На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Председатель КНР призвал к более справедливому и устойчивому миру, основывающемуся на принципах справедливости После ...Крайон о Свете и ...
  • Юрий Ильинов
    Мишустин разберётся, серьёзный мужик! Только благодаря Шойгу (и Путину, конечно) начались перемены. Следили уже  5 ле...Если уж воровать ...
  • Валерий Мязин
    Шойгу развёл бардак,и здесь ему не открутиться. НЕ ВЕРИТСЯ что контроль работал всё списывалось и разворовывалось.Если уж воровать ...

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МИРА

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МИРА

                                                                                                                       

      Представим себе идущий по океану громадный, сильный корабль, являющийся гордостью человеческого ума и изобретательности и последним словом науки и техники. Он уверенно и гордо несётся по волнам, рассекая своей могучей грудью пенистые гребни волн, как-будто насмехаясь над яростью стихий, победителем которых он себя считает.Пассажиры корабля, чувствуя себя на этом гиганте в совершенной безопасности, предаются развлечениям и удовольствиям, доступным лишь им благодаря их колоссальным богатствам, высчитывая впромежутках между удовольствиями свои новые барыши и доходы.Им дела нет до того, что для того, чтобы построить этот корабль, это чудо роскоши и удобств, впродолжение долгого времени эксплуатировались тысячи рабочих, получавших за свой тяжёлый труд лишь возможность скудного существования.Не знают они всей гибельности для себя своих поступков и своего образа мышления или, вернее, не хотят об этом ничего знать, но - Кормчий мира все знаёт и всё взвешивает.

     И вот навстречу кораблю, воплощению людского самомнения и гордости, идёт льдина, воплощение поступков и мыслей пассажиров, символ их бессердечия и эгоизма. Она как будто не велика с виду, но основание её так глубоко и так прочно, что корабль не выдерживает столкновения и должен погибнуть.

     И вот мы на борту тонущего корабля. Легко представить себе смятение, ужас и отчаяние пассажиров,разбуженных ударом от сна и от неги к суровой и страшной необходимости погибать среди мрака ночи в холодных пучинах океана.Напрасно кормчий корабля старается успокоить пассажиров и доказать им, что в его распоряжении имеется достаточно спасательных средств, чтобы спасти всех пассажиров, но обезумевшие от страха люди  его не только не слушают, но даже не понимают его слов.

     Одни, не зная, что предпринять и не решаясь покинуть эту мнимую твердыню, в смертельном страхе носятся по кораблю, увеличивая панику и смятение.Другие, стараясь покинуть тонущий корабль возможно скорее, прыгают в наполненные пассажирами лодки сверху, опрокидывая их и губя вместе с собой и других, уже спасшихся.Иные, заручившись спасательным поясом, смело бросаются в воду, но, не умея пользоваться им, припогружении в воду перевертываются кверху ногами.Одни, видя неизбежность гибели, без ропота покоряются своей участи, готовясь вместе с кораблём опуститься на дно океана, другие, не примеряясь с приближающейся гибелью, льют слёзы, шлют мольбы и проклятия.

      Небольшая часть не потерявших самообладания людей, напрягая усилия, стараются поддержать жизнь корабля хотя бы до прибытия помощи, призывы о которой по радиоволнам несутся во все стороны океана. Но их усилия напрасны, помощь не прибывает, и корабль доживает свои последние минуты.На своём посту до последнего момента, до погружения корабля в пучину океана, остаётся кормчий корабля и несколько верных своему долгу его сподвижников, которые прилагают усилия для спасения не себя, но других.

Наш современный мир это тонущий корабль.

     Разница между тонущим кораблём и современным миром лишь в том, что на тонущем корабле все уже сознают неизбежность гибели, тогда как в современном мире многие признать этого не желают. Подобно кораблю, наш мир смело и уверенно шёл по волнам океана жизни, гордый своими достижениями в области науки и техники, предоставляя максимум жизненных благ для сильного и богатого и минимум для слабого и бедного.Но под призрачным благополучием и кажущейся силой и мощью современного мира таилась скрытая болезнь, внутренняя слабость бессодержательность, которые привели к встрече со льдиной, к мировой войне,расшатавшей все устои и весь остов нашего мирового корабля.Как всякий корабль, получивший пробоину, тонет не сразу, но имеет несколько минут, часов, иногда даже несколько дней агонии или медленной смерти, в зависимости от прочности корабля и силы удара, так же наш мировой корабль имеет свои часы или, быть может, даже дни своего медленного умирания.

     Никто не станет отрицать, что удар, нанесённый современному миру мировой войной, был ошеломляющим именно благодаря непрочности его конструкций, вследствие чего агония слишком продолжительной быть не может, и то, что мы наблюдаем в течение второго десятилетия со времени окончания мировой войны, иначе как агонией названо быть не может.

     Тщетно государственные мужи разных стран устраивают съезды и конференции, тщетно заседают они в Лиге Наций, обсуждая вопросы мира и разоружения, вырабатывая способы и меры спасения больного хронической болезнью мира, но, вместо хотя бы незаметного и медленного улучшения, мы наблюдаем быстрое и заметное ухудшение.

В чем же причина?

     Почему все попытки государственных деятелей наладить и настроить пришедшую в расстройство жизнь не только безуспешны, но порой прямо-таки вредны?

     Если глубже вникнуть в суть дела, то ответ на эти вопросы становится ясным и понятным всякому.

     Кто те врачи, которые пытаются лечить хронически больной мир, и какими средствами хотят они его вылечить?

     Пытаются лечить больной мир те самые люди, которые вызвали болезнь его. Те самые не персонально, не по своему мировоззрению, а средства, предлагаемые для излечения, те самые, которые положили начало болезни. Одной этой причины вполне достаточно для того, чтобы гарантировать полную бесполезность всех попыток подобного же рода, но существует другая причина, ещё более серьезная, которая дает основание утверждать, что наш мир находится в агонии. Причина та, что большинство человечества вышло из испытания мировой войны не просветлённым, но затемнённым, не обновлённым, но одряхлевшим, не образумившимся, а окончательно обезумевшим.

Разве не сплошное безумие современная жизнь?

     Если внимательно посмотреть кругом, то можно увидеть все признаки того смятения, растерянности и безумия, которые царят на тонущем корабле, когда близость неминуемой гибели лишает человека даже той малой доли человеческого достоинства, которым он обладал, когда объятый животным страхом за свою драгоценную жизнь человек совершает бессмысленные поступки и готов погубить сотню других таких же обезумевших, лишь бы спастись самому.

     Разве не безумие - отрицание всего духовного и возвышенного и признание материальных благ за единственную ценность, в результате чего - бешеная погоня за наживой, свирепая конкуренция и соперничество?

     Разве не безумие - разговоры о разоружении и о мире и тайная подготовка к новой, более ужасной и разрушительной войне, или биржевые спекуляции, обогащающие или разоряющие в несколько минут многие сотни и тысячи людей, или сжигание и выбрасывание в море обильного урожая, или убой и зарытие в землю сотен тысяч голов скота, чтобы не понижать цены на продукты?

     Разве не безумие - жажда удовольствий во что бы то ни стало, удовольствий низких, пошлых, грубых или увлечение рекордами бессмысленными, глупыми, никому не нужными?

     Списком человеческих безумий можно было бы заполнить целые страницы, но это не имеется в виду. Кратким указанием некоторых безумств имелось в виду констатировать то, что при том повальном безумии,которое овладело современным человечеством, об излечении застарелых недугов современного мира, мировой войной ещё более обострённых и углублённых, старыми способами и методами не может быть речи. Какие бы подпорки под расшатавшееся здание мира ни подставлялись, какие бы заплаты на полученные пробоины ни пришивались, главная причина хронической болезни современного мира - его население - не только остаётся все тем же, каким было, но и с каждым годом заметно деморализуется всё больше и больше, вне каких бы то ни было забот об его исправлении со стороны лиц, стоящих у кормила правления.

     "Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Это недосмотр доспеха с целью помощи, наоборот, осуждение становиться смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадёт, засохнет, как растение без воды" (Сердце, 160).

     Человечество зашло в тупик, выбраться из которого обычными способами и мерами оно не может.Нужны меры необычные, но необычность для современного человека препятствие почти неодолимое. Людям труднее всего понять и принять всё, что выходит из рамок обычности. 

    "Поучительно наблюдать, как люди борются против всего им необычного. У нас находятся замечательные записи, как люди истребляли все необычные знаки. Какое самоотверженное истребление! Между тем как знаки выдуманные составляют спасение человечества" (Агни-Йога, 435).

Но история повторяется.

     Если оглянемся на историю, то увидим, что смены цивилизации и замены обветшавшего мира новым на нашей планете происходили уже неоднократно. Последний раз такое событие имело место, когда происходило крушение великого мирового государства - Римской империи и крушение того мира, который у нас принято называть языческим. Многие дошедшие до нас с того времени исторические данные, произведения научные и литературные, рисуют нам состояние тогдашнего мира настолько мрачными красками, что мы имеем полное основание утверждать, что оно вполне аналогично теперешнему состоянию мира, с той лишь разницей что размер и размах тех отрицательных явлений, которые существуют теперь, превзошёл все известные из истории подобного же рода явления.

     Если тогда разочарованность и неудовлетворённость жизнью, потеря веры в старые идеалы, тоскливое искание и ожидание чего-то лучшего, чего-то нового коснулось народов, населявших места вокруг Средиземного моря, то в наше время эти явления поразили собой всё человечество нашей планеты.Но "перед самыми значительными событиями люди особенно не допускают возможности грядущего. Можно написать любопытное историческое исследование о предвестниках и порогах событий. При этом можно проследить одинаковость мышления в связи с циклонами потрясений. Одинаково насмехаются слепые над указаниями зрячих. Одинаково перечисляют житейские мудрецы невозможность изменения существующего порядка, именно: всё прочно и неизменно, каждый чуткий просто обманщик" (Агни-Йога, 430).

     Хотя серьёзные и вдумчивые люди сознают ненормальность наших условий жизни и необходимость замены их более нормальными, но обычно полагают, что пройдут столетия и даже тысячелетия, прежде чем старый строй жизни заменится новым. Но непонимание сроков есть результат недостаточного духовного развития.

     Если языческий мир для замены его христианским потребовал несколько столетий, то замена нашего мира новым произойдёт молниеносно. "То, для чего требовалось столетие, теперь протекает в пять лет, ибо действует прогрессия ускорения" (Сердце, 405).* Кали Юга - тёмная эпоха - наше время. В других источниках: Кали-Юга, Кали-юга. - Прим. ред "

     В конце Кали Юги, действительно все процессы ускоряются, потому не следует принимать прошлые сроки как неизменные. Даже полвека в Кали Юге, при конце её, уже представляет немалый срок" (Сердце, 446).

     Наблюдая жизнь, мы видим, что события уносят ветхий мир. Крушение нескольких мировых государств уже произошло, и язвы разложения проникли во все государственные организмы, несмотря на меры, принимаемые против проникновения заразы, ибо одинаковые причины вызывают одинаковые следствия. Причины, свалившие такого колосса, как Римская империя, существуют и теперь.

     Главной причиной нужно признать падение нравов, деморализацию общества и деморализацию главного устоя государственности- семьи, ибо с падения и с деморализации семьи начинается разрушение всякого отживающего мира.Эта главная причина приводит к целому ряду второстепенных причин. Тогда, так же как теперь, люди утеряли смысл жизни, утеряли веру в своих богов, отвергли как ненужное все духовные устремления и главным стимулом своих исканий, главной целью своих стремлений поставили погоню за наживой и наслаждениями.

     Тогда, так же как теперь, пышным цветом процветала подкупность и продажность правящего класса,который в грозное время разложения государственности и общества занимается сведением личных и партийных счётов, заботясь лишь о себе и о своём благополучии. Тогда, так же как теперь, народ требовал хлеба и зрелищ.Тогда, так же как теперь, были расшатаны все устои, на которых покоилось государственное здание, и были сдвинуты все основания, которыми держалось общество. И одинаково были тщетны все попытки государственных мужей спасти государственный корабль от разложения и гибели: тогда, как и теперь.

      Знакомство с управляющими миром законами говорит нам, что всё сущее во Вселенной подчинено одним и тем же вечным, неизменным законам эволюции, то есть замены отживших форм жизни новыми. Жизнь растения, животного и человека так же, как жизнь государства, народа и всего человечества, имеет период своего развития, расцвета, увядания и смерти.

Все, что имеет начало, должно иметь конец.

     Начало конца наступает тогда, когда данный для развития жизни импульс организмом изжит и дальнейшее существование такого отжившего организма уже не только не ведёт к прогрессу, к благу и добру, но грозит стать тормозом для эволюции, ибо вместо положительных качеств начинает развивать отрицательные, тогда жизни такой формы ставится предел и вместо неё создаётся новая форма.

     Поэтому на замену отжившей цивилизации новой - должно смотреть как на нормальное явление,вытекающее из основных законов эволюции. Если такой замены не было, то и жизнь была бы невозможна, ибо нельзя себе представить, чтобы могли существовать вечно одни и те же первоначальные, однажды зародившиеся формы жизни. В результате же замены - жизнь только выигрывает.

     В самом деле, если вместо изнеженного и развращённого деспота, каким была Римская империя, появилось несколько новых, молодых, хотя полудиких, но способных к эволюции государств, то для жизни это был только выигрыш. Конечно, такие замены не протекают безболезненно и сопровождаются для человечества страданием, но главной причиной страдания является не сама перемена, которая неизбежна, но незнание законов эволюции и вытекающего отсюда неумения правильно оценивать создающееся положение, чего можно избегнуть.

     При сменах отживающего мира новым самое главное заключается не в политических или социальных переменах, которые при этом происходят, но в необходимости изменения мировоззрения и всех устаревших взглядов и воззрений на новые, в необходимости изменения своих верований и вообще всего уклада жизни на новые, ибо то, действительно новое, что идёт на смену старому миру, бывает новым во всех отношениях и никогда не походит на старое.

     Новая жизнь всегда предъявляет новые требования, и принятие этих новых требований составляет главную трудность и главное препятствие для большинства людей, считающих всё старое лучшим, более для себя близким и дорогим.Трудность усугубляется ещё тем, что перемену политическую или социальную человек вынужден принять самим ходом событий, часто после совершившегося уже факта, тогда как принятие или неприятие нового мировоззрения, или нового верования и нового уклада жизни как будто зависит от каждого лично.Но между тем эта кажущаяся свобода выбора не более как иллюзия, порождающая двойственность, разлад и много душевных драм и трагедий.

     В действительности же, человек имеет только два пути: или мудро идти по течению эволюции, или ждать, пока развивающаяся жизнь не выбросит его за борт, как ненужный балласт.

     Оглянемся на историю снова и вспомним, как происходило изменение старого языческого мировоззрения на новое христианское, которое две тысячи лет тому назад тоже было новым и ещё неискажённым. Из всякого, даже популярного учебника истории нам известно, что перемена эта была весьма болезненна, сопровождалась большими страданиями и тяжёлой борьбой. Мы все знаем, каким жестоким преследованиям подвергались приверженцы нового мировоззрения и как упорно языческий мир отстаивал всё старое.

  Но что дала эта борьба и к каким результатам она привела?

     Сохранения старого строя она не дала, ибо как нельзя умирающего человека поставить на ноги и заставить его ходить, так же нельзя оживить и продолжить жизнь отжившего строя, но она дала много лишнего и ненужного страдания, которого, как уже сказано, можно было избегнуть, зная космические законы, или законы эволюции, которые при этом действуют.
     Эти законы можно иметь своими друзьями, своими помощниками и даже своими слугами, если их знать и уметь ими управлять, или же своими непримиримыми врагами, которые уничтожают всякого, кто думает им сопротивляться. Они отбирают всё ценное и пригодное для эволюции и отметают в сторону, как мусор, все непригодное,все отсталое. Они не знают ни пощады, ни сострадания и производят оценку каждого лишь по степени пригодности или непригодности его для дальнейшего развития.

     Когда Высшим Разумом и Высшими Силами даётся толчок и импульс для новой фазы жизни, для новой ступени эволюции, то никакие человеческие силы остановить это движение не могут. Борьба против течения новой жизни - явная бессмыслица, ничего кроме бесславной гибели не сулящая, ибо когда вступает в силу и начинает действовать закон замены изжитых энергий новыми, тогда все непрогрессирующее подлежит уничтожению.

     Здесь своевременно упомянуть об одном факторе, который отчасти объясняет возникновение борьбы против нового течения жизни.

     Фактор этот - то, что всякое новое строительство начинается с разрушения старого здания. Логически иначе не может быть, ибо если на месте старого здания хотят построить новое -нужно разрушить старое.

    "Но человечество любит принимать вынос сора за разрушение и начало строительства за беспорядок" (Агни-Йога, 392).

     Людям труднее всего, с психологической точки зрения, именно этот момент, определяющий образ действия каждого. Они не знают, что пришла пора человечеству подняться на высшую ступень сознания, не знают ни о Строителе, ни о том, как Строитель новой жизни думает провести свои реформы. Они видят разрушение, и первое решение, которое приходит в голову большинству, есть протест и противодействие. Они думают, что делают благое дело, защищая ветхий мир от разрушения, но в действительности они противодействуют эволюции, обрекая себя всем тем ударам и превратностям судьбы, с которыми связано противодействие космическим законам.

     Наглядный пример такого неудачного противодействия новому течению жизни, которое не привело ни к чему, можно найти не в отдалённом прошлом, но в близком всем нам настоящем в той стране, которая в первую очередь подверглась влиянию новых течений жизни, то есть в России.

     На происходящие там в настоящее время события можно смотреть, как на завершение первого периода смены эпох, когда кончается разрушительная деятельность и должна будет начаться созидательная, когда на смену чернорабочим, производившим чёрную работу разрушения ветхого мира, появляются строители новых форм жизни. На те формы жизни, которые существуют там теперь, нужно смотреть как на попытки найти истинные формы, необходимые для нового строя жизни, как на переходные, которые будут изменены, смягчены и очищены, когда появятся истинные строители, ибо первый период смены эпох, когда происходит ломка всего отжившего, неизбежно привлекает разрушителей, для которых разрушительная деятельность является родной стихией.

     Но когда разрушение ветхого мира закончено настолько, что о возврате к старым формам жизни не может быть и речи, когда все попытки разрушителей создать и наладить новую жизнь оканчиваются неудачами, вследствие полной их неспособности к деятельности созидательной, тогда появляются истинные строители новой жизни. Таким образом, там, где течение новой жизни уже началось, оно протекает согласно законам замены отживших форм жизни новыми формами: сначала тяжёлый и болезненный период разрушения, затем радостный период созидания и творчества.

     Из всего выше сказанного возникает тревожный вопрос: что же ждёт те народы и государства, в которых течение новой жизни ещё не началось, в которых царит старый режим и старый дух, которые прилагают все усилия к поддержанию старого и к противодействию всему новому?

     Неужели необходимо пройти через бездну страдания и горя и пролить море слёз и крови, чтобы достигнуть радости творчества новой жизни?

     Ответ на этот вопрос вытекает из предыдущих положений, в которых говорилось о хроническом характере болезни современного мира и его неспособности старыми способами и методами справиться, и о том что противодействие новому импульсу жизни ничего, кроме страдания, принести не может, благодаря чему наступление новой эпохи является неизбежным и непреложным повсюду.

     Что касается сопровождающих переходные эпохи страданий, то возможность избегнуть этих страданий зависит от нас самих.

     В истории можно найти примеры, когда смена эпох происходила, сравнительно с тем, что было в России, безболезненно.

     Если глубже вникнуть в происходящее, то можно прийти к выводу, что смена эпох началась не на всей планете сразу, но лишь в одной стране именно для того, чтобы люди к этому приготовились, чтобы изучили происходящие при этом явления и их законы, чтобы сделали соответствующие выводы и приняли соответствующие решения.Если же такие страшные уроки проходят для людей бесследно, и они не выносят из этих уроков никаких поучений, если промежуток между началом мирового явления и неизбежным концом его люди употребляют на то, чтобы развратиться ещё больше, то кто виноват, если бедствия переходной эпохи повторяются?

    "Ибо невозможно оставить мир в разложении", говорит Учитель в Новом Учении (Сердце, 42).

     Кто виноват, если мы сами вовремя не заменяем обветшалую форму жизни новой, если к освобождению себя от застарелых предрассудков, от заплесневелых традиций, от дедушкиных и бабушкиных обычаев, мы допускаем разрушителей и чистильщиков, а не делаем этого сами?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх