На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Санкции против России назвали преступными Президент Никарагуа Даниэль Ортега на встрече со спикером Госдумы Вячеславо...КАРМЫ БОЛЬШЕ НЕТ?...
  • Юрий Ильинов
    Саудовская Аравия заявила, что не участвовала в атаке на Ходейду ДОХА, 21 июл — РИА Новости. Саудовская Аравия не уча...КАРМЫ БОЛЬШЕ НЕТ?...
  • Юрий Ильинов
    Жуковский: Спираль кризиса в РФ начинает активно раскручиваться О последних тенденциях в экономике, ситуации с рублем...Сложные торговые ...

Тамара Шмидт. "Крайон. Тайна здоровья. Новые источники исцеления. Практика." Аудиокнига.

Тамара Шмидт. "Крайон. Тайна здоровья. Новые источники исцеления. Практика." Аудиокнига.

Самыми вредоносными и необычными из «водных дев» считались сирены. Они жили на трех скалистых островах около Сциллы и были уже не духами, а вполне материальными существами — гибридом женщины и птицы. Сирены известны своими чудесными голосами.

Заслышав их сладкое пение, проплывающие мимо матросы полностью теряли волю, устремлялись на дивные звуки и разбивали свои корабли об скалы к вящей радости коварных злодеек.

Художник Джордж Ваттс рисовал сирен бескрылыми, похожими на русалок.

В разных версиях мифов называлось неодинаковое число сирен — обычно от 2 до 5. Мы привыкли считать этих существ красивыми, но если верить древним источникам, сирены представляли из себя (в разных трактовках) женщин или с воробьиным «верхом», или с птичьими ногами.

Сирена увлекает матроса под воду. Справа изображен оноцентавр.

Сирена пытается утопить драккар. Один из людей зажимает уши, чтобы не слышать ее песен.

С рыбьим хвостом они изображались редко, но к ним все равно применялся эпитет «водные девы», так как они были рождены речным божеством Ахелосом (птица была добавлена к их облику из-за того, что сиренам приписывались исключительные вокальные данные). Считается, что если сиренам хоть раз не удалось одурманить странников своими песнями, эти милые птички от огорчения бросались со скалы и топились в море.

Сирены усыпляют гребцов песнями... и поедают их. Заметьте, что здесь изображены и крылатые, и хвостатые сирены.

Интересный средневековый гибрид — сирена с рыбьим хвостом, гребнем ящера и птичьими ногами.

                                                        Русалки и их родичи.

Считалось, что больше всего на свете русалки любили прихорашиваться (Джон Уотерхаус, «Русалка»).

В средневековье русалок изображали с гребешком и зеркалом (реже с рыбой в руках) — их страсть к уходу за собой служила метафорой греха.

Русалка — архетип роковой женщины в наши дни, и популярнейшее в европейской фэнтези морское существо, история возникновения которого прослеживается до древних ассирийских легенд о богине Атаргатис (матери Семирамиды). Та случайно убила своего возлюбленного и поселилась под водой в облике женщины-рыбы (интересно, что ранние изображения показывали ее рыбой с человеческой головой и ногами).

Речные девы (современная культура знает и мужчин-русалок, однако раньше такое было нетипично) сперва имели обычные ноги, а не рыбий хвост — эта деталь появилась у них гораздо позднее. Можно предположить, что русалок скрестили с рыбами не ради какого-то глубокого символизма, а по ошибке. Морякам древности и средневековья не раз приходилось встречать в море настоящих морских сирен — дюгоней и ламантинов. Обладая определенной фантазией, их вполне можно было принять за женщин с рыбьими хвостами.

Славянских русалок (мавок, водяниц), как правило, отождествляли с мертвецами (девушки-утопленницы) — злой и враждебной людям нечистью. В Польше их почитали, как водяных духов, и звали «богинки».

О подобных существах писал и средневековый алхимик Парацельс (1493—1541) — он называл их стихийными духами воды, ундинами (от латинского «unda» — волна) и приписывал им чарующие голоса, которые якобы иногда можно услышать в шуме воды. Согласно поздним романтическим легендам, русалка — существо без души, стремящееся выйти замуж за смертного мужчину и стать человеком. Если уйти жить под воду к ундине, то года будут пролетать, как минуты. Человек, истощенный ласками этих рыбо-женщин, уже никогда не вернется назад.

                Ундина, точная копия русалки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх