На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Часто оставляю в комментах, потому ,что это единственный вариант спасенияТаджикистан как п...
  • Юрий Ильинов
    Эксперты выдвигают версии о том, зачем Нетаньяху отдавал приказ атаковать консульство Ирана, зная о высокой вероятнос...Провал ЦАХАЛа
  • Юрий Ильинов
    The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана Варианты ответа Израиля варьируются от нане...Провокация века: ...

Книга Урантии. Часть II. Документ 56. Всеобщее единство. №3.

 

      7. Всеобщие последствия эволюции. (продолжение)

(642.5) 56:7.5 Каждое новое эволюционное достижение в пределах

какого-либо сектора творения, равно как и каждое новое

проникновение проявлений божественности в пространство,

сопровождается одновременными расширениями функционального

раскрытия Божеств в пределах существующих в конкретный момент и

ранее организованных единиц всего творения. Может казаться, что

это новое проникновение в административную деятельность

вселенных и их составных частей не всегда происходит в соответствии

с упомянутым здесь методом, ибо нередко вперед посылаются

предварительные группы управляющих, которые подготавливают

почву для более поздних, последовательных эпох нового

административного сверхуправления. Так и Бог-Предельный

предвосхищает своё трансцендентальное сверхуправление

вселенными на последних этапах существования локальной

вселенной в свете и жизни.

 (642.6) 56:7.6 Действительно, по мере того, как всё новые творения

времени и пространства достигают устойчивого эволюционного

статуса, наблюдается новое и более полное функционирование

Бога-Высшего, совпадающее с соответствующим прекращением

деятельности трёх первых проявлений Бога-Семичастного. Если

произойдёт утверждение большой вселенной в свете и жизни, то

какой станет функция будущих проявлений Бога-Семичастного,

выражаемых в Сынах-Создателях и Созидательных Духах, если

Бог-Высший примет на себя непосредственное управление этими

творениями времени и пространства? Предстоит ли этим

организаторам и первопроходцам пространственно-временных

вселенных освободиться для аналогичной деятельности во внешнем

пространстве? Мы не знаем этого, но мы часто рассуждаем об этих и

смежных проблемах.

 (643.1) 56:7.7 С расширением границ эмпирического Божества в сфере

Безусловного Абсолюта мы предвидим активность Бога-Семичастного

на протяжении начальных эволюционных эпох существования этих

творений будущего. У нас нет единого мнения относительно будущего

статуса От Века Древних и Главных Духов сверхвселенных, как не

знаем мы, будет ли Высшее Существо действовать в тех условиях так

же, как в семи сверхвселенных. При этом все мы предполагаем, что

Михаилам – Сынам-Создателям – суждено функционировать в этих

вселенных внешнего пространства. Некоторые считают, что в

будущем союзы Сынов-Создателей с Божественными

Попечительницами станут ещё более тесными; представляется даже

вероятным, что такой созидательный союз может воплотиться в

новом выражении идентичности совместного и по своей природе

предельного творца. Однако доподлинно мы ничего не знаем об этих

возможностях нераскрытого будущего.

 (643.2) 56:7.8 Правда, мы знаем, что во вселенных времени и

пространства Бог-Семичастный обеспечивает постепенное

приближение к Всеобщему Отцу и что это эволюционное

приближение эмпирически объединяется в Боге-Высшем. Мы

допускаем, что такой план должен преобладать во внешних

вселенных. С другой стороны, новые категории существ, которые,

возможно, когда-нибудь будут населять эти вселенные, могут

обладать способностью обретения Божества на предельных уровнях и

посредством абсонитных методов. Короче говоря, у нас нет ни

малейшего представления о том, какой метод приближения к

божеству может использоваться в будущих вселенных внешнего

пространства.

 (643.3) 56:7.9 Тем не менее, мы полагаем, что усовершенствованные

сверхвселенные будут играть определённую роль в программе

восхождения к Раю возможных обитателей этих внешних творений.

Вполне вероятно, что в ту грядущую эпоху мы сможем стать

свидетелями приближения к Хавоне обитателей внешнего

пространства, которые будут проходить через семь сверхвселенных,

управляемых Богом-Высшим при участии или без участия Семи

Главных Духов.

                                                 8. Высший объединитель.

 (643.4) 56:8.1 В опыте смертного человека Высшее Существо обладает

тройственной функцией: во-первых, оно объединяет

пространственно-временную божественность – Бога-Семичастного;

во-вторых, оно является высшим представлением о Божестве, которое

может быть действительно осмыслено конечными созданиями;

в-третьих, оно представляет собой единственный путь, ведущий

смертного человека к трансцендентальному опыту соединения с

абсонитным разумом, вечным духом и Райской личностью.

 (643.5) 56:8.2 Восходящие завершители, рождённые в локальных

вселенных, воспитанные в сверхвселенных и подготовленные в

центральной вселенной, заключают в своём личном опыте весь

потенциал осознания пространственно-временной божественности

Бога-Семичастного, соединяющейся в Высшем. Завершители служат

во всех сверхвселенных, кроме своей родной сверхвселенной.

