7. Всеобщие последствия эволюции. (продолжение)
(642.5) 56:7.5 Каждое новое эволюционное достижение в пределах
какого-либо сектора творения, равно как и каждое новое
проникновение проявлений божественности в пространство,
сопровождается одновременными расширениями функционального
раскрытия Божеств в пределах существующих в конкретный момент и
ранее организованных единиц всего творения. Может казаться, что
это новое проникновение в административную деятельность
вселенных и их составных частей не всегда происходит в соответствии
с упомянутым здесь методом, ибо нередко вперед посылаются
предварительные группы управляющих, которые подготавливают
почву для более поздних, последовательных эпох нового
административного сверхуправления. Так и Бог-Предельный
предвосхищает своё трансцендентальное сверхуправление
вселенными на последних этапах существования локальной
вселенной в свете и жизни.
(642.6) 56:7.6 Действительно, по мере того, как всё новые творения
времени и пространства достигают устойчивого эволюционного
статуса, наблюдается новое и более полное функционирование
Бога-Высшего, совпадающее с соответствующим прекращением
деятельности трёх первых проявлений Бога-Семичастного. Если
произойдёт утверждение большой вселенной в свете и жизни, то
какой станет функция будущих проявлений Бога-Семичастного,
выражаемых в Сынах-Создателях и Созидательных Духах, если
Бог-Высший примет на себя непосредственное управление этими
творениями времени и пространства? Предстоит ли этим
организаторам и первопроходцам пространственно-временных
вселенных освободиться для аналогичной деятельности во внешнем
пространстве? Мы не знаем этого, но мы часто рассуждаем об этих и
смежных проблемах.
(643.1) 56:7.7 С расширением границ эмпирического Божества в сфере
Безусловного Абсолюта мы предвидим активность Бога-Семичастного
на протяжении начальных эволюционных эпох существования этих
творений будущего. У нас нет единого мнения относительно будущего
статуса От Века Древних и Главных Духов сверхвселенных, как не
знаем мы, будет ли Высшее Существо действовать в тех условиях так
же, как в семи сверхвселенных. При этом все мы предполагаем, что
Михаилам – Сынам-Создателям – суждено функционировать в этих
вселенных внешнего пространства. Некоторые считают, что в
будущем союзы Сынов-Создателей с Божественными
Попечительницами станут ещё более тесными; представляется даже
вероятным, что такой созидательный союз может воплотиться в
новом выражении идентичности совместного и по своей природе
предельного творца. Однако доподлинно мы ничего не знаем об этих
возможностях нераскрытого будущего.
(643.2) 56:7.8 Правда, мы знаем, что во вселенных времени и
пространства Бог-Семичастный обеспечивает постепенное
приближение к Всеобщему Отцу и что это эволюционное
приближение эмпирически объединяется в Боге-Высшем. Мы
допускаем, что такой план должен преобладать во внешних
вселенных. С другой стороны, новые категории существ, которые,
возможно, когда-нибудь будут населять эти вселенные, могут
обладать способностью обретения Божества на предельных уровнях и
посредством абсонитных методов. Короче говоря, у нас нет ни
малейшего представления о том, какой метод приближения к
божеству может использоваться в будущих вселенных внешнего
пространства.
(643.3) 56:7.9 Тем не менее, мы полагаем, что усовершенствованные
сверхвселенные будут играть определённую роль в программе
восхождения к Раю возможных обитателей этих внешних творений.
Вполне вероятно, что в ту грядущую эпоху мы сможем стать
свидетелями приближения к Хавоне обитателей внешнего
пространства, которые будут проходить через семь сверхвселенных,
управляемых Богом-Высшим при участии или без участия Семи
Главных Духов.
8. Высший объединитель.
(643.4) 56:8.1 В опыте смертного человека Высшее Существо обладает
тройственной функцией: во-первых, оно объединяет
пространственно-временную божественность – Бога-Семичастного;
во-вторых, оно является высшим представлением о Божестве, которое
может быть действительно осмыслено конечными созданиями;
в-третьих, оно представляет собой единственный путь, ведущий
смертного человека к трансцендентальному опыту соединения с
абсонитным разумом, вечным духом и Райской личностью.
(643.5) 56:8.2 Восходящие завершители, рождённые в локальных
вселенных, воспитанные в сверхвселенных и подготовленные в
центральной вселенной, заключают в своём личном опыте весь
потенциал осознания пространственно-временной божественности
Бога-Семичастного, соединяющейся в Высшем. Завершители служат
во всех сверхвселенных, кроме своей родной сверхвселенной.
Благодаря последовательному служению в других сверхвселенных,
они добавляют один опыт к другому, пока не охватывают всю полноту
семичастного разнообразия возможного опыта созданий. С помощью
внутренних Настройщиков завершители способны найти
Всеобщего Отца, однако именно благодаря такому методу
накопления опыта завершителям удаётся действительно познать
Высшее Существо, и им суждено служить этому Высшему Божеству
и раскрывать его будущим вселенным внешнего пространства.
(644.1) 56:8.3 Помните: то, что Бог-Отец и его Райские Сыны делают
для нас, мы, в свою очередь, – в духе – способны сделать для
формирующегося Высшего Существа и в нём. Опыт любви, радости и
служения во вселенной является взаимным. Богу-Отцу не нужно,
чтобы его сыны возвращали ему всё то, что он посвящает им, однако
они, в свою очередь, посвящают (или могут посвятить) всё это своим
собратьям и эволюционирующему Высшему Существу.
(644.2) 56:8.4 Все относящиеся к созиданию явления отражают
предшествующую деятельность духа-создателя. Буквально
истинными являются слова Иисуса: «Сын делает лишь то, что, как он
видит, делает Отец». Во времени вы, смертные, сможете приступить к
раскрытию Высшего вашим товарищам, и вы сможете всё больше
расширять это раскрытие по мере своего восхождения к Раю. В
вечности вам, возможно, разрешат производить всё более глубокие
раскрытия этого Бога эволюционных созданий на высших – и даже
предельных – уровнях в качестве завершителей седьмой ступени.
9. Всеобщее Абсолютное единство.
(644.3) 56:9.1 Безусловный Абсолют и Божество-Абсолют объединены
во Всеобщем Абсолюте. Абсолюты координированы в Предельном,
обусловлены в Высшем и модифицированы в пространстве и времени
в Боге-Семичастном. На суббесконечных уровнях
существуют три Абсолюта, но в бесконечности они
оказываются одним. В Раю существуют три персонализации
Божества, однако в Троице они являются единым целым.
(644.4) 56:9.2 Основная философская проблема мироздания
заключается в следующем: существовал ли Абсолют (три Абсолюта
как один в бесконечности) до Троицы? Является ли Абсолют
исходным по отношению к Троице? Является ли Троица
предшествующей по отношению к Абсолюту?
(644.5) 56:9.3 Является ли Безусловный Абсолют силовым
присутствием, независимым от Троицы? Означает ли присутствие
Божества-Абсолюта неограниченную функцию Троицы? Является ли
Всеобщий Абсолют завершающей функцией Троицы и даже Троицы
Троиц?
(644.6) 56:9.4 На первый взгляд кажется, что представление об
Абсолюте как предшественнике всех вещей – даже Троицы – на
какое-то время удовлетворяет требованиям состоятельности и
философской целостности, но любой подобный вывод опровергается
реальностью вечности Райской Троицы. Нас учат, и мы верим, что
природа и существование Всеобщего Отца и его партнеров по Троице
вечны. В таком случае, есть только одно состоятельное философское
заключение, а именно: для всех разумных существ во вселенной
Абсолют является безличностной и координированной реакцией
Троицы (Троицы Троиц) на все первичные пространственные
ситуации, как внутривселенские, так и вневселенские. Для всех
личностных разумных созданий большой вселенной Райская Троица
извечно остаётся окончательной, вечной, верховной, предельной и –
в отношении всех практических целей личного понимания и
познания созданием – абсолютной.
(644.7) 56:9.5 В том виде, в каком эта проблема может представляться
разумным созданиям, она приводит их к окончательному постулату
Всеобщего Я ЕСТЬ как первопричины и безусловного источника и
Троицы, и Абсолюта. Поэтому, когда мы стремимся обрести личное
представление об Абсолюте, мы возвращаемся к нашим идеям и
идеалам Райского Отца. Желая упростить понимание или повысить
осознание этого – в принципе, безличностного – Абсолюта, мы
возвращаемся к тому факту, что Всеобщий Отец является
экзистенциальным Отцом абсолютной личности. Вечный Сын есть
Абсолютная Личность, хотя в эмпирическом аспекте он не является
персонализацией Абсолюта. И после этого мы представляем
эмпирические Троицы как кульминацию эмпирической
персонализации Божества-Абсолюта и понимаем Всеобщий Абсолют
как представленный вселенскими и вневселенскими явлениями
выраженного присутствия Троицы Троиц – безличностной
деятельности объединённых и координированных совокупностей
Божеств верховности, предельности и бесконечности.
(645.1) 56:9.6 Бог-Отец различим на всех уровнях – от конечного до
бесконечного, и хотя созданные им существа Рая и эволюционных
миров достигают различной степени его постижения, только Вечный
Сын и Бесконечный Дух знают его как бесконечность.
Свежие комментарии