На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Я с детства знал папу... ____ ​​О своём папе я узнал, когда мне исполнилось 23 года. Перед смертью мама попросила наш... ЭНЕРГИЯ ДНЯ  27 ...
  • Андрей Алферов
    Враг - США, это ещё В.Путин обозначил. Первый.Александр Бортник...
  • Юрий Ильинов
    ЛЁГКИЙ СЕМЕЙНЫЙ ШОК Лёгкий семейный шок. Наша бабушка собирается стать мамой! — Алло, мамулечка? Привет! Как поживаеш...Александр Бортник...

КНИГА УРАНТИИ. ЧАСТЬ III. ГЛАВА 112. Сохранение личности. №2.

                                        2. Внутреннее «я».

(1227.10) 112:2.1 При изучении индивидуальности полезно помнить о следующих факторах:

(1227.11) 112:2.2 1. Физические системы являются подчинёнными.
(1227.12) 112:2.3 2. Интеллектуальные системы являются равными.
(1227.13) 112:2.4 3. Личность является доминирующей.
(1227.14) 112:2.5 4. Внутренняя духовная сила является потенциально направляющей.

(1228.1) 112:2.6 Во всех представлениях об индивидуальности необходимо учитывать, что сначала возникает факт жизни и только потом – его оценка или интерпретация. Человеческое дитя сначала живет и затем думает о своей жизни. В космической системе видение предшествует предвидению.

(1228.2) 112:2.7 Вселенский факт Бога, который становится человеком, навеки изменил все значения и ценности человеческой личности. Любовь, в истинном смысле этого слова, подразумевает взаимную заботу целостных личностей, будь то личности человеческие или божественные – или же человеческие и божественные. Части внутреннего «я» могут функционировать самым различным образом – думать, чувствовать, желать, – но только согласованные атрибуты всей личности сосредоточены в разумном действии. И все эти силы объединяются с духовной способностью смертного разума, когда человек чистосердечно и бескорыстно любит другое существо, человеческое или божественное.

(1228.3) 112:2.8 Все представления о реальности, существующие у смертных, основаны на допущении реальности человеческой личности. Все концепции сверхчеловеческих реальностей основаны на приобретённом человеческой личностью опыте космической реальности некоторых связанных с человеком духовных существ и божественных личностей. За исключением личности, всё недуховное, что есть в человеческом опыте, является средством для достижения цели. Каждое истинное взаимоотношение смертного человека с другими существами – человеческими или божественными – является самоцелью. И достижение таких товарищеских отношений с личностью Божества являются вечной целью восхождения во вселенной.

(1228.4) 112:2.9 Обладание личностью определяет человека как духовное существо, ибо единство индивидуальности и самосознание личности суть дары сверхматериального мира. Сам факт того, что смертный материалист может отрицать существование сверхматериальных реальностей, уже демонстрирует деятельное присутствие в его разуме духовного синтеза и космического сознания.

(1228.5) 112:2.10 Существует огромная космическая пропасть между материей и мыслью, и неизмеримо более широкая пропасть разделяет материальный разум и духовную любовь. Никакая теория механистических электронных связей или материалистических энергетических явлений не способна объяснить сознание, тем более – самосознание.

(1228.6) 112:2.11 По мере стремления разума к предельному исследованию реальности, материя перестаёт существовать для материальных чувств, однако может оставаться реальной для разума. Когда духовная интуиция до самого основания проникает в ту реальность, которая остаётся после исчезновения материи, эта реальность исчезает для разума, но присущая духу интуиция сохраняет способность к постижению космических реальностей и высших ценностей духовного характера. Соответственно, наука уступает место философии, в то время как философия должна склониться перед выводами, присущими подлинному духовному опыту. Мышление уступает место мудрости, а мудрость растворяется в просвещённом и разумном поклонении.

(1228.7) 112:2.12 В науке человеческое «я» изучает материальный мир; философия есть изучение этого изучения материального мира; религия – истинный духовный опыт – есть эмпирическое осознание космической реальности, заключённой в изучении изучения всего этого относительного синтеза энергетических субстанций времени и пространства. Строить философию вселенной исключительно на материализме – значит игнорировать тот факт, что все материальные объекты изначально воспринимаются как реальные в опыте человеческого сознания. Исследователь не может быть предметом исследования; анализ требует некоторой степени абстрагирования от предмета изучения.

(1228.8) 112:2.13 Во времени мышление ведёт к мудрости и мудрость ведёт к поклонению. В вечности поклонение ведёт к мудрости и мудрость разрешается в окончательности мысли.

(1229.1) 112:2.14 Возможность объединения эволюционирующего «я» заключена в свойствах составляющих его факторов: основных энергий, важнейших тканей, основополагающего химического сверхуправления, высших идей, высших мотивов, высших целей и божественного духа, посвящённого Раем, – тайны самосознания духовной природы человека.

(1229.2) 112:2.15 Цель космической эволюции заключается в достижении единства личности через всё большее господство духа, через волевую реакцию на учения и руководство Настройщика Мышления. Личность – и человеческая, и сверхчеловеческая – характеризуется внутренним космическим свойством, которое можно определить как «эволюцию подчинения» – расширение контроля как над собой, так и над своей средой.

(1229.3) 112:2.16 Восходящая, некогда человеческая личность проходит через две великие стадии возрастающего волевого подчинения своего «я» во вселенной:

(1229.4) 112:2.17 1. Предзавершительный, или богоискательский, опыт, который заключается в расширении самовоплощения посредством развития и актуализации идентичности наряду с решением космических проблем и последующим овладением вселенной.

(1229.5) 112:2.18 2. Постзавершительный, или богораскрывающий, опыт творческого расширения самовоплощения через раскрытие эмпирического Высшего Существа ищущим Бога разумным существам, ещё не достигшим божественных уровней богоподобия.

(1229.6) 112:2.19 Нисходящие личности обретают аналогичный опыт в своих различных вселенских начинаниях, во время которых они стремятся к повышению способности узнавать и исполнять божественную волю Высшего, Предельного и Абсолютного Божеств.

(1229.7) 112:2.20 В течение физической жизни материальное «я», эгоистическое начало человеческой идентичности, зависит от продолжения функции материального жизненного средства, от непрерывного существования неустойчивого равновесия энергий и интеллекта, от того, что на Урантии называется жизнью. Однако индивидуальность, обладающая необходимой для сохранения ценностью и способная преодолеть опыт смерти, эволюционирует только за счёт создания условий, необходимых для переноса местонахождения идентичности развивающейся личности из преходящего жизненного средства – материального тела – в более прочную и бессмертную сущность моронтийной души и далее на те уровни, где в душу вливается реальность духа и где она в итоге обретает статус духовной реальности. Такой действительный переход от материальной связи к отождествлению с моронтией осуществляется за счет искренних, твёрдых и целеустремленных решений человека, направленных на поиск Бога.

                                                                  3. Феномен смерти.

 (1229.8) 112:3.1 Урантийцы обычно признают только один вид смерти – физическое прекращение жизненных энергий. Но в действительности существуют три вида смерти, имеющих отношение к сохранению личности:

 (1229.9) 112:3.2 1. Духовная смерть (смерть души). Если смертный человек окончательно отвергает продолжение жизни, если по общему мнению Настройщика и сохраняющегося серафима он объявляется духовно безнадёжным, моронтийно несостоятельным, то после регистрации этого единодушного суждения в Уверсе и подтверждения выводов Цензорами и их отражательными партнёрами правители Орвонтона распоряжаются о немедленном освобождении внутреннего Наставника. Однако это освобождение Настройщика никак не влияет на обязанности личного или группового серафима, связанного с тем индивидуумом, которого покинул Настройщик. Такой тип смерти является окончательным по своему значению, независимо от временного продолжения активности живых энергий физического и интеллектуального механизмов. С космической точки зрения, смертный уже мёртв; продолжающаяся жизнь говорит всего лишь об устойчивости материального импульса космических энергий.

(1230.1) 112:3.3 2. Интеллектуальная смерть (смерть разума). Когда жизненно важные контуры, связанные с деятельностью высших вспомогательных духов разума, нарушаются из-за помрачения ума или вследствие частичного разрушения механизма мозга, а также если такие состояния перешли некоторую критическую точку и ущерб становится непоправимым, внутренний Настройщик немедленно освобождается и отбывает на Дивинингтон. В архивах вселенной личность смертного считается умершей при любом разрушении жизненно важных интеллектуальных контуров, необходимых для волевой деятельности человека. Это тоже смерть, независимо от продолжающегося функционирования живых механизмов физического тела. Без волевого разума тело более не является человеческим, однако, согласно предшествующему выбору человеческой воли, душа такого индивидуума может сохраниться.

(1230.2) 112:3.4 3. Физическая смерть (смерть тела и разума). Когда человека постигает смерть, Настройщик остаётся в прибежище разума до прекращения его функций как интеллектуального механизма, то есть примерно до того момента, когда измеримые энергии мозга прекращают свои ритмические, необходимые для жизни пульсации. Вслед за этим разрушением Настройщик покидает исчезающий разум столь же просто, как когда-то появился, и через Уверсу направляется на Дивинингтон.

 (1230.3) 112:3.5 После смерти материальное тело возвращается в мир природы, из которого оно было извлечено, однако два нематериальных фактора сохранившейся личности остаются: предсущий Настройщик Мышления, который вместе с копией памяти о прожитой смертным жизни направляется на Дивинингтон, а также бессмертная моронтийная душа скончавшегося человека, остающаяся в распоряжении хранителя судьбы. Эти аспекты и формы души – эти некогда кинетические, а ныне статические формулы идентичности, – обязательны для восстановления личности в мирах моронтии; именно воссоединение Настройщика с душой является тем, что восстанавливает сохранившуюся личность, возвращает вам сознание в момент моронтийного пробуждения.

 (1230.4) 112:3.6 Тем, у кого нет личных серафических хранителей, преданно и умело служат групповые хранители, сохраняющие идентичность и воскрешающие личность. Серафимы незаменимы для воссоздания личности.

 (1230.5) 112:3.7 После смерти Настройщик Мышления временно теряет личность, но не идентичность; человеческий подопечный временно теряет идентичность, но не личность; в обительских мирах оба они воссоединяются, чтобы уже никогда не расставаться. Покинувший землю Настройщик Мышления никогда не возвращается сюда в виде существа, в котором он пребывал в прошлом; личность никогда не проявляется без воли человека; после смерти лишённый Настройщика человек никогда не проявляет активной идентичности и не устанавливает какой-либо связи с живыми существами земли. Такие лишённые Настройщиков души являются полностью и абсолютно бессознательными в течение своего долгого или краткого сна смерти. Какое-либо проявление личности или способности вступать в общение с другими личностями невозможны вплоть до завершения процесса восстановления. Тем, кто отправляется в обительские миры, не разрешается отправлять послания своим любимым, оставшимся на Урантии. Запрет на такие сношения до окончания текущего судного периода практикуется во всех вселенных.

Картина дня

наверх