На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    СБУ задержала наместника Святогорской лавры митрополита УПЦ Арсения Служба безопасности Украины (СБУ) задержала намес...Крайон. Денежная ...
  • Юрий Ильинов
    Ирак продолжает обманывать США по негласным договоренностям против Ирана На прошлой неделе большая делегация Ирака в...Байден ошибся. Аг...
  • Юрий Ильинов
    Экс-разведчик армии США: неоконы всегда используют слово «демократия» в качестве оправдания своих действий Очередную ...В чем заключается...

3 Ноокосмология 693. Человек. Глава 7.6 Чувства и эмоции

       Шестая глава "Ноокосмологии 693" посвящена вопросам чувств, эмоций, здравого смысла и их взаимозависимости от энергетического состояния человека, как единицы "пси". Ключевым вопросом главы можно считать вопрос "об истинности критериев искусства", который затрагивает и тему гениальности человека.

7.6.1. Уместно ли считать ментальное восприятие шестым чувством человека?

       Отвечу сразу : «Да, конечно». Выделяя традиционные органы чувств у человека (глаза – зрение, уши – слух, язык - вкус, нос - обоняние, кожа - тактильные ощущения), вы не только ограничиваете себя в понимании такой сложной системы человеческого сознания, как восприятие окружающего мира, но ещё и пытаетесь выстроить всю систему взаимодействия с окружающим миром (по принципу логического описания обратной связи), исходя только лишь из этой скудной системы контактов. Поэтому целостная картина Мироздания у вас ущербна. От этого и бесконечные философские споры об «истинности» того или иного знания.

       Восприятие вами окружающего мира, несомненно, богаче и разнообразнее, чем простое видение, слушание, чтение, запахи или тактильные контакты. Эмоции других людей, теряют всё своё своеобразие, будучи преподнесёнными в виде некоторых словесных интерпретаций.

      Восприятие человека, исключающее такие достоверные источники Знания, как мысленные образы, не может считаться удовлетворительным.

       Способности человека к чувственному восприятию информации, на основе мысленного контакта с собеседниками, практиковавшиеся вашими далёкими предками, с ходом времени были в значительной степени утрачены.

       На смену им пришло преподнесение информации в виде механистической логики, строгих вербальных построений и такой же геометрии чисел, дуалистическая информационная среда (в виде последовательности нулей и единиц, или «хорошо» - «плохо») и тому подобные недостаточно корректные, с точки зрения их образного восприятия, информационные конструкции. Эти конструкции по своей сути голографичны, а не трёхмерны или линейны.

      Итак, ответ на данный вопрос, разумеется, «да». Ментальное восприятие следует считать свойственной человеческому индивидууму, и, более того, неотделимой от него системой органов чувств, предназначенной для комплексного, а как следствие - эффективного контакта с окружающей средой.

7.6.2. Какова взаимосвязь между чувствами и эмоциями человека?

       Вы уже знаете, человек, как энергетическая система в совокупности со всеми своими чувствами и эмоциями образует и производную от этого полевую структуру уровня «пси» с определёнными параметрами, которые вам измерить практически невозможно, но её наличие вы определяете вполне рационально.

       Но индивид в своей жизни встречается точно с такими же людьми, и неизбежно сталкивается на упомянутом уровне уже с их собственными полевыми структурами-оболочками. Во всей системе объемлющих человека «пси» связей подобные поля наблюдаются в большом количестве и они, разумеется, взаимодействуют : «накладываются», «гасят», «умножают» и «интегрируются» друг друга. Их взаимодействие – это отдельная тема для исследования.

       Подобный эффект присутствует повсеместно, поэтому отдельный человек со всей системой объемлющих его энергетических связей всегда зависим от присутствующих вокруг него полей аналогичной структуры. Чувства и эмоции человека имеют единую полевую основу, а причиной их различия является разная степень такого «пси» параметра, который для вас в данном контексте должен быть понятен, если использовать для его

описания термин «напряжённость».

В свете сказанного, рекомендуемая постановка вопроса следующая:

«Как и каким образом в энергетическом пространстве «пси» происходит взаимодействие (в частности, наложение) энергетических полей различной природы, генерируемых человеком?»

       Тогда легче понять суть предмета, о котором запрашивается знание.Таких полей уровня «пси», о которых идёт речь, множество, и выделить из этого многообразия одно отдельно взятое поле невозможно, да и бессмысленно.

      При взаимном проникновении полей происходит перетекание энергии из поля одной основы в аналогичное, но уже другого человека, и этот процесс происходит постоянно и непрерывно, вне зависимости от желания или нежелания как человека-донора, так и человека-реципиента.

      Важно понимать, что содержимое полевой оболочки, объемлющей человека в виде того самого «энергетического кокона», о котором у вас справедливо говорят, не является постоянной величиной. Как бы человек не старался избежать потерь собственной энергии, эти потери, а точнее перетекание происходит, и чаще всего, против его воли.

Статика на уровне «пси» – понятие весьма относительное.

      Смотрите сами. Раздражённый или рассерженный (протестный) человек поневоле выплескивает на окружающих волны негатива. Ему даже кричать не обязательно. Все происходит на другом уровне, который он не может контролировать. Но он волен изменить собственное настроений- тот самый «пси» настрой. И его полевая «пси» структура изменится соответственно.

      Стараясь сдержаться, терпеть, стремясь быть толерантным, как вы говорите, он, напротив, неизбежно поглощает дополнительные единицы не принадлежащей ему энергии извне, являясь, таким образом, непреднамеренным потребителем не ему предназначенного. Его полевая структура также имеет свои параметры, в том числе и напряжённость, которая не беспредельна. Пределы существуют, и осознание их наличия определяются здравым смыслом. То есть, неким коэффициентом баланса желаемого и возможного для каждого человека.

       В подобных ситуациях эмоциональной напряжённости человеку, конечно, нужно сдерживаться, чтобы не вызывать дополнительную напряжённость окружающего его энергетического пространства, что может привести к перенапряжённости и «взрыву» его полевой структуры, подобно пару в закрытой кастрюле, который копится при кипении и ищет себе выход. Поддержкой человеку в данной ситуации может, и должен быть тот самый здравый смысл и сильное желание преодолеть складывающийся критический дисбаланс «пси».

       Так или иначе, и чувства, и эмоции человека проявляются в однотипном проникновении в общее окружающее энергетическое полевое пространство «пси» избытка его собственных энергетических полей. Взаимодействие собственных и чужих полевых структур в этом процессе неизменно присутствует и приводит к логическому результату.

                      Думаю, есть смысл подвести черту.

Если говорить более «научным» языком, то суммарная частота вибраций этого процесса является переменной величиной, обычно определяемой наложением всех участвующих в этом процессе энергетических единиц «пси».

7.6.3. Чем обусловлены у человека оценочные категории «добро» и «зло»?

       В сознании любого человека окружающее отражается через его личностное мировоззрение, которое формируется в процессе его воспитания, образования, обучения и нахождения в конкретной социальной среде. Об этом нужно помнить всегда, когда речь идет о морально-этических категориях. Мировоззрение формирует и потребности личности, а в частности такую как оценку собственных мотивов, мыслей и поступков.

       Вот эта потребность и одновременно способность имеет своё название – совесть. Совесть – это своеобразный оценочный рецептор человека в морально этическом измерении его существования. Он воспринимает окружающее через призму мировоззренческих установок, которые в данный момент управляют его сознанием. «Добро» и «зло» - это «пределы» диапазона работы оценочного инструмента человека, который, как мы уже говорили, общепринято называть совестью.

То есть, эти категории, о которых вы спрашиваете, обусловлены именно наличием потребности оценки поведения человека, как части общества.

      Такая потребность требует от него оценки намерений и мыслей и поступков как себя самого, так и другого или других. Но если свои мысли человек при желании может оценить с точки зрения пределов совести, то чужие мысли он оценить не может, так как «чтение» таковых в Метакосмосе считается не этичным. Хотя вам известны случаи попыток проникновения в чужие головы с целью прочтения мыслей их обладателей. Это возможно, но не приветствуется.

        Оценка слов, поступков и результатов деятельности других людей происходит «постфактум», но тоже в рамках указанных пределов «добро» - «зло». В человеческом сознании существует масса этических нюансов и оттенков, которые он укладывает в эти пределы. Но так как эти пределы имеют свойство меняться, как расширяться, так и суживаться, то и гамма этических оттенков меняется неизбежно. Чем устойчивее мировоззрение, тем чётче работает оценочный аппарат, тем ярче для человека выглядят и морально – этические ориентиры.

       На этом в значительной степени основаны и технологии манипуляций с общественным мнением. Чем уже сознание, тем проще убеждать человека в том, что для него «плохо» и что «хорошо». Достаточно понять его потребности. Но цель этих познаний опять же - вопрос этический.

       Безусловно диапазон совести у каждого человека различается глубиной его мировоззрения. Чем шире рамки персонального сознания, тем объективнее должен бы быть и оценочный аппарат. Но не всё так просто. Аппарат личностной совести зиждется  на критериях. Что есть «добро» и «что есть «зло»?
Конечно, ваши критерии условны, и нечто, кажущееся человеку положительным и добрым, таковым на деле может и не оказаться.

Действительно, так ли добр палач, лишающий жизни осуждённого даже во исполнение закона? Так сказать, убивающий злодея, избавляющий человечество от негодяя? Добро ли это? Ведь уничтожается зло? Но происходит убийство – самое страшное из всех недобрых дел, вершимых человечеством. И как, с каким «знаком», оценивается тогда такое действо, как казнь невинно осуждённого, поскольку и такое может случиться?

       Оценочные категории «добро» и «зло», выбранные и используемые человеком, условны. Одно и то же явление или действие может оказаться одновременно и добрым, и злым. Но это не значит, что человек должен отказаться от использования в своей жизни этих понятий. Просто нужно внимательнее относиться к их толкованию.

7.6.4. Как связаны энергетика человека и его текущее эмоциональное состояние?

       В ответах на предыдущие вопросы мы уже определили человека как изначально предполагаемую стабильную энергосистему, являющуюся симбиозом энергетических полей идентичной основы, и говорили о том, что происходит наложение и взаимное «перетекание» этих полей.

       То есть, человек для гармоничного развития с окружающей его природной средой и происходящей действительностью, в своём энергетическом балансе должен быть устойчив. Если уж вы пытаетесь понятийно связать «энергетику» и «эмоции», то для упрощения процесса понимания утвердитесь в том, что энергетика - это некая совокупная  величина всех энергий того самого «кокона», которыми конкретный человек наполнен.

       Эмоция в данном контексте - это реакция на внешнее поступление дополнительных энергий в тот самый кокон. Именно реакция, спектр и нюансы которых предельно широки и индивидуальны. Эти разнообразные, но однотипные по своей природе реакции происходят в своём поле уровня пси.
Эмоции вызывают тот самый «энергоинформационный пакет» который поступает в мозг человека от всех органов чувств.

       Насколько это поступление активно, энергично или информационно и насколько оно гармонично текущему балансу энергосистемы человека такова и реакция (читай эмоция) на него. Прохладный ветерок в жару– благо. Прохладный ветерок в дождь – мерзость. Преследование своих интересов в среде единомышленников – добавляет энергии, отстаивание подобных среди оппонентов – вызывает у кого усталость, а у кого и раздражение, переходящее в агрессию.

      Человек не может быть безэмоциональным. Другое дело как это проявляется. И мы уже говорили о том, что накопление какого- либо избыточного качества энергии в себе приводит к перенапряжению организма на клеточном уровне ( клетки принимают на себя как избыток, так и ощущают недостаток той самой «физической» составляющей в существующей энергосистеме) , что и является причиной депрессий, неврозов, а при значительных недостатках и болезней.

       Примеры уж будьте любезны поищите сами. Они – на каждом шагу. Особенно в вашем современном массовом искусстве, старающемся воздействовать на психику человека, и получить от объекта потребления этого искусства эмоциональные оценки любой природы. Не важно что, главное – эмоции. И не удивляйтесь, почему вы живёте в таком мире…

       Возвращаясь к ответу на вопрос, другими словами, эмоциональное поле человеческого организма представляет собой единую и неделимую часть энергетического пространства этой системы органов, и поэтому энергетическая стабильность подобной комплиментарной системы, естественно, напрямую зависит и от этого элемента (эмоциональной среды) – как единой и неделимой (ещё раз повторяем) составляющей этого поля. Под комплиментарной системой в данном случае мы понимаем комплекс взаимодополняющих друг друга структур.

      Поэтому выделяя эмоциональную среду в «энергетическом коконе» человеческого организма, мы не скажем ничего нового, подчеркнув, что эта среда подчиняется тем же самым законам, что и всё остальное энергетическое пространство.

      Связь текущего эмоционального состояния человека с его энергетикой прямая и взаимозависимая. Чем выше энергетика, тем сильнее эмоции как реакции на внешние раздражители. Но при этом, их внешнее проявление зависит от человека, его особенностей характера, темперамента и воспитания. Самые сильные эмоции могут быть скрыты от посторонний глаз, но будут активно участвовать во всех процессах энергосистемы человека.

7.6.5. Чем вызываются у человека «низменные» чувства?

       Это очень интересная тема для обсуждения с необходимым продолжением, поскольку даже у абсолютно «положительного» (и по вашим, и по нашим меркам) человека всегда существует потребность в некоей «отдушине», выплескивании волны отрицательной энергии, и, как бы странно это не звучало, и её реализации.

      Порок человеческого индивидуума – это не фантазия, и не сказка, это реальная величина, обусловленная определёнными отклонениями энергетического поля человека в рамках его собственной сложившейся в данный момент энергетической ситуации.

Итак, мы определились.

       При формировании мыслеобразов и энергопотоков человеческого сознания, особенно в плотной, перегруженной человеческими эмоциями энергетической среде, раздираемой противоречиями и стрессами, у человека значительно возрастает вероятность и возможность образования отклонений в пси вибрациях в сторону более низких частот. Таким образом и производится формирование отрицательного энергетического потенциала, принимающего для каждого человека вид так называемого «низменного» чувства.

       Под последними, таким образом, и понимают определённые низкоамплитудные колебания энергетического пространства человеческого организма, сопряжённые с такими его отклонениями от стабильного состояния, которые, в свою очередь, могут привести (а могут и не привести) к значительным «выплескиванием» потоков этой скопившейся отрицательной энергии, и так называемые «низменные» чувства, таким образом, могут быть как реализованы, так и нет.

       Это и объясняет многое при «неадекватном» общении, разговоре, поведении людей. Но это данность от которой хоть и не избавиться, но минимизировать может только сам человек. Не лишне напомнить, что наиболее серьёзные возмущения пси среды проистекают от намерений человека, о чем мы уже говорили.

7.6.6. Какова природа проявления у человека отрицательных эмоций?

       Давайте определимся, что значит отрицательная ? Когда один кричит на другого, унижает или даже бьёт его ? Да, безусловно это крайние отрицательные эмоциональные пределы, которые именно проявляются в действиях. Но эти действия не безпричинны. Их наличие обусловливает потребность человека. А эта потребность в свою очередь, связана с его энергетическим дисбалансом на уровне пси. Вы же сами говорите, что порой «эмоции переполняют», но эмоции как раз и говорят о том, что человек, демонстрирующий свои эмоции не находится в гармоничном состоянии.

       Природа эмоций – в перетекании энергетических пси потоков, которые участвуют в жизни человека как данность.

      Эмоция в отличие от чувства, у человека проявляется как реакция в виде «выплеска» в окружающее его физическое тело пространство некоторого потока энергии. И мы уже говорили о том, что и чувства, и эмоции человека проявляются в однотипном проникновении в общее окружающее энергетическое полевое пространство «пси» избытка либо недостатка потенциала его собственных энергетических полей. Грусть и меланхолия, слёзы и отчаяние – это проявление результата, энергетического пси вектора текущего состояния человека, точно так же как и гнев, возмущение, раздражение или откровенная злоба.

        Человек может и скрывать свои эмоции, но вы ошибочно считаете, что он может «подавлять» их. Энергию «подавить» нельзя. Она всегда найдёт себе не просто выход, а в замкнутом пространстве вашего белкового организма -точку приложения. Про болезни мы уже говорили.

       Итак, природа эмоции – это энергетический поток. Его внешнее проявление зависит от индивидуума. При этом, знак этого потока может быть либо положительным (радость, вера), либо отрицательным (страх, оторопь, неверие). В своей жизнедеяльности, вы сами определяете этико-моральную окраску эмоциональных проявлений. А по сути – это векторное значение. Праведный гнев остаётся гневом. Священный страх – страхом. Любовь же остаётся любовью, и её нельзя путать с половым влечением, вожделением или животным инстинктом.

        Эмоция также может быть комплексной, например, «ступор», или страх перед неизвестностью, и тогда знак потока энергии не определён. Проявление комплексной эмоции имеет вид наложения энергетических потоков разных знаков. И поскольку невозможно определённо сказать, что стоит за тем или иным эмоциональным потоком, то и невозможно с точностью до определённого знака описать реакцию человека на некоторый раздражитель.

       Этим и объясняется непредсказуемость не только человека, но и в целом состояние вашей цивилизации. Слишком много потоков, слишком много взаимообусловленных эмоциональных состояний. Пронаблюдайте сами - как только общение перестает быть эмоциональным, в нём проявляется здравый смысл. Вам же давно сказали, что эмоции – это враг логики. Просто это нужно помнить и не забывать. 

       Итак, сутью проявления эмоции является поток энергии определённой величины и определённого знака, формируемый в зависимости от физиологического статуса физического тела. У одного человека выражение эмоции может быть сильным, у другого – слабым, но в любом случае происходит выделение энергетического потока с вибрацией определённой частоты.

7.6.7. Какова природа интуиции?

       Начав говорить об интуиции, мы затрагиваем весьма объёмный пласт информации, относящейся не только и не столько к рассматриваемой в данном пункте тематике. Настоятельно советую ещё раз вникнуть в суть информационных баз и природы работы человеческого мозга, о которой мы уже говорили ранее.

       Интуиция в широком понимании – это способность разумного существа предвидеть движение доступных его сознанию событийных рядов, оценивая тем самым ситуацию для принятия собственного решения через данную ему природой возможность осознанного выбора и, таким образом, имея некоторую возможность прогнозировать, свои дальнейшие действия и поступки.

        То есть, интуиция в каждый момент помогает человеку сделать выбор. Другое дело, что не каждый имеет потребность воспользоваться предоставляемой возможностью, подумать, взвесить, оценить ситуацию. У вас есть такое «шутливое», а на самом деле весьма действенное правило – правильно думаешь первые три секунды. Это и есть интуитивная, чистая от посторонних информационных потоков, оценка происходящего.

Итак,

       интуиция – это врождённая (подчеркну, врождённая, а не приобретённая!) именно способность, а не привилегия, живого существа считывать предназначенную ему информацию, причём эта информация может находиться как в близлежащих хранилищах-базах, так и в значительно удалённых (по принятой терминологии «галактических информационных базах» - прим. ред.) Полученная таким образом информация анализируется головным мозгом человека, в результате чего формируется дополнительный поток информации с целью «просвещения» его получившего.

 Таков механизм появления так называемого«прозрения».

       Этот механизм не является принудительным, то есть никто специально не «засовывает» дополнительные данные в ваш мозг, но эта процедура получения дополнительной информации в определённый момент предусмотрена для каждого из вас. Научитесь этим пользоваться. Прежде чем что-то делать, заставьте самого себя задуматься о своём выборе. При настойчивом запросе на дополнительную информацию ваша интуиция проявится в любом случае, но вот как вы ею воспользуетесь – это будет зависеть в первую очередь от вашей способности к концентрации на предмете запроса и на вашем выборе имеющихся и интуитивно полученных вариантов действий.

        То, что проявляется в виде необычайной «прозорливости» или даже некоторого нежелательного предвидения, или даже нарушения ситуации путём внедрения в неё некоторого иного потока, не всегда благоприятствующего, кстати, её правильному разрешению, и принято считать интуитивным прозрением.
Таким образом, мы определились. Природой интуиции следует считать изначально заложенную способность человека к получению и переработке информации, не предназначенной ему специально, а сформированной на основании его внутренней потребности, как существа, её (потребность) генерирующего.

       По мере развития способностей к интуитивному восприятию человек постепенно преображается в некоего мага-провидца, как бы «читающего» чужие мысли. Под этой маской могут также скрываться жестокие апатичные люди-монстры, не знающие преград в своей жестокости. Вы их и называете «колдунами» или «ведьмами». Они действительно могут «видеть» определённые моменты в событийных рядах и пользоваться этим в своих целях. Ну и, конечно, от таковых нужно отличать и шарлатанов разных мастей от предсказателей и футурологов до обычных манипуляторов и «сказочников».

7.6.8. За счёт чего и как регулируется баланс чувств и эмоций у человека?

      Первое, что нужно учитывать при рассмотрении этого вопроса это то, что человек, как и любая мыслящая сущность обладает широчайшим эмоционально-чувственным спектром. Это связано с его системой отражения окружающего мира. Инстинктивные реакции не только лежат в основе, но и играют огромную роль в его формировании.

        Эмоции как моментальная реакция на внешний раздражитель формируются у человека комплексно. Вам знакомо такое выражение как «клубок эмоций», и по сути это верно. Очень сложно, да и не продуктивно рассматривать каждую эмоцию как некую монореакцию. В своей основе каждая «отдельная» эмоция (радость, истерика, грусть, злость, меланхолия и тому подобные) имеет свои составляющие, собственные энергетические потоки, которые её формируют в данный момент.

      Так вот баланс, о котором вы спрашиваете, и суть вопроса которую мне уловить сложно, скорее всего, как предмет рассмотрения с точки зрения рационального знания, отсутствует. Математическое или физическое количественное выражение «положительных» и «отрицательных» эмоций не имеет некоей константы. Этот «баланс» постоянно изменяется.

       И изменяется он разумеется, за счёт разности частоты вибраций, о которых мы постоянно говорим. Каждый эмоциональный поток имеет собственные качественные характеристики, основными из которых нужно рассматривать напряжённость и частоту вибрации. Именно за счёт разности потенциалов (напряжённости) этих потоков и образуется отрицательная эмоциональная волна. То есть в неуравновешенной системе возникают возмущения, которые внешне проявляются в виде тех самых «отрицательных» эмоций. Положительная волна формируется по другому закону.

       При получении толчка на эмоциональный взрыв ( а это опять же, внешний раздражитель или внутренняя потребность )частота вибраций увеличивается, и у человека происходит дополнительный («эмоциональный») выброс энергии, который мы можем наблюдать воочию - это гнев, веселье, состояние холодности или подавленности как реакция на получение некоторого известия (а это также эмоциональное проявление).

         Формулируя вопрос, его автор, по-видимому, хотел узнать, как «эмоциональная волна» может быть «погашена», сбалансирована, организмом живого существа», как происходит подавление гнева, сумбура, суеты и тому подобных проявлений. Ну так и надо спрашивать.

          Так мы уже фактически ответили на этот вопрос!

       Человек, желающий обуздать свои эмоции, просто обязан прилагать к этому усилия, и генерируемый им поток дополнительной энергии гасит возникшее возбуждение его эмоционального поля.

       Всё просто. Только для этого нужно приложить усилия. Почему магическое слово или мысль «спокойно» является неким посылом, ключом-кодом для обуздания чувств и эмоций ? Спокойно – это значит, что нужно подавить те самые системные возмущения, которые разгоняют эмоции, мешающие должному (логическому) осознанию происходящего. Подобным образом проявляющаяся реакция человеческого организма на дополнительно вливаемые потоки и приводит к умиротворению и спокойствию.

       И, разумеется, этот поток дополнительной гасящей энергии может быть сгенерирован извне и «доставлен» «взволнованному» человеку по каналам приёмо-передачи,  затрагивающим его эмоциональное состояние, если он к этому готов и способен контролировать своё чувственно-эмоциональное состояние.

7.6.9. Как соотносятся в человеке желания и здравый смысл?

       Что бы вы хотели услышать в качестве ответа на этот вопрос? Возможно, что вас интересует, может ли здравый смысл ограничить реализацию некоей потребности человека ?

       Любым человеком по жизни движет интерес, который как осознанная потребность генерируется его мировоззрением. Мировоззрение формируется в процессе воспитания, образования, обучения и нахождении человека в конкретной социальной среде. Эту фундаментальную связь необходимо помнить и пользоваться изначально, когда нужно разобраться в намерениях, желаниях и поступках человека. Здравый смысл – это вполне конкретная оценочная категория знака грядущего по замыслу или по результату действия события, которая в качестве логической конструкции применяется при оценке, и как правило, начинает работать на стадии появления намерений.

       Как мы уже говорили, намерение человека – это наиболее существенный компонент в сфере пси, наличие которого оказывает существенное влияние на соотношение энергетических составляющих на этом уровне. Человеку достаточно только подумать о чем либо, или «загадать желание», при этом он уверен, что об этом никто не знает, эта информация в виде мыслеобраза тут же занимает своё место в общем пси пространстве.

       То, что вы называете "здравым смыслом" моментально начинает «работать» вне  зависимости от вашего желания. Это не просто оценка намерения, но и в определённом смысле проявляющаяся граница разумного, допустимого для образовавшейся мыслеформы с точки зрения общих законов Метакосмоса. Это изначально.

        А на стадии реализации задуманного, если человек в силу субъективных причин не улавливает тонких вибраций здравого смысла, не способен или не желает руководствоваться его посылом, «включается» оценочный инструментарий. И если на стадии формирования намерения или желания, что в принципе сходно по сути, здравый смысл подсказывает ( при условии использования его человеком), что допустимо, а что нет, то и на стадии реализации при тех же условиях использования здравого смысла, всё происходит по той же схеме. Вам же знакомо такое выражение как «вовремя остановиться».

       Это как раз и есть благотворный посыл здравого смысла, продиктованный общими законами разумной жизни. Если это предупреждение не срабатывает, человек начинает и думать и действовать за гранью разумного, рационального, доброго и полезного как для него самого, так и для всего того, что его окружает.

       Есть человек со всеми его слабостями и недостатками и изначально присущей ему потребностью творить добро, и есть «жестокая реальность», отрезвляющая и нормирующая, в том числе и ограничивающая, его поведение. По-видимому, вас и интересовало, как они соотносятся.

        С энергетической точки зрения данная ситуация представляет собой соотношение определённого энергетического посыла или потенциала, и некоторого энергетического препятствия, барьера энергии противоположного знака, самим человеком выставляемого. Если потенциал персонального или личного человеческого «здравого» смысла достаточно велик, то этот барьер не пропустит через себя никаких посторонних потоков, и человек не совершит ничего плохого – его желания со знаком «минус» (так называемые «низменные») реализованы не будут. Он вовремя остановится или откажется от деструктивных мыслей или поступков.

       В противном случае исход «столкновения» непредсказуем, и человеческое ЭГО так или иначе найдёт себе способ себя проявить.

                       Это и есть ответ на поставленный вопрос.

7.6.10. Каков механизм процесса пси в момент, когда у человека эмоции преобладают над здравым смыслом?

      Практически ответ на этот вопрос можно отыскать в предыдущем пункте. Но необходимо добавить, что если человек по своему внутреннему состоянию морально слаб или должным образом не воспитан своими родителями или окружающая его социальная среда не способствует соблюдению определённых этических норм, либо он сам чрезмерно эмоционально неустойчив, то все попытки противопоставить его эмоциям здравый смысл будет неудачным.

       И пси среда здесь ни причём.

       Безусловно, выброс энергии, сопровождающий внешнее проявление человеческих эмоций вызывает в части её касающейся, определённое изменение, но механизма некоего «тормоза» в данном случае не существует. Разбалансированный в части внутренней энергии человек крайне непредсказуем.

       Механизм работы мозга вполне схож с тем, что происходит в нём в момент сильного стресса. «Ощущая» сильный энергетический дисбаланс, в качестве защитной реакции, надпочечники, которые выступают как регуляторы обмена веществ в организме при возникновении неблагоприятных для его работы условий, вырабатывают особые ферменты, меняющие химический состав крови, которая естественным путём продолжает исполнять свою функцию и питать мозг.

      При определённой концентрации этих ферментов в крови происходит «блокировка» левого полушария мозга, отвечающего за логическое мышление и память. Человек престаёт быть адекватным действительности и им управляют образы, которые находятся с ним на «связи» через правое полушарие. Поэтому от человека в подобном состоянии можно ожидать чего угодно, так как здравый смысл он удержать в своём сознании просто не способен.

       Примеров подобного поведения у вас достаточно. Просто не все понимают как работает этот механизм. «Холодная или свежая голова», «холодный рассудок» - это не просто слова. Это действительно то, к чему нужно стремиться, чтобы не попасть в плен к эмоциям, которые буквально опускают плотный занавес между человеком и здравым смыслом.

       И в данном случае эмоциональная нестабильность человека будет являться значительным препятствием для формирования стойкого баланса его энергетического состояния, и рассогласованность его как энергетической системы будет значительной.

      Не лишне будет напомнить, что отклонения человека от стабильного эмоционального состояния в этом случае энергетикой категории пси не регулируются.

7.6.11. Каковы критерии истинности искусства?

      Вы затронули очень объёмную для обсуждения тему, столь же глубокую, как, например, рассуждения об истоках гениальности. Истинность, как понятие человеческое, предполагает знание о предмете, максимально стремящееся в своём приближении к точному, абсолютному. Вроде ваших утверждений, что «Вот это – так, и только так и больше никак, вот это и так правильно!». Но, очевидно, что такая категоричность присуща в рамках индивидуального сознания и ограничивается только им.

        Истинность, как стремящееся к абсолюту знание, не имеет ни границ, ни пределов, поэтому она не есть «величина конечная», так её основное свойство – постоянное стремление к таковой. Познание нового всегда открывает горизонты неизведанного. И искомая общая «истинность» вновь становится частичной в деталях, которые требуют продвижения вперёд. Человек так и устроен, его сознание всегда «подстегивает» инстинкт познания. Но вот вектор этого инстинкта зависит от выбора человека.

        То есть, человеку, для того, чтобы познать истину, необходимо приложить энергию, затратить определённое время, чтобы совершить должную работу по получению именно знания об интересующем его предмете. Говоря образно, истинность измеряется голографически – то есть, предмет рассматривается сразу со всех сторон. Но человеку это не доступно, и поэтому он вынужден производить «замеры истинности» по очереди, с различных углов, точек зрения, получать информацию различными способами, измерениями, проводить опыты и так далее.

       Затем всё это анализируется и делается вывод об истинности знания. Величина погрешности в данных выводах обратно пропорциональна отсутствию знания об устройстве Метакосмоса. Это должно быть очевидно и не требует дополнительных пояснений.

      Итак, в ближнем приближении мы установили что такое истинность. Теперь об искусстве.

       Искусство – это способность как отдельных представителей цивилизации, так и самой её в целом, накапливать, реализовывать и хранить продукты информационного обмена в доступном для её потребителей виде. То есть создавать возможными для человека приёмами и методами свою собственную информационную базу, доступную любому представителю цивилизации. Что есть "ценно", а что есть "мусор" - решает сама цивилизация своим отношением к конечному продукту творчества.

       Накопление информации человеком как правило, происходит в виде различных образов. Кто-то увидел, кто-то услышал, кто-то узнал и так далее. Вспомните наш разговор об органах чувств, в том числе и об интуиции. Реализация этих образов также разнообразна и зависит от умений и устремлений человека. Так, образ природной стихии у одного автора реализуется через стихотворение или прозу, у другого через симфоническое произведение, а третий рисует картину.

      То есть, информация реализуется в зависимости от возможностей, способностей и целей её обладателя. Кто-то пишет научный трактат, кто-то канонический фолиант, кто-то симфонию или романс, кто-то лепит статую, пишет картину, ну а кто-то эмоционально вещает с трибуны.

      Таким образом, информация и формализуется человеком или творческим коллективом в киноленте, бронзе, звучании оркестра или пении, хореографии или ином сценического искусства, на бумаге, холсте или разово озвученная остается в памяти людей. И с этой точки зрения безусловно, это – предмет искусства, как продукт творчества. Не нужно забывать и то, что на его производство была затрачена энергия.

      Вопрос какого качества была эта энергия, и насколько точно был реализован изначально предполагаемый к реализации ментальный образ и с какой целью это было сделано – это пожалуй базисные критерии в ответе на ваш вопрос об истинности искусства.

       Далее следует этап хранения уже называемых вами предметов различных искусств – ремёсел по формализации информации. От письменных (философские трактаты, «священные писания», научные труды, романы, учебники и тому подобные предметы), до скульптур, архитектурных ансамблей, разнообразия музыкальных произведений и сценических искусств, требующих специальных умений, навыков и способностей. Для мыслителя достаточно умения правильно и понятно выражать свои мысли, а вот музыканту или скульптору необходим профессиональный навык владения каждым своего инструмента. Но сути вещей это не меняет. Благое слово могут помнить и передавать из уст в уста поколениями и тысячелетиями (то что вы называете мудростью), а бездарную песенку забудут сразу после её финального ноты.

       И вот ещё один критерий истинности искусства. Насколько предмет искусства – продукт реализации творческого замысла «устойчив» в том информационном пространстве, в котором он находится. В этом контексте, «устойчивость» определяется его востребованностью. То есть востребованность в данном случае подразумевает то, что чем дольше и чем у большего количества людей этот предмет вызывает интерес, «притягивает» внимание, заставляет постичь воплощённый образ, тем он более точен по своему исполнению. Это значит, что в него вложено определённое количество энергии, которой хватает на то, чтобы ею пользовались веками. И это справедливо. Классическая музыка, картины, античная и средневековая архитектура и скульптура, одежда, труды мыслителей и инженеров и много чего ещё можно отнести к истинному искусству, которое проверено временем.

       Понятно, что не каждая картина, песня, поделка, постройка или рукотворный слепок являются предметами искусства, хотя и претендуют на таковые. Всё покажет будущее. Но с другой стороны как у вас говорят «кому и картошка хлебушек». Если человек находит для себя нужные энергетические «штрихи» в том или ином предмете, то он вправе считать этот предмет произведением искусства. И никакие критерии ему не нужны. Это в полной мере относится к иконам, храмам и другим атрибутам религиозных культов. Не нужно этого отрицать.

      Есть ещё один весьма объективный момент в определении (если уж так это нужно) истинности искусства. Как бы то ни было, но это его практическая ценность. Самое великое  произведение искусства – это колесо, которым все пользуются с незапамятных времён. Инженерные решения, математические и астрономические открытия и иные «утилитарные» достижения цивилизации незаслуженно отметаются «экспертами- искусствоведами». Нельзя сужать это понятие, которое даёт ключ к пониманию человеческой гениальности до поделок, рисунков и плясок.

      В результаты своих трудов люди воплотили те образы и мысли, которые были направлены на благо всех и все этим пользуются веками, но вот искусством почему– то это не считают. Великолепная картина или красивая симфония, конечно, тоже достойное многочисленного и восторженного внимания людей произведение, но открытие атомной энергии или создание компьютера – не менее примечательное событие, при этом, польза от его появления распространяется на неизмеримо большее количество представителей цивилизации, нежели то, что уже в силу сложившихся тенденций у вас называют «искусством».

      Ещё один критерий истинности искусства заложен в том, что оно не несёт в себе негативных посылов. Картина или рисунок, изображающий некий образ оскорбительным для других образом , созданный с целью эпатировать человека, вряд ли можно считать предметом искусства. Скорее, это самовыражение автора, но к искусству это имеет весьма далёкое отношение. Весьма часто происходит и путаница и с тем, что называют «исполнительским искусством», причисляя талантливое умение или владение высокой техникой исполнения к самому продукту.

       Если музыка уже была написана века назад, то её современное исполнение безусловно значимо, но от этого сам первоначальный, авторский, образ не меняется, меняется только её звучание или интерпретация в антураже. Стремление «придать новый смысл» авторскому образу это просто попытка реализации собственного умения в исполнении уже созданного, и в этом нет ничего плохого, так как уже созданное произведение временем доказало своё право закрепить в себе изначальный образ. Такие произведения искусства и получили название «классические» и вполне могут признаваться гениальными большинством мнений.

      И здесь музыкальное выражение образов имеет свою особенность в отличие от иных.

       Музыка не имеет конечного закрепления, даже если она записана на звуковой носитель. Она звучит, её нельзя увидеть, прочесть, потрогать. И поэтому от каждого нового исполнения слушатель вправе ожидать от себя чего-то нового, неожиданного, откровенного. Если картина, роман или скульптура закончены, образ закрепляется в конечном результате и к нему можно обращаться бесконечно. К музыке можно обращаться только в момент её исполнения.

       Можно создать десять бюстов одного и того же человека или написать роман про любовь. Но какое из этих произведений станет предметом искусства, ответить могут только те, кто сможет воспользоваться плодом авторского творчества.

       От того, насколько результат удачный, точный и красочный, а точнее понятный для людей, произведение становится известным, популярным, любимым , и если через поступь времён произведение не теряет своих свойств оно признаётся «классическим». Великолепный пример - народные эпосы, песни, танцы, одежда, обряды, которые проходят через века не теряя своего первоначального смысла и оставаясь источником энергии, питающим поколения.

По этим же самым причинам далеко не каждый продукт «гениален» или признается «классическим».

        Любое произведение искусства становится таковым при выполнении ряда условий, основное из которых следующее: количество потенциала заложенной в это произведение позитивной энергии должно быть равновелико его целевой направленности. Иначе говоря, для того чтобы сформировать некий целевой поток энергии, произведение или «изделие» должно иметь возможность использовать некий другой заложенный в него поток с потенциалом, достаточным для собственной реализации.

       Другими словами, творец произведения - писатель, музыкант, художник, учёный (если речь идёт о научном открытии) – выполняя свою работу, должен иметь ( получить или выйти на таковой – понимайте как хотите) источник энергии, достаточный для «зарядки» некоторого «аккумулятора» с целью дальнейшего расходования запасённой энергии. Подобным «аккумулятором», или хранилищем, и становится предмет, текст, полотно, идея или мелодия.

       Способность к аккумулированию положительной энергии на длительный срок (или навсегда) и является критерием того, что созданное может считаться гениальным произведением.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх