На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    «Дно снова пробито». Захарова высмеяла новый закон в Германии МОСКВА, 14 апр — РИА Новости. Официальный представитель...Обсуждение «мирно...
  • Юрий Ильинов
    Западные эксперты в недоумении: российские акции идут в рост Российские акции достигли самого высокого уровня с начал...Обсуждение «мирно...
  • Александр Стародубцев
    Необходимо уничтожать всё ВПП длиной более 800 метров. Официально предупредить Болгарию, Венгрию, Молдова, Польшу, чт...Стало ясно, как З...

БЕСЕДЫ О ТОНКОМ МИРЕ. ЖИЗНЬ БЕЗ СМЕРТИ. Наталия Спирина ЧАСТЬ2 Глава 3. №3

Вот эпизод из жизни великой Жанны д, Арк. Когда её сожгли на костре, то не сгорело от её оболочки только сердце. Палачи не могли его сжечь, — оно было настолько огненно, что не могло сгореть. И тогда они бросили его в реку. Вот что значит огненное сердце!

«…Мир Тонкий не поможет духу окружиться тонкими энергиями, если заразы духа не изжиты на Земле» 106. То есть там нельзя приобрести энергии другого качества, если они тут не приобретены. «В Мире Тонком не уйти от своих переживаний. Так же как собственный свет освещает окружающее, так и собственная тьма заглушает всё пространство» 107. И не вина Тонкого Мира, если кому-то там темно, это собственная тьма, которая всё вокруг человека погружает во тьму.

«Представим себе сферу, поглощённую газами низших вожделений; те сферы и поглощают духов, не освободившихся от земных тягостей» 108. «Высшие сферы Тонкого Мира заслуживают внимания и уважения, но низшие могут быть вредными. Чистые сердцем не подлежат заразе одержания, но тухлые сердца могут привлекать ужасных сущностей»109. Какое страшное выражение — «тухлые сердца». Это бессердечие, которое уже совершенно разлагает дух. «В низших слоях затемнённые сознания творят потёмки, но чем выше сознание и мысль, тем светлее нерукотворное сияние» 110.

«… В Тонком Мире обусловливаются задания земной жизни. Люди менее всего это допускают, но обитатели Тонкого Мира отлично знают, что каждая их земная жизнь происходит с их ведома или, вернее, с их согласия. Каждый, приступающий к новой земной жизни, имеет искру просвета, когда он понимает, какой именно груз заставляет принять то или иное испытание. Но сами люди не желают понять, как сложилась их судьба» 111. Это очень интересный момент. Значит, в Тонком Мире мы сами обуславливаем, намечаем задания следующей земной жизни. Но когда мы воплощаемся, этого мы уже не помним, хотя кто-то всё же выполняет намеченное, а кто-то бессознательно уклоняется от него. «Даже в лучших слоях Тонкого Мира невозможно пребывать бесконечно. И там кто-то печалуется о новых испытаниях» 112, то есть о новом воплощении, которое является всегда испытанием, «но иные, как воины испытанные, устремляются к новым победам» 113, это те – кто не боятся и готовы к новому воплощению.

В Учении говорится: «Появление сознания о Тонком Мире будет преддверием к продвижению» 114. Значит, для того, чтобы духовно продвинуться, нужно, чтобы у нас появилось знание о Тонком Мире, и это нам очень поможет в нашем продвижении. «В различных верованиях заключаются намеки о непрерывности жизни, но эти напоминания недостаточно убедительны, иначе люди пытались бы приготовиться к лучшему продвижению» 115. А мы знаем, что люди не особенно пытаются готовиться к продвижению, значит, имеют недостаточно знаний о следующем этапе жизни. «Иногда люди хотят купить лучшее будущее денежными взносами, но золото не ценно в Тонком Мире» 116. Тут под денежными взносами подразумеваются церковные молитвы за ушедших, их покаяние, взнос на благотворительные нужды, на храмы, — делающие эти взносы думают, что этими деньгами они подготовятся к хорошему месту в Тонком Мире. Но для этого же надо и сознание иметь соответственное. Да, золото не ценно в Тонком Мире. «Добрые действия должны быть сопряжены с добрым сознанием, тогда они принесут радость на Земле и в Надземном Мире; инструмент будет настроен и зазвучит в гармонии с высшими мирами» 117. То есть для того, чтобы себе обеспечить хорошее место в Надземном Мире, требуются добрые действия и доброе сознание. Вернее, надо начинать с сознания, тогда будут и добрые действия. Только это и поднимет нас в более высокие сферы Надземного Мира. Именно, «инструмент будет настроен». Обратите внимание, что наше сознание, наше состояние, наши чувства – это инструмент, который можно настраивать, и тогда он «зазвучит в гармонии с высшими мирами». Часто люди в поздравлениях к празднику или ко дню рождения пишут: «Желаю вам хорошего настроения». Точно настроение посылается нам откуда-то, с неба падает или кто-то нам его дарит! Ведь настроение – это настрой, он зависит исключительно от нас самих. Кто нас будет настраивать? И поэтому желать хорошего настроения – это значит предполагать, что сам человек себя настроить никак не может. Но это на самом деле не так. Именно тут и говорится о том, что инструмент настроен тогда, когда доброе сознание сопряжено с добрыми действиями. И не нужно тогда желать нам хорошего настроения, мы сами его хозяева и творцы.

«Урусвати знает, что не думающий о смысле бытия в течение земной жизни готовит себе тьму в Тонком Мире» 118. Если мы, будучи на Земле, начали хотя бы немного думать о смысле нашего бытия и нашего пребывания здесь, то мы уже готовим себе в Тонком Мире не тьму, а дальнейшее продвижение по этому пути. «Необходимо думать о следующем пути, — говорит Учение. – Пусть такие размышления будут первобытными, но они всё-таки разовьют воображение, иначе человек ввергается среди совершенно ему непонятных обстоятельств»119. В Учении очень часто говорится о развитии воображения. На это надо обратить внимание, ибо без воображения нельзя творить ни на Земле, ни в Тонком Мире, где без него нельзя даже представить себе жизнь.

«Когда человек привыкает мыслить о встречах, ему радостных, он уже воспитывает в себе воображение, и оно будет открывать вход в соответственные сферы»120. Если мы начнём уже сейчас воображать эти радостные встречи, тем самым мы уже делаем какую-то предпосылку для того, чтобы там эти встречи были. Если же мы будем себя запугивать всякими ужасами, которые ждут нас в Тонком Мире, можно тогда и на эти ужасы напороться.

«Человек может бесконечно облегчать себе вход в Тонкий Мир. Велика радость, если можно войти, как в дружеский дом, найти тех, к кому стремился, и вздохнуть облегченно о конце еще одного земного пути. Но такое состояние будет следствием сознательного воображения»121. Опять обратите внимание на это качество. Итак, мы представим себе, как войдем в прекрасный, дружеский дом, встретим там тех, кого мы любим, с кем мы хотим встретиться, и вздохнём облегченно о конце пути, от которого многие из нас порядочно устали. Тонкий Мир – это реальный мир.

«Нужно привыкать мыслить о целых мирах, реально существующих. Тонкий Мир не есть только наше состояние, он именно представляет из себя целый мир со всеми возможностями и препятствиями. Явление жизни Тонкого Мира недалеко от земного, но в иной плоскости. Все заработанное не исчезает, наоборот, оно умножается. Но если здесь трудно сохранить ясность сознания, то там это ещё труднее, ибо встречаются множество явлений новых для нас порядков эволюции. Там особенно нужно хранить завет о ясности сознания. Конечно, это и выражается истинным синтезом» 122. Мы уже говорили о синтезе, о том, как он нужен. Наш удел – не узкая специальность или узкая колея какого-то мышления или идеологии, а синтез, как вмещение таких особенностей, которых, может быть, мы ещё не знаем, но готовы их допустить и вместить.

«Тонкий Мир имеет многообразные утверждения земного мира. Даже прообраз времен года проходит по сознанию Тонкого Мира. Потому образы растений, или гор, или поверхности вод не чужды Тонкому Миру, конечно, в преображённом состоянии. Сердце, знающее Мир Тонкий, знает и цветы, и горы, и снега, и моря. Цветы успевают в богатстве форм, но цвет их несказанно сложнее красок Земли; снега белее и кристальнее и гуще земных. Можно начать распознавать целую структуру Мира Высшего, тем самым человек, запасшийся на Земле сознанием ясным и благим, будет добрым строителем и в Тонком Мире. Вместо обезображений человек будет вносить прекрасные пропорции и ритм, отвечающие великолепию Беспредельности»123. Значит, человек там творец и может вносить и образы, и пропорции, и ритм, делая прекрасным все окружающее. «Разве так непомерна обязанность духа, если он усовершенствовал сердце? Ведь лишь светоносное сознание сердца вознесёт тонкое тело в высшие Обители»124. Одной головой, одним мозгом мы в высшие Обители не вознесёмся – лишь сердце светоносное вознесёт. «Так каждый, кто приготовит сердце своё и возвысит сердца ближних, тот уже творит волю Пославшего»125.

«…Здоровое мышление будет и добрым. Такое непременное качество даст и благотворный внутренний огонь»126. Здесь приводится очень интересное положение о том, что доброе мышление дает внутренний огонь. «Урусвати знает, как в сумерки Тонкого Мира можно вносить огонь целительный. Тонкое тело как чаша фосфора. Можно извлекать из неё свет неисчерпаемый…

Мы любим проходить по сферам, нуждающимся в свете, и забросить искры огня»127. – так делают наши Старшие Братья в Тонком Мире. «Так и каждый человек может в любом состоянии быть источником света»128. Разве это не прекрасно, что каждый из нас, если он захочет этого и настроен, может быть источником света. «Мыслитель говорил: «Добро есть свет»»129. Вспоминаются слова Христа из Евангелия: «Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф. 5:16). Потому что весь наш свет и наши добрые дела – все это исходит от Отца небесного, поскольку и наша божественная сущность – это искра Его огня, Его света.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх