На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Мязин
    Выявились очередные укры, и жизнь будет как у укров, ничего своего не останется, баи всё продадут а народ их не волнует.За распродажей ка...
  • фарид сабиров
    Татарстан впереди планеты всей. (Наши) умники в честь жулика назвали одну из улиц в Казани. Мечтали наверное что и та...За распродажей ка...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Это как же нами разведанные и нам принадлежащие минералы вдруг продаёт какой -то совершенно к ним не имеющий человек ...За распродажей ка...

Книга Урантии. Часть III. Документ 68. Истоки цивилизации. №1.

 

Книга Урантии.

Документ 68.

Истоки цивилизации.

 (763.1) 68:0.1 Мы приступаем к рассказу о долгом и трудном развитии

человека, начиная с уровня, который мало чем отличался от

животного существования, продолжая минувшими с тех пор веками

и завершая новейшей историей, когда у высших человеческих рас

возникла настоящая, хотя и несовершенная, цивилизация.

 (763.2) 68:0.2 Цивилизация приобретается; она не является

неотъемлемым биологическим свойством. Поэтому все дети должны

воспитываться в культурной среде, а каждое новое молодое

поколение должно заново получать образование. Лучшие качества

цивилизации – научные, философские и религиозные – не

передаются от одного поколения к другому как часть биологического

наследия. Эти культурные ценности сберегаются только благодаря

просвещённому хранению социального наследия.

 (763.3) 68:0.3 Начало социальной эволюции, основанной на

сотрудничестве, было положено учителями Даламатии, и на

протяжении трёхсот тысяч лет человечество воспитывалось в духе

представлений о групповых видах деятельности. Наибольшую пользу

из этих ранних социальных учений извлекла синяя раса, некоторую

пользу – красная, и наименьшую – чёрная. В последнее время

наибольшего социального прогресса добились жёлтая и белая расы

Урантии.

                               1. Предохранительная социализация.

 (763.4) 68:1.1 Обычно в условиях тесного общения люди приучаются

хорошо относиться друг к другу, однако по своей природе

первобытный человек не был исполнен братских чувств и

стремления к социальным связям со своими собратьями. Скорее,

древние расы на собственном печальном опыте познали, что «в

единстве – сила». Именно этот недостаток естественной братской

симпатии препятствует сегодня немедленному воплощению братства

людей на Урантии.

 (763.5) 68:1.2 Уже в глубокой древности объединение стало платой за

выживание. Одинокий человек был беспомощным, если у него не

было племенного знака, подтверждающего принадлежность группе,

которая обязательно отомстила бы за любое нападение на него. Даже

во времена Каина отправиться из дому в одиночку без какого-либо

знака групповой принадлежности означало подвергнуть себя

смертельной опасности. Цивилизация стала страхованием человека

от насильственной смерти, а страховая премия выплачивается при

условии подчинения многочисленным правовым требованиям

общества.

 (763.6) 68:1.3 Таким образом, основой первобытного общества стала

взаимная необходимость и большая безопасность, которую давало

объединение. Развитие человеческого общества протекало вековыми

циклами под действием страха людей перед изоляцией и за счёт их

вынужденного сотрудничества.

 (763.7) 68:1.4 Первобытные люди быстро усвоили, что группа есть

нечто неизмеримо большее и более прочное, чем простая сумма

составляющих её компонентов. Действуя согласованно, сто человек

вместе способны сдвинуть огромный валун; два десятка специально

подготовленных блюстителей порядка способны сдержать

разъярённую толпу. И потому общество образовалось не из простого

численного объединения, а как результат организации разумно

сотрудничающих людей. Но сотрудничество не является природной

чертой человека; он учится сотрудничеству из страха и только

позднее обнаруживает, что оно чрезвычайно благоприятно для

преодоления трудностей времени и предохранения от

предполагаемых опасностей вечности.

 (764.1) 68:1.5 Так народы, уже в глубокой древности создавшие

первобытное общество, добились больших успехов в покорении

природы, равно как и в защите против других людей; они обладали

лучшими возможностями для выживания; поэтому, несмотря на

многочисленные спады в своём развитии, цивилизация на Урантии

неизменно прогрессировала. Именно благодаря тому, что

объединение повышало вероятность выживания, многочисленные

грубые ошибки, совершённые человеком, до сих пор не смогли

остановить или разрушить человеческую цивилизацию.

 (764.2) 68:1.6 То, что современное культурное общество является

относительно новым явлением, убедительно демонстрируется на

примере сохранившихся по сей день примитивных социальных

условий, характерных для австралийских аборигенов и африканских

бушменов и пигмеев. У этих отсталых народов наблюдаются

признаки первобытной групповой вражды, личной

подозрительности и других в высшей степени антисоциальных черт,

столь типичных для всех первобытных рас. Эти жалкие остатки

асоциальных народов древности красноречиво свидетельствуют о

том, что природные индивидуалистические наклонности человека не

могут составить конкуренции более сильным и могущественным

организациям и объединениям, присущим социальному прогрессу.

Эти отсталые и недоверчивые антисоциальные расы, говорящие на

разных диалектах через каждые сорок или пятьдесят миль, наглядно

демонстрируют, в каком мире вы жили бы сегодня, если бы не

объединённые учения телесного персонала Планетарного Князя и

более поздние усилия адамической группы расовых

совершенствователей.

 (764.3) 68:1.7 Современное выражение «назад к природе» есть

невежественное заблуждение, вера в существовавший некогда

мифический «золотой век». Единственным основанием для легенды

о золотом веке является исторический факт существования

Даламатии и Эдема. Однако эти усовершенствованные общества

были далеки от реализации утопических мечтаний.

                                       2. Факторы социального развития.

 (764.4) 68:2.1 Цивилизованное общество появилось в результате

давних стремлений человека преодолеть свою нелюбовь к изоляции.

Правда, это не обязательно означает взаимную любовь, и нынешнее

бурное состояние некоторых примитивных групп даёт наглядное

представление о том, через что пришлось пройти древним племенам.

Однако, хотя отдельные индивидуумы могут сталкиваться и бороться

друг с другом и хотя сама цивилизация может казаться аморфной

массой, состоящей из стремлений и борьбы, она свидетельствует об

искренней устремлённости, а не о мёртвом однообразии застоя.

 (764.5) 68:2.2 Хотя уровень умственных способностей и оказал

большое влияние на темпы развития культуры, основное назначение

общества заключается в том, чтобы уменьшить фактор риска в

жизни индивидуума, и общество развивается настолько быстро,

насколько ему удаётся уменьшать страдания и увеличивать фактор

удовольствия. Так весь социальный организм медленно продвигается

к уготованной судьбой цели – уничтожению или продолжению

жизни – в зависимости от того, является ли этой целью самозащита

или самоудовлетворение. Самозащита порождает общество, в то

время как чрезмерное самоудовлетворение разрушает цивилизацию.

 (764.6) 68:2.3 Общество занимается сохранением вида, самозащитой

и самоуслаждением, однако самоосознание достойно того, чтобы

стать непосредственной целью многих культурных групп.

 (765.1) 68:2.4 Одним только присущим человеку стадным инстинктом

едва ли можно объяснить появление такой социальной организации,

как та, что существует в настоящее время на Урантии. Хотя эта

стадность и лежит в основе человеческого общества, значительная

доля социальности человека является его обретением. Две основные

движущие силы, которые способствовали древнему объединению

людей, были потребность в пище и половое влечение; эти

инстинктивные побудительные мотивы объединяют человека с

миром животных. Двумя другими чувствами, которые сближали

людей и удерживали их вместе, были тщеславие и страх, в

особенности страх перед духами.

 (765.2) 68:2.5 История – это не более, чем летопись многовековой

борьбы человека за пропитание. Первобытный человек думал

только тогда, когда был голоден; создание запасов еды было

его первым актом самоотречения, самодисциплины. С развитием

общества утоление голода перестало быть единственным стимулом к

объединению. Множество других потребностей, появление

многочисленных запросов, – всё это вело к более тесному

объединению человечества. Однако чрезмерно быстрый рост

мнимых человеческих потребностей грозит опрокинуть сегодняшнее

общество. Западная цивилизация двадцатого века изнывает под

страшным грузом роскоши и непомерного умножения человеческих

желаний и запросов. Современное общество испытывает напряжение

одного из наиболее опасных своих этапов, для которого характерны

широкое взаимодействие и сложная взаимозависимость.

 (765.3) 68:2.6 Социальное воздействие голода, тщеславия и страха

перед духами было постоянным, однако половое удовлетворение

было временным и нерегулярным. Одно только половое влечение не

могло заставить первобытных мужчин и женщин взять на себя

тяжкий груз сохранения семьи. Древняя семья держалась на половом

беспокойстве мужчины, лишённого частого удовлетворения, и на

преданной материнской любви женщины – любви, которую она, в

определённой мере, разделяет с самками высших животных.

Присутствие беспомощного ребёнка определило быструю

дифференциацию занятий мужчин и женщин: женщина была

вынуждена жить в постоянном месте, где она могла возделывать

землю. И с самой глубокой древности считалось, что дом там, где

есть женщина.

 (765.4) 68:2.7 Так женщины издавна стали неотделимы от развития

социальной системы – не столько из-за преходящего полового

влечения, сколько вследствие потребности в пище: женщина

была важным партнёром в самообеспечении. Она снабжала пищей,

была вьючным животным, а также компаньоном, переносившим

грубейшее обращение без бурного негодования; и, в дополнение ко

всем этим желательным качествам, она всегда была рядом как

средство полового удовлетворения.

 (765.5) 68:2.8 Почти всё, что имеет непреходящую ценность для

цивилизации, берёт своё начало в семье. Семья была первой

миролюбивой группой: мужчина и женщина учились разрешать свои

противоречия и одновременно приучали к мирным занятиям своих

детей.

 

Картина дня

наверх