешки и суетливости, это скорее творческий процесс, где осознается каждая деталь. Оно начинается с наблюдения, с развития наблюдающего, для чего используется все пять органов чувств: слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.  Без внимательности к деталям и мелочам вам никогда не поймать и не понять  психологические дефекты самости и личности.

   У китайцев есть такая поговорка: «Сумей схватить за хвост самого маленького черта, и он приведет и укажет, где притаился большой» - она говорит о том, что значение имеет все, любая мелочь. И нашу личность мы познаем при помощи наших маленьких привычек и желаний.

   В том году мне удалось побеседовать с сваами Преманандой –  последователем учения Рамана Махараши и Пападжи. В настоящее время он является духовным учителем, проживает в Германии,  создав небольшой ашрам. Также Премананда прекрасно разбирается в психологии человека. Он был учеником ОШО десять лет и все это время жил в созданном им  ашраме. Позже много путешествовал, жил пятнадцать лет  в Японии и читал лекции там. В настоящее время его приглашают в разные страны мира для ознакомления с практикой Рамана Махарши.

  Родился он в Англии и получил хорошее воспитание, но в 20 лет прочитав книгу Рамана Махарши, он решил изменить свою жизнь и отправился на поиски духовного учителя в Индию.

   Наша беседа была о развитии сознания.   Я рассказал, что был студентом школы «Содружество»  Р. Бертона, последователем идей Гурджиева и Успенского.   Премананда закивал и заулыбался  «самонаблюдение это основа развития»- сказал он. Наш разговор постепенно зашел о наблюдении за личностью. Я поделился с ним впечатлением о своей работе, о том, как мне было трудно сломать барьер эмоциональной части инстинктивного центра.

« Когда я только пришел в школу «четвертого пути», это было в середине декабря, группа  в Росии готовилась к встрече Нового года и я собирался отмечать этот праздник с группой студентов, чтобы получше познакомиться и узнать побольше о практике самонаблюдения.  Каждую неделю у группы были новые задания. И придя на новогоднюю ночь, при входе в помещение, один из студентов раскрыл передо мной веер из новогодних открыток с поздравлениями, и предложил выбрать любую. Я заулыбался и вытащил наугад одну из них.  Алексей сказал, что на обратной стороне открытки я найду задание на сегодняшнюю ночь. Когда я перевернул открытку, мои брови поползли вверх. Там было написано, что я должен за это время поцеловать десять человек противоположного пола.

«Веселенькое дельце» – подумал я, и приступил к исполнению. Надо сказать, что за весь новогодний вечер  мы все выпили лишь два бокала шампанского, раскрепощение организма алкоголем не было актуально в школе развития сознания.   Я приступил к выполнению задания: двух человек я поцеловал сразу, это было легко, поскольку они были знакомы мне,  мы уже общались. Всех остальных я еще не знал, а некоторых даже не видел. Помню, что мне было очень трудно преодолеть внутренний барьер воспитания, «прилично и неприлично»,  «нравится и не нравится». Какие были мысли, и внутренняя борьба, как мне приходилось заставлять свою машину подходить и искать предлог для поцелуя.  В общем, в ту ночь я справился с таким, как мне казалось, легким заданием всего на 70%.  Тогда я решил с этим поработать, и к моей радости в школе ввели правило целоваться при встрече.  Приходя на лекцию, или встречу внутри группы, я решил каждый раз целовать не менее трех студентов, любого пола, чтобы убрать барьер. Это оказалось вполне доступно, и даже естественно. Это правило позволило мне быстрее стать более открытым.

    Когда я заметил, что мой буфер, комплекс по поводу поцелуев исчез?

  Это случилось, когда я устроился на новую работу и через месяц у «Босса» был день рождения. Я, как обычно, подошел, поздравил и поцеловал его. Для меня это было естественно и просто.  Я абсолютно не сделал ничего вызывающего, просто поздравил, как друга. Заметил это потому, что после этого в нашем шумном отделе наступила глубокая тишина. Я стал смотреть на всех сотрудников, стараясь понять что случилось, но все смотрели на меня и на босса. Наши менеджеры оказались не готовы к такой открытости, без комплексов, у них был шок.

   Премананда засмеялся и сказал, что с барьерами эмоциональной части интересно работать, но с инстинктивной частью  работать еще труднее. И он рассказал о своей работе и наблюдениях за инстинктивной частью инстинктивного центра, и инстинктивной частью эмоционального центра.

   «Когда я учился у ОШО и жил в ашраме, то занимался там определенной организационной работой. Учеников в ашраме всегда было много. Помещение, где были туалеты и душевые,  там  построены так, что ряд душевых находился напротив ряда унитазов, без дверей и  без кабинок. И когда ты моешься, то напротив может кто-то сидеть на унитазе, и наоборот ,когда ты сидишь на унитазе напротив может кто-то мыться.  Я долго не мог снять инстинктивный барьер по этому поводу. У меня это просто не получалось, сказывалось воспитание.

 Особенно было трудно сходить в туалет, я мог сидеть на унитазе и ничего не мог сделать. Теперь это все в прошлом. Это табу инстинктивного ума. Сейчас я могу даже раздеться и пройти по городу голышом и  для меня это больше не представляет проблемы. Хотите, я разденусь и пройдусь по улице?» - предложил Премананда.

 Мы с переводчиком улыбнулись, представив, как голый человек выходит из нашей квартиры и парадной,  замотали головами и сказали, что верим на слово. У нас в России неподходящий климат для того, чтобы гулять голышом, когда на улице всего плюс пять по Цельсию.

    Внимательность это основа самонаблюдения.

   Без тренировки внимания наш ум постоянно будет блуждать. 

    Можно развивать внимательность различными способами: можно переставлять предметы, менять их местами, переворачивать и.т.д.  И смотреть кто заметит, начиная с небольших предметов и наблюдая какой же размер вызовет в человеке  зоркость наблюдения, и присутствия в моменте. Старая и забытая игра в прятки также развивает внимание.

    Один йог на востоке прослыл большим шутником, тем, что незаметно переставлял в домах, куда он заходил, разные предметы. Когда его спросили: «Зачем он это делает?» он ответил: «Слежу, не ослепли ли вы?»  Развивать наблюдательность и внимание нужно с ранних лет, со школы или детского сада.

    Для самонаблюдения и самопознания человеку потребуется развить еще и внутреннее внимание. Он должен научиться постепенно наблюдать за собой, освоить практику разделенного внимания. Без внимания невозможно научиться Мудрости, невозможно расширить сознание. 

С любовью

Картина дня

наверх