Это объясняется тем, что Мои глаза видят больше ваших. Мои глаза видят, почему вы что-либо думаете, почему вы что-либо говорите и почему вы что-либо делаете. Моё сердце знает, что вы просто неправильно что-то понимаете.
Я вдохновил тебя записать слова:
«Никто не делает ничего неуместного, если учесть его модель мира».
Это великая истина. Я вдохновил тебя записать слова:
«Единственные враги человека — чувство вины и страх».
Это великая истина.
В высокоразвитых обществах никогда никого не судят и ни в чём не обвиняют. Если нужно что-то сделать, за ними просто наблюдают, и тогда становится ясен результат их действий, их влияние. После этого им позволяют решать, что они хотят, если они вообще что-нибудь хотят сделать, с учетом всего этого. Другим точно так же позволяют решать, что они хотят, если они вообще что-нибудь хотят сделать для себя, с учетом всего этого. Члены такого общества никогда не осуждают других. Идея наказания им просто не приходит в голову, потому что сама концепция наказания им непонятна. Почему бы Одно Существо могло захотеть нанести вред себе? Даже если Оно сделало что-то такое, что принесло вред, зачем ему наносить себе вред опять? Разве можно, нанеся себе вред ещё раз, исправить ущерб, нанесённый в первый раз? Это все равно что ударить палец, а потом дважды ударить по нему, чтобы отомстить.
Конечно, в обществе, которое не видит себя как единое целое, не видит себя как одно с Богом, подобная аналогия лишена смысла. В таком обществе большой смысл имеет суд, суждение.
Суждение — это не то же самое, что наблюдение. Наблюдать — это значит просто смотреть, просто видеть, что и как. С другой стороны, судить — значит приходить к выводу, что в связи с тем, что вы наблюдаете, должно существовать что-то ещё.
Наблюдение —это свидетельствование. Суждение — это построение заключений. Это добавление к предложению слова «следовательно». Фактически, оно становится приговором — часто объявляемым без всякого проявления милосердия.
Суд иссушает душу, потому что он накладывает на дух иллюзию того, кто вы есть, игнорируя более глубокую реальность.
Я никогда не буду судить вас, никогда. Даже если вы делаете определённые вещи, Я просто смотрю, что вы делаете. Я не делаю никаких выводов о том. Кто Вы Есть. Фактически, невозможно делать выводы о том. Кто Вы Есть, ведь своё сотворение себя самого вы никогда не завершаете. Вы — выполняемая работа. Вы не закончили создавать себя — и вы никогда этого не закончите.
Вы никогда не бываете Teм, кем были в предыдущий момент. И я никогда не вижу вас такими, а скорее — теми, кем вы сейчас выбираете быть.
Я вдохновил других описать это таким образом:
Вы постоянно создаёте себя из поля бесконечных потенциальных возможностей. Вы постоянно воссоздаёте своё «я» заново в следующей грандиознейшей версии самого прекрасного из всех своих представлений о том, Кто Вы Есть. В каждый момент вы рождаетесь заново. И то же делает любой другой.
В тот момент, когда вы это поймёте, вы увидите, что судить себя иди судить другого бессмысленно. Ведь то, что вы пытаетесь судить, прекращает быть, даже тогда, когда вы это судите. Оно делает свой вывод в то же самое время, когда вы делаете свой.
В этот момент вы навсегда откажетесь от своего представления о Боге-судье, потому что будете знать, что любовь никогда не судит. Когда возрастет ваше осознание, вы полностью поймёте, что значит та истина, что само-сотворение никогда не заканчивается.
Всегда помните об этом.
Я вдохновил Папу сказать, что образы «неугасимого пламени» и «пылающих печей» Библия использует для того, чтобы «показать то полное разочарование и пустоту, к которым ведёт жизнь без Бога». Ад —это состояние отделённости от Бога, объяснил он, состояние, вызванное не Божьей карой, но «самоиндуцированное».
В функции Бога не входит назначать возмездие или наказывать кого бы то ни было, и Папа разъяснил это во время своей Аудиенции.
И всё же представление об осуждающем Боге было очень полезной иллюзией. Оно создало контекст, в рамках которого вы могли испытать все, что угодно, все аспекты бытия.
Например, страх. Или умение прощать. А также сострадание и милосердие.
Осуждённый человек на самом глубоком уровне понимает, что такое милосердие. Ибо человек может быть осуждён — или помилован.
Прощение — ещё один нюанс выражения любви, который помогает вам испытать эта Иллюзия. Прощение можно испытать только в молодых, примитивных культурах (развитые культуры в нём не нуждаются, так как там, где не может быть причинён вред, нет необходимости ни в каком прощении), но в контексте эволюции — процесса, с помощью которого культура развивается и достигает зрелости, значение его огромно.
Прощение позволяет вам фактически излечивать любые психологические, эмоциональные, духовные, а иногда и физические раны, нанесённые вам вашим воображением. Прощение — великий целитель. Прощая, вы прокладываете себе путь к здоровью. Прощая, вы прокладываете себе путь к счастью.
В этом смысле вы используете Иллюзию Осуждения очень творчески, создавая множество моментов в своей жизни и в человеческой истории, позволяющих выразить ваше умение прощать. Вы испытываете это как аспект божественной любви — что приближает вас всё ближе и ближе к правде как любви, так и самой Божественности.
Одна из самых известных легенд о прощении — это рассказ о том, как Иисус простил человека, распятого рядом с Ним, продемонстрировав вечную истину, что тот, кто ищет Бога, не может быть осуждён. Это означает, что никто никогда не может быть осуждён, ведь каждый человек в конечном счёте ищет Бога, называет он это так или нет.
Ад — это переживание отделённости от Бога. И тем не менее те, кто не хотят испытать вечную отделённость, не испытают её. Только желание воссоединиться с Богом рождает это переживание.
Это необычное утверждение, и Я собираюсь повторить его.
Только желание воссоединиться с Богом рождает это переживание
Прощение не является необходимостью, потому что само Божественное не может совершить никакого настоящего преступления, как и невозможно совершить его против Него, если учесть, что само Божественное —это Все, Что Есть. Это то, что понимают продвинутые культуры. Кто кого должен прощать? И за что?
Может ли рука прощать палец за то, что он получил ушиб? Может ли глаз прощать ухо?
Рука может утешить ушибленный палец, это правда. Она может растирать его и лечить, и уменьшить его боль. Но разве она должна прощать палец? Или, может быть, на языке души прощение —это синоним утешения?
Я вдохновил тебя написать слова:
Любить означает отсутствие необходимости говорить, что вы сожалеете.
Когда ваша культура тоже поймёт это, вы никогда больше не будете осуждать себя или других в тех случаях, когда душа «ушибла палец». Вы никогда больше не будете прибегать к мстительному, злому, проклинающему Богу, обрекающему вас на вечные муки за то, что, по представлениям Бога, значит не больше, чем ушибленный палец.
С этого момента вы навсегда откажетесь от своего представления об осуждающем Боге, ибо вы будете знать, что любовь никогда не может осуждать. Вы больше не будете осуждать никого и ни за что, следуя моему предписанию:
Не судите, да не судимы будете. Всегда помните об этом.
Не судите, да не судимы будете.
***
Восьмую Иллюзию, Иллюзию Обусловленности, можно использовать для того, чтобы испытать тот аспект своего «я», который существует без всяких условий — и который, по этой самой причине, может любить без всяких условий.
Свежие комментарии