На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Нетаньяху на границе с Сирией: Падение режима Асада - результат израильских ударов по Ирану и «Хизбалле» Израильский...«Давайте будем др...
  • Юрий Ильинов
    «Переговоров не будет»: Зеленский отверг призыв Трампа к немедленному прекращению огня Переговоров по мирному урегул...Сирийские медиа з...
  • Валерий Мязин
    То что конфискуют это хорошо, ещё бы грохнули этих недобитых тролей.Премьер Сирии отв...

Крайон. Послание возлюбленной женщине. Ты - Божественная Мать Мира!

Крайон. Послание возлюбленной женщине. Ты - Божественная Мать Мира!

http://s3.uploads.ru/t/bmxWk.jpg

И во чего мною накопано было:
Символика Грифона в мировых традициях
Какое отношение имеют грифоны к славянам? Очень даже прямое и непосредственное. Греки считали, что грифоны живут на севере, в Рипейских горах и сторожат там золото.

Историки не могут придти к единому мнению по поводу того, какие именно горы греки называли Рипейскими. Но несомненно одно: эти горы находятся на территории проживания славян.
Грифон имеет очень древнее происхождение, он был известен всем древним культурам.

Золотой кубок с грифонами. Иран. I тыс. до н.э.
Микенская пластина из слоновой кости. XIII в. до н.э.
Минойский грифон. Фреска Тронного зала дворца в Кноссе
Китайский грифон тяньма (небесная лошадь")
Фрагмент чернофигурного кратера работы Клития (ваза Франсуа). 2-я четв. 6 в. до н. э. Археологический музей. Флоренция.
Одна из четырёх частей золотого украшения с деревянного ритона из кургана Семи Братьев, Кубань. Высота 3.5 дюйма. V в. до н.э..
Античное изображение грифона. IV век до н. э.
Аполлон на грифоне на килике 380 г. до н.э.
Барельеф с изображением Грифона из Дидимы (Турция). IV в. до н.э.
Битва аримаспов с грифонами Первая половина IV в. до н.э.
Грифон. Мозаика из Коринфа. Около 400 г. до н.э.
Грифы, нападающие на горного козла. Сосуд из скифского кургана в Крыму. IV в. до н.э.
Скифская нашивная пластина из золота (4 век до н. э.)
Римские монеты императора Антонина (антонинианы) с изображением грифона (3 век н.э.)
Изображение грифона на кельтской монете
Исламская бронзовая статуэтка, найденная в Кемпосанто (Италия). Бронза. 11—12 вв.
Бляха с изображением грифона (бронза, литье). Кинтусовский могильник.
Александр Македонский на грифонах

У славян изображение Гифона было очень популярно, они называли его Див.

Грифоны и семарглы очень часто встречаются в русском прикладном искусстве XI - XIII вв. и в архитектурном декоре.
Нередко они располагаются симметрично по сторонам композиции, обозначающей Небо, высшую небесную силу (см. подробнее далее главу 12). Грифоны очень часто бывают покрыты знаками плодородия. Есть изображения грифонов, терзающих зайца (например, на Дмитровском соборе во Владимире).
В Болгарии, в Преславе, часто посещавшемся русскими в X в., найден клад с золотыми вещами, на которых изображены грифоны, симарглы и символ неба. Дата клада - 945-959 гг.
Что касается образа грифона, то он был известен праславянам еще в далекое скифско-сколотское время, когда на скифском пограничье для украшения наверший знамен применялись бронзовые фигуры грифонов. Им несомненно придавалось охранительное, апотропеическое значение, и грифоны нередко изображались в активной позе терзания.
Большой интерес для нашей темы представляет русское соответствие античному наименованию грифона - ДИВЪ95.
Див дважды упоминается в "Слове о полку Игореве". Первый раз при приближении Игоря к степи Див, находящийся на вершине дерева, "велит послушати" что-то степной земле и какому-то идолу в Тмутаракани. Вторично Див упоминается в момент разгрома русских войск: Див упал на землю.

Подробнее образ Дива будет рассмотрен ниже в общем контексте сюжетов прикладного искусства X - XIII вв. Можно предположить, что обозначение грифона, "собаки Зевса", словом "див" может объясняться как прилагательное от русской формы имени Зевса (Zeus, Dios): "ДИЙ", "ДЫЙ" - ДИИВЪ, ДЫИВЪ, т. е. "принадлежащий Дию". В дальнейшем образ фантастического зверя с крыльями и птичьей головой послужил основой для словообразования типа "диво", "дивиться", "удивляться", "дивный" (в смысле необычный).
Одна из композиций, созданная в языческом государстве при участии учёных и мудрых волхвов и хорошо знакомая нам, это - два грифона на турьем роге из Чёрной Могилы. Вторая композиция - два грифона, наведённые золотом на медных пластинах церковных врат Рождественского собора в Суздале 1230-х годов, т.е. созданных накануне татарского нашествия. Обе композиции разделяет почти три столетия, но в каждом случае грифоны не были простым декоративным элементом, широко распространённым в средневековом искусстве Востока и Европы. Черниговские грифоны X в. были, как мы помним, олицетворением той высшей мировой силы, которая постоянно, ежегодно побеждает мертвящее начало Кощея-Аида.
Грифоны XIII в. помещены в нижнем ряду церковных дверей и несомненно задуманы как дополнительные охранители входа в святое помещение. Как и на оковке турьего рога, грифоны суздальского собора неразрывно связаны с растительной символикой.В некотором отношении золотые грифоны церковных дверей времен Юрия Всеволодича являются даже более языческими, чем грифоны-дивы священного рога эпохи Святослава: над растительным орнаментальным кругом, обрамляющим каждого грифона XIII в., помещены два крылатых пса Симаргла, смотрящие, как и грифоны X в., в разные стороны и грозно ощерившие свои зубатые пасти.
В этом хронологическом промежутке между X и XIII веками мы встретим множество грифонов и симарглов на колтах, на серебряных браслетах, на княжеском шлеме, на костяной шкатулке, в белокаменной резьбе владимиро-суздальской архитектуры и на изразцах Галича.

Колты с грифонами известны нам из кладов в Киеве, Чернигове и городов по Роси, т.е. из находок внутри самого древнего ядра Руси на Правобережье Днепра.

Древний грифон, по всей вероятности, у многих народов средневековья продолжал играть роль могущественного стража и покровителя растений. На византийском аксамите, например, орлиноголовый грифон с львиным туловищем весь испещрен аграрно-магическими символами: шея его покрыта зигзагами воды-дождя, а крылья - знаками засеянного поля; на лапах - знаки семян, все чудище оплетено ветвями растения, произрастающего из семени у его лап. Трудно сказать, насколько осознавалась архаичная символика грифона народами Северной Европы, где не было древней подосновы этого греко-восточного образа. Предки славян, вплотную соприкасавшиеся со скифами-иранцами и через них воспринявшие много элементов восточной культуры, безусловно, знали как внешнюю форму, так и символическое значение грифона. Образ семаргла-сенмурва добавился, вероятно, позднее (скифам он был неизвестен) во время контактов Киевской Руси с Персией. Недаром иранское наименование сенмурва быстро исчезло из русского обихода и стало непонятным даже самим средневековым переписчикам. Корни мифического грифона-Дива шли на полторы тысячи лет глубже корней заносного семаргла.
Грифоны, идущие из глубины веков, древние "собаки Зевса" и стражи сокровищ, стали известны славянам ещё в I тысячелетии до н. э. В X в. образ этого мифического существа возрождается для изображения исполнителя высшей воли; иногда он раздваивается для того, чтобы показать всестороннюю эманацию его силы. После крещения Руси он продолжает существовать в прикладном искусстве горожан XI - XIV вв. Княгини и боярыни средневековой Руси носили короны с грифонами, колты с грифонами и семарглами.

Но самый жгучий интерес лично у меня, возникает при знакомстве с геральдикою.
Знаете ли, господа...далече "не каждая судомойка правила государствами, да гербы рисовала")))
А у меня на своего Грифона тоже функция возложена...а какая? Да время покажет, жизнь подскажет...)))

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх