8. Шумеры — последние из андитов
78:8.1 (875.5) Когда последнее рассеяние андитов подорвало биологическую основу цивилизации Месопотамии, небольшая часть этой высокоразвитой расы осталась на своей родине неподалеку от устьев рек. Это были шумеры, и к 6-му тысячелетию до н. э. по своему происхождению они стали преимущественно андитами, хотя характер их культуры имел ярко выраженные нодитские черты и они придерживались древних традиций Даламатии.
Тем не менее, эти шумеры побережья были последними из андитов Месопотамии. Однако к тому времени уже произошло полное смешение народов Месопотамии, что следует из форм черепов, найденных в захоронениях этой эры.78:8.2 (875.6) Именно в период наводнений огромного процветания достигли Сузы. Первый (нижний) город был затоплен, и второй (верхний) стал его преемником в качестве центра своеобразных ремёсел того времени. Когда впоследствии наводнения стали менее обширными, Ур превратился в центр гончарного дела. Около семи тысяч лет тому назад Ур находился на побережье Персидского залива, но с тех пор речные наносы нарастили сушу до её нынешних границ. Эти поселения меньше пострадали из-за наводнений благодаря своим более совершенным защитным сооружениям и расширению устьев рек.
78:8.3 (875.7) Набеги варваров Туркестана и Иранского плоскогорья уже давно лишали покоя мирных землепашцев, живших в долинах Тигра и Евфрата. На этот раз причиной скоординированного вторжения в долину Евфрата стало усиление засухи на высокогорных пастбищах. Это вторжение было особенно грозным из-за того, что окружающие скотоводы и охотники владели большим количеством прирученных лошадей. Именно наличие лошадей давало им колоссальное военное преимущество перед богатыми южными соседями. Они быстро захватили всю Месопотамию, вытеснив отсюда остатки культуры, волнами прокатившейся по всей Европе, западной Азии и северной Африке.
78:8.4 (876.1) Среди завоевателей Месопотамии было много представителей лучших андитских родов, входивших в состав смешанных северных народов Туркестана, включая некоторых потомков Адамсона. Эти менее развитые, но более решительные северные племена быстро и с готовностью ассимилировали остатки цивилизации Месопотамии и вскоре превратились в те смешанные народы, которые обитали в долине Евфрата во времена появления первых исторических свидетельств. Они быстро возродили многие достижения вымиравшей цивилизации Месопотамии, переняв ремесла долинных племён и значительную часть культуры шумеров. Они даже пытались построить третью Вавилонскую башню и впоследствии назвали этим именем свой народ.
78:8.5 (876.2) Когда конные варвары, наступавшие с северо-востока, захватили всю долину Евфрата, они не покорили андитов, оставшихся в районе устья реки у Персидского залива. Эти шумеры смогли защитить себя благодаря более высокому интеллекту, более совершенному оружию и разветвлённой системе оборонительных каналов, дополнявших ирригационную сеть сообщающихся бассейнов. Они являлись сплочённым народом, так как у них была единая религия. Благодаря этому им удавалось сохранять расовую и государственную целостность в течение ещё многих лет после того, как их северо-западные соседи распались на изолированные города-государства. Ни одна из этих групп городов не смогла покорить сплоченных шумеров.
78:8.6 (876.3) Северные захватчики быстро научились уважать и ценить этих миролюбивых шумеров как умелых учителей и управляющих. У их северных соседей, равно как и у всех народов, обитавших между Египтом на западе и Индией на востоке, они вызывали огромное уважение и пользовались большим спросом как учителя искусств и ремесел, организаторы торговли и гражданские правители.
78:8.7 (876.4) После распада первой шумерской конфедерации правителями появившихся позднее городов-государств стали вероотступнические потомки сифитских священников. Эти жрецы называли себя царями только тогда, когда завоевывали соседние города. Из-за ревности к божествам, последующим царям городов не удавалось образовать могущественной конфедерации вплоть до правления Саргона. Каждый город считал своего местного бога выше всех остальных, и поэтому они отказывались подчиняться единому правителю.
78:8.8 (876.5) Конец этому длительному периоду слабой власти городских жрецов был положен Саргоном – жрецом из Киша, который провозгласил себя царём и приступил к завоеванию всей Месопотамии и прилегающих территорий. И на время прекратили существование города-государства, находившиеся под бременем своих правителей-жрецов, когда каждый город имел своего местного бога и свои собственные ритуалы.
78:8.9 (876.6) После распада Кишской конфедерации города долины вступили в продолжительный период непрестанной борьбы за превосходство. Власть поочередно переходила к Шумеру, Аккаду, Кишу, Уруку, Уру и Сузам.
78:8.10 (876.7) Около 2500 года до н. э. шумеры потерпели жестокие поражения от северных суитов и гуитов. Пал Лагаш – шумерская столица, построенная на намытой разливами земле. Урук продержался ещё тридцать лет после падения Аккада. Ко времени установления правления Хаммурапи шумеры слились с северными семитами, и андиты Месопотамии сошли со страниц истории.
78:8.11 (877.1) Между 2500 и 2000 годами до н. э. на всём пространстве от Атлантического до Тихого океана неистовствали кочевники. Нериты стали причиной последнего распада каспийской группы месопотамских потомков смешанных андонитской и андитской рас. То, чего не сделали варвары, выполнили последующие климатические изменения, завершившие разорение Месопотамии.
78:8.12 (877.2) Таков рассказ о фиолетовой расе в эпоху после Адама и о судьбе её родины – междуречья Тигра и Евфрата. В конечном счёте, эта древняя цивилизация погибла потому, что лучшие народы покинули эти места, а на их место пришли их отсталые соседи. Однако задолго до того, как конница варваров заполонила долину, значительная часть культуры Сада уже распространилась на Азию, Африку и Европу, где она создала ту закваску, благодаря которой на Урантии появилась цивилизация двадцатого века.
78:8.13 (877.3) [Представлено Архангелом Небадона.]
Свежие комментарии