Что есть Бог?

 

"...Как-то раз я рассказал Яне о споре с одним священником. До своего ухода в религию он учился в институте на одном курсе со мной. Встреча с бывшим однокашником была случайной. А вот завязавшийся спор случайным я назвать не могу.

   Грешен. Началось с моей фразы, что Бог, которого мне навязывают, не дружит с науками: с физикой, биологией, математикой, квантовой механикой. А уж астрофизику на дух не переносит...
   - А что для тебя Бог? - поинтересовался священник, глядя на меня внимательно и, кажется, немного сочувственно.

"И тут Остапа понесло...".
   - Для меня Бог - это физика, квантовая механика... Кстати, математика и музыка тоже, - сказал я. Трудно вдохновляться разговором, когда на тебя смотрят с сочувствием. А может быть, как раз это, меня и "зацепило".

   Ваш Бог, говорил я батюшке в полемическом запале, живёт в "Звёздных чертогах"... У него (подумать только!) есть адрес проживания. Раньше он жил на небесах, на горе Олимп и т.д. Сейчас, по постановлению какого-то там Вселенского Собора католической церкви, переехал в созвездие то ли Волопаса, то ли Андромеды. Я, к сожалению, не смог вспомнить точно то созвездие, куда "поместили" Бога уважаемые иерархи католической церкви. Да и не важно это. Почему люди не могут понять, что Богу прописка не нужна?

   Зачем адрес Богу, который нематериален? Бога помещали то на небеса, то в горы, то в пустоту далекого Космоса. Мой Бог - вне пространства и вне времени и поэтому не имеет места пребывания. И тем более места жительства... Удивительно, но, признавая его нематериальный статус, все религии упорно пытаются его куда-то пристроить, прописать, словно он не Всемогущий Творец, а "сирота казанская", или таджик - гастарбайтер, за которым охотится УФМС.

   Не понимаю... Люди всерьёз рассуждают о том, как Бог узнает о происходящем в мире, приходят к выводу, что он знает всё, но при этом, всё время пытаются его обмануть мизерным масштабом дурного поступка.

   ...Мой Бог узнаёт обо всём, что происходит во Вселенной, со скоростью, не просто большей, чем скорость света. Он узнает мгновенно. В противном случае, о событиях произошедших на Земле сегодня, он бы узнавал через несколько тысяч лет. Только "мгновенно", значит вне времени. Любая частица времени: час, секунда, миллисекунда - это уже не мгновенно.

   Мой Бог - вечен, всемогущ и всезнающ. Он создал нашу Вселенную, но существует в иной, Духовной Вселенной. Точнее он и есть - эта великая Духовная Вселенная. Он был до создания нашего Мира. Он был всегда, но не надо пытаться понять: что это такое - "всегда", сколько это лет, веков, тысячелетий и т.д. "ВСЕГДА", "ВЕЧНО" - это значит вне времени, а значит и вне пространства, вне материи. Слово - "ВЕЧНО", для нас обозначает "время", "длительность". Для Бога это понятие имеет совершенно другое наполнение.

   Во-первых, Бог никакого отношения ко времени не имеет, кроме того, что он создал это самое "время".
  
   Во- вторых, категории пространства и времени, для Бога, для Духовной Вселенной не являются жесткими, определяющими Бытие, а входят вместе со множеством других координатных понятий в главные категории Духовного Мира, которыми являются "Любовь" и "Добро".

   То, что для нас "вечно", для Бога- "хорошо" или столько, "сколько ему хочется", или "сколько надо", т. е. одна секунда Бога  длиннее всей нашей истории, при этом его "вечность" может быть короче нашего мгновения. Если он так хочет...

   Спор со священником случился задолго до появления Дейва в моей жизни и закончился ничем. Если бы я мог продолжить наш разговор сейчас, я бы сказал батюшке Павлу о том, что Бог, создавая мир, остался в виде Духовной субстанции в каждой частице материи, в каждом атоме, в каждом фотоне, в бозоне Хикса, наконец.

   В Святом Писании Бог - Отец всего Сущего. Не просто создатель, а отец. (Помните? "Отче наш..."). Между создателем и отцом - огромная разница. Создатель - может отстраниться от своего творения. Но отец - оставляет в своём творении частицу себя. Мой Бог может быть отцом Всего Сущего и знать Всё и обо Всём, только в одном случае, если в каждом атоме есть частица "Духовной Вселенной", частица Бога - духовная субстанция (Ат.ом). Кстати, косвенным подтверждением этого, является тот факт, что в момент Большого Взрыва, как утверждает современная наука, мгновенно образовались ВСЕ атомы нашей Вселенной, которые, не изменяясь, существуют до сих пор...

   Именно поэтому, для моего Бога не существует принципа неопределённости Гейзенберга и он знает не только, где находится электрон в любой промежуток времени, но знает даже, когда и где каждый фотон нашего мира проявит свои волновые, а где - корпускулярные свойства.

   Странно, но фраза: "Бог в каждом атоме" рождается легко, а вот слова: "Бог в каждом фотоне" произносить, почему-то, труднее. Но говорить надо, т. к. верно и то, и это.

   Интересно, Джордано Бруно, Спиноза и Шеллинг, так же чувствовали? Они были пантеистами, и похожие мысли, наверняка, посещали их мудрые головы.

   Не знаю, согласился бы со мной батюшка Павел, в миру - инженер Николай Александрович Каратаев. Вряд ли. Слишком научно все это звучит. Но если даже он не согласился, наверное, смог бы понять... Всё-таки высшее техническое образование...

   И последнее, что бы я сейчас сказал батюшке Павлу, умудренный жизненным опытом, уверенно и с сильно любимый Яной, сам испытавший любовь.

   Люди, обделённые любовью в жизни, никак не могут понять, что взаимоотношения с Богом напоминают тёплую уверенную силу чувств ребёнка и родителей. Родители любят своих детей не за..., а просто... Ребёнок ничего не должен доказывать, "заслуживать" любовь. Его любят просто по факту рождения, как "свою кровиночку"... И это не особенность отношений, между родителями и детьми. Это особенность самой ЛЮБВИ.

   Большинству же людей и даже религий, кажется, что Бог, как строгий начальник или работодатель, требует от людей, во-первых, выполнения особых правил, во-вторых, преданной веры(?). Кроме этого, человек должен постоянно трудиться.(?!)

   Ортодоксально настроенные "товарищи", дополняют список обязательных требований, борьбой с иноверцами, строгими постами и прочими "умалениями плоти". При этом Богу оставляют право быть идеалом, Абсолютом, Судией, как правило, "грозным" и наказывающим своих нерадивых "отроков". Еще интереснее сравнение с пастухом и овцами, где мысль о взаимоуважении не просто умирает. Она там вообще отсутствует. Образное сравнение? Оно мне не нравится.

   Почему? Да просто даже мой прапрапрапрадедушка, бешеным трудом, добывая себе пропитание, защищая свой род от врагов, любя свою любимую - мою прапрапрапрабабушку, уже не был "овцой". Даже бегая с копьём наперевес, не умея читать, и не посещая церковь по выходным (её тогда просто не было), он уже заслужил уважение и благодарность ВСЕХ своих потомков. Что выжил, дал начало роду, трудился, был мужчиной в ту страшную эпоху... И так же смело, можно уважать всех остальных наших предков...

   Что вы говорите? Бог - творец всего сущего? Отец наш небесный? Так пастух или отец? А мы - овцы заблудшие, или все-таки "...по образу и подобию, созданные"? Пора бы уже определиться.

                          *****
   Жаль, что нельзя отследить происхождение некоторых слов, загадочно напоминающих некий код.
   Мир - можно воспринимать, как привычное слово, а можно как аббревиатуру: материя, информация, разум. Или, что еще интереснее: материя и разум. Откуда вообще появилось это слово? Кто его придумал?
   Со словом "атом" - тоже не все так просто. И с ним можно поиграть. Атом - слово, имеющее греческий корень. "А - том", то есть, "не - делимый". Это "официальная" версия, но... Атом - мельчайшая частица материи, состоящая из Атмана и мантры "ОМ", которая по верованиям буддистов олицетворяет материю, так как всю Вселенную Бог создал, произнеся эту мантру. То есть атом - состоит из двух частей: материальной и божественной. Это совпадение тем более любопытно, что слово придумано махровыми материалистами..."

Роман "На краю света".

Источник ➝

Часть III История Урантии. Документ 93. Макивента Мелхиседек. 6. Завет Мелхиседека с Авраамом.

 

6. Завет Мелхиседека с Авраамом.

93:6.1 (1020.4) Целью Авраама было покорение всего Ханаана. Его решимость была поколеблена только тем, что Мелхиседек не одобрял этого замысла. Однако, когда Авраам совсем уже было решил приступить к осуществлению своего предприятия, он стал терзаться мыслью о том, что у него не было сына, который мог бы стать наследником будущего царства. Он договорился о новом свидании с Мелхиседеком. Именно в ходе этой встречи салимский священник, зримый Божий Сын, убедил Авраама отказаться от своих стремлений к материальным завоеваниям и бренной власти и обратиться к духовному представлению о небесном царстве.

93:6.2 (1020.5) Мелхиседек объяснил Аврааму всю тщетность борьбы с конфедерацией амореев, но столь же недвусмысленно дал понять, что безрассудные обычаи этих отсталых кланов ведут их к самоуничтожению, в результате чего через несколько поколений они будут настолько ослаблены, что потомки Авраама, к тому времени значительно возросшие в числе, смогут легко победить их.

93:6.3 (1020.6) Здесь, в Салиме, Мелхиседек официально заключил завет с Авраамом. Он сказал Аврааму: «Посмотри на небо и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их; столько будет у тебя потомков». И Авраам поверил Мелхиседеку, и «это было вменено ему в праведность». И тогда Мелхиседек рассказал Аврааму о будущем покорении Ханаана его потомками после их временного пребывания в Египте.

93:6.4 (1020.7) Завет, который Мелхиседек заключил с Авраамом, представляет собой великий урантийский договор божественности с человеческим родом, в котором Бог соглашается выполнить всё; человек же соглашается только верить в обещания Бога и следовать его наказам. До сих пор считалось, что спасения можно добиться только делами – жертвами и подношениями; и вот Мелхиседек вновь возвестил на Урантии благую весть о том, что спасение – благоволение Бога – достигается верой. Однако, это евангелие простой веры в Бога было слишком прогрессивным; последующие семитские племена предпочли вернуться к более древней практике жертвоприношений и искупления грехов через пролитие крови.

93:6.5 (1021.1) Вскоре после заключения этого завета, в соответствии с обещанием Мелхиседека, у Авраама родился сын Исаак. С рождением Исаака Авраам стал чрезвычайно серьёзно относиться к своему договору с Мелхиседеком и отправился в Салим, чтобы сформулировать завет в письменном виде. Именно в связи с этим публичным и официальным принятием завета Аврам изменил свое имя на Авраам.

93:6.6 (1021.2) Большинство салимских верующих практиковали обрезание, хотя Мелхиседек никогда не вменял этого в обязанность. И хотя Авраам всегда был ярым противником обрезаний, он решил придать своему договору с Мелхиседеком особую торжественность, официально одобрив этот ритуал в знак подтверждения салимского завета.

93:6.7 (1021.3) Именно после этого искреннего публичного отказа Авраама от личных амбиций во имя более значительных планов Мелхиседека три небесных существа явились перед ним в долине Мамре. Это событие является фактом, несмотря на его связь с более поздними вымыслами, имеющими отношение к естественному разрушению Содома и Гоморры. Легенды о событиях тех дней показывают, сколь отсталыми были мораль и этика даже в столь недавние времена.

93:6.8 (1021.4) После торжественного заключения завета Авраам и Мелхиседек полностью восстановили свои отношения. Авраам снова стал гражданским и военным правителем салимской колонии, численность которой в период расцвета составляла более ста тысяч членов братства Мелхиседека, регулярно плативших десятину. Авраам значительно улучшил салимский храм и обеспечил всю школу новыми палатками. Он не только расширил систему десятины, но и усовершенствовал многие методы организации занятий в школе, не считая своего огромного вклада в улучшение руководства миссионерской службой. Кроме того, он сделал многое для повышения поголовья скота и реорганизации в Салиме молочного хозяйства. Авраам был трезвым и умелым бизнесменом, богатым человеком для своего времени; он не отличался особой набожностью, однако был абсолютно искренним, и он верил в Макивенту Мелхиседека.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх