На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Я с детства знал папу... ____ ​​О своём папе я узнал, когда мне исполнилось 23 года. Перед смертью мама попросила наш... ЭНЕРГИЯ ДНЯ  27 ...
  • Андрей Алферов
    Враг - США, это ещё В.Путин обозначил. Первый.Александр Бортник...
  • Юрий Ильинов
    ЛЁГКИЙ СЕМЕЙНЫЙ ШОК Лёгкий семейный шок. Наша бабушка собирается стать мамой! — Алло, мамулечка? Привет! Как поживаеш...Александр Бортник...

Книга Урантии. Часть III. Документ 71. Становление государства. №2.

                                3. Идеалы государства.

 (803.1) 71:3.1 Политическая или административная форма управления

не имеет большого значения при условии, что она обеспечивает

прерогативы общественного прогресса: свободу, безопасность,

образование и социальное взаимодействие. Ход социальной

эволюции определяется не тем, каким является государство, а тем,

что оно делает. В конечном счёте, никакое государство не способно

превзойти нравственные ценности своих граждан, проявляющиеся в

избранных лидерах. Невежество и эгоизм приводят к краху даже

высшего типа управления.

 (803.2) 71:3.2 Как это ни прискорбно, но для своего сохранения

общество всегда нуждалось в национальном эготизме. Вплоть до

нынешних времен доктрина избранного народа служила главным

фактором в сплочении племён и формировании нации. Однако

никакое государство не способно достичь идеальных уровней

функционирования, пока в нём не изжиты все виды нетерпимости,

извечно враждебной прогрессу. И с наибольшим успехом

нетерпимость преодолевается через согласование науки, торговли,

развлечений и религии.

 (803.3) 71:3.3 Идеальное государство функционирует под

воздействием трёх могущественных и согласованных стимулов:

 (803.4) 71:3.4 1. Преданности, исполненной любви и

                            проистекающей из осознания братства                                              людей.

(803.5) 71:3.5 2. Разумного патриотизма, воспитанного 

                            на мудрых  образцах.

(803.6) 71:3.6 3. Космической интуиции, понимаемой с

                             точки  зрения  планетарных фактов,

                             потребностей  и целей.

 (803.7) 71:3.7 Законы идеального государства немногочисленны. Они

миновали эпоху негативистских табу и вошли в эру позитивного

прогресса индивидуальной свободы, наступающей с достижением

большего самоконтроля. Такое государство не только побуждает

своих граждан работать, но также вовлекает их в полезное и

облагораживающее использование свободного времени, которое с

прогрессом машинного века возрастает благодаря освобождению от

тяжёлого труда. Досуг должен не только потреблять, но и

производить.

 (803.8) 71:3.8 Ни одно общество не достигает высокого уровня

развития, если оно допускает праздность или мирится с нищетой.

Однако с бедностью и зависимостью не удастся покончить никогда,

если недоразвитые и дегенеративные элементы будут получать

широкую помощь и беспрепятственно размножаться.

 (803.9) 71:3.9 Нравственное общество должно стремиться к

поддержанию самоуважения своих граждан и предоставлению

каждому нормальному индивидууму адекватной возможности для

реализации своих способностей. Такой план социального развития

привел бы к созданию культурного общества высочайшего уровня.

Правительство должно поощрять социальную эволюцию,

осуществляя минимум регулятивного контроля. Лучшим является

такое государство, которое больше координирует и меньше

управляет.

 (803.10) 71:3.10 Идеалы государства должны достигаться

эволюционно, за счёт постепенного роста гражданского сознания,

признания общественного служения как долга и привилегии.

Сначала, вслед за периодом правления продажных политиков, люди

воспринимают тяготы правительственной службы как обязанность,

но впоследствии они стремятся к такому служению как к привилегии,

высшей чести. Интеллектуальные достоинства тех граждан, которые

добровольно берут на себя обязательства по управлению

государством, достоверно отражают состояние любого уровня

цивилизации.

 (803.11) 71:3.11 В настоящем государстве всеобщего благоденствия

городами и провинциями правят эксперты, управляющие ими точно

так же, как и любыми другими формами экономических и

коммерческих объединений людей.

 (803.12) 71:3.12 В развитых государствах политическая деятельность

чтится как высшее призвание гражданина. Величайшая цель

мудрейших и благороднейших граждан – завоевать общественное

признание, быть избранными или назначенными на ответственные

правительственные посты, и такие правительства присуждают свои

высшие награды за гражданскую и общественную службу. Далее в

ряду тех, кому присуждаются награды, идут (в указанной

последовательности) философы, просветители, учёные,

промышленники и военные. Успехи детей являются высшей наградой

для родителей, а чисто религиозные учители – посланники духовного

царства – получают свою истинную награду в мире ином.

                                                    4. Развитие цивилизации.

 (804.1) 71:4.1 Чтобы уцелеть, экономика, общество и управление

должны развиваться. В эволюционном мире статические условия

являются признаком упадка; сохраняются только те институты,

которые прогрессируют, следуя течению эволюции.

 (804.2) 71:4.2 Программа развития эволюционирующей цивилизации

включает следующие факторы:

 (804.3) 71:4.3 1. Сохранение индивидуальных свобод.

(804.4) 71:4.4 2. Защиту семьи.

(804.5) 71:4.5 3. Содействие экономической безопасности.

(804.6) 71:4.6 4. Предотвращение заболеваний.

(804.7) 71:4.7 5. Обязательное образование.

(804.8) 71:4.8 6. Обязательную занятость.

(804.9) 71:4.9 7. Плодотворное использование досуга.

(804.10) 71:4.10 8. Заботу о несчастных.

(804.11) 71:4.11 9. Расовое совершенствование.

(804.12) 71:4.12 10. Содействие науке и искусству.

(804.13) 71:4.13 11. Содействие философии – мудрости.

(804.14) 71:4.14 12. Повышение космической интуиции

                               –духовности.

 (804.15) 71:4.15 И этот прогресс в искусстве цивилизации ведёт

непосредственно к достижению высших человеческих и

божественных целей, к которым стремятся смертные: социальному

достижению братства людей и личному богосознанию, которое

начинает раскрываться в величайшем желании каждого индивидуума

исполнить волю небесного Отца.

(804.16) 71:4.16 Появление настоящего братства означает наступление

такого общественного порядка, когда каждый с удовольствием

помогает своим братьям нести тяготы жизни, действительно желает

жить согласно золотому правилу. Однако такое идеальное общество

не может воплотиться, пока слабые или порочные дожидаются

возможности несправедливо и нечестиво использовать тех, чьим

основным побуждением является стремление служить истине,

красоте и благости. В такой ситуации реален только один путь: те, кто

живет по золотому правилу, могут основать прогрессивное общество,

в котором они будут исповедовать свои идеалы и одновременно

должным образом защищаться от своих отсталых товарищей,

которые могут попытаться использовать их мирные наклонности или

разрушить их передовую цивилизацию.

(804.17) 71:4.17 Идеализм никогда не сохранится на

эволюционирующей планете, если в каждом поколении идеалисты

будут позволять людям низменного склада уничтожать себя. Вот в

чём великое испытание идеализма: способно ли развитое общество

поддерживать такой уровень военной готовности, который защитит

его от любых нападений воинственных соседей, не поддаваясь при

этом соблазну использовать военную мощь для агрессивных действий

против других народов с целью наживы и национального

возвеличения? Чтобы выжить, нация должна находиться в состоянии

готовности, и только религиозный идеализм способен помешать

порочному превращению готовности в агрессию. Только любовь и

братство способны предотвратить угнетение слабых сильными.

                                  6. Стремление к прибыли.

(805.5) 71:6.1 Современная экономика, которая мотивируется

прибылью, обречена, если стремление к прибыли не дополнится

стремлением к служению. Безжалостная конкуренция, основанная на

узколобом удовлетворении собственных интересов, в конечном счёте

разрушает даже то, что она пытается сохранить. Мотивация,

исключающая всё остальное и сосредоточенная только на личных

интересах, несовместима с идеалами христианства – и тем более

несовместима с учениями Иисуса.

(805.6) 71:6.2 В экономике мотивация прибылью и мотивация

служением соотносятся так же, как в религии – мотивация страхом и

мотивация любовью. Но не следует внезапно уничтожать или

устранять побуждение прибылью: оно заставляет многих нерадивых

по своей природе смертных прилежно трудиться. Тем не менее,

совсем не обязательно, чтобы цели этого возбудителя социальной

энергии всегда были эгоистичными.

(805.7) 71:6.3 Стремление к прибыли в экономической деятельности

абсолютно низменно и совершенно недостойно развитого общества;

тем не менее, оно является необходимым фактором на начальных

этапах существования цивилизации. Не следует лишать человека

мотивации прибылью до тех пор, пока он прочно не овладеет

высшими типами некоммерческих стимулов в экономических

устремлениях и общественном служении – трансцендентными

побуждениями высшей мудрости, высокого братства и возвышенных

духовных достижений.

Картина дня

наверх