На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Глава МАГАТЭ на Совбезе ООН: Мы приближаемся к ядерному инциденту Глава МАГАТЭ выступил на заседании Совета безопасно...Упреждающий ответ...
  • Юрий Ильинов
    В ДНР предложили изменить закон для активизации сдачи в плен солдат ВСУ Советник главы ДНР: демократизация закона акт...«Библия Мациевско...
  • Юрий Ильинов
    Правительство Швейцарии отказалось присоединиться к G7 для поиска замороженных российских активов Правительство Швейц...#Аудионовинка|Там...

Книга Урантии. Часть III. Документ 71. Становление государства. №1.

                                Книга Урантии.

                                   Документ 71.

                                Становление государства.

 (800.1) 71:0.1 Государство является полезным продуктом развития

цивилизации; оно представляет собой чистую прибыль, которая

остаётся после вычета приносимых войной разрушений и страданий.

Даже искусство государственного управления есть всего лишь

совокупный метод, направленный на урегулирование силового

противоборства соперничающих племён и народов.

 (800.2) 71:0.2 Современное государство является институтом,

сохранившимся на протяжении долгой борьбы за власть в группе. В

конце концов, победила превосходящая сила, породившая

фактическую сущность – государство – вместе с моральным мифом об

абсолютном долге гражданина жить и умереть за него. Однако по

своему происхождению государство не является божественным. Его

создание не было даже связано с волевым, разумным человеческим

действием. Государство представляет собой исключительно

эволюционный институт, и его возникновение было полностью

автоматическим.

                                                   1. Зачатки государства.

 (800.3) 71:1.1 Государство есть территориальная, социальная и

регулятивная организация; наиболее сильным, успешным и

устойчивым государством является то, которое образовано единой

нацией, имеющей общий язык, нравы и институты.

 (800.4) 71:1.2 Все ранние государства были небольшими и появились

в результате завоеваний, а не добровольных объединений. Многие

были основаны кочевниками-завоевателями, которые обрушивались

на мирных скотоводов и оседлых земледельцев, покоряя и порабощая

их. В таких государствах, возникших в результате завоеваний, не

могло не появиться социальное расслоение: образование классов

было неизбежным, а классовая борьба всегда имела избирательный

характер.

 (800.5) 71:1.3 У северных племен американской красной расы никогда

не было настоящей государственности. В своём развитии они дошли

только до свободной ассоциации племён – весьма примитивной

формы государственного устройства. Наиболее похожей на

государство была Ирокезская лига, однако эта группа из шести наций

никогда не функционировала как истинное государство и не

сохранилась из-за отсутствия ряда ключевых для современного

общества элементов:

 (800.6) 71:1.4 1. Накопление и передача по наследству

                            частной собственности.

(800.7) 71:1.5 2. Города, сельское хозяйство и

                            промышленность.

(800.8) 71:1.6 3. Полезные домашние животные.

(800.9) 71:1.7 4. Практичная организация семьи. Красный

                             человек придерживался матриархата, а

                             имущество наследовалось двоюродными

                             родственниками.

(800.10) 71:1.8 5. Чётко обозначенная территория.

(800.11) 71:1.9 6. Сильный глава исполнительной власти.

(800.12) 71:1.10 7. Порабощение пленных – они либо

                                принимали их, либо убивали.

(800.13) 71:1.11 8. Решающие завоевания.

 (800.14) 71:1.12 Красные люди были слишком демократичными; у них

было хорошее управление, но оно оказалось несостоятельным. Со

временем у них могло бы появиться государство, если бы не их

преждевременное столкновение с более прогрессивной цивилизацией

белого человека, который следовал государственным методам греков

и римлян.

 (801.1) 71:1.13 Успех римского государства основывался на следующих

факторах:

 (801.2) 71:1.14 1. Патриархат.

(801.3) 71:1.15 2. Сельское хозяйство и приручение

                              животных.

(801.4) 71:1.16 3. Уплотнение населения – города.

(801.5) 71:1.17 4. Частная собственность и земля.

(801.6) 71:1.18 5. Рабовладение – классы граждан.

(801.7) 71:1.19 6. Покорение и реорганизация слабых и

                             отсталых народов.

(801.8) 71:1.20 7. Чётко обозначенная территория с дорогами.

(801.9) 71:1.21 8. Сильная личная власть правителей.

 (801.10) 71:1.22 Великой слабостью римской цивилизации – и одним

из тех факторов, которые в итоге привели к краху империи, – стало

считавшееся либеральным и прогрессивным положение,

освобождавшее юношу из-под опеки семьи в возрасте двадцати

одного года, а также безусловное освобождение девушки, которая

имела право беспрепятственно выйти замуж за любого человека или

же покинуть дом и вести аморальный образ жизни. Вред для

общества заключался не столько в самих реформах, сколько в их

поспешности и масштабности. Крах Рима показывает, чем грозит

слишком стремительный рост государства при одновременном

внутреннем упадке.

 (801.11) 71:1.23 Появление зачатков государства стало возможным

из-за ослабления кровных уз и усиления территориальных связей.

Обычно такие племенные федерации прочно цементировались

завоеваниями. Хотя для истинного государства характерен

суверенитет, стоящий над всеми второстепенными противоборствами

и групповыми разногласиями, тем не менее, в государственных

формациях более позднего периода сохраняются многие классы и

касты – остатки прежних кланов и племён. Возникшие впоследствии

более крупные территориальные государства прошли через

длительную и жестокую борьбу с этими меньшими единокровными

клановыми группами, и племенное управление было необходимой

переходной формой между семейной и государственной властью.

Позднее многие кланы возникали на основании торговых и иных

промышленных объединений.

 (801.12) 71:1.24 Если объединение государства терпит провал,

происходит обратное движение к догосударственным методам

управления – таким как феодализм средневековой Европы. В то

смутное время территориальное государство потерпело крах;

произошёл возврат к небольшим феодальным группировкам, к

клановым и племенным стадиям развития. Даже сегодня такие

полугосударства существуют в Азии и Африке, однако не все они

являются примерами возврата к прежнему состоянию: многие из них

представляют собой зародыши будущих государств.

                2. Зволюция представительного управления.

(801.13) 71:2.1 Хотя демократия и является идеалом, она представляет

собой продукт цивилизации, а не эволюции. Не торопитесь! Будьте

внимательны в выборе, ибо демократия сопряжена с определёнными

опасностями:

(801.14) 71:2.2 1. Прославление посредственности.

(801.15) 71:2.3 2. Избрание низменных и невежественных

                              правителей.

(801.16) 71:2.4 3. Неспособность признать основные факты

                              социальной эволюции.

(801.17) 71:2.5 4. Опасность всеобщего избирательного права,

                              предоставленного ленивому и

                              необразованному большинству.

(801.18) 71:2.6 5. Рабское подчинение общественному

                              мнению; большинство не всегда право.

(802.1) 71:2.7 Общественное мнение, общее мнение, всегда

задерживало развитие общества; тем не менее, оно необходимо, ибо

хотя оно и замедляет развитие общества, оно сохраняет

цивилизацию. Воспитание общественного мнения – единственный

надёжный и истинный метод ускорения развития цивилизации. Сила

является лишь временным средством, и культурный рост будет всё

более ускоряться по мере того, как на смену погребальным урнам

будут приходить урны избирательные. Общественное мнение, нравы

– основная и стихийная энергия социальной эволюции и развития

государства, однако для того, чтобы принести государству пользу,

проявление этой энергии должно быть ненасильственным.

(802.2) 71:2.8 Уровень развития общества непосредственно зависит от

того, насколько ненасильственное общественное мнение способно

контролировать поведение граждан и государственную

администрацию. По-настоящему цивилизованное управление

появилось лишь тогда, когда общественное мнение было наделено

правом голоса. Всеобщие выборы не всегда дают правильные

решения, но они являются правильным путём даже в случае

неправильного решения. Эволюция не сразу приводит к высшему

совершенству – скорее, она идёт путём сравнительных и постепенных

практических приспособлений.

(802.3) 71:2.9 В эволюции эффективной и успешной формы

представительного управления существует десять ступеней, или

этапов.

(802.4) 71:2.10 1. Свобода личности.

Должны исчезнуть рабство,  зависимость, все формы закабаления

человека.

(802.5) 71:2.11 2. Свобода разума.

 До тех пор, пока свободные люди не становятся образованными –

обученными разумно мыслить и  мудро планировать, – свобода

обычно приносит больше вреда, чем  пользы.

(802.6) 71:2.12 3. Незыблемость закона. 

Свобода может  существовать только тогда, когда желания и

прихоти человеческих  правителей заменяются законодательными

актами,  опирающимися на признанный основной закон.

(802.7) 71:2.13 4. Свобода слова. Представительное управление

немыслимо без свободы всех форм выражения человеческих

устремлений и взглядов.

(802.8) 71:2.14 5. Безопасность собственности. Любое

управление  будет недолговечным, если оно не обеспечивает права

пользоваться личной собственностью в той или иной форме.

Человек желает использовать, контролировать, дарить, продавать,

сдавать в аренду и завещать свою личную собственность.

(802.9) 71:2.15 6. Право подачи петиций. 

Представительное  управление признаёт за гражданами право быть

услышанными.  Право подачи петиций является неотъемлемым

правом свободного гражданина.

(802.10) 71:2.16 7. Право управления. 

Одной только возможности  быть услышанными недостаточно;

сила петиции должна обеспечивать реальное воздействие на

правительство.

(802.11) 71:2.17 8. Всеобщее избирательное  право. 

Представительное управление подразумевает наличие

разумного,  эффективного и всеобщего контингента избирателей.

Характер такого управления всегда будет определяться характером

и уровнем тех, кто его составляет. По мере развития цивилизации

избирательное право – оставаясь всеобщим для обоих полов –

претерпит существенные изменения, будет перегруппировано и

дифференцировано.

(802.12) 71:2.18 9. Контроль за деятельностью

                                государственных  служащих. 

Никакая форма гражданского управления не будет

полезной и эффективной, если граждане не обладают и не

пользуются мудрыми методами для руководства и контроля за

деятельностью должностных лиц и государственных служащих.

(802.13) 71:2.19 10. Разумные и подготовленные

                                   представители.

Существование демократии зависит от успеха

представительного управления, что обусловлено практикой

избрания на государственные посты только профессионально

подготовленных, интеллектуально компетентных, социально

лояльных и морально достойных индивидуумов. Только при таких

условиях может сохраняться избранное народом, существующее с

помощью народа и действующее во благо народа правительство.

                                  

Картина дня

наверх