На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Я с детства знал папу... ____ ​​О своём папе я узнал, когда мне исполнилось 23 года. Перед смертью мама попросила наш... ЭНЕРГИЯ ДНЯ  27 ...
  • Андрей Алферов
    Враг - США, это ещё В.Путин обозначил. Первый.Александр Бортник...
  • Юрий Ильинов
    ЛЁГКИЙ СЕМЕЙНЫЙ ШОК Лёгкий семейный шок. Наша бабушка собирается стать мамой! — Алло, мамулечка? Привет! Как поживаеш...Александр Бортник...

Глубина восприятия. Часть 2 гл. 5. Знание и познание.

 Знание и Познание

 

С тех пор как существует мирозданье,

Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.

Какой мы ни возьмем язык и век,

Всегда стремится к знанью человек.

 (Рудаки)

 

    Первый уровень сознания -это сознание личности. При работе на этом уровне у путника начинает проявляться  его человеческая сущность, но для начала необходимо узнать и освоить метод, которым происходит преобразование. И этот метод - Познание. Это еще не погружение в глубину восприятия, это просто начало вхождения, начало осознавания.

    Великая сила стремления к лучшему, более совершенному,  всегда являлась основным аргументом в эволюции сознания.  Огромное чувство неудовлетворенности жизнью на Земле и желание свободы ,заставляет человека искать выход из сложившегося положения дискомфортного ощущения души. Личность начинает пробовать различные методы изменения внешнего мира, начиная от приспособления и терпимости до изменения ситуаций  при помощи насилия, войн и революций. Только тогда, когда исчерпаны все деструктивные методы освобождения, присущие физическому миру, и не найден ни один вариант полностью освобождающий, тогда человек начинает искать за пределами этого дуального мира; искать свободу, гармонию, красоту и совершенство.
    Он начинает тянуться и стремиться к знаниям, не принадлежащим этому ограниченному и изменчивому миру, стремиться получить знания более высокого порядка, знания законов Вселенной. Он приходит к практике наблюдения, самонаблюдения, мышления и анализа всего происходящего с ним, получая эти знания и стремясь их использовать в повседневной жизни.Он постепенно начинает приходить к пониманию сути всего происходящего. 

    Любые полученные знания на этом уровне человек должен будет проверить на собственном опыте и  это  будет началом его познания.

  «Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок» - считал один из великих людей  нашего мира Леонардо да Винчи.

    Знание относится к внешнему видимому миру вещей, тогда как  познание свойственно нашему внутреннему тонкому миру. Знание -это чисто интеллектуальный, логический процесс и оно ограничено нашим умом и рассудком, тогда как познание является бесконечным процессом внутреннего развития во всех тонких мирах. Познание невозможно передать, как и вкус, и веру, его надо ощутить. Познание приобретается только собственным опытом.

    Для думающего и интересующегося человека свойственно стремление получить как можно больше знаний в виде информации обо всем, что его интересует в различных сферах. Он всегда много читает, изучает, встречается и беседует с мастерами и профессорами, а иногда, с научными «светилами».  При чтении одной книги он знакомится с некоторой интересующей его информацией, соглашаясь и принимая все доводы и доказательства автора. При прочтении другой книги, или беседуя с другим Мастером, он также  готов принять все его доводы, аргументы и доказательства, хотя они и противоречат предыдущим авторам. Нет способа отличить, что является правдой, а что нет, не используя метод собственного познания, путем проверки на личном опыте.

   Только исследуя самостоятельно всю полученную информацию, применяя и проверяя её в жизни, человек может сделать правильный вывод, обрести собственное знание – познание.

   Опасность первого уровня развития сознания заключается как раз в том, что человек без проверки любых знаний на личном опыте, становится лишь собирателем информации, а не исследователем, не познающим.  Он накапливает большое количество знаний, становясь прекрасно эрудированным библиотекарем, «ходячей энциклопедией». Его интересует только новая информация, и он застревает на этом уровне, становясь только собирателем знаний, его ум попадает в ловушку прекрасных и благоухающих цветов знания и становится их пленником навечно.

  Чем больше человек собирает внешних знаний, тем сильнее возгорается его внутренняя  гордость и тщеславие, тем выше, кирпичик за кирпичиком, он выкладывает стену, отделяющую его от других людей, его тщеславие сооружает тюрьму для собственной сущности. Это проблема, и прекрасная ловушка почти для всех интеллектуалов и умников. Тогда как с духовным процессом самопознания человек обретает все больше и больше смирения,  он разбирает по кирпичику ту стену, которую воздвигла его собственная личность, стену отделяющую его от Единого Целого.

  На этом уровне путник должен будет научиться отличать сам процесс познания и исследования от информации, представленной многочисленными знаниями, догмами и гипотезами. Он должен научиться и перестать доверять всем. Будда часто повторял своим ученикам, «Не верьте никому, даже мне не верьте, проверяйте». Потому что не существует в природе другого способа познания Истины, кроме как через познания на собственном, личном опыте.

  Человек, вступая на путь развития сознания, должен научиться ценить саму Жизнь.  Должен научиться ценить  редкие моменты осознания, как познавательный процесс самого себя и Вселенной.  Мы должны научиться открывать Себя.

  Путь познания имеет совсем мало общего с мнениями, системами и верованиями других. Это путь собственных исследований, путь практика и скептика.  Осознав этот урок, используя свой ум как инструмент и технику познания, человек может перейти на следующий уровень.  Его больше не будет привлекать благоухание снотворного аромата цветов интеллекта внешнего знания. Он ощутил всю его изменчивость, призрачность, иллюзорность и относительность. 

   На этом уровне человек постепенно обретает собственную независимость от суждений и мнений других. Он обретает под ногами твердое основание, дающее силу внутреннего равновесия и невозмутимости. Он больше не стремится что-то доказать другим, понимая, что у каждой личности есть свой путь проб и ошибок, который называется «личная жизнь». Он позволяет каждому идти и развиваться своим путем.

   Знающим о Познании позволяется «не знать». Вся  жизнь искателя с этого уровня становится теперь непрерывным процессом – Познанием.

С любовью

Картина дня

наверх