На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Я с детства знал папу... ____ ​​О своём папе я узнал, когда мне исполнилось 23 года. Перед смертью мама попросила наш... ЭНЕРГИЯ ДНЯ  27 ...
  • Андрей Алферов
    Враг - США, это ещё В.Путин обозначил. Первый.Александр Бортник...
  • Юрий Ильинов
    ЛЁГКИЙ СЕМЕЙНЫЙ ШОК Лёгкий семейный шок. Наша бабушка собирается стать мамой! — Алло, мамулечка? Привет! Как поживаеш...Александр Бортник...

Красота мира- факт великий и загадочный.

     

 Линия горизонта чиста и далека. Над ней полоса закатных облаков резкой выразительной чертой делит небо на день и вечер. Ало - фиолетовое свечение половины небосвода ласкает мои глаза.   Переливы красок то ли успокаивают, то ли, наоборот, тревожат душу. Не могу разобраться в своих чувствах, но очевидно, что эта ежедневная и вроде бы привычная Земли и Неба, всегда, первозданна и неповторима.   Смотрю и понимаю, что "неповторимая " этого мира - не просто фигура речи, а факт - великий и загадочный.

       Буквально у меня на глазах все непрерывно меняется: и облака, и оттенки неба, и лучи заходящего солнца... Ежеминутно создавая великие полотна, природа, как гениальная не терпит повторений. Она фантастически разнообразна и при этом, почему-то, всегда прекрасна. Бессмысленная расточительность? Конечно, нет.   Окружающая нас красота - свидетельство великих возможностей природы, её неисчерпаемого таланта, способного создавать красоту ежесекундно, в течение десятков миллиардов лет. А может талант здесь совершенно не причём, и Природа (или Бог) просто не может по-другому.   Имеющийся у людей опыт подсказывает, что все по - настоящему прекрасное несёт печать вечности, как будто принадлежит ей. И наоборот. Все простое, примитивное и малоценное к ВЕЧНОМУ отношения не имеет, чаще всего являясь одноразовым. Неповторимая красота природы не может, не имеет права быть "одноразовым изделием". Это значит...   "Неповторимая и вечная..."- вот что подсказывает мне интуиция, когда я думаю о природе. "Вечно неповторимая... и прекрасная".  

       Миллиарды людей восхищаются звёздным небом, кстати, видя его чуть ли не каждый день. Удивительно. Совсем не надоедает, не перестаёт восхищать. Так же, как никогда и никому не надоедают полотна Рафаэля и Тициана.   Картина звёздного неба. Кто и для кого её создал? И не только её. Мы живём во Вселенной, словно в прекрасном музее, окружённые удивительными тайнами и загадочной красотой. Что, между прочим, не мешает нам плевать и пакостить во всех углах. Ну это так, к слову. Сейчас не об этом.  

      Смотрю и понимаю, что красота, окружающая меня, создана и существует не просто так. Красота мира готовит меня к чему-то более важному, чем она сама. И кажется, ещё более прекрасному. Такая вот тренировка окружающей красотой. Для чего? Перед чем?  

      Чистые льды северных морей холодны и благородны, как рассудок учёного, как научный поиск. Кипящие огненные фонтаны неукротимых вулканов словно задают тон урагану человеческих страстей. Вечные, далёкие, загадочные звёзды предупреждают, готовят нас к тайне, великой и манящей...   Окружающий мир словно говорит: "Смотрите, учитесь у меня, я всё покажу, объясню, в крайнем случае, намекну - дойдёте сами". Только вот обучение - это всегда подготовка к чему-то, более серьёзному, важному, настоящему. Для благодарного, талантливого ученика, способного превзойти своего учителя. И мучительное, нудное, бессмысленное времяпровождение, если ученик - лентяй и бездарь.   Почему мы оказались не самыми хорошими учениками? Почему не слушаем, не понимаем учителя? Иногда всю жизнь пропускаем уроки.   Не тогда ли начались наши проблемы, когда мы забыли, что всего лишь ученики. В этом мире. На этом свете. К счастью, небезнадежные, и не всегда бездарные.   *          

       Просветление, к которому стремятся многие, приходит к людям по - разному.   Великолепный пример слияния с природой, внимательное, чуткое отношение к её шёпоту, к её Божественным подсказкам мы находим в литературе.   Японская поэзия танка, хайку. Великая попытка всей силой разума и души постичь удивительное родство природы и человека, и попытаться одним предложением передать то, что в принципе передать невозможно - эмоциональный букет настроения.   Над вершинами гор   тоскливым и грозным призывом   рык тигриный звучит -   всё сильнее ветер вечерний,   всё темнее мрачные пади...   Ёсано Тэккан.   Что это, если не созерцание, постижение, обучение и подготовка к Великой миссии - творить Духовный Мир, стать соавтором Бога.  

      Прекрасные примеры постижения уроков мироздания мы находим в художественной литературе. Писатели изучают мир природы и мир людей. В их трудах можно найти наблюдения и прозрения божественной глубины и точности. А можно найти совсем другое. То, что не могло родиться от созерцания и постижения Природы. То, что вылезло (не родилось, а именно выползло) из грязных углов тёмной души. И ведь читаем, смотрим с любопытством, как на редкого уродца в банке с формалином...   Мы часто, очень часто ошибаемся. И все-таки...   Иногда у нас получается любить и творить. Ещё реже удается почувствовать во всем, что нас окружает, частицу Бога.   Почему иногда? Что делаем в оставшееся время?   Доставшееся нам время и силы, мы тратим не на созерцание и постижение Богом сотворенного мира, а на создание "иной" реальности. Иных реальностей. Благо, что талантом мы не обижены. Легко выдумываем целые миры.   Например, в художественной литературе: "... Три глаза на животе... лазерные орудия космического крейсера... уничтоженная часть военной колонии на орбите Альдебарана... и растоптанная честь замученной дочери коменданта 6 - ой звёздной колонии...".

      А можно так: "жёсткий удар, разрывающий печень противника...", "ненаглядная красавица, ласкающая чресла и тщеславие...", "убеждённый оппозиционер, противник власти, честно лгущий самому себе и всем остальным...", и прочее, и прочее...   Или в научном справочнике: "Атом - наименьшая частица химического элемента, являющаяся носителем его химических свойств. Состоит из положительно заряженного атомного ядра и отрицательно заряженных электронов, движущихся в кулоновском поле ядра по законам квантовой механики". И ещё: "Время - одно из основных понятий физики и философии, одна из координат пространства - времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел, а так же сознание".   В обычном разговоре: "Милая, я задержусь сегодня. У нас сдача проекта, а потом фуршет...".   Бытовая ложь создаёт "иную реальность" нам на потребу, творческая фантазия громоздит великолепную развлекательную чушь.

      Научные теории, наполовину состоящие из заблуждений, не просто ретушируют истинную картину мироздания, они самоуверенно, самовлюблённо, жёстко и безапелляционно создают очередную, непонятно какую по счёту, альтернативную модель мира, наиболее удобную для нас позавчера.   Все это "миротворчество" весьма грандиозно, и, как ни странно, несёт в себе искру божью. Жаль только, что мы выбрали самый сложный путь постижения мира.   Вместо того, чтобы внимательно наблюдать и познавать фантастически прекрасную реальность, окружающую нас, мы создаём иллюзии и худо - бедно существуем в них. Иллюзии бытовые, художественные, научные. Разные... Примитивные и подлые, как предательство Иуды. Сложные и завораживающие, как терема Ферма. Создаём, восхищённо ужасаемся, опять создаём...

     "Волшебник - недоучка". Это про нас. Причём главное слово здесь не "волшебник", а "недоучка". Мы учимся, думая, что живём... 

   Настоящий путь познания и труднее и легче одновременно. Нам удалось сделать первый шаг на этом пути: мы признали, что Бог есть Любовь. А дальше идти не получается. Почему? Неужели так трудно понять, что познать Мир, созданный Добротой и Любовью, могут только добрые люди, способные на любовь. Познать - ключевое слово. Исследовать можно и без любви. Познать без любви - нельзя.   Природу, как женщину, невозможно познать без любви и доброты. Овладеть и подчинить можно - познать нельзя. Кстати, с обладанием и подчинением справляется ум, но постижение- это работа для Души, это её специализация...

    Один из главных вопросов, который не разрешить без помощи Души: "Почему окружающий мир прекрасен?" Точнее, "для чего?" 

 

Картина дня

наверх