На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    СБУ задержала наместника Святогорской лавры митрополита УПЦ Арсения Служба безопасности Украины (СБУ) задержала намес...Крайон. Денежная ...
  • Юрий Ильинов
    Ирак продолжает обманывать США по негласным договоренностям против Ирана На прошлой неделе большая делегация Ирака в...Байден ошибся. Аг...
  • Юрий Ильинов
    Экс-разведчик армии США: неоконы всегда используют слово «демократия» в качестве оправдания своих действий Очередную ...В чем заключается...

Часть I Центральная Вселенная и Сверхвселенные №1

Часть I

Центральная Вселенная и Сверхвселенные

Предисловие

В умах смертных Урантии—а именно так называется ваш мир—существует великая путаница в отношении таких понятий, как Бог, божественность и божество. Ещё больше сбивают людей с толку взаимосвязи между божественными существами, обозначаемыми этими многочисленными названиями. Ввиду скудности понятийных средств и связанного с этим повсеместного смешения представлений, мне было поручено составить настоящее предисловие для пояснения смысла, который следует придавать определённым словесным символам, используемым в документах, переведённых на английский язык Урантии полномочным корпусом просветителей Орвонтона.

0:0.2

В нашем стремлении развить космическое сознание и усовершенствовать духовное восприятие мы ограничены использованием несовершенного языка данного мира, что чрезвычайно усложняет изложение расширенных понятий и новых истин. Однако наш мандат обязывает нас сделать всё возможное для передачи смысла, используя словесные символы английского языка. В соответствии с полученным указанием, мы будем вводить новые термины только в случаях отсутствия английского эквивалента, способного выразить понятие частично или пусть даже с некоторым искажением смысла.

0:0.3

В надежде помочь каждому смертному, внимательно читающему эти документы, понять их и избежать путаницы, мы считаем необходимым включить в данное предисловие краткое пояснение смысла, придаваемого многочисленным английским словам для обозначения Божества и некоторых связанных с этим понятием вещей, значений и ценностей всеобщей реальности.

0:0.4

Однако для того, чтобы составить это предисловие, определяющее и ограничивающее терминологию, необходимо предварительно разъяснить соответствующие термины, используемые в дальнейшем. Предисловие, таким образом, не является законченным целым; это всего лишь руководство, призванное помочь тем, кто приступит к чтению последующих документов, рассказывающих о Божестве и вселенной вселенных и составленных орвонтонской комиссией, присланной для этой цели на Урантию.

0:0.5

Ваш мир—Урантия—является одной из многих схожих обитаемых планет локальной вселенной Небадон. Эта вселенная, вместе с подобными ей творениями, образует сверхвселенную Орвонтон, из столицы которой, Уверсы, прибыла наша комиссия. Орвонтон является одной из семи сверхвселенных времени и пространства, вращающихся вокруг не имеющего начала и конца творения божественного совершенства,—центральной вселенной Хавоны. В центре этой вечной центральной вселенной находится неподвижный Остров Рай—географический центр бесконечности и местопребывание вечного Бога.

0:0.6

Семь формирующихся сверхвселенных, в совокупности с центральной божественной вселенной, определяются нами обычно как большая вселенная; сюда входят творения, которые уже сейчас являются организованными и обитаемыми. Все они—часть мироздания, включающего также необитаемые, но находящиеся в состоянии движения вселенные внешнего пространства.

I. Божество и божественность

0:1.1

Вселенная вселенных представляет собой феномены божественной деятельности на разнообразных уровнях космических реальностей, интеллектуальных значений и духовных ценностей, однако все эти проявления—личностные или иные—божественно координированы.

0:1.2

БОЖЕСТВО может персонализироваться в Боге; оно обладает доличностными и сверхличностными атрибутами, не вполне понятными человеку. Божество отличается свойством единства—действительного или возможного—на всех сверхматериальных уровнях реальности; это объединяющее свойство лучше всего понимается созданными существами как божественность.

0:1.3

Божество функционирует на личностном, доличностном и сверхличностном уровнях. Всеобъемлющее божество функционирует на семи уровнях:

0:1.4

1. Статическом—самосодержащее и самосущее Божество.

0:1.5

2. Потенциальном—самопроизвольное и самонамеренное Божество.

0:1.6

3. Ассоциативном—самоперсонализированное и божественно братское Божество.

