Документ 2
Природа Бога
Поскольку высшее из возможных представлений человека о Боге заключается в человеческой идее и в человеческом идеале первичной и бесконечной личности, позволительно—и может оказаться полезным—изучить некоторые особенности божественной природы, представленные в характере Божества. Наилучшим образом природу Бога можно понять через раскрытие Отца, предпринятое Михаилом Небадонским в своих разносторонних учениях и возвышенной жизни во плоти. Глубже понять божественную природу может также человек, который считает себя Божьим дитя и взирает на Создателя как на истинного духовного Отца.
Природа Бога может изучаться через раскрытие высших идей, божественный характер можно представить как олицетворение высочайших идеалов, однако из всех раскрытий божественной природы лучше всего просвещает ум и укрепляет дух осмысление религиозной жизни Иисуса Назарянина—как до, так и после полного осознания им своей божественности. Если рассматривать жизнь Михаила во плоти как фон, на котором Бог раскрывает себя человеку, то мы можем попытаться выразить в словесных знаках человеческого языка некоторые идеи и идеалы, касающиеся божественной природы, которые, возможно, будут способствовать дальнейшему прояснению и консолидации человеческого представления о природе Всеобщего Отца и характере его личности.
Огромным препятствием для всех наших попыток расширить и одухотворить человеческое представление о Боге являются ограниченные возможности смертного разума. Серьёзной помехой при выполнении нашего задания становятся также ограничения языка и скудность материала, который можно использовать в качестве иллюстраций или сравнений в нашем стремлении описать божественные ценности и раскрыть духовные значения конечному, смертному разуму человека. Все наши усилия расширить человеческое представление о Боге были бы едва ли ни тщетными, если бы не тот факт, что смертный разум является обителью Настройщика, посвящённого Всеобщим Отцом, и что он наполнен Духом Истины Сына-Создателя. Поэтому, полагаясь на присутствие в человеческом сердце этих божественных духов, помогающих расширить представление о Боге, я с радостью приступаю к исполнению своего задания в попытке предложить разуму человека нижеследующее описание природы Бога.
1. Бесконечность Бога
«Прикасаясь к Бесконечному, мы не постигаем его. Божественные следы неведомы». «Его понимание бесконечно, и величие его неисповедимо». Ослепляющий свет присутствия Отца таков, что для его низших созданий он, видимо, «обитает в кромешной тьме». Не только мысли и планы его неисповедимы, но он «творит дела великие и чудные без числа». «Бог велик; он непознаваем, как неисследимо число его лет». «Поистине, Богу ли жить на земле? Вот, небо (вселенная) и небо небес (вселенная вселенных) не вмещают его». «Как непостижимы суждения его и неисповедимы пути его!»
«Нет иного Бога, кроме единого, бесконечного Отца, который является также преданным Создателем». «Божественный Создатель есть также Всеобщий Предопределитель, источник и цель всякой души. Он—высшая Душа, Изначальный Разум и Неограниченный Дух всего творения». «Великий Властитель не ошибается. Он великолепен в величии и блаженстве». «Богу-Создателю неведомы страх и враждебность. Он бессмертен, вечен, самосущ, божественен и щедр». «Сколь чист и прекрасен, сколь глубок и неизмерим небесный Прародитель всех вещей!» «Особенно великолепен Бесконечный тем, что он наделяет собою людей. Он есть начало и конец, Отец всякого благого и совершенного замысла». «Всё возможно для Бога; вечный Создатель есть причина причин».
Несмотря на бесконечность грандиозных проявлений вечной и всеобщей личности Отца, он обнаруживает беспредельное самосознание как своей бесконечности, так и своей вечности; таким же образом он полностью сознаёт своё совершенство и могущество. За исключением равнобожественных ему существ, он является единственным существом во вселенной, дающим совершенную, правильную и исчерпывающую самооценку.
Отец непрестанно и неизменно удовлетворяет неизбежно различную степень потребности в Боге, время от времени изменяющуюся в разных частях его мироздания. Великий Бог знает и понимает себя; бесконечно его самосознание всех своих изначальных атрибутов совершенства. Бог не есть космическая случайность, как не является он и вселенским экспериментатором. Полновластные Правители Вселенных способны дерзать, Отцы Созвездий могут экспериментировать, главы систем могут практиковаться—но не Всеобщий Отец, который видит от начала до конца, а его божественный замысел и вечная цель действительно охватывают и постигают все эксперименты и дерзания всех его подчинённых во всех мирах, системах и созвездиях, в каждой вселенной его необъятных владений.
Ничто не ново для Бога, и никакое космическое событие никогда не становится для него неожиданностью; он обитает в круге вечности. Дни его не знают начала или конца. Для Бога нет прошлого, настоящего или будущего; любое время в любой момент является настоящим. Бог—это великое и единственное Я ЕСТЬ.
Всеобщий Отец абсолютно и безусловно бесконечен во всех своих атрибутах; и этот факт, в себе и сам по себе, автоматически исключает возможность любых непосредственных связей с конечными материальными созданиями и другими низшими типами созданных разумных существ.
Всё это требует такого устройства связи и общения Всеобщего Отца со своими разнородными созданиями, которое было предопределено
во-первых, в личностях Райских Божьих Сынов, являющихся к вам, несмотря на совершенство своей божественности, во плоти и крови, становясь одними из вас и объединяясь с вами; таким образом Бог как бы становится человеком, что произошло в посвящении Михаила, которого равным образом называют Сыном Божьим и Сыном Человеческим.
Во-вторых, личности Бесконечного Духа—различные чины серафимов и другие категории небесных разумных существ—сближаются с материальными созданиями низшего происхождения, всячески помогая и служа им. И,
в-третьих, существуют безличностные Таинственные Наставники—Настройщики Мышления, действительный дар самого великого Бога, которые, без предупреждения и объяснения, посылаются для того, чтобы пребывать в созданиях, подобных людям Урантии. Нескончаемым потоком спускаются они с высот славы и благодати и вселяются в скромные умы тех смертных, которые обладают явной или потенциальной способностью к богосознанию.
Этими и многими другими путями—путями неведомыми и совершенно недоступными вашему конечному разуму—Отец с любовью и готовностью уменьшает, всячески видоизменяет, ослабляет и смягчает свою бесконечность, что позволяет ему приблизиться к конечному разуму своих детей-созданий. Так, через последовательное распределение личности с сопровождающим убыванием абсолютности, бесконечный Отец способен вступать в тесный контакт со множеством разумных созданий многочисленных миров обширной вселенной.
Всё это он совершил, совершает и будет вечно совершать, ни в малейшей степени не умаляя факта и реальности своей бесконечности, вечности и первичности. Все эти вещи остаются абсолютно истинными, несмотря на трудность их понимания, тайну, окутывающую их, или невозможность их полного постижения для созданий, подобных обитателям Урантии.
Ввиду того что Первый Отец бесконечен в своих замыслах и вечен в своих целях, никакое конечное существо, в силу самой своей природы, неспособно охватить или постичь эти божественные замыслы и намерения во всей их полноте. Лишь изредка, лишь на мгновение открываются смертному человеку замыслы Отца, раскрываемые в связи с претворением планов восхождения созданий на новые уровни прогресса во вселенной. Хотя человек неспособен постигнуть значения бесконечности, бесконечный Отец, несомненно, полностью понимает и с любовью заключает в себе всю конечность всех своих детей во всех вселенных.
Отец разделяет божественность и вечность с многочисленными высшими Райскими созданиями, однако мы сомневаемся, чтобы бесконечность и вытекающее из неё всеобщее первенство полностью разделялись кем-либо, кроме равных ему партнёров по Райской Троице. Бесконечность личности должна по необходимости охватывать всё то, что в ней конечно; отсюда истинность—буквальная истинность—учения, гласящего, что «в Нём мы живём, движемся и существуем». Частица чистого Божества Всеобщего Отца, пребывающая в смертном человеке, и есть часть бесконечности Первого Великого Источника и Центра, Отца Отцов.
Свежие комментарии