Последние комментарии

  • Ирина Карамышева15 сентября, 15:36
    РАЗДЕЛЯЯ МУЖСКУЮ И ЖЕНСКУЮ РАБОТУ НЕВОЛЬНО ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ ТО,ЧТО ЖЕНЩИНЫ МОГУТ ВСЁ!И НЕ ГНУШАЮТСЯ ЛЮБОЙ РАБОТЫ... Часть III История Урантии. Документ 69. Первобытные человеческие институты. 3. Разделение труда
  • Ирина Карамышева15 сентября, 14:54
    СЛЕДУЙТЕ ВСЕМ ЭТИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ИЗ КНИГИ...БЛАГОДАРЮ! ТАО ПУТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ Прохождение многоуровневых посвящений Семь мировых законов непричинения вреда. Глава 6,стр.60-68/114(продолжение)
  • Сергей (15 сентября, 11:04
    БЛАГОДАРЮ!ТАО ПУТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ Прохождение многоуровневых посвящений Семь мировых законов непричинения вреда. Глава 6,стр.60-68/114(продолжение)

Хочу, чтобы меня понимали без слов.

 

  "...Не торопясь, перелистываю страницы своей памяти, про детство, юность и зрелость. Про жизнь...

      Замечательно, прикольно, стыдно, смешно - целая гамма чувств.

      Что-то настораживает... Что-то не так. Вспоминаю, как мне хорошо, интересно и уютно было в детстве.

.. Спасибо маме с папой. Что же всё-таки не так? А... вот оно!  

      Я в этот мир попал впервые, ма...а... ленький такой, ничего не знал, ничего не умел, свет и тот увидел впервые. 

       Почему же мне было так хорошо в этом незнакомом мире, с самого начала - уютно и интересно.

       Почему в двухлетнем возрасте спокойно, не особенно напрягаясь, "с нуля" освоил неизвестный язык, ставший для меня родным. Затем, так легко "разобрался" с окружающими меня людьми и вещами, что за 2,5 - 3,5 года стал в этом непростом мире - "своим в доску"?

        В течение нескольких лет научился говорить сам и понимать то, что говорят мне.

       Прожив всего год на незнакомой планете (позже я узнал, что она называется "Земля") разобрался с законами гравитации, с нуля научился ходить и даже бегать. Между делом, просто ковыряя в носу, постиг понятия "моё", "внутри" и "снаружи".

        Глядя в небо, не будучи птицей и ни разу не оторвавшись от земли, вдруг понял, что такое высота. И ещ много чего узнал. Не помню как. Но помню, что легко.  

        И самая большая загадка: как я научился испытывать эмоции?  

       Практически всему можно научить. Но совершенно невозможно научить чувствовать, испытывать эмоции. Развивать эмоции можно, научить им нельзя. Поэтому они даются детям с рождения, практически в готовом виде. Например, мне никто не объяснял, что такое радость и когда нужно радоваться, а я, лежа в коляске, уже смеялся. Мне никто не объяснял, что такое грусть и когда нужно грустить, а я, ползая по кроватке, уже горько плакал. Мне никто не рассказывал про любовь, а я за первую неделю жизни успел бешено влюбиться в своих родителей. Ещё не посмотрев ни одного фильма Хичкока, почему-то начал бояться темноты.

        В данном случае не важно, что темноты. Главное, что меня никто не учил испытывать страх, бояться. Без чужих объяснений и подсказок, самостоятельно научился чувствовать.

        Объяснение простое и единственное: я был вундеркиндом, урождённым гением, таким же, как и все остальные на этой планете.

       А почему все гениальны? Так это, как говориться, второй вопрос.   Ответ на него появился позднее, лет в 10 - 11, когда со мной происходила странная метаморфоза. Тогда, совершенно внезапно, я понял, что начинаю "думать словами". Мне пришлось "называть" предметы, думая о них. Оказалось, что до этого я мыслил без слов. Окружающие меня предметы и людей мне не нужно было называть словами, я просто "понимал", "знал" их. Смотрел на воду и понимал, что это такое, не называя её водой. Ветер, звёзды, камень, стул, ложку... - все, что меня окружало, я просто "знал", "понимал".

        Слова были нужны только для общения с другими людьми. С миром я разговаривал молча, чувствуя его. Только с людьми я общался словами. Причём эти два способа общения существовали одновременно, не мешая друг другу.   С окружающим миром мы были на "ты", прекрасно понимая друг друга, без слов. С родителями и окружающими людьми мне тоже было легко, хотя способ общения был совсем другой. Хорошо разговаривая с годовалого возраста, я считался весьма сообразительным малым, легко общался со сверстниками и хорошо учился.

        В 10-11 лет, как-то очень внезапно, прервалось общение с миром.   Мне пришлось переучиваться. До сих пор помню, как это было неприятно. Неприятен был не только процесс переучивания. Было ощущение, что уходит нечто очень важное.

       Начиная думать словами, я потерял "беззвучное, бессловесное" понимание мира, вещей и людей. До сих пор с грустью вспоминаю, как мне достаточно было посмотреть на человека, чтобы понять какой он. Я словно на секунду становился им, чувствовал его, как себя.

       Это было именно чувство. Слов в этом "понимании" не было, всё шло на уровне ощущений.   Эта "перестройка" происходила, если меня не подводит память, в течение года. Кстати, на моей успешной учёбе в школе это не отразилось, поэтому кроме меня, этих перемен никто не заметил. Я тогда решил, что тоже самое происходит со всеми, и просто терпеливо учился "думать по - взрослому".

       Жаль, что процесс оказался необратим.   Уверен, что многие вспомнят нечто похожее, а те, кто не вспомнят, просто хорошо забыли.  

       Спустя много лет, сидя в компании приятелей, на вопрос: "О чём я мечтаю", неожиданно для всех и для себя ответил: "Хочу, чтобы меня понимали без слов". Наверное, так проявилась моя ностальгия по детству, имея в виду тот великолепный период жизни, когда мир был моим и всё было понятно.   Как потом оказалось, это было совсем не мечтой, а реальностью. Только я об этом не знал, как не знал и многого другого о себе и о своей будущей жизни.

        Я же человек, а не всезнающий Бог.

        Кстати, быть всезнающим, ещё не значит быть Богом. Величие Бога - не в знании, он сам - знание, и не в его всемогуществе - Бог не может быть иным. Величие Бога в доброте - безграничной, бездонной, бесконечной, которая и есть Любовь..."

      "Правда изречённая - есть ложь". Истинно так. Слова, как хитрые жулики, норовят украсть самые дорогие мысли. И крадут, но, не зная их настоящей цены, отдают по дешёвке первому встречному.

       Хорошо, если мысли попадут в хорошие руки, пригодятся в хозяйстве. Хуже, если их бросят, затопчут, а потом выметут как мусор.

      Слова не жалко, жалко мысли и чувства. Они, а не слова, истинны и велики. Или глупы и ничтожны.  

      Мне часто бывает стыдно за мои, неумело или неуместно сказанные слова, но, к счастью, гораздо реже приходится стыдиться своих мыслей и чувств..."

 

Роман " На краю света" Сергей Лапин. 2010 г.

http://www.proza.ru/2015/10/03/891

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх