На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Глава МАГАТЭ на Совбезе ООН: Мы приближаемся к ядерному инциденту Глава МАГАТЭ выступил на заседании Совета безопасно...Упреждающий ответ...
  • Юрий Ильинов
    В ДНР предложили изменить закон для активизации сдачи в плен солдат ВСУ Советник главы ДНР: демократизация закона акт...«Библия Мациевско...
  • Юрий Ильинов
    Правительство Швейцарии отказалось присоединиться к G7 для поиска замороженных российских активов Правительство Швейц...#Аудионовинка|Там...

Элементы фантастического учения Кротоно Сумус №5

 

http://old-church.net/sites/default/files/33_0.JPG

Часть первая: Учение: Мир-концепция в тезисах и афоризмах с намеками и подсказками /201 - 250/

201. Пытаясь представить себе предельную Концепцию, мы исходим не из представления о высшей реальности («какова она есть»), а из представления о высшей возможности, что вполне уместно назвать «сверхреальностью», ментальное видение которой основано на гипотезе (мечте) о том, какой она может (и не может) быть - какой она «должна бы» быть.

 

202. Метафизика (философия в высших аспектах) - это наука (ли?) фантастическая, живущая возможным, а не действительным. Скорее это мечта в своей высшей абстракции, вечная мечта или мечта о вечной мечте.

 

203. Всё реальное - конечно, лишь мечта, возможность может быть вечной. Потому смертны те, кто для себя слишком реальны, самоочевидны. Потому не бессмертны те учения, которые в своей гордыне выдают себя за то, что есть «на самом деле».

 

204. Спрашивая, как устроен мир, мы заранее предполагаем устройство определённого рода, а именно устройство физическое, которое в лучшем случае сводится к структуре пространственно-временных форм. Тем самым мы программируем ответ, втискивая его в рамки формальных отношений.

 

205. Но устройство мира как Целого должно заключать в себе не только физические, но и метафизические принципы: в него должны быть включены не только свойства объекта познания, но и категории познающего сознания и познавательного процесса: такие понятия как абсолютное - относительное, реальное - идеальное, конкретное - абстрактное, истинное - ложное и т.п. должны быть включены в общую структуру мироздания в качестве его важнейших элементов-определителей.

 

206. Завершённый Мир-Концепция тождественен Единству бесконечных возможностей, в нём всё условно (пейзаж, а не холст). На каждом новом уровне возможностей всё новые реалии оказываются лишь правилами игры, даже время оказывается только словом, а слово - только звуком.

 

Это можно представить себе настолько глубоко, насколько сознание способно удалить из себя слово и понятие «я».

 

207. «Я» - это ключевое слово рефлексии, разделения, самозацикливания Концепции, это имя самообмана самосознания, - беса гордыни, противопоставляющего вас миру, лишающего Единства и обрекающего на одиночество.

 

208. Вне отношения к субъекту всё оказывается самим собой - разными позициями взаимообусловливания возможностей в бесконечномерной системе определителей («координат»). Причём всякая условность, являясь бытием в одном аспекте, оказывается определителем в другом.

 

209. Разумеется, слово трудно изъять из сознания, но его можно дереализовать путём внимательного осознавания. Тогда окажется, что нет никакого феномена, соответствующего этому звуку «я».

 

Представь себе: мысль «я» оказывается просто звоном серебряных колокольчиков.

 

210. Дереализация «я» устраняет разделение на «я» и «не я», делает его условным, из определителя превращает в рядовой элемент Структуры. Затем дереализуются все разделения (определители координаты), существующие только относительно субъекта: реальное - идеальное, конкретное - абстрактное, предмет - символ, расстояние и пространство утрачивают реальность (сравни стерео-кино). Можно дойти даже до дереализации времени, - тогда вчера-сегодня-завтра станут условными значениями, как странички календаря.

 

211. В древних методиках содержатся намеки, но нигде не освещается достаточно ясно простейшая вещь, так и не понятая теософией, заискивающей перед позитивной наукой. Планы бытия - они же планы сознания и главное их различие - в субъект-объектном отношении.

 

212. То, что теософы называют «Астралом», есть полная или частичная дереализация реальности как понятия. Различие между внешним и внутренним, бытием и сознанием там почти отсутствуют, как и само понятие «объективность». Астрал можно объектировать только через физический план (который принято считать «объективной реальностью») путём сопоставления телепатического контакта двух или более личностей.

 

213. В ментале дереализуется сам субъект, превращаясь только в понятие о субъекте. Чистый ментал - это внесубъектный объект, где мысли - не суть мысли субъекта, а некие самобытующие образования (структуры). Эти высшие уровни ментала здесь названы «трансменталом» только в угоду бытующему мнению о ментале как о сфере интеллектуальных процессов, где мысли - это ещё все-таки мысли, а не то (более безусловное), что за ними.

 

214. Трансментальное видение развивается от ментальной медитации (высшие формы размышления) через видение структур до непосредственного восприятия высших фундаментальных принципов (очевидность невыразимых или почти невыразимых абстракций, таких, как «вечность», «бессмертие», «совершенная Гармония», «высшая Справедливость» и т.п.), достигая в пределе полного слияния со всеми аспектами мира.

 

215. Углубление планов бытия происходит за счёт дереализации феноменов и реализации нуменов (перереализация), но такое определение условно в той мере, в которой дереализуется само понятие «реальность».

 

216. Чтобы концепция стала миром, она должна преобрести статус веримой реальности, интуитивного представления.

 

Умозрительно можно представить себе любые концепции. Это значит немного, хотя то, что принято умозрительно, имеет больше шансов перейти в интуитивное представление. Это подобно процессу обретения навыка.

 

217. В своей концепции я чувствую себя естественно, ориентация на чужую (воспринятую лишь умозрительно) вызывает чувство неправильности.

 

Достаточно высокая сознательность позволяет разобраться, какова моя реальная концепция (каков я), а то, что мною воспринято поверхностно, не может служить основанием для моих действий.

 

218. Размышление и восприятие внешних учений может служить стимулом для расширения (изменения) концепции, хоть само по себе таким расширением не является. Восприятие новых мыслей (через посредство текста, беседы или непосредственно) - способ самореализации концепции.

 

219. Этот текст не даёт рецептов, он может только подсказать пути самоосознания, дающего возможность разработки для себя любых рецептов и технологий, если в них остаётся необходимость.

 

220. Кто жаждет рецептов правильной жизни, тот тяготится своим высочайшим даром - свободой воли, тот кто хочет переложить ответственность за свою жизнь на чужие, более мощные плечи - учителей, пророков, философов. Однако это - тоже выбор, - выбор слабости, иногда хитро скрывающейся под видимостью силы. В высшем смысле это - только отсрочка правильного выбора.

 

221. В том ведь и смысл этого реального состояния бытия, именуемого «человеком», чтобы, воспринимая мир как скопище противоречий, а себя как арену сомнений и не имея перед собой абсолютно-непререкаемого авторитета, всё-таки сделать свой выбор - правильный и прекрасный, достойный другого, идеального состояния, именуемого «Богом», «Истиной», «Гармонией», пусть даже «Блаженством» или «Счастьем» если (еще) хотите.

 

222. Утешительно думать, что кто-то мудрый стоит за твоей спиной и руководит твоими действиями. Из неверия в себя, чтобы утвердить свою правоту, ты моделируешь высокого покровителя.

 

В плане внесубъектности (но во временном аспекте) Мир-Концепция развивается как бы сама собой, что определяет все поступки и ощущения человека (ситуация), но это не имеет ничего общего со стоящим за спиной «человекообразным покровителем», хотя для того, кто в это верит, так оно и есть.

 

223. Жизнь - это эксперимент, но никто не может сказать, удался он или нет.

 

224. «Смысл жизни» каждый находит для себя в своей частной концепции. В аспекте завершенной Мир-Концепции мир в настоящий момент есть то, что считается миром в настоящий момент. Также и смысл жизни есть то, что считается сейчас смыслом жизни.

 

225. Никто не может сказать тебе, что надо жить ради этого, а не ради другого. Каждый строит свою жизнь так, как он считает нужным. Каждый делает свой выбор самостоятельно.

 

Учителя и философы могут (и имеют право) помочь лишь в одном: сделать этот выбор более осознанным.

 

226. Понятно, что к завершённой Структуре неприменимы вопросы о «смысле» её существования, они уместны лишь в тех аспектах Структуры, где есть двойственность, выбор, цель, воля, то есть в сфере волевого бытия.

 

227. Вопрос о смысле жизни уместен лишь по отношению к себе. Тому, для кого это вопрос кажется сейчас нерешённым, имеет смысл сделать решение этого вопроса смыслом своей жизни.

 

228. Смотри на жизнь как на задачу, которую надо решить.

 

229. Затруднённость восприятия некоторых моментов Мир-Концепции проистекает из того (и свидетельствует о том), что интеллектуально-знаковая система не исчерпывает Концепцию, а, скорее, составляет её небольшую часть, некоторый уровень, аспект.

 

230. Невозможно стать человеком, узнавая о мире только по книжным описаниям, но можно стать неплохим роботом.

 

Человеческое сознание - это развивающаяся Концепция во всей её полноте, «сознание» робота - лишь некоторая её формальная часть.

 

231. Формально-логическое изложение (особенно в синтезе с элементами поэзии), воспринимаемое не буквально, а метафорически, может служить канвой для воспроизведения в сознании неформальных (интуитивных) уровней Концепции.

 

232. Текст достигает цели только тогда, когда он способствует уяснению интуитивных представлений (повышение интуитивной ясности).

 

Каждое слово для читателя обладает некоторой своей интуитивной ясностью. В результате взаимодействия слов в тексте интуитивная ясность может повышаться, а может и снижаться.

 

233. Задачей философского текста является уяснение интуитивного представления о мире, что достигается далеко не всегда, особенно если сам автор недостаточно ясно осознал предмет своего труда, пытаясь это скрыть за неоправданной терминологической и структурной усложнённостью (что особенно характерно для современной европейской философии, тяжко страдающей недугом «высоконаучного» позёрства), тогда как достаточно простое и ясное изложение проблемы позволяет передать читателю то, что принципиально неформализуемо, невыразимо.

 

234. Со стороны читателя этому способствует многоаспектное, вариационное восприятие каждого момента текста. Всё парадоксальное и противоречивое должно быть использовано как наиболее эффективное средство для восприятия невыразимого.

 

235. В результате может быть достигнуто восприятие глубочайших невыразимых аспектов Мира-Концепции (трансментальное видение), в пределе - «видение Бога» - совершеннейшая гармония, охватывающая все уровни, все возможности. Такое видение не имеет ничего общего с чувственным и квазичувственным (галлюцинаторным) переживанием. Мистики разных толков часто впадают в заблуждение, стремясь к видению почти в буквальном смысле (галлюцинаций и псевдогаллюцинаций). Таким способом можно увидеть только самые конкретные (низшие, наиболее условные уровни Мира-Концепции (даже если это - «образ Божий»).

 

236. Истинное «видение Бога» (а точнее самоосуществление завершённой Концепции во всей её полноте) - это трансментальное видение - то, что «за» мыслями, а не впереди них - более абстрактное, а не более конкретное. Развитое ментальное видение делает эти области самых абстрактных принципиальных структур более «реальными» (конкретно, непосредственно воспринимаемыми), чем любой чувственно постигаемый феномен.

 

237. Единое, как предельно полная Концепция, проявляется в трёх ипостасях, представляющих самообнаружение Единого в трёх аспектах, или основных концепциях мира (полис, монос и тотус), в пределах которых возможно множество частных подконцепций (гипотез, моделей, версий, например, физико-механистическая, психологическая и др.).

 

238. Три высших концепции находятся в отношении взаимоподчинённости по принципу безусловности (что не делает их неравнореальными). Наиболее безусловная концепция (тотус) содержит в себе монос (как частность, ограниченную реализацией понятия субъекта, «я»); монос в свою очередь конкретизируется в полис (путем реализации представления о других, допустимых субъектах). Не исключён путь конкретизации Единого по иным принципам.

 

239. Различные частные модели (подконцепции) не подлежат оценке по критерию истинности. Кроме широты (всеобщности, абстрактности) они могут быть различаемы по критерию работоспособности (в данных условиях), полезности, целесообразности, определяемой с позиции концепции более высокого ранга.

 

240. Наиболее общий принцип целесообразности (правильности) определяется с позиции Единства, проявляя себя как иррациональное «чувство правильности», «голос сердца», совесть в высшем (внесоциальном, неформальном) смысле.

 

В общем, правильно всё, ведущее к Гармонии, к Единству (это - «от Бога»), обратное является обманом, заблуждением («от лукавого»).

 

241. Не будет излишним напомнить, что эти различения правомерны только с позиции человека, с позиции дуальности, но обойти их (выбор) для человека невозможно. В высшем смысле «всё благо, ибо всё от Бога», но для человека это - лишь надежда.

 

242. Зло существует только для того, чтобы стало возможным высокое явление добровольного отказа от блага.

 

243. Воля - не только путь к цели, но ещё и расстояние.

 

244. ЧТО ДЕЛАТЬ? НАДО ИДТИ!

 

245. Если волю представить себе как разность потенциалов между реальным и желаемым, между внешним и глубоко внутренним (идеальное), промежуточные планы внутреннего можно рассматривать как реализационные механизмы воли и восприятия.

 

246. Слияние с Целым невозможно, пока воля не дереализована (пока она присутствует только в аспекте реальности).

 

247. Преобразование восприятия в реакцию в разных аспектах.

 

1). Полис: внешние впечатления механизмом обработки восприятия абстрагируется до сопоставления с идеалом дальнего желания («высокий идеал») или ближнего желания («низкий идеал»). В результате выбора вырабатывается решение, которое затем конкретизируется и осуществляется механизмом волеизъявления. Недостаток информации делает выбор невозможным и приводит к запаздыванию реакции до получения новой информации или изменения условий. В полисе организм рассматривается как автоматический преобразователь восприятия в реакцию.

 

2). Монос: здесь желание делается рядовым объектом созерцания. Что-то происходит во мне: один образ почему-то сменяет другой, вызывает третий, возникающее чувство неудовлетворенности (желание) каким-то образом изменяет ощущение тела (движение тела), сменяются образы. Интерпретационная схема последовательности объектов сознания (мыслей, образов, ощущений, эмоций, в том числе и желаний) могла бы стать конкретизацией психологической концепции. Эта «наука» субъективного мира, тесно включая субъект в мировой процесс и дереализуя грань между внешним и внутренним, фактически (в пределе) ведёт к их слиянию без дереализации субъекта (человеко-бог, «дживан-мукти»), но это состояние уже содержит в себе дереализованный аспект эго и не требует времени для перехода к высшей внесубъектности. Только в моносе возможна воля субъекта как таковая, не интерпретируемая как ступень автоматического преобразования восприятия в реакцию.

 

3). Тотус: Что-то происходит. Интерпретация невозможна. Воля (как и эго) полностью дереализована.

 

248. Проявление воли можно представить в трёх фазах: желание (хотение), намерение, осуществление. Однако последние две - это уже реализация воли посредством веры: намерение - это вера в возможную реальность, осуществление - вера в действительную реальность. Сила воли - это вера в свои возможности осуществления.

 

249. Воля в чистом виде - это только желание, хотение. Только желание свободно, вольно, не подчинено ничему, ничем не обусловлено, как это представляется субъекту с его внутренней позиции. (Имеется в виду первичное желание, до которого удается проследить цепочку желаний, направленных на реализацию первого).

 

Воля - это способность иметь желания (волить - хотеть).

 

250. Любые другие определения воли, сужающие значение этого понятия до намерения, целеустремлённости, способности управлять своими действиями и даже способности преодолевать трудности, следует отбросить, поскольку, не достигая своим проникновением элементарного свойства психики, они подменяют его комплексом различных проявлений. Очевидно, это происходит под влиянием бытовых понятий «сила воли», «волевой человек» и т.п.

 

То, что принято называть «силой воли», есть сила желания, подкреплённая верой в его осуществимость (верой в свои возможности) и побеждающая другие желания (нежелания). Так, желание работать побеждает желание спать, желание исполнения долга побеждает желание удовольствия.

 

Сильная воля - это сильное желание, способное подавить противодействующие факторы, поддержанное верой в свои возможности.

 

Подразумевая под волей устремлённость к действию, то есть намерение, пренебрегают внутренним проявлением воли и учитывают только внешнее или ведущее к внешнему, тогда как первоисточником всего проявленного или склонного к проявлению является внутреннее, как бы самозарождающееся (необусловленное) желание - первичный акт воли, семя, из которого вырастает всё дерево волеизъявления.

 

Картина дня

наверх