СЦЕНАРИЙ сценарию - рознь!
…настоящее письмо.
содержит целый каскад творческих идей , которые , на мой взгляд, не просто заслуживают внимания , но, надеюсь . что смогут оказаться впоследствии весьма продуктивными , полезными и возможно , даже основополагающими как для каждого из нас , так и для человеческого общества в целом.
Но сначала несколько слов о себе...
До недавнего времени я работала в школе в качестве учителя –предметника и художественного руководителя детско-юношеского театра. А это значит, что приходилось быть и сценаристом, и режиссёром - постановщиком не только отдельных спектаклей, но и очень многих внеклассных и общешкольных мероприятий. Думаю, что со своей задачей я справлялась неплохо, т.к. дети проявляли достаточно большой интерес к театральному искусству. Были у нас и свои большие творческие удачи!
Но последние пять лет я в школе больше не работаю и театральной деятельностью тоже не занимаюсь. Почему? Да потому что однажды поймала себя на мысли, что весь мир - это сплошной театр!
Только это очень странный театр, театр жуткого АБСУРДА , т.к. все участники Единого Спектакля под названием Жизнь постоянно выясняют, у кого же из них главная роль, а у кого - второстепенная. Каждый игрок носится по сцене мирового театра со своим собственным сценарием. А вот Главного режиссёра-постановщика почему-то нигде не видно. Его просто - напросто не замечают. Нет, о нём вспоминают , конечно , по самым большим праздникам , когда не вспомнить уже нельзя( хоть на денёк , хоть на часок, чтобы потом снова надолго забыть )
И хотя спектакль под названием Жизнь пока ещё никем не отменяется , однако Его Режиссёр- Постановщик воспринимается нами ,увы, как некое призрачное , почти не существующее Лицо.
Таким образом, наблюдается очень парадоксальная картина:
Главный Режиссёр – Постановщик, в Сценарии Которого Прописано всё от А до Я, учтены все наши роли , цели , задачи и правила Игры, Существует как-то Сам по себе., а
актёры - сами по себе .А потому, естественно , они ищут и не находят смысла своего существования и, следовательно , проживают свою жизнь бесцельно и бессмысленно.
И НИКОМУ ДО ЭТОГО НЕТ почему-то НИКАКОГО ДЕЛА?!
Давно, к примеру, подмечено было «мудрецами мира сего», что
« всё, что разъединяет, - ложно, а всё, что объединяет, – истинно».
Но мы тем не менее ищем постоянно различия везде и во всём, доводя свои неуёмные амбиции до абсурда, а затем самым естественным образом выходим на тропу войны.
Сейчас, в начале 21 века, всё чаще и чаще раздаются со всех сторон разговоры о Глобальном Кризисе человечества, о климатических катастрофах, об угрозе
3- Мировой войны, которая неизбежно приведёт всех жителей Земли к самоуничтожению.
Да, естественно, а чем же иным, спрашивается, это может и должно для всех завершится в Театре Абсурда , где всё поставлено с ног на голову???
Вот мы, к примеру, изобрели множество мировых религий… Вернее, все эти религии в силу национальных, культурных ,этнических особенностей разных народов возникли и развивались, конечно же , независимо друг от друга. .Но не это главное. Главное, что Создатель-то у всех нас ЕДИНЫЙ (как Его ни назови.)
А потому, естественно, отсюда должен, наверное, вытекать само собой разумеющийся вывод: Если Он для всех нас Единый, то и мы, все дети Земли, тоже равны для Него.
Однако, вместо того, чтобы пробовать искать и находить это ЕДИНСТВО, вместо того, чтобы попытаться увидеть все религии, к примеру, как ветви Одного Могучего Дерева , питающегося от Единой Корневой Системы, мы тщательно разглядываем в лупу каждую отдельно взятую ветвь , не различая уже за всеми ветвями ЕДИНОГО общего ствола одного и того же дерева.
Да, всё верно: одни ветви дерева растут с южной стороны, другие – с северной; третьи – с западной, а четвёртые – с восточной стороны. Но все они тянутся вверх: к небу, к солнцу,- а сухие , безжизненные ветви отпадают сами по себе.
Точно так же, на мой взгляд, дело обстоит и с религиями.
Теперь хочу обратиться ещё к одному принципиально важному вопросу…
Заповеди Божьи передавались на Землю уже неоднократно:
Сначала – через Моисея, затем – через Сына Божьего Иисуса Христа.
Но зачем? Для чего? И только ли израильскому народу они были даны, или, быть может , через израильский народ - всему человечеству???
И наконец , что они(эти Заповеди ) собой представляют, если не собранные ВОЕДИНО и максимально спрессованные в смысловом отношении Законы Вселенной , изложенные в краткой, доступной для людей форме , следуя которым , все мы, земляне. естественным образом
можем и должны, по Замыслу Создателя ,в итоге легко и безболезненно эволюционировать , чтобы затем так же легко и безболезненно вписаться в Единую Систему Мироздания.???
Ведь согласитесь, случайного и беспричинного Ничего не может и не должно исходить от Всевышнего!
Во-первых, Божьи Заповеди, на мой взгляд , не только являются ориентиром нравственного поведения, но и помогают понять , насколько законно или противозаконно проявляют себя как отдельные граждане , так и целые государства..
Во-вторых, христианские заповеди – это тот содержательный минимум , который роднит и объединяет как католиков и православных, так и всех прочих христиан.
В- третьих, все мировые религии так или иначе содержат предписания и директивы , абсолютно идентичные тем, что изложены в Евангелии.
А потому и получается, что Заповеди Божьи, как и все неписаные Законы Вселенной,- это, по существу, та главная точка опоры, которая позволяет искать и находить принципы единоначалия абсолютно во всём для всех народов и государств Земли.
Но, спрашивается, пытаемся ли все мы это понять, увидеть и уразуметь? Конечно же, нет!
Увы, но, как малые неразумные дети , мы идём по жизни прямо противоположным путём : стараемся отыскивать всё то , что нас вовсе не объединяет , а только разъединяет и враждебно настраивает друг против друга..
Каждая страна создаёт кучу законов с учётом характерных национальных особенностей своего государства.
Знают и соблюдают эти законы, разумеется, далеко не все
граждане, поскольку, если уж каких-то 10 Заповедей Божьих нам трудно усвоить, что тогда говорить о громадном количестве законов, которые разрабатываются правительством
той или иной страны?
Всего-навсего 10 ЗАПОВЕДЕЙ! Но насколько ЭТИ 10 - ёмки по своему содержанию и мудры по своей сути, если учитывают все стороны человеческих взаимоотношений! Всего 10 Заповедей, но их легко можно свести к единому общечеловеческому правилу: НЕ НАВРЕДИ! ЖИВИ И ДАЙ ЖИТЬ ДРУГИМ!
Кстати, стоит заметить, что на самом первом месте во всех мировых религиях стоит одна и та же Заповедь: «Я – Господь Бог твой ; и не должны быть у тебя другие боги, кроме Меня .»
Далее…
Уверена также , что мало кто из современных цивилизованных людей способен на сегодняшний день безоговорочно согласиться с теорией Дарвина о происхождении человека от обезьяны, поскольку самый авторитетный печатный Источник- Библия свидетельствует о том , что человек создан по образу и подобию Божьему:
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему.
… И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил…»
Так стоит ли тогда, скажите, пожалуйста, спорить с самым авторитетным Источником и создавать какие-то новые теории , противоречащие Библейскому Утверждению?
Да, бесспорно, для эпохи воинствующего атеизма, отрицающего всякое присутствие в нашей жизни божественного начала, теория Дарвина оказалась очень удобной палочкой-выручалочкой. Однако, к счастью , за последние 20 лет сознание людей в нашем государстве кардинально изменилось..
И тем не менее, наши отечественные школьные учебники по Истории и Биологии по-прежнему навязывают учащимся теорию Дарвина, тогда как Учение Самого Господа Бога остаётся где-то далеко позади.
Но если СЛОВО БОЖЕЕ ничего для нас не значит, то, спрашивается , зачем тогда нам нужны разные религиозные праздники , повсеместное восстановление церквей и монастырей, преподавание в школах такого предмета . как «Основы Православия»? Может быть, для того, чтобы лишний раз продемонстрировать нашим детям своё лицемерие и фарисейство? Мы (взрослые люди) ведь и без того уже в глазах наших разумных детей серьёзно проигрываем, т.к. нередко проявляем себя людьми, разуверившимися абсолютно во всём и полностью утратившими все ценностные жизненные ориентиры. Разве это не так?
Одним из самых важных аспектом данной проблемы, на мой взгляд, является наше очень искажённое и предвзятое толкование сути самого Божьего учения о Подобии человека Богу.
Да, разумеется, подобен!
Но, спрашивается тогда, где и как искать нам это Подобие?
Убеждена, что вовсе не вовне, конечно же, а внутри!
Не напрасно, наверное, гениальными мудрецами мира сего
( Э. Кантом и др.) было подмечено, что человеку необходимо прежде всего изучить самого себя, чтобы открылись ему затем знания и обо всём мире .
Так вот если мысленно мы попробуем с медико - анатомической точки зрения заглянуть внутрь себя и разобраться, в чём же оно, это самое « Подобие», заключается, то сумеем, на мой взгляд, совершить очень важное для себя ОТКРЫТИЕ!
Согласитесь , что когда мы здоровы и все наши внутренние органы функционируют слаженно и бесперебойно, то нет никакой необходимости постоянно беспокоиться о своём здоровье.
Но представим себе на одну только минутку, что наше привычное спокойствие нарушено тем , что мы нечаянно укололи чем-то мизинец своей ноги. Мы причинили боль только малюсенькой клеточке своего организма, однако мгновенно почувствовали эту боль и отреагировали на неё. Почему? Да потому что сигнал о боли по нервным волокнам моментально перенёсся от места ранения к коре головного мозга. И тогда верховный владыка, наш великий, всезнающий и всевидящий разум, реагируя на данный сигнал, неизбежно принимает какое-то разумное решение. Ведь мы же любим самих себя, правда? Значит, стараемся соответственно вовремя оказывать своему организму надлежащую медицинскую помощь. Разве не так?
А если всё так, то почему тогда мы не можем допустить, что и сам человек как живое проявленное существо подобен точно такой же малюсенькой клеточке Огромного Космического Организма, которым тоже в свою очередь управляет Высший Разум, т.е. наш Создатель, Господь Бог?!
Именно при таком раскладе вещей, на мой взгляд, всё окончательно и неизбежно встаёт на свои места.
Только при таком подходе и становится совершенно очевидно, что наша Галактика, состоящая из энного количества планет , наряду с другими Галактиками, является определённой Системой Космического Организма, а в свою очередь Земля – это не просто небесное тело, но Живой Орган Космического Организма, функционирующий, как самостоятельно , так и в качестве составного элемента нашей галактической системы. Тогда что же такое солнце? - напрашивается вопрос.
Думаю, что ничуть не ошибусь, если выскажу предположение, что оно есть не что иное, как Любящее Сердце самого Господа Бога!
Мы же, люди (человекоклетки), земляне, всего-навсего лишь населяем предназначенный для нашего существования Космический Орган под названием Земля, и обитаем исключительно снаружи; вот только далеко не лучшим образом, т.к. доставляем нашей Земле, как и всему Космическому Организму в Целом, массу сложностей и кучу чудовищных проблем. Конечно же, Гигантский Космический Организм со всеми этими проблемами справится, вне всякого сомнения! Лекарство непременно найдётся ( ведь не страдать же из-за необдуманных действий землян всему Космическому Организму в целом и , в первую очередь, соседствующим с нами ближайшим планетам?! )
Вот только будут ли при этом учитываться интересы и нездоровые амбиции отдельных сумасшедших человеко -клеток???- вопрос вопросов.
Думаю, что маловероятно. Не исключено даже, что однажды наступит такой момент ,
когда Высшему Космическому Разуму Придётся Спасать только Землю ( чтобы заражение не пошло дальше по всему Космическому Организму ) и исключительно здоровые человекоклетки, т.е.- таких людей, которые Принимают Волю, Власть и Законы Высшего Космического Разума и намерены функционировать в заданном порядке , т.е. жить по принципу: « НЕ НАВРЕДИ ! ЖИВИ И ДАЙ ЖИТЬ ДРУГИМ!»
Убеждена также , что Земля предназначена исключительно только для землян и на других планетах нас никто не ждёт .Поэтому, на мой взгляд , лучшее , что мы можем, - полюбить нашу Землю, как свой родной Дом
и попытаться исправить всеошибки, допущенные человечеством ранее; научиться жить по Законам Правды, Мира , Любви , Гармонии, т.е.- по Заповедям Божьим и , конечно же, - по совести!
Кстати, 12 сентября 2017 года, в День Памяти Великого Князя Даниила Московского, Патриарх Кирилл, выступая
перед многочисленной публикой прихожан, среди которых были как представители светской, так и представители религиозной власти, тоже настоятельно указывал на необходимость строгого соблюдения Заповедей Божьих каждым из нас, независимо от нашего рода деятельности и общественного положения.
Теперь, с Вашего позволения, мне бы хотелось путём сравнительного анализа и логических умозаключений попробовать подойти вплотную к разрешению другого немаловажного вопроса : Что же собой представляет такое понятие как МИРОЗДАНИЕ ?
Каково Его Устройство и принципы Существования и Развития?
Лично для меня нет ни малейшего сомнения в том, что Мироздание есть не что иное , как Здание Мира, и потому Оно может и должно быть, естественно,
Только Многоэтажным. На каждом этаже этого Здания , разумеется, кипит своя жизнь.
Но всякое здание, безусловно , не может возникнуть из ниоткуда, в результате случайного сцепления каких-то там материальных частиц , зато мы можем совершенно уверенно утверждать , что всякое здание воздвигается путём грамотного расчёта строительного материала, грамотного и продуманного до мелочей сцепления всех кирпичиков , плиточных блоков и т.д.
( то есть у всякого здания есть свой архитектор и грамотные строители, которые несут ответственность за качество своего труда.)
Когда дом окончательно выстроен и принят руководством свыше, начинается заселение.
Спрашивается , а по какому принципу происходит заселение в Здании Мира?
Думаю, что те принципы, которыми руководствуемся мы , жители Земли , вряд ли могут устраивать Руководителей Проекта Мироздания. Ведь им приходится не только заселять, но и одновременно производить соответствующий порядок Обучения своих жильцов. Таким образом можно предположить , что Здание Мира вполне сопоставимо со зданием самой обыкновенной общеобразовательной школы.
Но только не простой школы, а Школы Жизни!
На нижних этажах этого Здания, разумеется, обучаются только малыши(1-3 классы.) : начальная школа.
На высших этажах обучаются старшеклассники ( с 5 по 11 классы) : представители Высших Цивилизаций.
Учебным процессом, естественно, умело Руководят Учителя и Администрация Школы. Для всех учащихся существует Единый . порядок и Единые дисциплинарные правила. По- другому нельзя! Иначе процесс обучения не сможет быть успешным. А потому Школа Жизни, на мой взгляд, – это и есть Эволюционный Процесс всех Ступеней Мироздания, т.е. - Процесс самосовершенствования всех существ и всего сущего ,Созданного Творцом, процесс Перехода учащихся с одного уровня сознания на другой, качественно более Высокий ( из одного класса - в другой).
Думаю, что такой Переход в Школе Жизни и является в действительности тем самым КВАНТОВЫМ ПЕРЕХОДОМ,
о Котором мы так много говорим в последнее время и который уже
наступил для всех землян.
Ведь жизнь не может стоять на месте и одновременно не может поворачиваться вспять.
Логика подсказывает , что ,если в обычной земной школе учебный год длится всего
9 месяцев ( с сентября по май), то соответственно Космический Учебный год должен длиться, как минимум, энное количество земных тысячелетий, по окончании которых Администрация Школы Жизни принимает решение о Переводе тех землян , которые сумели удачно эволюционировать , на качественно новый , более Высокий уровень Космического сознания и развития.
Все же остальные, не сумевшие должным образом усвоить Учебную Программу Школы Жизни и не сумевшие подготовить своё сознание к Переходу на качественно новый уровень , должны , по всей видимости , либо остаться на повторный Космический Год обучения , либо - быть вовсе отчислены из Школы Жизни.
Это, конечно , очень печально , но , наверное, ничего с этим не поделаешь, т.к. вовсе не учащиеся распоряжаются своей будущей судьбой , а наши Космические Учителя и Высший Космический Разум(Администрация).Отсюда и поговорка, наверное , пошла:
« Мы предполагаем, а Господь Бог располагает»
Думаю, что все мы, земляне, на сегодняшний день завершаем обучение только 3 класса начальной школы, т.к. способны мыслить и воспринимать окружающую действительность, увы,
лишь на уровне 3-мерного измерения. (и это , кстати , тоже всех нас, жителей Земли, роднит, хотим мы того или нет).
Отсюда, как мне кажется, вытекает следующий логический вывод:
Высокоразвитые Цивилизации, т.е. старшие классы Школы Жизни , естественно , не могут и не хотят выходить с землянами на Контакт , т.к. мы для Них слишком маленькие и глупенькие детишки .Нам ещё расти и расти до них!
А пока нам бы «в прятки играть да в скакалки скакать», а о том , что «спички детям не игрушки», многие ничего и знать не хотят; поэтому , изучая Марс, к примеру, не задумываемся даже о том , что можем и Землю свою (не дай бог , конечно!) превратить в подобие безжизненной «красной» планеты.
На это нам , кстати, Указывал( в Евангелии от Иоанна. Гл. 8).и Сам Иисус Христос :
«…вы от нижних , Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому я и сказал вам, что вы умрёте в грехах ваших, ибо если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших.
Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Много имею говорить и судить о вас, но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
Не поняли , что он говорил им об Отце.
Итак, Иисус сказал им : когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и ничего не делаю от себя, но как научил меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил меня одного. Ибо я всегда делаю то, что Ему угодно…если Я Сам Себя славлю, то слава моя ничто. Меня прославляет отец Мой. О котором вы говорите , что Он Бог ваш.
И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его…. Истинно , истинно говорю вам : кто соблюдёт слово моё, тот не увидит смерти вовек…»
И услышит, и увидит, и познает, и « СОБЛЮДЁТ» , - вот то, на мой взгляд, чему учил нас Учитель всех учителей и истинный Сын Божий Иисус Христос.
А потому , несомненно. нет более важной Задачи для всех нас, землян, ныне живущих и обучающихся в 3-ем классе Великой Школы Жизни, нежели СОБЛЮДЕНИЕ Божьего Завета.
Ничуть не сомневаюсь также , что вовсе НЕ ТОТ народ БУДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕМ , который опередит другие народы в развитии новейших технологий, а только Тот , который сумеет ПРИНЯТЬ и сердцем, и разумом своим Волю Главного Режиссёра-Постановщика ВЕЛИКОЙ ИГРЫ под названием ЖИЗНЬ и «СОБЛЮСТИ» Правила Его Игры!
Но так как народ-Победитель – это не что иное, как монолитное сообщество
людей-Победителей, то, стало быть, и человек - победитель не кто иной , как Человек Будущего.
А потому человек Будущего, на мой взгляд , непременно должен будет чувствовать своё тесное родство со всякой жизнью как на планете Земля, так и в обширном Космическом пространстве. А значит , он неизбежно будет чувствовать себя в ответе за всё , происходящее в мире.
Он не сможет оставаться равнодушным и не причастным к любым событиям как земного, так и космического масштаба. А значит, будет
и вольно, и невольно осознавать себя Гражданином не только своей страны, своего народа, но и Гражданином всей Земли и всей Вселенной!
Человек Будущего будет не по принуждению, но по своему стойкому убеждению осознавать себя частью ЕДИНОГО ЦЕЛОГО везде и во всём : частицей народа , частицей человечества, частицей Природы, частицей Космического пространства,- а значит , и частицей нашего Творца - Господа Бога!
А потому, стало быть, выполнение Законов Божьих и общечеловеческого принципа : НЕ НАВРЕДИ !- станет для него делом вполне естественным , т.к. если все мы являемся частицами Единого Целого, то и подчиняться, соответственно , тоже должны ЕДИНООБРАЗНО общим Законам человеческого общежития и Законам Мироздания.
Но для личностного становления Человека Будущего , разумеется , нужна и Школа Будущего!
Именно об этом я неотступно думала , когда писала 7 лет тому назад свою пьесу-миниатюрку « Иногда нам снятся неземные сны» , которую затем поставила со своими пятиклассниками на школьной сцене(это была моя последняя сценическая работа.)
Именно об этом я думала и позже, когда пробовала с помощью интернета отыскать друзей- единомышленников.
И, о чудо, глазам своим не поверила, когда нашла их среди коллег , т.е.
таких, педагогов, которые именно в этом направлении упорно и целенаправленно работают над проблемой усовершенствования и качественного преобразования нынешней системы образования.
Оказалось, что все эти смелые первопроходцы трудятся над воплощением в жизнь своего проекта уже достаточно долгое время, невзирая на окрики , шипение, негодование разных ретроградов и консерваторов, боящихся всего нового, неизведанного , крепко цепляющихся за устаревшие принципы и понятия в области педагогики и психологии.
Некоторые работники системы образования и по сей день, презрительно называя этих людей «ноосферистами», наверное, далеко не в полной мере даже понимают сущностную основу этого
« ругательского » слова , а потому и шарахаются от «ноосферистов», как чёрт от ладана.
Да, все эти педагоги-новаторы и учёные-естествоиспытатели , действительно , объединились в сплочённый коллектив под названием Отдел «Ноосферного Образования» при РАЕН, т.к. именно Учение В.И. Вернадского о Ноосфере приняли на вооружение , стремясь создать Школу Будущего, которая планирует в дальнейшем выпускать из своих стен молодых людей с качественно новым, более устойчивым мировоззрением и космическим уровнем сознания.
И такие школы, к счастью, уже есть. Они есть в нашей стране и в других странах бывшего Советского Союза. Все они успешно и очень результативно функционируют и являют собой замечательную альтернативу нынешней общеобразовательной
школе, переживающей глубокий кризис. Но чтобы такая Школа Будущего смогла получить всеобщее и заслуженное признание, естественно, ей очень необходима наша всеобщая поддержка и одобрение !
В заключение хотелось бы сказать , что , темы , и проблемы . затронутые в данной статье , во многом перекликаются с мыслями, изложенными мною ранее в статье «О капитализме , о социализме и о совести», написанной и опубликованной 15 апреля 2017 года на сайте» Политика на ваш взгляд».
Поэтому всем , кто успел заинтересоваться, настоятельно рекомендую её прочитать.
Anet-nna-o.d…
Свежие комментарии