На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Эксперты выдвигают версии о том, зачем Нетаньяху отдавал приказ атаковать консульство Ирана, зная о высокой вероятнос...Провал ЦАХАЛа
  • Юрий Ильинов
    The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана Варианты ответа Израиля варьируются от нане...Провокация века: ...
  • Юрий Ильинов
    Токаев призвал не нагнетать истерию с языками в Казахстане Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев призвал соотечест...#Аудионовинка|Там...

Нил Дональд Уолш Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга 1. стр.№35

Нил Дональд Уолш Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга 1. стр.№3

Очень часто эти сферы и проблемы включают вопросы, которые являются жизненно важными для твоей души: природа Бога; природа истинной морали; вопрос об абсолютной реальности; проблемы жизни и смерти, связанные с войной; лечение; аборты; эвтаназия; целый ряд вопросов о личностных ценностях, структурах, суждениях. Многие из вас устранились от них, возложив всё на других. Вы не хотите принимать собственные решения по поводу всего этого.

«Пусть кто-то другой решает! Я согласен, согласен!» — кричите вы. «Пусть кто-нибудь другой скажет мне, что хорошо и что плохо!»

Между прочим, именно по этой причине человеческие религии так популярны. Практически не важно, во что именно верить, при условии, что верования непоколебимы, последовательны, ясны и ожидаемы для исповедующих и неукоснительно соблюдаются.

Принимая во внимание эти характеристики, можно найти людей, которые готовы верить чуть ли не во что угодно. Самое странное поведение и вероучение могут быть — и уже бывали — приписываемы Богу. Говорится: это путь Бога. Божье слово.

Некоторые охотно принимают это. С радостью. И всё потому, заметь, что это избавляет от потребности думать.

А теперь, давай поразмыслим об убийстве. Может ли вообще быть причина, оправдывающая убийство? Подумай об этом. Ты обнаружишь, что тебе не требуется никакой авторитет извне, чтобы дать наставление, никакой высший источник, чтобы дать тебе готовые ответы.

Если ты подумаешь об этом, если ты посмотришь и поймёшь, что ты по этому поводу чувствуешь, то ответ будет для тебя очевидным, и ты будешь поступать соответствующим образом. Это называется действовать по своему разумению.

Именно тогда, когда ты совершаешь свои поступки под влиянием других людей, ты сам попадаешь в неприятное положение.

Нужно ли государствам и народам использовать в собственных интересах убийство, чтобы достигать своих политических целей? Нужно ли религиям прибегать к убийству, чтобы обеспечивать соблюдение их богословских догм? Нужно ли обществам применять убийство в качестве ответа тем, кто нарушает законы морали?

Является ли убийство адекватным политическим решением, духовным аргументом, решением социальной проблемы?

Далее: можно ли совершить убийство, если кто-то пытается убить тебя? Можно ли воспользоваться убийственной силой, чтобы защитить жизнь любимого человека? А того, с кем даже не знаком?

Является ли убийство адекватной формой защиты от тех, кто всё равно будет убивать, если их не остановить каким-то другим образом?

Есть ли разница между непреднамеренным и преднамеренным убийством?

Государству нужно заставить тебя поверить в то, что убийство в целях выполнения чисто политической программы совершенно оправданно. Фактически, государству необходимо, чтобы в этом ты верил его слову, — тогда оно может существовать как реальный орган власти.

Религиям нужно заставить тебя поверить в то, что убийство в целях распространения и сохранения знания и приверженности их исключительной истине совершенно оправданно. Фактически, религии требуют, чтобы в этом ты верил их слову, — тогда они могут существовать как реальный орган власти.

Обществу нужно заставить тебя поверить в то, что убийство с целью наказания тех, кто совершает определённые виды преступлений (с годами они менялись), совершенно оправданно. Фактически, общество должно вынудить тебя верить в этом его слову, чтобы оно могло существовать как реальный орган власти.

Ты считаешь эти позиции правильными? Ты верил слову кого-то другого? А что может сказать твое «Я»?

В таких делах нет «хорошего» или «плохого».

Но своими решениями ты рисуешь портрет того, Кто Ты Есть.

Действительно, своими решениями ваши государства уже нарисовали такие портреты.

Своими решениями ваши религии уже создали устойчивые, неизгладимые образы. Своими решениями ваши общества тоже создали свои автопортреты.

Ты доволен этими портретами? Это те образы, которых ты хочешь? Отражают ли эти портреты, Кто Ты Есть?

Будь осторожнее с этими вопросами. Они могут потребовать, чтобы ты задумался.

Думать тяжело. Делать оценочные суждения трудно. Ты оказываешься в положении того, кто по-настоящему творит, ведь так много раз ты вынужден был говорить: «Я не знаю. Я просто не знаю». Но тебе придётся решать. Тебе придётся выбирать. Ты должен будешь сделать произвольный выбор.

Такой выбор — решение, которое исходит не из предыдущего личного знания, — называется чистым творением. И индивид осознаёт, глубоко осознает, что в принятии таких решений создаётся «Я».

Большинство из вас такая важная работа не интересует. Большинство из вас скорее предоставило бы это другим. И поэтому, в большинстве своём, вы не самосотворённые, а сотворённые привычкой — существа, созданные другими.

Потом — когда другие сказали тебе, что ты должен чувствовать, и это полностью противоречит тому, что ты на самом деле ощущаешь, — ты переживаешь глубокий внутренний конфликт. Что-то глубоко внутри тебя говорит: сказанное тебе другими не является тем, Кто Ты Есть. Куда с этим идти? Что делать?

Первым делом ты отправляешься к вашим церковникам — к людям, которые, прежде всего и поставили тебя в такое положение. Ты идёшь к своим пасторам, к своим раввинам, к своим священникам, к своим учителям, и они велят тебе перестать слушать самого Себя. Самые худшие из них вообще пытаются отпугнуть тебя от этого; отпугнуть тебя от того, что ты интуитивно знаешь.

Они расскажут тебе о дьяволе, о Сатане, о демонах и злых духах, об аде и проклятии и о всяких ужасах, какие они только могут придумать, чтобы заставить тебя понять: то, что ты интуитивно знал и чувствовал, было неправильным, а единственное, в чём ты сможешь обрести покой, — это в их мышлении, в их идеях, в их толкованиях правильного и неправильного, в их понимании того, Кто Ты Есть.

Обольщение здесь в том, что всё, что тебе нужно сделать, чтобы получить незамедлительное одобрение, — это согласиться. Согласись — и ты сразу же получишь одобрение. Начнут и петь, и кричать, и танцевать, и махать руками — аллилуйя!

Против этого трудно устоять. Такое одобрение, такая радость по поводу того, что ты узрел свет, что ты был спасён.

Одобрения и публичные признания редко сопровождают внутренние решения. Веселье нечасто сопутствует выборам, которые следуют за личной истиной. В действительности, всё как раз наоборот. Другие могут не только не обрадоваться — как ни странно, они могут сделать тебя объектом насмешек.

Что? Ты думаешь сам за себя? Ты сам за себя решаешь? Ты подходишь ко всему со своими собственными мерками, своими собственными суждениями, своими собственными оценками? Да вообще, кем ты тут себя считаешь?

И действительно — это и есть именно тот вопрос, на который ты отвечаешь.

Но эта работа должна быть сделана без чьей-либо посторонней помощи. Без каких-либо наград, похвалы — может быть, этого вообще никто и не заметит.

Но ты задаёшь очень хороший вопрос. Зачем продолжать? Зачем вообще начинать этот путь? Что предстоит извлечь из такого путешествия?

Что есть стимул для этого? Что является причиной?

Причина, до смешного проста.

ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ НЕЧЕГО.

Что Ты имеешь в виду?

Я хочу сказать, что это — единственный путь. Делать больше нечего. Фактически, нет ничего другого, что ты можешь делать. Тебе предстоит делать то, что ты делаешь, всю оставшуюся жизнь — так же, как ты делал это с рождения. Единственный вопрос — будешь ли ты делать это сознательно или неосознанно.

Понимаешь, ты не можешь сойти с пути. Ты вступил на него до своего рождения. Твое рождение — это просто знак того, что путь уже начался.

Поэтому вопрос не в том, зачем начинать этот путь. Ты его уже начал. Ты сделал это с первым ударом своего сердца. Вопрос ставится по-другому: хочу ли я пройти этот путь осознанно или неосознанно? Со знанием дела иди в полном неведении? В качестве причины моего жизненного опыта или под его воздействием?

Большую часть своей жизни ты прожил под воздействием собственного жизненного опыта. Теперь тебе предлагают стать его причиной. Это то, что известно как «сознательная жизнь». Это то, что называют полной осознанностью.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх