На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Я с детства знал папу... ____ ​​О своём папе я узнал, когда мне исполнилось 23 года. Перед смертью мама попросила наш... ЭНЕРГИЯ ДНЯ  27 ...
  • Андрей Алферов
    Враг - США, это ещё В.Путин обозначил. Первый.Александр Бортник...
  • Юрий Ильинов
    ЛЁГКИЙ СЕМЕЙНЫЙ ШОК Лёгкий семейный шок. Наша бабушка собирается стать мамой! — Алло, мамулечка? Привет! Как поживаеш...Александр Бортник...

Сергей Ключников ПУТЬ К СЕБЕ. ОБРЕТЕНИЕ ДУХОВНОЙ СИЛЫ. Часть 5. Глава 6 №2

MEMENTO MORI!

     Одна из мощных причин, помогающих духовному искателю повернуть вектор своего устремления от бренных забот и желаний к нетленным сферам и началам, является включение в сознание фактора смерти. На пути восхождения сознание становится всё более расширенным и ясным. Оно одновременно включает в себя гораздо более значительное число сил, событий, энергий, влияний жизни, нежели раньше, когда человек предпочитал, не задумываясь, плыть по течению. И, конечно, смерть непременно попадает в поле зрения духовного искателя, причём, чем ближе он к просветлению, тем в большей степени он проникается мыслью о смерти. Постепенно постигая тонкий мир и проникая за черту, отделяющую человеческое сознание от посмертного существования, искатель перестает страшиться смерти. На правильном пути уходит и деланное безразличие к этому событию, характерное для некоторых псевдоэзотерических школ. Рождается истинное отношение, воспринимающее смерть с чувством благоговения и позволяющее использовать её разрушительные энергии для созидания в себе нового бессмертного духовного существа. Одновременно с этим возрастает чувство благоговейного отношения к жизни и понимания драгоценности человеческого воплощения. Он перестает так жадно интересоваться сроками жизни, которые ему отпущены судьбой, как это делают большинство обычных людей, обращающихся к гадалкам и ясновидящим. Задача отодвинуть эти сроки на как можно более далёкую перспективу заменяется у такого человека на другие задачи:

 – как правильно прожить остаток жизни, вместив в него всё необходимое для служения Высшему;

  – как лучше всего подготовиться к великому переходу в мир иной, полностью победив в себе страх смерти и сохранив достоинство духа;

  – как правильно умереть с абсолютно ясным сознанием и попасть в самые высокие слои тонкого мира.

     Несмотря на то, что отказ от бездуховного существования и выбор пути восхождения в качестве главной жизненной траектории человека в целом оздоравливает жизнь, а значит и удлиняет её, нет автоматической зависимости между движением по эзотерическому пути и продолжительностью жизни. Об этом свидетельствует судьба многих духовных подвижников, которые взяли на себя страдания человечества, тяжко болели, а потом рано ушли с земного плана бытия. Яркий тому пример – жизнь самого Спасителя, наверно, могла сложиться совсем по-другому, если бы он не выступал с такой прямотой и страстностью против сильных мира сего и если бы во время встречи с Понтием Пилатом Он в чисто земном смысле повёл бы разговор в более примирительных компромиссных тонах. Возможно, в этом случае римский наместник расположился бы к бродячему мудрецу ещё сильнее, сумел бы отстоять его перед Синедрионом и, может быть, пожаловал бы ему какое-нибудь имение в Галилее, где Тот вёл бы свои проповеди и духовные беседы и прожил бы долгую жизнь. Наверное, события вполне могли бы развиться подобным образом, только это уже был бы не Христос, каким его запомнило и полюбило человечество, а какой-то другой, более благополучный подвижник. Но Христос выбрал другой путь, и в результате Понтий Пилат прожил в земном теле гораздо дольше, нежели чем Спаситель. Однако настоящий искатель предпочтёт подражать именно Христу, несмотря на трагический финал его жизни, а не любому другому самому счастливому долгожителю, кем бы он ни был.

     Осознание драгоценности человеческой жизни очень хорошо иллюстрирует следующий пример, который любят приводить буддисты:

     «Представим, что вы на дне огромного океана. По его поверхности плывет обод. Вы изо всех сил хотите всплыть и поднимаетесь на поверхность. Вероятность того, что вы всплывёте, попадая головой в обод, более велика, чем вероятность, что вы получите хорошее рождение, содержащее благоприятные возможности для занятия дхармой (учением Будды). Тем не менее, вы пытаетесь заниматься учением, то есть вы получили такие уникальные возможности. Так проникнитесь благодарностью к Будде и вселенной за то, что они принесли вам великий дар и драгоценность уникальную возможность воплощения, тело, мозг, жизнь».

     Помня об этой драгоценности, духовный искатель старается взращивать в себе правильное отношение к жизни, делая её максимально насыщенной. Искусство жизни заключается в том, чтобы каждый момент бытия был наполнен энергией служения Высшей Воле. Именно это подчинение всего себя Высшему Началу делает жизнь человека наполненной смыслом и превращает его из искателя в ученика. Искусство сжимать время жизни, делая каждый миг шагом к эволюции, воспитывается с помощью ежесекундного бодрствования и самоконтроля. Человек начинает более внимательно относиться к тому, что он делает и как он общается с людьми, стараясь при этом платить по старым счетам и не делать новых. И, наконец, насыщение земной стороны жизни невозможно без осознания кандидатом в духовные ученики собственной миссии.

     Если человеку удаётся сделать вторую половину своей жизни, совпадающую с его вступлением на духовный путь, более интенсивной, то этим он оправдывается перед Богом и уменьшает страх смерти.

 

НАУКА ПРАВИЛЬНОГО УМИРАНИЯ.

     Однако одной насыщенной жизнью страха смерти не победить и к финальному событию существования не подготовиться. Существует своего рода наука подготовки смерти и правильного умирания. В первую очередь нужно осознать, что хотим мы этого или нет, но смерть как некая непрерывно действующая сила старения и убывания жизни присутствует в нашем организме и ауре, начиная с минуты рождения. Воспримите в своём сознании этот фактор спокойно, без пессимизма и невротического страха. Осознайте важную триаду: жизнь – смерть – возрождение, и новая жизнь, которая происходит внутри нас каждое мгновение, оживёт внутри вас со всей яркостью и непреложностью. Как реальная сила, смерть глубоко связана с силой времени, обеспечивающей переход от прошлого к настоящему и от настоящего к будущему. Если сознание будет присутствовать в каждый момент этого перехода, выбрасывающего хладный труп прошлого состояния в осадок, то оно постепенно овладеет скрытой энергией времени и сумеет оседлать смерть. Не будем забывать, что процесс разрушения, непрерывно происходящий в человеческом организме, психике и всей жизни, имеет свой источник и своего хозяина. Осознание всего этого процесса помогает человеку присоединиться к энергии Божественного Луча – разрушителя старого и повернуть её поток в совершенно ином направлении, помогающем рождению в себе бессмертного духовного начала.

     Что лучше всего помогает избавиться от страха к смерти? Прочувственное понимание, что своё смертное тело – это не весь человек, и что после его разрушения сознание продолжит своё существование. Разумеется, подобный взгляд на мир – отнюдь не вопрос теоретического ментального убеждения. Человек должен прочувствовать реальность этого состояния вещей каждой клеткой своего существа. Это возможно только в случае, когда он испытывает глубокие мистические переживания, полученные в результате молитвы, медитации, духовной работы. Подобные переживания позволяют прочувствовать, что тело – это форма, в которую заключён дух, что сознание может существовать отдельно от тела, и что оно способно помнить о реальности бессмертия каждый миг. Человек, научившийся ежесекундно возобновлять мягкие усилия, направленные на пробуждение своего сознания, постепенно переводит его на уровень непрерывной осознанности, а именно это является одним из главных свойств духовного бессмертия. Пытающееся непрерывно помнить и осознавать себя сознание отрывается от бренного тела и сливается с чистым светом духовного «Я» человека. Для человека становится доступным Высший духовный мир, о котором он всё чаще размышляет и присутствие которого в глубине своего сознания он всё острее ощущает. Он как бы обживает прежде незнакомое для него пространство духовной сферы.

     Правда, на пути к переживанию этого пространства духа, словно несокрушимая и пугающая преграда, стоит образ смерти, одна мысль о неизбежности которой обдает многих людей неприятным кладбищенским холодом. В общечеловеческой культуре западного типа сам образ старухи-смерти с косой выглядит мало привлекательно. Многие люди просто не хотят устремлять свою мысль в этом направлении, потому что боятся неизвестности и каких-то отрицательных переживаний, ожидающих их по мере приближения к самому пространству смерти.

     Истинный ученик, вставший на духовный путь, должен научиться спокойно смотреть в направлении неизбежной смерти и одновременно повышать скорость своего устремления к Высшему. Спокойствие и убыстряющаяся скорость позволят ему пройти сквозь это препятствие и оказаться за его пределами, как если бы ему пришлось на скоростном автомобиле проезжать сквозь картонную стену. Смерть для духовно продвинутого ученика является такой картонной стеной, а скоростной автомобиль можно сравнить с эзотерическим учением, которое он выбрал. Большинство людей перемещаются пешком, и скорость их движения может оказаться недостаточной для того, чтобы легко пробить картонную стену и по инерции проехать дальше и подняться выше.

     Наука победы над смертью заключается также в способности человека встретить свою смерть достойно. Многие люди боятся встретить свою смерть в состоянии полного одиночества и немощи, когда никто не сможет за ними ухаживать. Духовные учения предлагают человеку занять по отношению к старости и смерти позицию воина, заключающуюся в том, что хотя эти две силы победить невозможно, необходимо сопротивляться им до самой финальной точки жизни. Стратегия сопротивления проста – поддерживать хорошую физическую и психологическую форму, тренировать тело, не ныть, не жаловаться, не ворчать на молодежь и на новые времена, которые оказались намного хуже, чем добрые старые, не говорить своим близким, как страшно умирать, и не отводить свой внутренний взор от приближающейся смерти.

     Теософия, Живая Этика и другие эзотерические учения подчеркивают, что особую роль в процессе умирания и последующей посмертной судьбе человека играют последняя мысль и устремление. От того, каким будет это устремление зависит, как человек будет умирать и на какой слой тонкого мира – низший, средний или высший – он попадёт. Драма человеческого существования усугубляется тем, что вектор и сила предсмертного устремления зависят от суммы всех устремлений и накоплений человека, то есть от того, как он жил, и потому очень трудно радикально поменять себя в направлении улучшения, если человек живёт очень плохо. Невозможно всерьёз устремиться к Богу с помощью чисто умственного решения, тем более в момент смерти. Если духовные накопления человека будут ничтожны, а вектор воли в течение жизни был направлен исключительно на эгоистические цели, он просто не сможет найти в своём сердце высокую мысль и устремление, которые могли бы серьёзно изменить его судьбу в дальнейших странствованиях по невидимому миру после смерти. Потому эзотерические учения активно советуют ищущему человеку думать о смерти, представлять себя перед её ликом, размышлять о том, в какой мир он попадёт, если будет жить и мыслить так же, как прежде, наполнять всё своё существо устремлением к свету и совершенству, чтобы в момент смерти именно эта мысль и устремление оказались главенствующими. Тогда выделение тонкого тела в момент смерти происходит почти автоматически, и дальнейший процесс духовного роста идёт в правильном направлении. Так Агни Йога утверждает, что для духовно созревшего чистого человека наилучшим способом перехода в тонкий мир будет состояние сна. Когда продвинутый человек умирает во сне, то выделение тонкого тела происходит автоматически. Потому полезно представлять себе свою смерть, ставить себя перед её ликом, думать о состоянии перехода в другой мир с чувством спокойствия и радости, то есть мысленно проживать состояние смерти, устремляя своё тонкое тело к высшему миру. Если использовать этот метод, не привнося в него состояние страха, то он помогает победе над смертью и в то же время не притягивает её.

 

ПРОЖИВАНИЕ СМЕРТИ ПРИ ЖИЗНИ.

     Все эзотерические учения, духовные традиции Востока и Запада утверждали, что без глубокого проживания состояния смерти невозможна инициация, посвящающая человека в тайны вселенной и помогающая ему обрести бессмертие. Кандидат в посвящённые проходил через сложнейшую систему испытаний и в определённый момент должен был провести некоторое время в герметически закупоренном склепе, символизировавшем состояние абсолютного уединения перед смертью. Там он проживал свою смерть и в конце концов достигал внутренне свободного просветлённого состояния. К победе над смертью и обретению тайных знаний о мире и человеке, завершающемся слиянием индивидуального сознания человека с бессмертным духом, сводились испытания всех мистерий древности – орфических, самофракийских, элевсинских. Мист, выдержавший все испытания, превращал своё сознание в философский камень – тончайший кристалл духа, способный пережить стрессовый удар смерти.

     Современные эзотерические учения и, прежде всего, Агни Йога считают излишними громоздкие системы испытаний и посвящений, присущие мистериальным традициям прошлого. Они исходят из того, что сегодняшняя жизнь так трудна и жестока и столь мало располагает к духовным целям, что по своим условиям значительно превосходит все специально выстроенные условия, помогавшие воспитанию учеников древности. Пройти сквозь такую жизнь и сохранить в сердце огонь устремления к совершенствованию – значит пройти через мистерию повседневности. Любой человек, сумевший сохранить в наши дни верность духовным идеалам, очистить сердце и расширить сознание, уже посвящён в тайны жизни, пусть и на определённом уровне. Значит, и «жало смерти», о котором говорит Апостол Павел, для него во многом потеряло свой смертельный яд. Размышляя о неизбежном уходе, освободив своё сознание от страха перед смертью и рассматривая её как трамплин для совершения прыжка в высшие миры, духовный ученик защищает себя от многих неприятных неожиданностей, связанных со смертью, грозящих любому неподготовленному человеку.

     Конечно, современный ученик, пытающийся идти к бессмертию самостоятельно и находящийся вне серьёзных йогических школ, вряд ли сможет самостоятельно научиться входить в йогический экстаз с остановкой сердца и медицинским фиксированием клинической смерти. Это искусство – удел наиболее подготовленных и тренированных йогов и мистиков. Чтобы добиться умения входить в состояние управляемой клинической смерти, требуются многократные тренировки по концентрации внимания, длительной остановке мысли и глубокому погружению в себя. Кроме того, нужно присутствие подготовленного ученика, который охранял бы тело такого йога: ведь если его неосторожно потревожить в момент подобного погружения, то есть риск, что будет прервана связь между отделившимся тонким телом и оставшимся в неподвижности телом физическим. На языке традиционной медицины такое прерывание связи будет называться смертью.

     Все виды глубоких погружений требует соблюдения техники безопасности, отсутствие которой также может завершиться фатально.

     Алексей Маслов, известный талантливый китаевед и современный послушник Шаолиня, входящий в число двадцати лучших ушуистов мира, однажды рассказывал, как во время коллективной медитации в Китайском монастыре, на которой он также присутствовал, один хорошо подготовленный китайский монах, которому ещё не было сорока лет, после глубокого погружения так и не вернулся в физическое тело. Как выяснилось после тонкого анализа и просмотра ситуации более опытными мастерами, основная причина его преждевременной смерти состояла в том, что он потерял бдительность и слишком глубоко сосредоточился.

     Конечно, подобные случаи встречаются крайне редко, и они относятся к категории исключений из правил. Чтобы оставить тело и уйти в тонкий мир таким экстравагантным способом, требуется очень серьёзная подготовка и тренировка в медитации – новичок, приступающий к занятиям, просто не сможет столь глубоко сосредоточиться. Вместе с тем мастер медитации, достигший совершенства, никогда не будет рисковать и отрывать своё сознание от тела столь глубоко, чтобы это несло в себе угрозу смерти, до тех пор, пока не завершена земная карма. Лишь в самом конце жизни, когда физическое тело полностью изношено и уже не может выполнить функцию жилища, йог или духовный мастер может войти в так называемое состояние окончательного освобождения – Махасамадхи, или Нирваны. Это намеренный уход из жизни, сопровождающийся остановкой сердца и кровоизлиянием в мозг, когда изо рта вошедшего в йогический экстаз человека проливается струйка крови, а его сознание сливается с Высшим.

Существуют и другие, ещё более экзотические формы ритуального ухода из жизни, принятые в различных традициях и исполняемые последователями разных учений, в том числе и духовными мастерами. К ним относится и сакральное самоубийство, распространённое на Востоке среди джайнистов и самураев, а на Западе среди представителей некоторых гностических учений. Оно может быть подлинным и профаническим, совершенным младшими, духовно незрелыми учениками по мотивам подражательства более старшим. Подлинное харакири (сантхара в джайнизме) рассматривалось в данных традициях как величайшая честь, которой мог удостоиться самый продвинутый духовный подвижник, полностью победивший всяческую привязанность к жизни. Согласно преданиям, так ушёл из жизни основатель джайнистской религии Махавир и многие другие его последователи, стремящиеся к освобождению от колеса перерождений. В более позднее время к харакири прибегали многие представители самурайских школ, а в XX веке публичному харакири подверг себя Юкио Мисима – знаменитый японский писатель, увлекшийся возрождением древних культов. Однако немалый элемент эпатажа, которым были пронизаны подобные самоубийства, вызывает большое подозрение, что они не соответствуют идеалам сакрального умирания ранних традиций, которые, с точки зрения высокой посмертной перспективы подобных самоубийств, по большому счету сами очень спорны. Все-таки не зря христианство считает самоубийц тягчайшими грешниками и не берётся спасать их заблудшие души после того, как они всё же наложили на себя руки.

     Любой кандидат в духовные ученики подвергается разнообразным видам нападений, в том числе и таким, которые ставят целью прямое физическое уничтожение человека и в том или ином виде соприкасаются с энергиями смерти. Выведение светлого, духовно продвинутого человека с физического плана бытия вполне отвечает программе сил тьмы, ибо таким образом пресекается его земная миссия, неугодная для разрушителей. Парадокс бытия кандидата в ученики или ученика состоит в том, что, с одной стороны, он становится более защищённым, так как ему покровительствуют духовные силы, а с другой стороны – он подвергается значительно большему количеству атак и нападений, нежели в обычной жизни. Известно, через какие мощные испытания и угрозы для жизни прошли многие святые, посвящённые, духовные учителя. Сам факт подобных нападений должен мобилизовать сознание и волю такого человека, чтобы избежать угроз для жизни, быть всегда внимательным, собранным, способным фиксировать малейшие изменения окружающей обстановки. Главный принцип защиты, способный отвести угрозу: на Бога надейся, а сам не плошай. Важно также, чтобы духовность человека не ограничивалась его чисто личным развитием, а включала бы в себя помощь другим людям. Таким образом рождается миссия человека на Земле. Охранительная сила миссии отводит многие удары и смертельные опасности от устремлённого ученика.

 

БОЛЕЗНИ И СМЕРТЬ.

     Смерть способна протягивать свои щупальца к судьбе кандидата на посвящение, используя канал тяжёлых болезней физического тела. Если речь не идёт о наследственных заболеваниях или о болезнях, возникших в результате несчастных случаев, чисто физической неосторожности или механических повреждений, то тогда это, скорее всего, болезни, заработанные вследствие неправильной духовной работы. Помимо обычных форм лечения и профилактики возможных заболеваний на духовном пути требуется ликвидация тонких причин болезни, угрожающей жизни. Это в свою очередь предполагает отработку негативной кармы, погашение кармических долгов, покаяния за совершённые грехи. Многие болезни ученика вообще не лечатся с помощью стандартных медицинских методик. Потому ученик, чувствующий, что тяжело и опасно для жизни заболевает, должен очень серьёзно разобраться со своей кармой, понять и устранить тонкие причины, породившие недуг. Тогда можно будет растворить и последствия, к которым привела болезнь. Буддийская медитация, направленная на исцеление болезней и называемая «Будда медицины», очень хорошо иллюстрирует этот принцип: она включает в себя трёхуровневую просьбу – обращение к Будде об избавлении

  – от самой болезни;

  – от тонкой причины, породившей эту болезнь;

  – от всех следствий, порождённых этой болезнью. Нахождение настоящей причины болезни, устранение её глубинной разрушительной энергии, гнездящейся в организме, и растворение её затвердевших кристаллизировавшихся следствий в самом организме – труднейший процесс для любого ученика, каким бы продвинутым он ни был: всё-таки субстанция тела гораздо более инертна и поддаётся исцеляющим воздействиям намного сложнее, нежели во всех остальных случаях. Тем не менее, упорная работа по самоисцелению и совершение духовных усилий могут переломить опасную тенденцию, кристаллизировавшуюся в болезнь того или иного органа тела.

     Каким образом изгнать из себя негативную энергию болезни, грозящей смертью? Наилучшим способом будет укрепление иммунитета организма, что возможно благодаря повышению психоэнергетического потенциала и постановки для себя новой жизненной задачи: продлить жизнь во что бы то ни стало, для того чтобы сделать какое-то важное увлекательное дело или, ещё лучше, – выполнить духовную миссию. Ключевую роль в продлении жизни и преодолении болезни играет совершение усилий. Как только они прекращаются, да и к тому же падает эмоциональный тонус, и человек перестает верить в себя – болезнь берёт его за горло, и он погибает. Но если человек активно и упорно сопротивляется болезни, если он продолжает вести себя как здоровое существо, почти не сбавляя нагрузки, а только разумно перераспределяя её тяжесть, то болезнь отступает. Может быть, она не излечивается до конца, но и не развивается дальше, что позволяет человеку иногда продлить свою жизнь на десятки лет. Главное, чтобы человеку нравилось то, что он делает.

     Известная современная писательница Дарья Донцова в одном из своих интервью рассказывала, что была на волосок от смерти по причине сильно запущенного рака. Когда врачи по сути дела отказались от неё, она, по совету мужа, уже лежа в постели, начала что-то сочинять и постепенно втянулась в это занятие. Болезнь отступила, а на свет появились целые тридцать томов повестей и романов «иронического детектива». И пусть по своему художественному уровню это не Конан Дойл и не Сименон (но и не чернуха!), писательство спасло жизнь и серьёзно улучшило здоровье.

     Победить смертельные болезни и продлить жизнь может непрерывная медитация, иногда усиленная с помощью некоего символического действия, пример которого приведён в книгах Карлоса Кастанеды.

     Безнадёжного больного, от которого уже отказались врачи, выписали из больницы домой – умирать. Дон Хуан, случайно оказавшийся рядом с этим прикованным к постели больным, посоветовал тому вместо того, чтобы страдать и тихо угасать, заполнить всё время следующим упражнением: представляя, что смерть, как некое существо, ломится в дверь, где лежит этот больной, надо из всех сил пытаться закрыть эту дверь, и вытолкнуть смерть из комнаты. Чтобы такое выталкивание смерти из комнаты постепенно превратилось в изгнание болезни из тела, нужно сделать его непрерывной медитацией в течение всего дня. Кастанеда пишет, что больной человек, начавший практиковать этот метод, постепенно изгнал болезнь и смерть.

     Иногда остановить смертельное заболевание может духовный обет. В православной традиции известно множество случаев, свидетельствующих о такого рода чудесных исцелениях, происшедших после того, как человек, взяв подобный обет, в течение какого-то времени занимался серьёзной духовной работой.

     Книга «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» описывает случай чудесного исцеления смертельно больного мужчины, после того как он дал обет своему духовнику, что если он излечится, то вторую половину жизни проведёт в странствиях по Святой Руси и молитве за страждущих людей. Этот человек оставался здоровым до тех пор, пока он не устал от странничества и не задумал осесть, жениться и потихоньку сложить с себя бремя подвига, показавшееся ему непосильным. Но как только он попытался осуществить свой план на практике, заболевание к нему вернулось с новой силой. Тогда он понял, что это Высший знак, и он должен вернуться к выполнению страннического подвига. Что он и сделал. В ближайшее время после этого болезнь отступила.

     Все эти случаи говорят об одном – если ты серьёзно заболел, но хотя бы в какой-то степени имеешь высокие цели и устремления, возьми на себя духовный обет, серьёзное поручение или займись каким-то новым делом или проектом. Устремляясь к будущему, человек притягивает энергию будущего в настоящее, и она начинает исцелять его от болезни.

     Но если человек неизлечимо болен, и смерти не избежать, тогда надо уметь приготовиться к ней и встретить её с максимальным достоинством. В первую очередь человек, идущий по духовному пути, должен подумать о тех, кто остаётся в живых – отдать кармические долги, помириться с врагами, попросить прощения у тех, кого обидел раньше, попытаться самому простить обидчиков, отдать последние распоряжения. Затем нужно настроиться на преодоление страха смерти и внутренне собрать все свои силы, энергию и волю, чтобы подойти к этому последнему жизненному препятствию с достаточной силой устремления, которое позволит перейти смертный барьер и оказаться по ту сторону. Полезно читать духовную литературу, молиться, медитировать и представлять, что смерть – это просто массивная дверь, за которой находится сияющее пространство бессмертия, – потому надо стараться пройти сквозь неё как можно быстрее.

 

ЗАЩИТА УЧЕНИКА ОТ ИНВОЛЬТАЦИИ НА СМЕРТЬ.

     Нередко бывает, что перспективный духовный ученик или даже кандидат в ученики подвергается целенаправленным энергетическим оккультным ударам, цель которых лишить человека жизни. В чёрной магии существует специальная оккультная процедура, называемая инвольтацией, направленная на умерщвление того, кто выбран в качестве жертвы. Это весьма трудоёмкая процедура, для осуществления которой всерьёз маг должен затратить множество усилий. Тем не менее, находятся такие люди, которые берутся за подобные астральные убийства, кто в качестве заказчика, кто в качестве исполнителя. Мотивы для исполнения инвольтации могут быть разные – месть, глубокая антипатия, переходящая в ненависть, устранение конкурента, соображения выгоды и своекорыстия, серьёзные расхождения в интересах. Сам механизм инвольтации заключается в поражении жизненно важных тонких центров, наносимом с помощью специальных энергетических процедур. Её можно сравнить с изощрёнными ударами по особым точкам на теле или энергетическим центрам, которые наносят мастера боевых искусств с целью полного отключения или смерти противника. Иногда инвольтация не предполагает смерти, а направлена на повреждение рассудка с последующим одержанием или нанесение серьёзной травмы тонкого тела, после которой нередко ученик начинает бояться продолжать духовную работу и даже бросает путь или замедляет движение. По сути дела, угроза повторной инвольтации держит человека в повышенном напряжении и в случае слабости и недостаточности веры может отвратить его от пути.

     Методы защиты от инвольтации эффективны только в том случае, если они опираются на духовное основание. В книге «Невидимая броня» описано не меньше сотни самых разнообразных и эффективных методов защиты от тонких ударов, в том числе и от инвольтации. Прежде всего, нужно понять, что с нами происходит. Идёт ли на нас целенаправленная атака на уничтожение или же это случайное воздействие негармоничной для нас энергии? Для того чтобы быть атакованным на уровне инвольтации, надо иметь серьёзных врагов, способных либо самим нанести оккультный удар, либо нанять специалистов в этом мрачном занятии. Когда человек подвергается инвольтации, он в подавляющем большинстве случаев испытывает мощнейший дискомфорт – дрожь, слабость, давление на сердце и другие центры, потемнение в глазах, иногда переходящее во временную потерю зрения. «Когда я подвергался инвольтации, то чувствовал, что по моей голове наносят удар, как если бы на меня падал современный стотонный дом», – признался мне один духовный искатель. В Агни Йоге приводится мысль: если человек после получения удара чувствует себя обесточенным и подавленным, значит, он шёл недостаточно воспламенённым в смысле накала духовного устремления. Если вы хотите оградить себя от инвольтации или, по крайней мере, смягчить её последствия, полезно усвоить и применять несколько принципов:

  – не делать себе врагов без необходимости;

  – стараться поменьше общаться с людьми низкого нравственного уровня;

  – как можно реже взаимодействовать с людьми, занимающимися чёрной магией, коммерческим оккультизмом, не заниматься и не интересоваться этими проблемами самому;

  – быть готовым к тому, что любой серьёзный духовный искатель может попасть в такие обстоятельства, где подвергнется магическим ударам и жёсткой инвольтации на смерть;

  – зная основные симптомы, которые испытывает человек, подвергающийся инвольтации (сильнейшее головокружение, черные точки и темнота перед глазами, тошнота, дурнота, внезапная слабость, спазмы в желудке, давящая или острая боль в сердце, дрожание в конечностях, желание лечь или сесть из-за невозможности переносить удар стоя, ощущение полной обесточенности в поражённом энергетическом центре, чувство искривлённости ауры и нарушения «схемы тела»), стараться в момент получения удара сохранять ясное бодрствующее сознание (может быть, это поможет лучше почувствовать, кто нанёс удар) и удержать в сердце связь с духовным учителем;

  – и в момент получения удара и после него пытаться сохранить ощущение сильной упругой ауры с мощной заградительной сетью на периферии своей энергетической оболочки и не впускать в себя отрицательную силу;

  – всё время поддерживать в себе ощущение, что вы сильны, крепки, неуязвимы и никакие удары, нападения, инвольтации не могут всерьёз повредить вашему здоровью.

     Сложнее обстоит дело с ударами, идущими из тонкого мира. Хотя они обычно не столь сильны, как нападения, имеющие земной человеческий источник, тем не менее, они в чём-то ещё более опасны для жизни. Они имеют неясный источник, более монотонны и целенаправленны, нежели одноразовое воздействие земного чёрного мага или экстрасенса-колдуна, в силу своей таинственной природы, как правило, вызывают у большинства людей значительно больший страх, нежели магические удары воплощённого человека. Главный принцип, позволяющий астральным ударам и воздействиям добиться своей цели, – страх жертвы, открывающий ауру для энергетических атак. Да, попасть под обстрел невидимого противника всегда весьма неприятно, тем более что в первый момент непонятно, что это – инвольтация с земного уровня или астральная атака. Однако это не повод для того, чтобы впадать в депрессию или растерянность. Помните, что тонкие удары не могут идти непрерывно – астральный план бытия гораздо более изменчив и неустойчив. Через какое-то время тонкие токи агрессии, направленной против вас, сменятся на прямо противоположную энергетику. Даже если против вас работают развоплощённые тёмные сущности, отсутствие у них физических тел – серьёзная помеха для любых атак, ударов и воздействий. В оккультизме существует неотъемлемое правило: из двух, борющихся между собой магов, находящихся на разных планах бытия, воплощённый маг всегда имеет превосходство над развоплощённым именно потому, что у него есть дополнительный ресурс, который отсутствует у мага, действующего из тонкого мира, – наличие физического тела.

 

РАССТАВАНИЕ С БЛИЗКИМИ.

     На стадии подготовки к близкой смерти человеку могут помешать неправильно настроенные родственники, начинающие жалеть уходящего и заживо оплакивать его предстоящую в ближайшее время смерть. Даже если эти чувства вполне искренни, они никак не могут помочь умирающему, но напротив расхолаживают его готовность легко, словно одежду, сбросить слабеющее тело и предстать перед Творцом. Эзотерические учения говорят о том, что состояние духа родственников, окружающих умирающего человека, имеет весьма большое значение для его дальнейшей судьбы в тонком мире. Если они в момент умирания родственника впадают в уныние, рыдают, пребывают в состоянии ступора, депрессии или ссорятся между собой, то это очень отрицательно сказывается на энергетическом тонусе и настроении того, кому выпал жребий покинуть этот мир. Коллективное эмоциональное поле семьи умирающего может задержать его в низших слоях астрального мира, заставить изменить вектор устремления, испугать и задержать процесс эволюции. Эмоциональная энергия, генерируемая родственниками умирающего, обычно действует на него отвлекающим образом или же рождает в его душе ностальгическое чувство привязанности к земному, совершенно ненужное для него в данный момент. Египетская и Тибетская Книги Мёртвых, сочинения Отцов Церкви советуют домочадцам интенсивные духовные молитвы, которые, подобно крыльям, поддерживают тонкое тело умирающего, не давая ему упасть в низшие слои астрала. Православная Церковь рекомендует непосредственно после смерти человека в течение длительного времени вычитывать Псалтирь. Это создаёт атмосферу, помогающую душе усопшего обрести покой и подняться как можно выше, конечно, исходя из его возможностей и духовных накоплений.

     Смерть – отнюдь не happy end даже для духовных искателей, как это иногда пытаются представить псевдоэзотерические источники. Она всегда несёт в себе трагическое звучание. Современная психология утверждает, что из всех видов стрессов и жизненных ударов для людей наиболее сильно действующим является смерть близкого человека. Но если столь тяжело воспринимают смерть те, кто остаются живыми, то логично предположить, что ещёё более тяжелым испытанием смерть оказывается для того, кто сам умирает. Наиболее трагичный момент – расставание с родными и близкими. Это пронзительное чувство окончательной разлуки, которое охватывает многих непосредственно перед уходом, чаще всего переходит вместе с умирающей душой в тонкий мир, где присутствует и в момент смерти, и после неё. Агни Йога утверждает, что для духовного искателя, устремлённого к совершенству и подошедшего к последней жизненной черте, главной задержкой на пути в высшие слои тонкого мира являются «последние близкие». Доходящая до болезненной степени привязанность к ним может, словно канат, потянуть вниз к Земле отрывающуюся от тела душу. С эзотерической точки зрения, подобная привязанность, маскирующаяся под любовь и заботу о близком человеке, тормозит духовный рост человека. Истинная любовь свободна. И потому перед смертью и тот, кто остаётся на Земле, и тот, кто умирает, во имя блага каждого, должен, как бы это ни было трудно, отпустить эту привязанность, взаимно простить грехи и пожелать друг другу блага в бесконечном странствии.

 

ПОБЕДА НАД АСТРАЛЬНЫМИ ПРИМАНКАМИ.

     Умирающий духовный искатель должен подумать – к кому он хочет прийти, и представить этот образ как можно более ярко. Подобное представление приближает к объекту устремления. В Упанишадах на эту тему говорится: «Идущий к отцам, приходит к отцам, идущий к духам, приходит к духам, идущий к Богу, приходит к Богу». Каждому духовному искателю полезно задавать себе вопрос: куда я действительно стремлюсь и в каком слое тонкого мира окажусь? Многие люди, фантазирующие на тему собственной духовности и в самообольщении убеждённые, что окажутся в доме Бога, оказавшись после смерти в тонком мире могут жестоко разочароваться, после того как увидят, что в своей жизни в действительности стремились прежде всего ублажать собственную самость, и что их Бог – это идол, иллюзорный образ, набор субъективных представлений, но никак не Высшая Истинная Реальность. Чтобы точно проверить искренность своих устремлений, полезно задуматься – а какое место действительно в моей жизни занимают духовные ценности? Сколько времени каждый день я трачу на их утверждение как в своей душе с помощью молитвы и медитации, так и в своих собственных действиях и поступках? Готов ли я по-настоящему пожертвовать своими эгоистическими пристрастиями, желаниями и привычкой к суете ради Высшего? Подобный беспощадный самоанализ полезно проводить не только на смертном одре, но и гораздо раньше, готовясь к смерти. Не зря древние предлагали постоянно помнить о смерти (христианские подвижники советовали ученикам взять «смерть в сожительницы»), а умирающий Конфуций в ответ на предложение учеников подумать о душе и помолиться, спокойно и с достоинством ответил: «Моя молитва началась давно».

     Чётко направленная на высокую цель устремлённость поможет умирающему духовному искателю защитить своё сознание от столкновений с низшими астральными образами и сущностями, с которыми ему неизбежно придётся встретиться сразу после смерти. С одной стороны, эти образы – собственные негативные порождения его неочищенного ума, с другой стороны, они могут существовать объективно вне его сознания. Лучший способ защититься от них – это развитие в себе огненного устремления к Высшему, которое переключает сознание человека на более высокий уровень бытия. Чем реже человек будет проявлять откровенный интерес к этой сфере, тем меньше откликов будет получать и от неё. Потому эзотерические учения советуют миновать астральный мир и в духовной работе с помощью медитаций и молитв, и после ухода из мира физического. Необходимо стремиться сразу в Огненный, или Божественный Мир, поскольку по-настоящему реален только он. Но все привязанности и приманки тонкого мира должны быть побеждены. Один из лучших способов такой победы – не смотреть на эти отрицательные астральные образы, силы и сущности, даже если они сами будут стремиться попасть в объектив, а стараться освободить от них внутренний взор. Дело в том, что взгляд на любой объект, неважно физический или астральный, в подавляющем большинстве случаев связывает смотрящего с астральным агрессором. Очень хорошо этот закон проиллюстрировал Гоголь, который был духовидцем, знающим, о чём нужно говорить. В «Вие» семинарист Хома Брут, попавший в окружение дьявольской силы, неспособной пробиться сквозь магический круг, начерченный семинаристом для соблюдения непроницаемости, в конце концов погибает, потому что нарушил основной закон защиты – не смотреть на главный источник агрессии – на Вия.

     Другой метод, который способен уберечь каждого умирающего человека от астральной агрессии, заключается в том, чтобы в момент смерти наполнить себя мощной огненной энергией, окружить свою ауру насыщенным сиянием света и попытаться уйти с этим свечением в тонкий мир. Упругая сила огня, идущая из сердца, устремлённого к Высшему Началу, служит прекрасной защитой от любых ударов приближающейся астральной нечисти. Агни Йога говорит на эту тему: «Огонь сердца опаляет всех мохнатых гостей».

     Человек, победивший смерть и переставший её бояться, получает наилучшую защиту в живой жизни. Это незыблемый и неотменяемый закон всех духовно-эзотерических систем знания. Постарайтесь его прочувствовать настолько глубоко, насколько можете.

 

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ.

     Войдя в медитативное состояние, попробуйте по-новому размышлять о смерти. В первую очередь научитесь думать о ней с благоговением, как об одной из самых таинственных сил мира. Растворите все примитивные кладбищенские страхи и неприятные образы, которые окружают понятие смерти в современной материалистической цивилизации. Начните думать о смерти, как о вратах возможностей, проходя через которые духовно развитый человек делает рывок и поднимается вверх по эволюционной лестнице. Поверьте, что если вы живёте целеустремлённой духовной жизнью, работая над своим сознанием, то оно никуда не исчезает, а проходит через этот мощный стрессовый барьер расставания с физическим телом и земным миром и попадает в новые миры. Настройтесь на ускорение своего устремления, чтобы ваше ясное бодрствующее сознание прошло через это испытание и оказалось в новом измерении. Постепенно обживайте пространство смерти своими мыслями, думая о ней всё более спокойно и рассматривая её как переход из земной жизни в жизнь вселенскую. Размышляйте о мирах, дарующих бессмертие, и старайтесь настроить своё сознание на преодоление этого призрака. Тогда энергии бессмертия постепенно начнут наполнять всё ваше существо.

 

Картина дня

наверх