На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    «Дно снова пробито». Захарова высмеяла новый закон в Германии МОСКВА, 14 апр — РИА Новости. Официальный представитель...Обсуждение «мирно...
  • Юрий Ильинов
    Западные эксперты в недоумении: российские акции идут в рост Российские акции достигли самого высокого уровня с начал...Обсуждение «мирно...
  • Александр Стародубцев
    Необходимо уничтожать всё ВПП длиной более 800 метров. Официально предупредить Болгарию, Венгрию, Молдова, Польшу, чт...Стало ясно, как З...

Нил Доналд Уолш - Чего хочет Бог: Ответ на важнейший вопрос. №24.

Нил Доналд Уолш - Чего хочет Бог: Ответ на важнейший вопрос. №13-14.

24

Готовясь к тому, что мы призваны сделать, решая, стоит ли нам решить, кто мы есть по отношению друг к другу, по отношению к жизни и по отношению к Богу, нам было бы полезно время от времени делать то, о чём мы говорим здесь, в этой книге. Мы можем каждый день объективно анализировать свои верования о Боге и о Жизни, всплывающие в тех или иных ситуациях, чтобы разобраться, насколько они функциональны.

Иными словами, нужно пристально проанализировать каждый аспект своей жизни, как мы делали это здесь, и обратить внимание, что мы сами говорим об этом аспекте друг другу и что говорят о нём люди, обладающие авторитетом в наших глазах.

Нужно быть внимательнее.

Приведу пример такого непрерывного самоанализа, о котором я говорю. Предположим, вы серьёзно подумываете о вступлении в брак. Или, возможно, связать себя семейными узами собирается ваш друг, сын или дочь. В общем, ваши мысли заняты женитьбой. Самое время спросить себя: есть ли ещё какие-то верования, кроме обсуждавшихся в этой книге, которые могут искажать ваши представления о браке.

Хотя мы уже говорили здесь о браке, но давайте вкратце обсудим эту тему еще раз. Давайте пристальнее рассмотрим наши культурные «мифы» в отношении брака. Посмотрим, что говорит на эту тему один из авторитетнейших источников в мире, Святая Библия:

1. Брак представляет собой союз одного мужчины и одной

или более женщин. (2 Цар 3: 2—5)

2. Брак не лишает мужчину права брать себе наложниц вдобавок к жене или женам. (2 Цар 5: 13; 3 Цар 11: 13; 2 Пар 11: 21)

3. Брак считается законным только в том случае, если жена до брака была девственницей. Если же выясняется, что это не так, брак считается расторгнутым, а женщину казнят. (Втор 22: 13—21)

4. Брак между верными и неверными запрещён. (Быт 24:3; Числ 25: 1-9; Ездр 9:12; Неем 10: 30)

5. Если женатый мужчина умирает, не оставив детей, его брат должен жениться на вдове. Если же он отказывается жениться на невестке или намеренно не даёт ей детей, то к нему применяют предусмотренные законом санкции. (Быт 38: 6-10; Втор 25: 5-10)

Конечно, никто не станет всерьёз настаивать, что подобным библейским правилам нужно следовать буквально. Все понимают, что эти и другие фрагменты, — из любых источников и по любым вопросам, — просто описывают исторические реалии, которые могут служить фоном для глубоких безвременных откровений.

И это очень важно.

История — это история, и если мы попытаемся буквально воспроизводить опыт прошлого в настоящем, то у нас получится только повторение истории, — а я думаю, что очень немногие хотят именно этого.

Если при анализе некоторых аспектов прошлого человечества вам хватит смелости признать, что кое-какие исторически утвердившиеся представления о Боге и Жизни больше не актуальны, тогда перед вами открывается дверь, чтобы сформировать новые представления взамен старых. Здесь главное — первый шаг.

Нужна только готовность допустить, что некоторые наши представления о Боге и Жизни больше не актуальны.

При этом будьте снисходительны по отношению к себе, поймите, что с эволюционной точки зрения человечество еще не вышло из детства, а поэтому нам можно простить упрямство и неспособность увидеть и понять некоторые вещи, — а тем более принять их.

Многие считают, что человечество достигло очень высокого уровня эволюционного развития. На самом же деле мы как вид едва вышли из младенчества. Вот какой потрясающий образ предлагают читателю Роберт Орнштейн и Пол Эрлих в своей книге «Новый мир, новое сознание»:

Представьте себе, что вся история Земли вписана в календарь за один год. Полночь 1 января — это момент рождения планеты, а полночь 31 декабря — настоящее время. Тогда каждый день такого «года» будет соответствовать 12 миллионам реальных земных лет. Первая форма жизни, — простейшая бактерия, — появляется по этому календарю где-то в феврале. Более сложные формы, такие, как рыбы, возникают около 20 ноября. Динозавры появляются примерно 10 декабря и вымирают к католическому рождеству. Приматы, которых можно чётко идентифицировать как предков человека, возникают не раньше полудня 31 декабря. HomoSapiens— наш вид — зарождается приблизительно в 23:45. Вся записанная история человечества вмещается в последнююминутуэтого «года».

Вот какое место мы занимаем в общей схеме вещей. Орнштейн и Эрлих убедительно показывают, что человечество примитивно и наш мозг еще недостаточно развит, чтобы эффективно обрабатывать информацию, которую нам ежедневно поставляет сама жизнь.

Относится ли это также к информации о Боге? Несомненно.

Однако это не плохая новость, а хорошая, ибо она позволяет отчетливо увидеть не только где мы находимся, но и куда движемся. И если эта информация помогает нам понять, как мы стали тем, чем стали, то она не в меньшей степени помогает понять, как мы можем стать такими, какими решим стать.

Мы живем в замечательное время. По шкале Орнштейна— Эрлиха человечество вступает во Вторую Минуту своей жизни. Я верю, что мы уже готовы отказаться от устаревшего сценария, где наш технологический рост опережает духовное созревание (мы уже, как минимум, один раз пробовали жить по такому сценарию, и этого вполне достаточно); готовы отказаться от свойственной рептилиям реакции «атаковать или бежать» в ответ на любую угрозу; готовы отказаться от склонности оставлять за Теологией Разделения последнее слово в разговоре о том, Как Обстоят Дела во Вселенной. Я верю, что мы готовы расширить свое сознание достаточно, чтобы оно вместило новые возможности, которые до сих пор находились вне сферы человеческого опыта.

Я верю, что мы готовы подтвердить слова Шекспира:

«Есть многое на свете, друг... что и не снилось нашим мудрецам».

Картина дня

наверх