Здесь и сейчас
«Все дело в мгновении. Оно определяет жизнь» (Кафка)
Воображение есть одна из творческих способностей нашего интеллекта. И развитие его обогащает наш внутренний мир. Но не стоит путать эту способность с грезами и постоянным копанием в своем прошлом с внутренним диалогом интеллектуальных частей ума нашего механизма. Человечеству необходимо научиться жить в настоящем моменте.
Мы, все проживаем большую часть нашей жизни, без нас самих. Мы почти всегда отсутствуем в нашей действительности. Это сложно для нас. Для этого потребуется практика удержания сознания в состоянии «Здесь и Сейчас» .Это мистическое состояние всех просветленных, о котором немного упоминают различные учения. Это состояние Присутствия - нечто Высшего в вашей жизни.
Чуть-чуть поговорим, о состоянии «Присутствия», насколько это позволит наша лексика, нелегко выразить это состояние словами.
Кто испытывал хоть раз состояние изумления, наверно поймет фразу когда говорят - «нет слов». О состоянии Присутствия , как и о Любви не говорят, - можно только Присутствовать. На мой взгляд, напоминает состояние высшего Присутствия.
Надо сказать, что это мистическое состояние включает в себя две части: - «здесь» и «сейчас». Для начала нам придется освоить практику удержания себя в состоянии «Здесь». Поскольку нас все время выбивает из этого состояния присутствия, там - где находится в данный момент наше тело, наш инструмент для познания.
Наш ум очень подвижен. Мы постоянно думаем или о будущем моменте, или о прошлом, либо витаем в облаках, и очень редко бываем в настоящем моменте. Необходимо запомнить, что мы ( наше настоящее «Я») всегда находится там, куда нас переносят наши мысли, оставляя тело в машине, на диване, в метро, в офисе, на кухне, в общем везде где угодно. С нами это постоянно случается, давайте признаемся себе в этом.
Допустим, мы моем посуду на кухне, а сами думаем о предстоящем отпуске, или свидании, или о разговоре с руководством, или о том, как успешнее продвинуть . Если мы не присутствуем в том месте, где находится наше тело, то результатом может быть разбитая или плохо вымытая чашка. То же самое можно сказать о работе, если она не интересна нам, то мы частенько склонны «отсутствовать» на рабочем месте. Удерживать себя, именно в том месте, где находится наше тело, человеку бывает достаточно сложно, всего лишь из-за отсутствия практики и навыков. Для этого ему потребуется развить осознанность, используя свою наблюдательность и практику разделенного внимания, которую мы уже рассмотрели.
Чтобы было легче удерживать внимание в состоянии «здесь», человеку на начальном этапе потребуется создать впечатления в том месте, где он находится. Можно обращать внимание на цвета и краски вещей и помещения, на формы и образы, на людей, и главное обращать внимание на то, что вы делаете в настоящий момент, если моете чашку. Сконцентрируйтесь на своем теле ( вот «моя машина» моет чашку руками) на форме и рисунке чашки. Какое впечатление на вас она производит как на субъект, но не стоит забывать и о себе как наблюдающем.
О состоянии присутствия «здесь и сейчас» так мало информации всего лишь потому, что это состояние трудно выражать словами, его требуется почувствовать, чтобы узнать его вкус. Это состояние вне времени, оно имеет другое измерение и восприятие. Это состояние нужно испытать и постараться освоить его, пребывая в этом теле, здесь на Земле, имея к этому инструмент познания и опыта. Это состояние Вечности является и определяет степень развития души и возможности пребывания на более совершенном уровне близости к центральной точке, к Началу бытия.
Как невозможно объяснить малышу, что означает слово горячо, пока он не получил ожег, и только после практического познания, которые мы называем – «опыт», человек способны понять суть некоторых слов и состояний. Когда вы находитесь в состоянии «здесь» ваше внимание концентрируется, цвета становятся ярче и палитра их увеличивается. Вы обращаете внимание на формы, становитесь способными одновременно воспринимать наибольшую гамму звуков, более широкий спектр цвета, и ощущать множество запахов, вы способны замечать любую мелочь. Вы воспринимаете мир несколько иначе, вы находитесь в некотором изумлении и восхищении от того, что видите и ощущаете вокруг в этот момент, посредством данного нам матерью природой инструмента - тела.
Это похоже на состояние легкого изумления, похоже на состояние юношеской влюбленности. Оно является сутью суфийского пути к Богу. «Между мной и Тобой влачит жалкое существование это «я», мучающее меня. О, будь милостив, исторгни это «я» из пространства между нами» - сказал ал-Халладж.
Основная ценность нахождения в моменте в том, что именно «Сейчас» человек способен осознанно создавать настоящее и изменять свое будущее. Одними мечтами, не прилагая усилий ,в Настоящем моменте невозможно сотворить достойное будущее, это пустая трата времени, а значит и жизни. Ведь живем именно в моменте.
«Нельзя отнять нашего прошлого, потому что его уже нет, ни будущего, потому что мы его еще не имеем, ведь живешь только в настоящем мгновении, кто бы ты ни был утрачиваешь только настоящий »- сказал Марк Аврелий.
В состоянии Здесь и Сейчас происходит расширение вашего сознания, это состояние открытого ума, внутренней интуиции. Сознание растет очень медленно, постепенно, оно кристаллизуется путем ваших усилий по самонаблюдению и внутренней работе с дефектами. Путем возвышения, трансформации вибраций с низкого уровня на более высокий, тонкий, легкий.
Сначала мышление становится ясным и очищенным, потом приходит вдохновение, проникновение в более тонкие слои энергетической субстанции, и постепенно начинает развиваться интуиция.
Действовать человек может только «Сейчас», не завтра, и не вчера. Даже, если мы говорим, что я это сделаю завтра, не определяя точного времени, все равно, когда мы способны будем что-то изменить - это всегда будет СЕЙЧАС. Другого времени у Вселенной не существует. Нужно научиться ценить этот момент - СЕЙЧАС. Сейчас - это Вечность и Сейчас - это Мгновение.
Присутствие в моменте, безусловно, требует усилий по остановке блуждающих мыслей, очищению ума и возвращению их в «здесь и сейчас», это никогда не произойдет само собой. Чтобы быть в этом состоянии нужно прилагать усилия помнить о настоящем моменте, и о себе.
Самаэль Аун Веор утверждал, что существуют 3 качества этого состояния.:
1. Частота - как часто вы способны возвращаться в это состояние, помнить о нем.
2. Продолжительность - сколько времени может длиться это разовое состояние.
3. Глубина - насколько глубоко, или высоко, или широко, в общем, на уровень каких вибраций человек может проникать.
Это все, что я могу выразить словами, наш язык ограничен.
Существуют более глубокие состояния проникновения в Реальность и соединения с ней. Когда вы добавляете в состояние «Здесь» - элемент мистического времени «Вечное Сейчас» ,происходит алхимический процесс слияния между тем что вы видите и вами. Вы как бы растворяетесь в этом состоянии Любви, границы стираются, и вы обретаете способность быть Единым целым. В этот момент исчезают все ваши мелкие я, желания и амбиции, и вы становитесь - Всем. Это одновременно состояние Бытия и Небытия. Божественного Присутствия и Отсутствия мелкого эго, вашей обособленности. Состояние Счастья, Изумления и Безмятежности.
Счастье.
Древняя притча.
Слепил человека Бог из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- что ещё тебе слепить - спросил Бог.
- слепи мне счастье – ответил человек.
Ничего не ответил Бог, а только положил в руку человека кусочек глины.
. Этот процесс единения стирает границы не только в видимом вами мире, но и в более тонких внутренних мирах. «В Боге нет двойственности. В Его Присутствии «я» и «мы» и «ты» не существуют, «ты», и «я», и «мы» и «Он» становимся одним. Поскольку в единении нет различения, Поиск, и Путь, и Искатель становятся одним». пишет М. Шибастари.
В книге «Учение с Сириуса» мы тоже встречаем подобное описание этой внешней временной зоны, которая соответствует нашим земным понятиям о Боге, как вездесущем и пребывающем всегда.
«Для некоторых из вас Бог - это некое высшее, совершенное Существо. Для нас же то, что вы бы назвали Богом, - это Время в одной Центральной Точке, или Вечном Сейчас, из которой в бесконечность расходятся временные зоны. Эта точка имеет мгновенную связь со всем, что объемлют временные зоны, простирающиеся в вечность, не имея ни начала, ни конца. И тем не менее, даже это описание не совсем точно, поскольку оно предполагает геометрическую перспективу и местоположение. Но у Центральной Точки нет определенного места во вселенной. У вас есть выражение: Бог вездесущ.Вы можете заменить слово Бог словом Время, поскольку во Внешнем Времени есть точка, объемлющая все время, но, при всем уважении к вашей теологии, там нет какого-то конкретного божества, восседающего на престоле. Скорее, это состояние, в котором все сущности свернуты в один гармоничный Сверхразум».
«Хотя мы и смертны, мы не должны подчиняться тленным вещам, но насколько это возможно подниматься до бессмертия, и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего» - сказал Аристотель , и я с ним полностью согласен ,но хотелось бы уточнить, что смертны не мы, то что умирает: это дефекты личности. Истинное «Я» - Душа, если она создана и кристаллизована из вашего внутреннего света , - бессмертна
С любовью
Свежие комментарии