Благодаря последовательному служению в других сверхвселенных,

они добавляют один опыт к другому, пока не охватывают всю полноту

семичастного разнообразия возможного опыта созданий. С помощью

внутренних Настройщиков завершители способны  найти 

Всеобщего  Отца, однако именно благодаря такому методу

накопления опыта завершителям удаётся действительно познать 

Высшее Существо, и им суждено служить этому Высшему Божеству

и раскрывать его будущим вселенным внешнего пространства.

 (644.1) 56:8.3 Помните: то, что Бог-Отец и его Райские Сыны делают

для нас, мы, в свою очередь, – в духе – способны сделать для

формирующегося Высшего Существа и в нём. Опыт любви, радости и

служения во вселенной является взаимным. Богу-Отцу не нужно,

чтобы его сыны возвращали ему всё то, что он посвящает им, однако

они, в свою очередь, посвящают (или могут посвятить) всё это своим

собратьям и эволюционирующему Высшему Существу.

 (644.2) 56:8.4 Все относящиеся к созиданию явления отражают

предшествующую деятельность духа-создателя. Буквально

истинными являются слова Иисуса: «Сын делает лишь то, что, как он

видит, делает Отец». Во времени вы, смертные, сможете приступить к

раскрытию Высшего вашим товарищам, и вы сможете всё больше

расширять это раскрытие по мере своего восхождения к Раю. В

вечности вам, возможно, разрешат производить всё более глубокие

раскрытия этого Бога эволюционных созданий на высших – и даже

предельных – уровнях в качестве завершителей седьмой ступени.

                                      9. Всеобщее Абсолютное единство.

 (644.3) 56:9.1 Безусловный Абсолют и Божество-Абсолют объединены

во Всеобщем Абсолюте. Абсолюты координированы в Предельном,

обусловлены в Высшем и модифицированы в пространстве и времени

в Боге-Семичастном. На суббесконечных уровнях

существуют три Абсолюта, но в бесконечности они

оказываются одним. В Раю существуют три персонализации

Божества, однако в Троице они являются единым целым.

 (644.4) 56:9.2 Основная философская проблема мироздания

заключается в следующем: существовал ли Абсолют (три Абсолюта

как один в бесконечности) до Троицы? Является ли Абсолют

исходным по отношению к Троице? Является ли Троица

предшествующей по отношению к Абсолюту?

 (644.5) 56:9.3 Является ли Безусловный Абсолют силовым

присутствием, независимым от Троицы? Означает ли присутствие

Божества-Абсолюта неограниченную функцию Троицы? Является ли

Всеобщий Абсолют завершающей функцией Троицы и даже Троицы

Троиц?

 (644.6) 56:9.4 На первый взгляд кажется, что представление об

Абсолюте как предшественнике всех вещей – даже Троицы – на

какое-то время удовлетворяет требованиям состоятельности и

философской целостности, но любой подобный вывод опровергается

реальностью вечности Райской Троицы. Нас учат, и мы верим, что

природа и существование Всеобщего Отца и его партнеров по Троице

вечны. В таком случае, есть только одно состоятельное философское

заключение, а именно: для всех разумных существ во вселенной

Абсолют является безличностной и координированной реакцией

Троицы (Троицы Троиц) на все первичные пространственные

ситуации, как внутривселенские, так и вневселенские. Для всех

личностных разумных созданий большой вселенной Райская Троица

извечно остаётся окончательной, вечной, верховной, предельной и –

в отношении всех практических целей личного понимания и

познания созданием – абсолютной.

 (644.7) 56:9.5 В том виде, в каком эта проблема может представляться

разумным созданиям, она приводит их к окончательному постулату

Всеобщего Я ЕСТЬ как первопричины и безусловного источника и

Троицы, и Абсолюта. Поэтому, когда мы стремимся обрести личное

представление об Абсолюте, мы возвращаемся к нашим идеям и

идеалам Райского Отца. Желая упростить понимание или повысить

осознание этого – в принципе, безличностного – Абсолюта, мы

возвращаемся к тому факту, что Всеобщий Отец является

экзистенциальным Отцом абсолютной личности. Вечный Сын есть

Абсолютная Личность, хотя в эмпирическом аспекте он не является

персонализацией Абсолюта. И после этого мы представляем

эмпирические Троицы как кульминацию эмпирической

персонализации Божества-Абсолюта и понимаем Всеобщий Абсолют

как представленный вселенскими и вневселенскими явлениями

выраженного присутствия Троицы Троиц – безличностной

деятельности объединённых и координированных совокупностей

Божеств верховности, предельности и бесконечности.

 (645.1) 56:9.6 Бог-Отец различим на всех уровнях – от конечного до

бесконечного, и хотя созданные им существа Рая и эволюционных

миров достигают различной степени его постижения, только Вечный

Сын и Бесконечный Дух знают его как бесконечность.

 

Картина дня

наверх