Тамара Шмидт Крайон. Лестница, ведущая в Рай. Глава4. №2

Ключ к выходу из кризисов: измените свои ожидания и представления о том, какими должны быть другие люди

Дорогие, я подскажу вам, что делать: начните с себя. Проанализируйте ваши отношения с теми, кого вы считаете близкими. Внимательно рассмотрите эти отношения, и честно ответьте себе на вопрос: нет ли у вас желания управлять этими людьми, влиять на них? Нет ли у вас неоправданных ожиданий, связанных с этими людьми? Нет ли условий, которые вы ставите им?

Может быть, вы ждёте, что они будут давать вам любовь, и только тогда готовы любить в ответ?

Может быть, вы хотите, чтобы они вели себя в соответствии с вашими представлениями о том, что правильно, а что неправильно? Может быть, вы ждёте от них выполнения ваших условий, и расстраиваетесь, когда не видите этого?

Вы понимаете теперь, что эти старые системы убеждений и представлений должны быть изменены?

Я подскажу вам, что вы можете сделать. Откажитесь от любых представлений о том, как эти люди должны себя вести и какими они должны быть. Откажитесь от любых ожиданий, связанных с ними. Откажитесь от любых суждений в их адрес. Начните смотреть на них глазами Духа. Вместо того, чтобы осуждать, не принимать и не понимать, скажите себе: «Как прекрасно, что все люди такие разные». Найдите в себе способность с интересом смотреть на других людей, с увлечением наблюдая, как проявляются их отличия от вас.

Возможно, не сразу вам удастся без осуждения, без критики, без каких-то выводов просто смотреть на отличия других людей, но постепенно вы привыкнете к такой точке зрения, и она вам покажется единственно возможной. Вы перестанете судить и критиковать кого-то только из-за того, что его поведение вам не нравится и кажется неправильным.

Знайте, ваши разногласия и непонимание возникают лишь от того, что вы усвоили с детства определённую систему убеждений, определённые представления о том, что является правильным, а что неправильным. Вы подходите к людям, оценивая их по этой шкале, по усвоенной вами системе убеждений. Но не кажется ли вам, что эта система убеждений все более и более ограничивает вас?

Представьте: у каждого человека есть свои, усвоенные с детства, перенятые от более взрослых людей из своего окружения, представления о том, что правильно, а что неправильно. Не у всех людей эти убеждения одинаковы. Вы можете считать правильным одно, а другой человек – другое. В итоге вы осуждаете друг друга, даже не замечая, что оба попали в плен ограничивающих убеждений – убеждений, которые просто не дают вам взглянуть на мир шире, и не дают увидеть все многообразие и многоликость истины.

Дело в том, что для Духа не существует понятий «правильно» и «неправильно». И когда вы смотрите на мир глазами Духа, вы перестаёте требовать друг от друга «правильного» поведения.

Вы понимаете: то, что кажется правильным вам, может быть совсем неправильным для другого. Выйдя из узких рамок представлений о том, что правильно, а что неправильно, вы позволите друг другу быть такими, какие вы есть, вы дадите друг другу свободу, не ограниченную обуженными рамками ограничивающих убеждений, вы освободите дорогу для безусловной любви между вами – любви, на пути которой больше не стоят преграды в виде представлений о том, как другой должен себя вести и каким он должен быть.

Каждый раз, когда почувствуете какой-то дискомфорт в отношениях с близким, когда между вами возникнут разногласия, непонимание, и вы от этого испытаете недовольство, или расстроитесь, или будете чувствовать себя подавленным – спросите себя: «Какие мои ожидания не удовлетворены? Чего я хочу от этого человека – и не получаю?»

Рассмотрите свою систему ожиданий. А затем – просто откажитесь от этой системы. Смотрите на этого человека глазами Духа и говорите: «Он – другой, как это интересно и, в сущности, прекрасно, что он не такой, как я, и что он не соответствует моим ожиданиям!»

Дорогие, освободив других людей от обязанности соответствовать вашим ожиданиям, вы освободите и самого себя от обязанности соответствовать их ожиданиям! О, это может быть серьёзное испытание для ваших отношений. Но истинная любовь выдержит эти испытания, а затем вы будете вознаграждены: между вами появится больше близости, доверия, сочувствия, понимания, чем раньше – а всё потому, что вы дали друг другу больше свободы и начали уважать самобытность друг друга.

Вы понимаете, дорогие? Сейчас я вам дал ключ к разрешению очень большого количества кризисов в отношениях с близкими. Этот ключ в том, чтобы изменить свои ожидания и представления о том, каким другой должен быть. Если вы сделаете это – то откроете новый важный этап и в своём собственном развитии. Вы избавитесь от тех правил, представлений и убеждений, с которыми вы жили до сих пор. Вы избавитесь, в сущности, от стен тюрьмы, в которые вас заковали эти ограничивающие убеждения.

Это новый уровень развития вашего сознания. Это новый способ восприятия мира, когда вы начнёте видеть его гораздо более широко. Это, в сущности, преображение вас в нового человека, свободного от рамок и шор, которые мешали вам жить полноценно и чувствовать себя счастливыми.

Часть III История Урантии. Документ 93. Макивента Мелхиседек. 6. Завет Мелхиседека с Авраамом.

 

6. Завет Мелхиседека с Авраамом.

93:6.1 (1020.4) Целью Авраама было покорение всего Ханаана. Его решимость была поколеблена только тем, что Мелхиседек не одобрял этого замысла. Однако, когда Авраам совсем уже было решил приступить к осуществлению своего предприятия, он стал терзаться мыслью о том, что у него не было сына, который мог бы стать наследником будущего царства. Он договорился о новом свидании с Мелхиседеком. Именно в ходе этой встречи салимский священник, зримый Божий Сын, убедил Авраама отказаться от своих стремлений к материальным завоеваниям и бренной власти и обратиться к духовному представлению о небесном царстве.

93:6.2 (1020.5) Мелхиседек объяснил Аврааму всю тщетность борьбы с конфедерацией амореев, но столь же недвусмысленно дал понять, что безрассудные обычаи этих отсталых кланов ведут их к самоуничтожению, в результате чего через несколько поколений они будут настолько ослаблены, что потомки Авраама, к тому времени значительно возросшие в числе, смогут легко победить их.

93:6.3 (1020.6) Здесь, в Салиме, Мелхиседек официально заключил завет с Авраамом. Он сказал Аврааму: «Посмотри на небо и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их; столько будет у тебя потомков». И Авраам поверил Мелхиседеку, и «это было вменено ему в праведность». И тогда Мелхиседек рассказал Аврааму о будущем покорении Ханаана его потомками после их временного пребывания в Египте.

93:6.4 (1020.7) Завет, который Мелхиседек заключил с Авраамом, представляет собой великий урантийский договор божественности с человеческим родом, в котором Бог соглашается выполнить всё; человек же соглашается только верить в обещания Бога и следовать его наказам. До сих пор считалось, что спасения можно добиться только делами – жертвами и подношениями; и вот Мелхиседек вновь возвестил на Урантии благую весть о том, что спасение – благоволение Бога – достигается верой. Однако, это евангелие простой веры в Бога было слишком прогрессивным; последующие семитские племена предпочли вернуться к более древней практике жертвоприношений и искупления грехов через пролитие крови.

93:6.5 (1021.1) Вскоре после заключения этого завета, в соответствии с обещанием Мелхиседека, у Авраама родился сын Исаак. С рождением Исаака Авраам стал чрезвычайно серьёзно относиться к своему договору с Мелхиседеком и отправился в Салим, чтобы сформулировать завет в письменном виде. Именно в связи с этим публичным и официальным принятием завета Аврам изменил свое имя на Авраам.

93:6.6 (1021.2) Большинство салимских верующих практиковали обрезание, хотя Мелхиседек никогда не вменял этого в обязанность. И хотя Авраам всегда был ярым противником обрезаний, он решил придать своему договору с Мелхиседеком особую торжественность, официально одобрив этот ритуал в знак подтверждения салимского завета.

93:6.7 (1021.3) Именно после этого искреннего публичного отказа Авраама от личных амбиций во имя более значительных планов Мелхиседека три небесных существа явились перед ним в долине Мамре. Это событие является фактом, несмотря на его связь с более поздними вымыслами, имеющими отношение к естественному разрушению Содома и Гоморры. Легенды о событиях тех дней показывают, сколь отсталыми были мораль и этика даже в столь недавние времена.

93:6.8 (1021.4) После торжественного заключения завета Авраам и Мелхиседек полностью восстановили свои отношения. Авраам снова стал гражданским и военным правителем салимской колонии, численность которой в период расцвета составляла более ста тысяч членов братства Мелхиседека, регулярно плативших десятину. Авраам значительно улучшил салимский храм и обеспечил всю школу новыми палатками. Он не только расширил систему десятины, но и усовершенствовал многие методы организации занятий в школе, не считая своего огромного вклада в улучшение руководства миссионерской службой. Кроме того, он сделал многое для повышения поголовья скота и реорганизации в Салиме молочного хозяйства. Авраам был трезвым и умелым бизнесменом, богатым человеком для своего времени; он не отличался особой набожностью, однако был абсолютно искренним, и он верил в Макивенту Мелхиседека.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх