На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Эксперты выдвигают версии о том, зачем Нетаньяху отдавал приказ атаковать консульство Ирана, зная о высокой вероятнос...Провал ЦАХАЛа
  • Юрий Ильинов
    The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана Варианты ответа Израиля варьируются от нане...Провокация века: ...
  • Юрий Ильинов
    Токаев призвал не нагнетать истерию с языками в Казахстане Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев призвал соотечест...#Аудионовинка|Там...

Ваш наблюдатель — это ваше бессмертие!”

Опубликовано 18.04.2015 автором Свами Сангит

    Есть три стадии наблюдения, три уровня.

       Первый уровень — это наблюдение внешнего мира, второй — наблюдение внутреннего мира тела, чувств, настроений и мыслей, и третий уровень — это наблюдение себя-наблюдателя.

      Первая стадия наблюдения — это стадия, в которой живут все люди. Всё их внимание направлено на внешний мир, на людей, на дела, на работу. На этой стадии люди полностью зависят от того, что происходит во внешнем мире, реагируют на него и вся их жизнь зависит от внешнего мира обстоятельств. Сами люди не могут руководить своей жизнью, она полностью зависит от внешних факторов. Большинство людей на первой стадии многого не замечают, они живут в некоторой дымке ума.

       Многое происходит во внешнем мире социальных процессов, но люди первого уровня не замечают каких-то очевидных вещей , ибо поток мыслей их ума и вложенные в их головы воззрения создают барьер для адекватного восприятия внешних факторов. На этой стадии человек жутко обманывается, как другими людьми, так и за сч`т собственных представлений. Он не может видеть реальные факты жизни, лишь довольствуется тем, что ему скажут, он верит в слухи и небылицы.

       На этой стадии есть более внимательные люди, которые многое замечают, но всё их внимание направлено всё-таки на внешний мир обстоятельств, предметов и людей. Они многое подмечают, но жизнь их крутится в основном вокруг осуждения других. Они видят, что видят больше чем другие и им ничего не остаётся делать как осуждать других. Жизнь таких людей наполнена тревогами и осуждением других людей. Они хотят изменить других людей, обвиняют их в невнимательности и лишь осуждают их. Сами эти люди не могут видеть своих проблем, ибо они никогда не направляли своё внимание на себя, на свой внутренний мир тревог и всех остальных процессов. Им в голову не приходит, что они сами состоят из сплошного непонимания себя, поэтому их внимание полностью захвачено внешними людьми и их осуждением и попыткой изменить их. Таких людей ждёт разочарование, ибо изменить насильно никого нельзя, поэтому люди первого плана живут в конфликтах и ссорах. Их мучает внешняя несправедливость, как им кажется, и они искренне хотят улучшить внешний мир людей. Но это им неподвластно, они обречены на провал и собственные мучения из-за того, что ничего нельзя изменить.

       Вторая стадия — это люди, которые поняли, что все их проблемы связаны с внутренним непониманием себя. Они начинают понимать, что их гнев, ненависть, зависть и жадность, а также нервозность по отношению к другим людям происходят от того, что они чего-то не понимают в себе. Они начинают чувствовать, что проблемы их связаны не с внешними проявлениями мира и людей, они понимают, что внешний мир только вскрывает то, что у них находится внутри. Такие люди начинают понимать, что нужно разбираться с собой, со своим внутренним миром чувств и мыслей, поэтому они направляют своё внимание на внутренние свои конфликты и трения. Всё их наблюдение теперь связано с наблюдением себя, как проявления нервозности, гневливости, ненависти к другим и тд. Внешний мир для таких людей становится лишь тем ценным раздражителем, который вскрывает лишь их собственные внутренние проблемы.

       Такого человека можно назвать искателем, он понимает, что все проблемы существуют из-за его непонимания себя, из-за того, что он никогда не смотрел внутрь себя, а лишь тратил своё внимание на внешнее. Теперь человек занят исследованием внутреннего мира, причин, которые он пытается осознать. И он понимает, что причины его исходят от его невнимательности к себе, от бессознательности к происходящему внутри его ума. Он понимает откуда исходят все его идеи которыми он живёт, он начинает понимать, что есть свои идеи, а есть вложенные идеи кем-то другим, он начинает всё фильтровать заново.

        Всё, что он знал подвергается пересматриванию и осознанию. Теперь человек не хочет принимать ничего просто так, потому что ему так сказали, он хочет узнать всё сам — как это происходит и почему, он вносит своё внимание во всё и понимает — это его знание или это пришло из вне без его сознания?

       Наблюдая свой внутренний мир чувств и настроений, человек понимает, что все проблемы его исходят оттого, что он потерян в привычных реакциях, данных ему обществом и инстинктами. Он начинает чувствовать, что должен выскочить из этого процесса захваченности реакциями на внешнее, он должен от этого отстраниться, стать сторонним наблюдателем всех своих внутренних процессов.

        Пока мы захвачены тем или иным чувством, скажем гневом, мы не сможем совладать с собой, мы обречены на то, что будем гневаться и только. Но делая попытки становиться беспристрастным наблюдателем своего гнева, мы сможем в конце концов отделиться от гнева или иного чувства и быть в стороне, спокойно наблюдающим за происходящим.

        Это вторая стадия, она сложная, ибо человек понимает, что является рабом всех своих чувств, мыслей и вложенных идей, но ничего пока не может сделать, ибо налажен привычный механизм следования им.

       Поэтому здесь главное понимать, что нужно лишь время, для того, чтобы пытаться быть наблюдателем своего внутреннего трения и не осуждать, а просто наблюдать, понимая, что чувства, эмоции и мысли это нечто внешнее по отношению к вам наблюдателю.

       Сначала они нас захватывают полностью, ибо мы полностью с ними идентифицированы, но по мере наблюдения за чувствами, мы сможем отклониться в независимого наблюдателя, который может видеть чувства со стороны и не зависеть от них. На этом уровне достижением является факт того, что вы смотрите в лицо своему гневу или ревности и они вас не захватывают, а начинают ослабевать. В конце концов они уходят, а вы остаётесь.

       Это своего рода первый шаг к себе настоящему, независящему от ранее привычного механизма, создающего для вас проблему. Именно так решаются проблемы, именно внутри они существуют. Решая внутри себя проблемы, вы решаете внешние проблемы, потому что понимаете, что внешние проблемы существовали из-за вашего незнания себя, непонимания себя. Поняв себя, вы поймёте внешний мир. Без знания себя внешний мир нельзя понять. Всё что вы знаете о внешнем мире — это просто иллюзия знания, это обман, при чём ваш собственный обман. Этот обман порождает проблемы, иначе проблем не было бы.

        Если вы знаете, то вы знаете, и нет проблем. Знание освобождает от проблем. Но что стоит ваше знание, если вы живёте в проблемах. Ваше знание иллюзорно, но вы этого не знаете. Вы считаете себя великим знатоком. Это и есть главная проблема, вы думаете что знаете, но на самом деле ничего не знаете, вы не углублялись ещё в себя. На второй стадии человек усекает важный момент для себя, — Всё, что он знал до этого — было иллюзией, при чем его собственной. Он жил бессознательной жизнью, жизнью сна.

       Третья стадия — это стадия когда вы направляете своё внимание на себя наблюдателя. Она возможна, если вы проделали огромную работу во второй стадии наблюдения своих чувств и мыслей, если вы нашли методы отстранения от них и поняли, что они лишь забирали ваше внимание и тратили понапрасну вашу энергию. Без этого невозможно направить внимания на наблюдателя.

        На третьей стадии положительным результатом будет то, что наблюдая свой гнев или ревность, вы отстранитесь от наблюдаемого чувства и оно исчезнет, а вы останетесь как наблюдаемый пустоту исчезнувшего. Вы останетесь совсем пусты, точнее вы будете наблюдать пустоту. Но кто будет наблюдать эту пустоту?

       Теперь, когда все внутренние объекты исчезли, вы можете направить ваше внимание на наблюдателя. Теперь наблюдатель становится наблюдаемым. Это сложно, но возможно. Сам этот процесс невероятно экстатичен, ибо вы свободны от любого бремени мыслей и забот, вы свободны заняться настоящим делом!

       Наблюдая себя наблюдателя, вы движетесь глубже и глубже, там сфера огромного пространства, о котором мы ничего не знаем. Но туда стоит идти.

       Те, кто постигли себя, говорят, что там вы узнаете своё бессмертие, там вы узнаете всё, что возможно и нужно узнать. Все людские знания, приобретённые до этого, окажутся детской игрой.

       Один великий мистик сказал: “Найти наблюдателя во всей его чистоте — это высшее достижение религиозности!

       Ваш наблюдатель — это ваше бессмертие!”

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх