Аткинсон Вильям Волкер » Закон привлечения и сила мысли. Глава 3. Беседа о сознании». Страницы 5-7

Глава 3. Беседа о сознании

Человек обладает одним сознанием, но множеством умственных способностей, каждая из которых может совершать мысленное усилие в двух разных направлениях. Различные способности не разграничены чётко, они перетекают друг в друга, как цвета радужного спектра.

Активное усилие любой умственной способности — результат начального импульса, передаваемого в момент совершения усилия. Пассивное усилие любой умственной способности может быть результатом предшествующего активного усилия сознания самого человека либо:

а) активного усилия другого человека, выраженного в виде внушения;

б) мысленных вибрации излучаемых сознанием другого человека;

в) мысленных импульсов предков, переданных по наследству (включая импульсы, передаваемые из поколения в поколение с момента возникновения изначального вибрирующего импульса, полученного от Первопричины, эти импульсы постепенно раскрываются и проявляются по достижении человеком определённого уровня развития).

Новорождённое активное усилие ново и свежо, в то время как пассивное усилие является более давним творением по сути за частую это результат вибрирующих импульсов, зародившихся века назад. Активное усилие прокладывает свой собственный путь отшвыривая в сторону мешающие камни. Пассивное усилие идёт проторенной дорожкой.

Повторяясь в течение долгого времени, либо войдя в привычку, мысленный или двигательный импульс, причиной появления которого было активное усилие какой-либо способности, может стать полностью автоматическим. Если импульс появляется в результате повторяющегося активного усилия он развивает сильную инерцию, которая и заставляет его двигаться пассивно до тех пор пока его не остановит или не заставит изменить направление другое активное усилие.

Пассивные мысленные или двигательные импульсы можно отключить или отменить активным усилием. Активная функция создаёт, изменяет или разрушает. Пассивная функция выполняет работу, заданную ей активной функцией, и повинуется её приказам и инструкциям.

Активная функция создаёт привычку к мысли или действию и передаёт ей вибрации благодаря которым та затем пассивно движется. Активная функция также способна посылать вибрации, нейтрализующие инерцию привычки к определенной мысли или действию. Кроме того она может создавать новую привычку к мысли или действию обладающую сильными вибрациями, превосходящими и абсорбирующими предыдущую мысль или действие и заменять старые привычки новыми.

Все мысленные или двигательные импульсы, однажды по команде запущенные, продолжают вибрировать пассивно до тех пор, пока последующие импульсы, переданные активной функцией, не изменят или не отменят их. Если исходный импульс продолжителен, он усиливается, его инерция увеличивается. Как следствие изменить или отменить его становится сложнее. Этим объясняется то, что называют силой привычки. Полагаю, те, кто когда либо боролся с какой нибудь привычкой которую приобрёл легко, со мной с готовностью согласятся. Этот закон применим к хорошим привычкам также, как и к плохим. Мораль ясна.

Часто несколько способностей сознания действуют вместе, проявляясь как единое целое. Задача, которую нужно выполнить может потребовать совместного применения нескольких способностей, часть которых может проявляться через активное усилие, а часть через пассивное.

В новых условиях то есть при столкновении с новыми проблемами требуется активное усилие, в то время как знакомые проблемы или задачи можно легко решить с помощью пассивного усилия не прибегая к помощи его более предприимчивого собрата.

Живым организмам от природы присуще инстинктивное стремление к определённым действиям; организованной группе клеток свойственно искать то что удовлетворит их потребности как целого организма. Данное свойство иногда называют Влечением. Это — настоящий пассивный мысленный импульс, получивший силу движения от Первопричины — он прошёл путь эволюционного развития, постепенно набирая силу. Импульс Первопричины усиливается мощным притяжением Абсолюта, которое тянет его вверх.

В растительной жизни это свойство очень хорошо проявлено, в меньшей степени у низших видов растении в большей — у высших. Это то что в целом называют жизненной силой растении, но можно назвать и проявлением примитивного мышления, реализующегося в пассивном усилии. У некоторых высших видов растении появляются размытые признаки независимой жизнедеятельности слабый намёк на свободу выбора. Писатели рассказывающие о жизни растении, приводят множество удивительных примеров этого явления, которое, несомненно, есть проявление примитивного активного мышления.

Низшему уровню животного царства присуща очень высокая степень пассивного мышления. Активное мышление также в некоторой степени присутствует у животных; его уровень различен у разных семейств и особей. Низшие животные обладают интеллектом хоть и в меньшей степени, чем человек, и по сути, волевое мышление, демонстрируемое умным животным, зачастую находится почти на столь же высоком уровне, что и мышление низших типов людей или маленького ребёнка.

Так же как тело ещё не родившегося ребёнка проходит в своём развитии все физические стадии эволюции, так и ребёнок до и после рождения вплоть до достижения зрелости демонстрирует все стадии ментального развития.

Человек, высший жизненный вид к на стоящему моменту созданный природой (по крайней мере на этой планете) демонстрирует высшую форму пассивного мышления, а также гораздо более высокий уровень развития активного мышления, чем у низших животных. И всё же эта сила присуща разным человеческим расам в разной степени. Даже люди одной расы явно отличаются по уровню активного мышления причём он никоим образом не зависит от уровня культуры социального положения или полученного человеком образования — Культура Мышления и Развитие Мышления — совершенно иные понятия.

Чтобы увидеть примеры разных стадии развития активного мышления человека, достаточно оглянуться вокруг. Логика многих людей почти не выходит за рамки пассивного мышления и свидетельствует о слабой воле. Эти люди предпочитают чтобы за них думали другие. Активное мышление их утомляет. Инстинктивное автоматическое пассивное мышление кажется им куда более простым процессом. Их ум работает по принципу наименьшего сопротивления. Они так сказать, немногим выше овец в человеческом стаде.

Среди низших животных и низших типов людей активное мышление, по большей части, задействовано в грубых материалистичных способностях ума; в их высших мысленных способностях задействована лишь инстинктивная автоматическая пассивная функция. По мере того как низшие жизненные формы продвигаются по эволюционной лестнице, они развивают в себе новые способности, до сих пор существовавшие в них в латентной форме. Эти способности всегда проявляются через примитивное пассивное усилие, затем они развиваются в высшие пассивные формы, пока наконец в действие не запускаются активные функции.

Эволюционный процесс продолжается и по сей день, и он всегда направлен на достижение высокоразвитого активного мышления. Данный эволюционный процесс вызван импульсом, вибрацией, полученным от Первопричины и притягиваемым вверх АБСОЛЮТОМ. Этот закон эволюции всё ещё действует и человек начинает развивать новые способности своего сознания которые, безусловно вначале проявляются в виде пассивного усилия. Некоторые люди уже существенно развили в себе новые способности, и возможно, недалеко то время когда человек сможет использовать их активную составляющую. Это — тайна, хранимая восточными оккультистами и некоторыми их западными братьями.

Должная практика может помочь сделать сознание более послушным воздействию воли. То что мы по привычке называем укреплением воли, по сути, является тренировкой сознания, обучающей его узнавать и принимать в себя Внутреннюю Силу. Воля и так достаточно сильна, она не нуждается в укреплении, но нужно научить сознание принимать её указания и следовать им. Воля — внешнее проявление того, что обозначается словами Я Есть. Полноводный поток Воли течёт по духовным проводам. Но нужно понять, как поднять до этих проводов токоприёмник своего ментального электромобиля чтобы привести его в движение. Эта идея несколько отличается от того что обычно говорится в книгах посвящённых Силе Воли Тем не менее она верна в чём вы, к своему удовольствию убедитесь если будете упорно экспериментировать в нужном направлении.

Абсолют притягивает человека вверх, а вибрации Первичного Импульса ещё не ослабели. Настала та эра эволюционного развития, когда человек может помочь себе сам. Тот кто постиг закон может, развив силы своего сознания, творить чудеса в то время как человек, повернувшийся спиной к истине, пострадает от своего незнания.

Человек, который хорошо понимает законы управляющие его ментальной жизнью, развивает скрытые в нём силы и разумно ими пользуется. Не презирая пассивное мышление, он и его применяет с пользой, отводя ему задачи для которого оно наилучшим образом подходит, и способен достичь с его помощью замечательных результатов усовершенствовав его и обучив выполнять поручения высшего Я. Когда же пассивное мышление не справляется с работой, такой человек его регулирует. Знания уберегают его от неразумного вмешательства в работу этих функции и причинения себе этим вреда. Он развивает скрытые способности и силы и учится проявлять их в активном мышлении равно как и в пассивном. Он знает что Истинный Человек внутри него — мастер, для которого и активная и пассивная функция не более чем инструменты. Он отменил Страх и наслаждается Свободой. Он нашёл себя. Он постиг секрет бытия!

Источник ➝

Часть III История Урантии. Документ 93. Макивента Мелхиседек. 6. Завет Мелхиседека с Авраамом.

 

6. Завет Мелхиседека с Авраамом.

93:6.1 (1020.4) Целью Авраама было покорение всего Ханаана. Его решимость была поколеблена только тем, что Мелхиседек не одобрял этого замысла. Однако, когда Авраам совсем уже было решил приступить к осуществлению своего предприятия, он стал терзаться мыслью о том, что у него не было сына, который мог бы стать наследником будущего царства. Он договорился о новом свидании с Мелхиседеком. Именно в ходе этой встречи салимский священник, зримый Божий Сын, убедил Авраама отказаться от своих стремлений к материальным завоеваниям и бренной власти и обратиться к духовному представлению о небесном царстве.

93:6.2 (1020.5) Мелхиседек объяснил Аврааму всю тщетность борьбы с конфедерацией амореев, но столь же недвусмысленно дал понять, что безрассудные обычаи этих отсталых кланов ведут их к самоуничтожению, в результате чего через несколько поколений они будут настолько ослаблены, что потомки Авраама, к тому времени значительно возросшие в числе, смогут легко победить их.

93:6.3 (1020.6) Здесь, в Салиме, Мелхиседек официально заключил завет с Авраамом. Он сказал Аврааму: «Посмотри на небо и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их; столько будет у тебя потомков». И Авраам поверил Мелхиседеку, и «это было вменено ему в праведность». И тогда Мелхиседек рассказал Аврааму о будущем покорении Ханаана его потомками после их временного пребывания в Египте.

93:6.4 (1020.7) Завет, который Мелхиседек заключил с Авраамом, представляет собой великий урантийский договор божественности с человеческим родом, в котором Бог соглашается выполнить всё; человек же соглашается только верить в обещания Бога и следовать его наказам. До сих пор считалось, что спасения можно добиться только делами – жертвами и подношениями; и вот Мелхиседек вновь возвестил на Урантии благую весть о том, что спасение – благоволение Бога – достигается верой. Однако, это евангелие простой веры в Бога было слишком прогрессивным; последующие семитские племена предпочли вернуться к более древней практике жертвоприношений и искупления грехов через пролитие крови.

93:6.5 (1021.1) Вскоре после заключения этого завета, в соответствии с обещанием Мелхиседека, у Авраама родился сын Исаак. С рождением Исаака Авраам стал чрезвычайно серьёзно относиться к своему договору с Мелхиседеком и отправился в Салим, чтобы сформулировать завет в письменном виде. Именно в связи с этим публичным и официальным принятием завета Аврам изменил свое имя на Авраам.

93:6.6 (1021.2) Большинство салимских верующих практиковали обрезание, хотя Мелхиседек никогда не вменял этого в обязанность. И хотя Авраам всегда был ярым противником обрезаний, он решил придать своему договору с Мелхиседеком особую торжественность, официально одобрив этот ритуал в знак подтверждения салимского завета.

93:6.7 (1021.3) Именно после этого искреннего публичного отказа Авраама от личных амбиций во имя более значительных планов Мелхиседека три небесных существа явились перед ним в долине Мамре. Это событие является фактом, несмотря на его связь с более поздними вымыслами, имеющими отношение к естественному разрушению Содома и Гоморры. Легенды о событиях тех дней показывают, сколь отсталыми были мораль и этика даже в столь недавние времена.

93:6.8 (1021.4) После торжественного заключения завета Авраам и Мелхиседек полностью восстановили свои отношения. Авраам снова стал гражданским и военным правителем салимской колонии, численность которой в период расцвета составляла более ста тысяч членов братства Мелхиседека, регулярно плативших десятину. Авраам значительно улучшил салимский храм и обеспечил всю школу новыми палатками. Он не только расширил систему десятины, но и усовершенствовал многие методы организации занятий в школе, не считая своего огромного вклада в улучшение руководства миссионерской службой. Кроме того, он сделал многое для повышения поголовья скота и реорганизации в Салиме молочного хозяйства. Авраам был трезвым и умелым бизнесменом, богатым человеком для своего времени; он не отличался особой набожностью, однако был абсолютно искренним, и он верил в Макивенту Мелхиседека.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх