9. Всеобщее Абсолютное единство. (продолжение)
(645.2) 56:9.7 Духовная личность абсолютна только в Раю, и
представление об Абсолюте безусловно только в бесконечности.
Присутствие Божества абсолютно только в Раю, и раскрытие Бога
неизбежно будет частичным, относительным и постепенным до тех
пор, пока его энергия не станет эмпирически бесконечной в потенции
пространства Безусловного Абсолюта, проявление его личности –
эмпирически бесконечным в проявленном присутствии Божества-
Абсолюта, а два этих потенциала бесконечности – объединенными в
реальности Всеобщего Абсолюта.
(645.3) 56:9.8 Однако на уровнях, выше суббесконечных, три этих
Абсолюта являются одним, и потому бесконечность осознаётся
Божеством, независимо от осознания бесконечности какой-либо иной
категорией бытия.
(645.4) 56:9.9 Экзистенциальный статус в вечности подразумевает
экзистенциальное самосознание бесконечности, даже если еще одна
вечность может потребоваться для обретения опыта самовыражения
эмпирических потенциалов, заключённых в бесконечности вечности
– вечной бесконечности.
(645.5) 56:9.10 И Бог-Отец является личным источником всех
проявлений Божества и реальности для всех разумных созданий и
духовных существ по всей вселенной вселенных. Как личности, –
сегодня или в последующих обретениях вселенского опыта вечного
будущего, независимо от того, сможете ли вы достигнуть
Бога-Семичастного, поймете ли Бога-Высшего, найдете ли
Бога-Предельного и предпримете ли попытку осмыслить понятие
Бога-Абсолютного, – к своему вечному удовлетворению вы
обнаружите, что с каждым новым дерзанием вы, по-новому и на
новых эмпирических уровнях, открывали вечного Бога, Райского
Отца всех вселенских личностей.
(645.6) 56:9.11 Всеобщий Отец является объяснением всеобщего
единства, каким оно должно претвориться в аспекте верховного, и
даже предельного, в постпредельном единстве абсолютных ценностей
и значений – безусловной Реальности.
(645.7) 56:9.12 Главные Организаторы Сил отправляются в
пространство и мобилизуют его энергии так, что они становятся
гравитационно-чувствительными к Райскому притяжению Всеобщего
Отца. После этого появляются Сыны-Создатели, которые превращают
эти силы, реагирующие на действие гравитации, в обитаемые
вселенные, где появляются разумные создания, принимающие дух
Райского Отца и впоследствии восходящие к Отцу, чтобы в
отношении всех возможных атрибутов божественности стать такими,
как он.
(645.8) 56:9.13 Представляется, что непрестанное и возрастающее
движение Райских созидательных сил через пространство является
предзнаменованием постоянно расширяющейся области
гравитационного охвата Всеобщего Отца и нескончаемого умножения
разнообразных типов разумных созданий, которые способны любить
Бога и быть любимыми им и которые, приступая к такому познанию
Бога, могут решить стать такими, как он, достичь Рая и обрести Бога.
(646.1) 56:9.14 В совокупности, вселенная вселенных является единым
целым. Бог един в энергии и личности. Все уровни энергии и все
аспекты личности координированы. Философски и эмпирически,
концептуально и реально центром всех вещей и существ является
Райский Отец. Бог есть всё и во всём, и нет без него никакой вещи или
существа.
10. Истина, красота и добродетель.
(646.2) 56:10.1 По мере того, как утвердившиеся в жизни и свете миры
эволюционируют от начального этапа к седьмой эпохе, они проходят
путь постепенного претворения реальности Бога-Семичастного – от
благоговения перед Сыном-Создателем до поклонения его Райскому
Отцу. В течение всего седьмого этапа истории такого мира всё более
прогрессирующие смертные поднимаются в своём познании
Бога-Высшего, смутно различая реальность охраняющего служения
Бога-Предельного.
(646.3) 56:10.2 На протяжении всей этой великой эпохи основным
стремлением прогрессирующих смертных является поиск путей
лучшего понимания и более полного осознания постижимых
элементов Божества – истины, красоты и благости. Это отражает
стремление человека распознать Бога в разуме, материи и духе. И
следуя этим поискам, смертные всё более погружаются в
эмпирическое изучение философии, космологии и божественности.
(646.4) 56:10.3 В определённых рамках вы понимаете философию и
постигаете божественность в поклонении, общественном служении и
личном духовном опыте, однако стремление к красоте – космология –
слишком часто ограничивается изучением примитивных
художественных опытов человека. Красота, искусство, во многом
заключается в объединении контрастов. Разнообразие неотъемлемо
от понятия прекрасного. Высшая красота, вершина конечного
искусства, есть драма объединения громадности космических
крайностей: Создателя и создания. Человек, приходящий к Богу, и
Бог, являющийся к человеку, – создание, становящееся таким же
совершенным, как Создатель, – вот божественное достижение
возвышенно прекрасного, верх космического искусства.
(646.5) 56:10.4 Поэтому материализм, атеизм, является крайним
выражением уродливого, кульминационной точкой конечной
антитезы прекрасного. Высшая красота заключается в панораме
объединения разновидностей, порождённых добытийной
гармоничной реальностью.
(646.6) 56:10.5 Достижение космологических уровней мысли включает
в себя следующие факторы:
(646.7) 56:10.6 1. Любознательность. Жажда гармонии и
красоты. Настойчивые попытки открыть новые уровни
гармоничных космических отношений.
(646.8) 56:10.7 2. Эстетическое восприятие. Любовь к
прекрасному и постоянно развивающееся восприятие
художественности любых созидательных проявлений на всех
уровнях реальности.
(646.9) 56:10.8 3. Этическая восприимчивость. С познанием
истины восприятие прекрасного ведёт к чувству вечной
целесообразности тех вещей, которые приближают к осознанию
божественной благости в отношениях Божества со всеми
существами. Таким образом, даже космология ведёт к поиску
ценностей божественной реальности – богосознанию.
Свежие комментарии