0:1.7

4. Созидательном—самораспространяющееся и божественно раскрываемое Божество.

0:1.8

5. Эволюционном—саморасширяющееся и отождествляемое с созданиями Божество.

0:1.9

6. Высшем—самоэмпирическое, объединяющее создания и Создателя Божество. Божество, действующее на первом уровне отождествления с созданиями в качестве пространственно-временных верховных управляющих большой вселенной, что иногда обозначается как Верховность Божества.

0:1.10

7. Предельном—самосоздающее, выходящее за пределы времени и пространства Божество. Божество всемогущее, всезнающее и вездесущее. Божество, функционирующее на втором уровне проявления объединяющей божественности в качестве эффективных верховных управляющих и абсонитных вседержителей мироздания. По сравнению со служением Божеств в большой вселенной, эта абсонитная функция в мироздании равносильна всеобщему верховному управлению и сверхподдержке, что иногда называется Предельностью Божества.

0:1.11

Конечный уровень реальности характеризуется жизнью созданий и пространственно-временными ограничениями. Конечные реальности могут не иметь конца, но у них всегда есть начало—они сотворены. Верховность—это уровень Божества, который можно осмыслить как функцию по отношению к конечному бытию.

0:1.12

Абсонитный уровень реальности характеризуется вещами и существами, не имеющими начала и конца, а также преодолённостью времени и пространства. Абсонитные существа не создаются; они возникают—они просто существуют. Предельность—это уровень Божества, который можно осмыслить как функцию по отношению к абсонитным реальностям. В какой бы части мироздания ни происходил выход за пределы времени и пространства, всякий раз такой абсонитный феномен является актом Предельности Божества.

0:1.13

Абсолютный уровень не имеет начала, конца и находится вне времени и пространства. Так, в Раю пространство и время не существуют; пространственно-временной статус Рая абсолютен. Экзистенциально этот уровень достигается Божествами Рая в Троице, однако эмпирически этот третий уровень объединяющего выражения Божества не является вполне единым. Где бы, когда бы и как бы ни функционировал абсолютный уровень Божества, при этом всегда проявляются абсолютные, присущие Раю ценности и значения.

0:1.14

Божество может быть экзистенциальным, как в Вечном Сыне; эмпирическим, как в Высшем Существе; ассоциативным, как в Боге-Семичастном; неделимым, как в Райской Троице.

0:1.15

Божество является источником всего божественного. Божество особенно и неизменно божественно, однако всё то, что божественно, не обязательно является Божеством, хотя оно будет связано с Божеством и будет стремиться к определённому аспекту единения с Божеством—единения духовного, интеллектуального или личностного.

0:1.16

БОЖЕСТВЕННОСТЬ есть характерное, объединяющее и координирующее свойство Божества.

0:1.17

Божественность постигается созданными существами как истина, красота и благость; коррелируется в личности как любовь, милосердие и служение; раскрывается на безличностных уровнях как правосудие, могущество и всевластие.

0:1.18

Божественность может быть совершенной—полной—как на являющих Райское совершенство экзистенциальном уровне и уровне создателей; она может быть несовершенной, как на характеризуемых пространственно-временной эволюцией эмпирическом уровне и уровне созданий; либо она может быть относительной, не являясь ни совершенной, ни несовершенной, как на некоторых уровнях экзистенциально-эмпирических взаимоотношений Хавоны.

0:1.19

Пытаясь постигнуть совершенство во всех аспектах и формах относительности, мы встречаемся с семью возможными вариантами:

0:1.20

1. Абсолютное совершенство во всех аспектах.

0:1.21

2. Абсолютное совершенство в некоторых аспектах и относительное во всех остальных.

0:1.22

3. Абсолютные, относительные и несовершенные аспекты в различных сочетаниях.

0:1.23

4. Абсолютное совершенство в некоторых отношениях, несовершенство во всех остальных.

0:1.24

5. Отсутствие абсолютного совершенства в каком-либо аспекте, относительное совершенство во всех проявлениях.

0:1.25

6. Отсутствие абсолютного совершенства в каком-либо аспекте, относительное совершенство в некоторых аспектах, несовершенство в остальных.

0:1.26

7. Отсутствие абсолютного совершенства в каком-либо свойстве, несовершенство во всех.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх