На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Я с детства знал папу... ____ ​​О своём папе я узнал, когда мне исполнилось 23 года. Перед смертью мама попросила наш... ЭНЕРГИЯ ДНЯ  27 ...
  • Андрей Алферов
    Враг - США, это ещё В.Путин обозначил. Первый.Александр Бортник...
  • Юрий Ильинов
    ЛЁГКИЙ СЕМЕЙНЫЙ ШОК Лёгкий семейный шок. Наша бабушка собирается стать мамой! — Алло, мамулечка? Привет! Как поживаеш...Александр Бортник...

Экхарт Толле СИЛА МОМЕНТА СЕЙЧАС. ГЛАВА ТРЕТЬЯ: УГЛУБЛЯЯСЬ В МОМЕНТ СЕЙЧАС.#2

              ОБРЕТАЯ ДОСТУП К СИЛЕ МОМЕНТА СЕЙЧАС.

           Лишь миг назад, когда вы говорили о вечном настоящем и нереальном прошлом и будущем, я заметил, что смотрю вон на то дерево за окном. Я и прежде не раз его разглядывал, однако на этот раз все было по-другому. Внешнее восприятие изменилось не сильно, за исключением лишь того, что краски стали казаться ярче и стали больше вибрировать. На этот раз, сейчас, к этому добавилось ещё какое-то измерение. Это трудно объяснить. Не знаю как, но я сознавал нечто невидимое, и то, что я чувствовал, было сутью этого дерева, если хотите, его внутренним духом. И я каким-то образом стал его частью. Сейчас я понял, что прежде я видел не истинную суть дерева, а его плоский и мёртвый образ. И сейчас, когда я смотрю на это дерево, некоторая часть того осознавания всё ещё присутствует, однако я чувствую, что она ускользает. Вы знаете, ощущение уже ослабевает, убывает и отходит в прошлое. Может ли что-то вроде этого когда-нибудь стать и быть больше, чем уплывающее мимолётное впечатление?

         Ты на мгновение освободился от времени. Ты вступил в настоящий момент и поэтому воспринимал это дерево не заэкранированным своим разумом. Осознавание Сущего стало частью твоего восприятия. Вместе с вневременной мерностью приходит иной род знания, которое не “убивает” дух, живущий внутри каждого творения и каждой вещи. Знние, которое не нарушает святость и таинство жизни, но вмещает глубокую любовь и почтительное благоговение перед всем, что есть. Знание, о котором разум ничего не знает.
        Разум не может знать то дерево. Разум может располагать лишь фактами или данными об этом дереве. Мой разум не может знать тебя – он может располагать лишь ярлыками, суждениями, фактами и мнениями о тебе. Лишь Сущее знает это прямо.
         Для разума и того, что находится в его распоряжении, существует определённое место. Это место – в царстве повседневной практической жизни. Однако когда во всех аспектах твоей жизни, включая взаимоотношения с другими людьми, а также с природой, рассудок берёт верх, то он становится монстроподобным паразитом, вполне способным, если за ним не присматривать, завершить своё дело истребления жизни на нашей планете и, в конечном счёте, ликвидировать самого себя путём уничтожения своего хозяина.
         У тебя был миг, чтобы увидеть, как вневременное может трансформировать твоё восприятие. Но одного лишь ощущения недостаточно, каким бы прекрасным, глубоким и проникновенным оно ни было. То, что нужно, и то, что мы здесь рассматриваем – это устойчивый постоянный сдвиг сознания.
         Поэтому, сломай свой старый стереотип отрицания настоящего момента, также как и стереотип сопротивления настоящему моменту. Всегда, когда в этом нет надобности, выдёргивай своё внимание из прошлого и будущего и сделай это практикой своей жизни. Настолько далеко шагни за предел мерности времени своей повседневной жизни, насколько это возможно. Если тебе трудно прямо войти в момент Сейчас, то начни с наблюдения привычного стремления своего разума к желанию выскользнуть из настоящего момента. Ты будешь наблюдать и обнаруживать, что будущее, как правило, представляется либо лучше, либо хуже настоящего. Если воображаемое будущее лучше, то оно рождает надежду или приятное ожидание, или подъём. Если оно хуже, то создаёт тревогу и беспокойство. И то и другое – иллюзорно. Через самонаблюдение в твою жизнь автоматически будет приходить всё больше настоящего. Именно в тот момент, когда ты понимаешь, что не присутствуешь, ты как раз присутствуешь. Как только ты обретаешь способность наблюдать за своим разумом, то перестаёшь попадать в его ловушки. В этом случае появляется ещё один фактор, нечто такое, что исходит не из разума – свидетельствующее присутствие.
       Будь в состоянии присутствия как часовой своего разума, как страж своих мыслей и эмоций, как свидетель своих реакций на различные ситуации. По меньшей мере, проявляй хотя бы интерес к своим реакциям, а также к ситуациям или индивидуумам, которые заставляют тебя реагировать. Также замечай, как часто твоё внимание находится в прошлом или в будущем. Не суди и не анализируй то, что видишь. Отслеживай мысли, чувствуй эмоции, наблюдай за реакциями. Не создавай из них личных проблем. Тогда ты будешь чувствовать нечто гораздо более сильное, чем любая из тех вещей, которые ты наблюдаешь, это – спокойствие, это – само наблюдаемое присутствие за пределами того, что содержит твой разум, это – безмолвный свидетель.
   
        Глубокое присутствие совершенно необходимо, когда знакомые ситуации вызывают у тебя реакцию с сильным эмоциональным накалом: такие, когда твоё представление о самом себе подвергается угрозе, когда твоей жизни брошен вызов, который включает и активизирует твой страх, когда всё идёт “наперекосяк”, или когда эмоциональный комплекс выносится из прошлого и встаёт прямо перед тобой. В этих случаях у тебя появляется тенденция становиться “неосознанным”. Реакция или эмоция завладевает тобой, и ты “становишься” ею. Ты действуешь так, как она тебе велит. Ты оправдываешься, нападаешь, делаешь других неправыми, защищаешься,… при том, что сам ты всем этим не являешься; всё это – реактивная модель, шаблон, это – разум, действующий в своём привычном режиме выживания.
         Отождествление с разумом даёт ему энергию; наблюдение за ним отбирает у него энергию. Отождествление с разумом создает больше времени; наблюдение за разумом открывает вневременную мерность. Энергия, отобранная у разума, направляется в настоящее. Хотя бы раз прочувствовав, что такое быть присутствующим, тебе будет гораздо легче отступать от мерности времени и уходить вглубь момента Сейчас, поскольку для достижения практических результатов времени не требуется. Это не уменьшает твоей способности использовать время – прошлое или будущее, не лишает тебя возможности обратиться к его практическим аспектам, когда это тебе понадобится. Это также не ослабляет твою способность использовать свой разум. На самом деле эта способность только усиливается. Когда ты действительно пользуешься своим разумом, то он становится только острее и гораздо более сфокусированным. 

             ОТПУСКАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ.

           Учись пользоваться временем в сфере своей практической жизни – мы можем назвать его “часовым временем”, – но сразу же, как только завершишь свои практические дела, возвращайся к осознаванию настоящего момента. Тогда не будет происходить прироста “психологического времени”, которое представляется результатом отождествления этих дел с прошлым, а также не будет создаваться их принудительно продолженной проекции в будущее.
         Часовое время – это не просто назначение встречи или планирование поездки. Это и изучение уроков прошлого с тем, чтобы не повторять прежних ошибок. Это определение целей и работа по их достижению. Это и предсказание будущего, осуществляемое при помощи моделей и законов физики, математики и тому подобного, взятого из прошлого, а также выполнение действий, предпринимаемых на основе этих предсказаний.
        Но даже здесь, в сфере практической жизни, где мы не можем что-либо делать, не обращаясь к прошлому и будущему, настоящий момент остаётся очень существенным фактором: любой урок прошлого уместен и применим сейчас. Любое планирование, так же как и работа по достижению определённой цели, производится сейчас.
         Главный фокус внимания просветлённых личностей всегда направлен на настоящий момент, однако аспект времени постоянно остаётся у них на периферии их сознания. Другими словами, они продолжают пользоваться часовым временем, оставаясь свободными от психологического времени.
        Будь начеку, чтобы практикуя это, нечаянно не трансформировать часовое время в психологическое. Например, если ты совершил ошибку в прошлом, а извлек из неё урок только сейчас, то это означает, что ты используешь часовое время. С другой стороны, если ты ментально пребываешь в этом событии, находясь в состоянии самокритики, испытывая сожаление и угрызения совести, или если к тебе приходит чувство вины, то это означает, что ты делаешь ошибку в том, что называется “я” и “моё”: ты делаешь это чувство вины частью своего ощущения самого себя, и тогда оно становится психологическим временем, которое всегда связано с ложным чувством отождествления. Непрощение непременно подразумевает и заключает в себе тяжёлую ношу психологического времени.
        Если ты ставишь перед собой цель и работаешь на ниве её достижения, то пользуешься часовым временем. Ты знаешь, куда хочешь идти, однако при этом чувствуешь и славишь тот самый шаг, который предпринимаешь именно в этот момент, и целиком отдаёшь ему всё своё внимание. Если же ты становишься чрезмерно сфокусированным на цели, может быть, потому что стремишься к счастью, к своей наиболее полной реализации или к наиболее полному ощущению себя в настоящем моменте, то ты больше не чувствуешь сам настоящий момент. Он становится уменьшенным до размера скромной каменной ступени в будущее, не имеющей самостоятельной ценности. Тогда часовое время превращается в психологическое. Тогда твоё путешествие по жизни уже не является приключением, а становится лишь наблюдением за необходимостью вовремя прибыть, чего-то добиться, “что-то сделать”. Ты больше не видишь цветов у дороги, не чувствуешь их аромат, так же как не осознаёшь красоту и волшебство жизни, которая разворачивается вокруг тебя, когда ты присутствуешь в моменте Сейчас.
   
         Я понимаю чрезвычайную важность момента Сейчас, однако не могу целиком согласиться с тем, что время – это полная иллюзия.
        Когда я говорю, что “время – это иллюзия”, то моё намерение состоит не в том, чтобы сделать философское заявление. Я лишь напоминаю тебе о простом факте – о таком очевидном факте, что тебе, может быть, даже очень трудно его уловить, и ты даже можешь счесть его бессмысленным, однако как только ты осознаешь его, то он как острый меч сможет пройти сквозь все слои сложностей и “проблем”, созданных разумом. Позволь мне произнести это ещё раз: настоящий момент – это всё, что у тебя есть. Никогда не было и никогда не будет времени, когда твоя жизнь не происходила бы в “этот самый момент”. Разве это не факт?

Картина дня

наверх