На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Эксперты выдвигают версии о том, зачем Нетаньяху отдавал приказ атаковать консульство Ирана, зная о высокой вероятнос...Провал ЦАХАЛа
  • Юрий Ильинов
    The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана Варианты ответа Израиля варьируются от нане...Провокация века: ...
  • Юрий Ильинов
    Токаев призвал не нагнетать истерию с языками в Казахстане Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев призвал соотечест...#Аудионовинка|Там...

НЕ НЕСИТЕ НА СЕБЕ ЧУЖИЕ ПРОБЛЕМЫ

         Когда мы перестаём быть добренькими по отношению к себе и другим, толпа рядом с нами меньше, а честности, доброты и силы Любви в нашей жизни становится больше.

        Шутили мы как-то о том, чем будем заниматься в старости.

Толя : «Ну давай откроем психологический банк».

Я: «Ага, и будем выдавать психологические кредиты, типа — «ты справишься, у тебя всё получится, все будет хорошо»».

         Посмеялись. А я уже несколько месяцев исследую: когда же мы выдаём эти «кредиты», и как мы, из самых добрых побуждений, лишаем человека силы этой своей «поддержкой»…

        При любом «кредитовании» — человек остаётся нам должен. Мы его подсаживаем на себя. Частично или целиком берём за него ответственность. И иногда неосознанно подменяем его успехи своими. 

        Перед новогодними каникулами попросила студентов понаблюдать — как часто мы неосознанно «вклиниваемся» в поток движения, речи, действий наших близких. Как мы на самом деле, совершенно не задумываясь, обесточиваем и обесцениваем их.

       Наблюдали за тем:

—   Как часто мы позволяем себе перебивать друг друга. Особенно, как часто женщина в компаниях перебивает мужчину, публично поправляет, даёт советы — всё это проявление неуважения изначально.

        Речь — это энергия — «перебить» поток речи — не просто сбить с мыслей, часто это — выбить опору.

        Когда женщина (жена) публично поправляет, «улучшает» или высмеивает своего мужчину, она понижает его статус, обесценивает и проявляет неуважение. Это удары по его «социальной значимости». При этом, если анализировать, бодается с нашим мужчиной-партнёром, перебивает, обесценивает, борется за власть — наш «внутренний мужчина» (конечно, не осознаваемо). И всё это в ущерб силе обоих партнёров и ощущению близости между ними.

         Мужчина, перебивая женщину, проявляет власть. Иногда пытается так структурировать бессистемный, с его точки зрения, поток мыслей и эмоций из правого полушария в ясность и последовательность левого.
—     Как часто мы меняем траекторию движения ребенка.  Например, бежит человечек по своим карапузовым делам — ему безопасно, это своевременно, он просто занят своими задачами. Взрослые часто позволяют схватить от избытка чувств ребёнка на руки, вклиниваясь в траекторию движения, перенести с места на место, не дождавшись, когда ребёнок завершит что-то, переключают его на то, что им кажется именно сейчас более важным.

         Когда ребёнок чем-то игровым и эмоциональным увлечён, он, в отличие от взрослых, погружён в задачу целиком. Всем своим существом. Можно представить, что он «ныряет» в глубины правого полушария мозга. Он поэтому и «не слышит» часто взрослых, которые зовут его с логического «берега» — из левого полушария. Время должно пройти, чтоб информация дошла. Или эта информация просто не различима. Когда ребёнка быстро с глубины «поднимают» — это «перегрузка», чреватая истерикой, усталостью, уходом от контакта.

         Психологи, работающие с телом, много работают с незавершёнными, прерванными движениями. Когда мы прерываем по каким-то причинам телесное действие, образуется блок на многих уровнях. И из него «вырастают» разнообразные симптомы. 

          Когда мы траекторию движения ребёнка часто изменяем, мы «воруем» его силу, мы ему даём понять — мы боги, ты повлиять мало на что можешь. И дитё становится более скованным, или более агрессивным, упрямым и импульсивным. И безынициативным.

         И всё это неосознаваемое нами — неуважение к процессам и динамике маленького человека, что оставляет ощущение «я повлиять ни на что не могу».

    — Когда взрослого человека дергают с задачи на задачу, когда вклиниваются в действия или размышления — происходит то же самое если мы зададим вопрос — хватает ли мне уважения к процессам близких, позволим человеку завершить начатое или договоримся о том, как для всех корректней модерировать задачи — как минимум, появится в отношениях больше доверия.

—     Когда мы вмешиваемся со своими «озарениями», оценками, галлюцинациями и советами, непрошеной помощью, когда мы делаем за человека то, что он совершенно в состоянии сделать сам. Когда родители, например, приходя ко взрослым детям в гости, начинают «помогать» — это не помощь, это инвалидизация. Это лишение человека сил, его опыта и обретений. Это посыл человеку любого возраста — ты мал и слаб, и без меня не справишься. И это не любовь — это подкуп и попытка доказать себе самому свою значимость. Попытка быть или остаться для ребёнка в роли Бога.

          Чудесная цитата Хелленгера:

     «…Тот, у кого есть проблема, может её нести, причём только он один. Если другой хочет нести её за него, то тот становится слабым…. Если я вижу у другого что-то и непременно хочу ему это сказать, но сдерживаюсь и не говорю, это стоит мне сил. Силы, которых эта сдержанность стоит мне, становятся силой и для него. Вдруг ему приходит в голову то, что я хотел ему сказать. Поскольку эта мысль пришла к нему сама, он может её принять.

          Если я не выдерживаю и хочу непременно что-то ему сказать, я испытываю облегчение от того, что я ему это сказал. Но я забрал у него силу. Даже, если то, что я хотел сказать, правильно, он не может этого принять, поскольку это идёт извне. Так что такая сдержанность является основой уважения и основой любви».

         Наблюдая за собой несколько раз за этот месяц, натыкаясь на что-то в фб, училась останавливать своё желание позвонить знакомым с вопросом: «Ну ты соображаешь, чего сейчас пишешь и делаешь». Останавливалась, потому что сняла нимб и вытерла печать гуру со лба. Если я начну вмешиваться, я беру на себя определённую роль, на которую меня никто не уполномочивал, и действительно лишу человека «его траектории». И, конечно, это не относится к случаям, когда реакция нужна быстрая, и помощь, и поддержка — необходимы.

—     Когда мы говорим другим что-то типа «всё будет хорошо». Когда принимаем за других решения, давая советы — мы это говорим из роли Бога. И мы лишаем родных нам людей возможности самим почувствовать себя, свою силу, свои потребности. Кстати, психолог вообще не имеет права давать советы: идти — не идти на работу, сходиться — расходиться и проч. Если даёт — ему пора бы на личную терапию. Для протирки нимба.

        Недавно, когда один из достаточно близких мне людей начал рассказывать, как ему сложно, сколько задач и заданий, я (обычно говорящая: скажи, чем я могу помочь, я всё сделаю) сказала: «Я вижу, что задач много. Но они — вот такие (показала размер руками), а ты вот таааакой. И я уверена в твоих силах и способностях. Если нужно будет, я рядом, но я знаю, что это тебе по силам».

        И вот то, что я почувствовала в глазах этого человека, было неожиданно: это радость и благодарностьНаверное, я впервые не лишала его силы.

        Когда мы перестаём быть добренькими по отношению к себе и другим, толпа рядом с нами меньше, а честности, доброты и силы Любви в нашей жизни становится больше.

Автор — Светлана Ройз

--------------------------------------------

Благодарю за комментарии

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх