На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Семен Демин
    Хорошо бы.Советский самолет...
  • Юрий Ильинов
    «Мы возобновляем режим прекращения огня» - Израиль после ударов по сектору Газа Началась «вторая серия» объявленного...Американский гене...
  • Юрий Ильинов
    Вэнс прокомментировал вопрос «Томагавков» для Украины Если Дональд Трамп примет решение, что в интересах Америки нео...Миллиарды на гнил...

Самосовершенствование

Самосовершенствование

Многие люди занимаются самосовершенствованием осознанно, либо не осознанно. Осознанное самосовершенствование позволяет добиться более быстрого и качественного совершенствования по различным направлениям в зависимости от поставленной цели. 
Сейчас модны различные коучинги на которых обучают различным способам совершенствования по вопросам представленным на рисунке:

http://s8.uploads.ru/t/2NYWF.jpg

Считаете ли вы совершенствование целесообразным ? Как вы относитесь к самосовершенствованию? 
Попробуйте проанализировать какие из направлений на рисунке для вас являются актуальными в данный момент, какие нет и составьте их перечень в иерархическом порядке . 

На данном форуме я планирую делиться своим опытом САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ .

 
Занимаясь осмыслением данного вопроса , я узнал что над этим вопросом думали многие люди с древнейших времен . Наиболее выдающиеся личности создали свои учения о том как люди должны жить ПРАВИЛЬНО. 
В данном случае слово правильно я употребил ( не смотря на его крайность и двойственность), чтобы читатели могли проще понять , что я имею ввиду в данном случае . 
На основе этих учений были созданы основные религии в мире. 
К сожалению предприимчивые ученики взяли эти учения на вооружение и стали уделять больше внимания не разъяснению смысла и содержания этих учений ,а форме (различным ритуалам) помогающей привлечь большее количество приверженцев ,и с помощью их пожертвований сделать из этого бизнес ,позволяющий жить без бедно иерархам . Не менее предприимчивые ученики учеников поняв это ,стали искать различные зацепки- обоснования и стали создавать свои группы, внутри этих религиозных течений . Поэтому все основные религиозные течения стали разваливаться на секты . 
Руководителям всех этих сект стало еще более невыгодно разъяснять глубокий смысл этих учений. Они до настоящего времени стремятся преподносить смысл этих учений таким образом , что бы у членов «окучиваемой» ими паствы, даже случайно не возник вопрос : «Уважаемые , если вы действительно понимаете смысл учения (например) Иисуса Христа , то почему же вы разделились на католиков  и православных , а те в свою очередь , на …баптистов ,адвентистов ,староверов …?
» « Почему тоже самое произошло и у буддистов , и у мусульман , и у …? 
Люди задумавшиеся над этим вопросом стали изучать другие учения и стали понимать , что суть их в общем то едина , даже 
заповеди у них практически одни и те же …стали создавать другие сообщества объединившись под знаменами экуменизма и эзотерики. 
Вот и я осознав несколько этих учений , восхищаясь мудростью их авторов и уважая людей исповедующих их. Понял , что эти учения предлагают людям путь самопознания и самосовершенствования своего мировоззрения. Наиболее понятные взаимозависимые и взаимно проникающие принципы, (направления) самосовершенствования следующие: 
1. Самосовершенствование воззрения об окружающем мире 

2.Самосовершенствование воззрения о себе .

3. Самосовершенствование мыслей намерений

4. Самосовершенствование речи

5. Самосовершенствование физических действий

6. Самосовершенствование образа жизни

7. Самосовершенствование концентрации

8. Самосовершенствование бдительности

9. Самосовершенствование усилий

Еще раз хочу подчеркнуть , что эти направления взаимопроникают и взимозависят одно от другого. Продвижение по одному из них ,влечет продвижение по всем этим направлениям одновременно. 
По каждому этому направлению я планирую создавать тему . 
На приведенной в первом сообщении схеме показаны возможные цели самосовершенствования ,которые ставят перед собой читатели. В качестве примера своего совершенствования я попытаюсь создать темы «Сам себе дизайнер» , «Инструменты красоты» и «Методы развития творческих способностей»

Читатели знакомые с буддизмом наверняка узнают в этих направлениях самосовершенствования восьмеричный путь Будды . И будут правы . Здесь только один из его путей мировоззрение, разделен на два ,чтобы соредоточить внимание на важном на воззрении самого человека , ведь от этого зависит в том числе его воззрение на мир в целом.
Совершенствуются люди по различным направлениям . Основные из них указаны на выше приведенном рисунке.
 
Цели совершенствования каждого человека тоже бывают разные (мелкие , глубокие , узкие ,широкие) . 

Здесь следует отметить , что человек приходит в состояние удовлетворения , когда он достигает примерно одного уровня по всем указанным направлениям . 
Из зоны комфорта обычно выводит его дисбаланс по одному и особенно по нескольким направлениям.


От чего зависит глубина и ширина целей человека?
Прежде всего от уровня и качества имеющегося на данный момент его мировоззрения . 

Что из себя представляет мировоззрение?
 
Мировоззрение представляет сумму субъективных знаний , которые он считает верными (правильными на данный момент). 
Проще говоря из различных верований человека по различным направлениям, которые изменяются в зависимости от накопленных субъективных знаний и опыта. 

Чем объективнее знания человека в какой-либо области , тем выше уровень его мировоззрения и тем ближе его верования к истине. 

От чего зависит объективность (истинность ) знаний , и почему люди обладают лишь субъективными знаниями? 


Каким образом и с помощью чего мы получаем знания?

Знания мы можем получать ,главным образом, двумя путями. 

1. Наблюдая за происходящим вокруг нас (за действительностью) и делая выводы (обобщения) о полученной чувственной информации .

2. Воспринимая знания и выводы ,используя такие же субъективные выводы других людей (услышанные или прочитанные).

Из всего существующего в мире ,в данный момент ,мы способны воспринимать очень ограниченную часть. Представьте себе радиус восприятия людьми действительности в каждый конкретный момент.

Какую часть от происходящего в мире мы способны ощущать ?
На каком расстоянии от исследуемых объектов работают наши органы чувств?
На сколько снижается их качество в зависимости от расстояния?

Ведь наблюдение за происходящим мы осуществляем с помощью наших органов чувств (зрения , слуха, обоняния , осязания и тактильных органов (ощущение влажности , температуры, шероховатости , движения, ускорения, тяжести) . 

Скажите, у каждого конкретного человека, качество всех выше перечисленных органов чувств одинаковые?
А их сочетание?
Наверняка читатели знают , что сигналы от этих органов поступают в наш мозг , обрабатываются и обобщаются им с помощью нашего мышления.
Скажите а мозг и мышление каждого из нас развиты одинаково ?
Картинка действительности при восприятии одного и того же , в наших головах возникает одинаковая ?

Все эти вопросы риторические и предназначены для того, чтобы настроиться на предлагаемую тему.

  • Stalker
кофер написал(а):

Знания мы можем получать ,главным образом, двумя путями. 

1. Наблюдая за происходящим вокруг нас (за действительностью) и делая выводы (обобщения) о полученной чувственной информации .

2. Воспринимая знания и выводы ,используя такие же субъективные выводы других людей (услышанные или прочитанные).

кофер, вы сказали "главным образом", назовите другие подходы к получению Знаний?

Stalker написал(а):

кофер, вы сказали "главным образом", назовите другие подходы к получению Знаний?

Например знания полученные в результате воздействия на природу....Недавно на даче мы с сыном  копали грядки и переносили улья в зимовник, и я понял , что на следующий год мне будет сделать это сложно, если доживу до этого. Уже стало слишком тяжело. Сделал вывод и сказал об этом сыну , пусть использует для этих целей внука...

  • Stalker
кофер написал(а):

Например знания полученные в результате воздействия на природу.

Это метод или экспромт?

Stalker написал(а):

Это метод или экспромт?

Данный ответ -это экспромт ... А вообще внимательно почитайте ...Я написал "  
Знания мы можем получать ,главным образом, двумя путями."

Вы задали вопрос "назовите другие подходы к получению Знаний?"

Затем вы задаете другой вопрос "Это метод или экспромт?"

У меня возникает вопрос что вы конкретно хотите узнать Пути, Подходы , Методы ? Согласитесь смыслы слов употребляемых вами разные...

  • Stalker

Ничего стыдного в незнании нет.
Думаю, что основная работа по самосовершенствованию должна делаться Умом.

Stalker написал(а):

Ничего стыдного в незнании нет.
Думаю, что основная работа по самосовершенствованию должна делаться Умом.

Согласен .

  • Stalker

Тогда, каков метод?

Перечисленные в прошлом сообщении направления самосовершенствования по своей сути являются инструментами самосовершенствования самого себя как человека . Однако многие люди ставят перед собой другие цели самосовершенствования. Чаще всего совершенствуются профессионально.

Прежде чем совершенствоваться профессионально, надо уточнить , а правильно ли вы выбрали профессию , соответствует ли она вашему призванию и предназначению?
Существуют два определения слову предназначение: 

1. Это смысл существования кого-либо. 

2. Это предопределенная судьба кого-либо 

Лично мое мнение, это что-то среднее между двумя этими формулировками.
 
С одной стороны свою судьбу мы творим сами , с другой стороны она предопределена в какой-то степени генами , и с третьей стороны она определяется окружением и условиями в которых мы живем. 

Не зависимо от того, какой точки зрения мы придерживаемся, единственным, доказанным практикой миллионов людей, фактом является то, что жить в соответствии с предназначением интереснее, эффективнее, спокойнее и увереннее, чем без его понимания.
Есть конкретные алгоритмы определения (выявления) своего предназначения. 

Начнем с ценностей.
Ценности — это то, что для тебя важно в жизни, что ты ценишь больше всего(мудрость, спокойствие, изобилие, храбрость, сознательность, семью, отношения, деньги, теплоту, дружбу, уверенность). 
Что ты видишь важным для себя в жизни на данный момент?
Вот мой список ценностей: 
душевный покой, 
семейные отношения, 
возможность развиваться, 
здоровье ,
любовь. 

Когда возникает разногласие между целью и ценностью, необходимо сесть и подумать, что сдерживает тебя, а что двигает вперёд и вверх.
В результате измениться или цель, или ценность. 

Если же ты никогда не определял свои ценности, то пока забудь об этом и просто определи, что для тебя важно и запиши что надумал на данный момент. Это будут твои персональные временные ценности на данный момент. Но при этом необходимо ответить на вопрос : "Не противоречат ли твои ценности ,моральным принципам общества ,в котором ты живешь?"
Миссия. Самое простое определение : миссия — это предназначение + ценности. 


Под призванием я понимаю внутреннее влечение человека к какому–то роду деятельности. Это могут быть также профессии, несущее в себе некую миссию, полезную для окружающего общества и окружающей нас природы, в том числе ее сбережения для наших потомков. 

Мне очень понравилась схема определения предназначения и призвания под названием Икигай . Думаю она наглядно показывает как следует искать свое предназначение и призвание . 

http://s5.uploads.ru/t/LCxbn.jpg

  • Stalker

А у вас есть теория, или даже наработки, метода выхода за пределы интересов и проблем Личности?

Stalker написал(а):

А у вас есть теория, или даже наработки, метода выхода за пределы интересов и проблем Личности?

Нет. Я все больше пытаюсь работать над собой (над своей личностью).  Стараюсь сократить количество негативных проявлений, добиться гармонизации себя.

Самосовершенствование воззрения о себе (человеке)

Это второе направление «Самосовершенствования»

Начать тему мне захотелось с вопросов возможно парадоксальных, но на мой взгляд заставляющих лучше задуматься, что из себя представляет человек.
Наверняка вы читатель и я в том числе ,говорим «моя рука, мои ноги , мои глаза ,моя голова , мой мозг……. Эти слова подразумевают, что у этих рук ног , глаз……. имеется хозяин.
Если задать вопрос: «Кто этот хозяин ?» ,то каждый из нас ответит «Я».
«А где находится этот хозяин, каково его место положение?» Многие подумав скажут «В голове ...В мозге …»
В первые перестроечные годы по  телевизору довольно часто можно было услышать о людях потерявших память .Хочу , чтобы  и вы ярче представили себе человека потерявшего память.
Человека не знающего как его зовут, не знающий и не узнающий своих близких людей , не помнящий ни отца, ни мать ...не помнящий свою прошлую жизнь…
Что из себя представляет данный человек ?
Думаю это тело не имеющее своей личности и жизни… Не позавидуешь таким людям…Он понимает что существует , и в тоже время у него нет прошлой жизни. Есть только понятие своей ущербности…
Этот пример лишний раз подтверждает справедливость формулировки « Человек это тот, кто  думает, помнит и делает.»
Кстати люди наблюдающие за потерявшими память говорили , что человек не знающий своего имени , места жительства и своей прошлой жизни , может спокойно сесть за пианино и сыграть ноктюрн Шопена , или вальс Штрауса. Заточить ножик и вырезать различные фигурки приготовить суп,   Оказывается в этих случаях не теряется мышечная память. Сейчас уже существуют методики для лечения этого недуга, с помощью  людей знающих его и его личных предметов  .

Главной практикой самосовершенствования себя является накопление знаний о психологии  человека и  самонаблюдение. А главным в самонаблюдении является необходимость обращать внимание на свои ошибки (особенно повторяющиеся.) и собственные противоречия. Когда противоречат два ваших верования (убеждения.)
В следующем сообщении я постараюсь рассказывать о совершенствовании своих знаний о человеке.

А в данном сообщении, постараюсь показать свое нынешнее воззрения о себе, которое продолжаю совершенствовать на стыке когнитивной науки, онтологии и эзотерики. Именно в них сейчас я пытаюсь найти необходимую информацию , которая позволит расширить мое воззрение о себе, а значит и о мире в целом.

Самосовершенствование происходит вместе с трансформацией ценностей и взглядов (верований , правд) каждого конкретного человека ,в том числе и меня . Некоторые люди хвастают своим постоянством "Я своего мнения не меняю"  . Прежде всего это не правда , которая может быть не осознаваемая ложь.
Человек как и все в мире непрестанно изменяется. Правда у каждого эти изменения происходят с различной скоростью и зависят от множества причин ,от багажа знаний их качества, от опыта , от того какое количество и качество и даже тематики проводимых опытов , от обстоятельств , от уровня своих установок (предвзятостей, или намерений)  даже от местности проживания.
Чтобы понять окружающий мир надо , прежде всего , лучше понять , что из себя представляем мы сами.

Самосовершенствование воззрения об окружающем мире

Лично мне, как думаю и большинству из нас , формировать мировоззрение начали  наши родители, а затем продолжили в детском саду, в школе, в высших учебных заведениях.
Из курсов физики и химии мы знаем, что все вещества, все предметы состоят из атомов, а они в свою очередь из ядер (состоящих из протонов) и вращающихся вокруг них электронов. А это, как мы знаем, является энергией.
Таким образом ВСЁ В НАШЕМ МИРЕ  во ВСЕЛЕННОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЭНЕРГИЕЙ, в том числе и земля, и растения, и металлы, и животные, и мы с вами.
А если мы с вами является «образом и подобие , то и БОГ , или как некоторые называют его ВСЕЛЕНСКИЙ РАЗУМ, ЕДИНОЕ, АБСОЛЮТ ,ОБРАЗ и т.д.
Вся наша Вселенная представляет из себя различные формы энергии непрерывно преобразовывающиеся одна в другую. В том числе НАШИ МЫСЛИ тоже являются энергией.

Мы так же знаем, что вокруг ядра атома вращается электрон со скоростью 960 км . в секунду .Такая скорость вокруг микроскопических электронов создаёт иллюзию твёрдости оболочки атома , а следовательно материалов и предметов.

Чтобы представить себе размеры частиц атома и расстояний между ними, вообразите себе ядро атома в виде теннисного мяча или апельсина , тогда электроны находились бы от него на расстоянии 16 км. т.е. диаметр атома был бы равен 32 км.,а электрон был бы в этом случае размером с вишенку.
Такие расчеты сделал один из преподавателей , чтобы студенты смогли ощутить ,что такое атом . Потому что ранее публикуемые размеры как например радиус электрона водорода 5 х 10 в -9 ой степени зрительно представить себе крайне сложно.

Хочу чтобы каждый читающий представил эту картинку , апельсин и вращающаяся , на расстоянии 16 тысяч метров ,вишня.

Как вы думаете, на каком расстоянии вы перестали бы различать и вишню и апельсин и воспринимать их как существующие? Мне кажется хватило бы и 500 метров , что бы вы не видели ни апельсин ,ни вишню и воспринимали их как несуществующее или как пустоту.

Теперь представьте количество атомов из которых состоите вы и каждая ваша часть, умножьте на размеры и расстояния приведёные выше и вы ощутите структуру себя любимого.

И так мир можно представить себе пустотой точнее пространством, заполненным энергией в различных её формах, а всё существующее во Вселенной различными проявлениями всевозможных видов энергии.
Более того в настоящее время на коллайдерах удалось разделить протон ориентировочно на 100 более мелких частиц одна из них исследована и названа бозоном Хиггса. Говорят , что удалось как-то исследовать вторую частицу , но подтверждения этому факту я пока не знаю.

Думаю с этим достижением  ученых можно еще четче представить себе из чего состоит все сущее (существующее) . Не даром они в шутливой форме назвали ее частицей Бога.

  • Stalker

кофер, как вы думаете, возможно ли принципиальное устройство АТОМА, перенести на Человека, Планету, Солнечную Систему?

Stalker написал(а):

кофер, как вы думаете, возможно ли принципиальное устройство АТОМА, перенести на Человека, Планету, Солнечную Систему?

На человека и планету , перенести могу . На солнечную систему - нет...
Не давно я пришел к сыну и дал ему денег .. , а он перевез меня на дачу . Таким образом , я перенес принципиальное устройство АТОМА на другого человека и он перенес с помощью автомобиля меня и себя в другую точку Планеты....

  • Stalker

Возможно, что по своему устройству Человек, как и Атом имеет Центр и Периферию?

Stalker написал(а):

Возможно, что по своему устройству Человек, как и Атом имеет Центр и Периферию?

Возможно ...но я пока не знаю ,где находится центр и периферия не только кого-то , но и себя. Иносказательно часто ловлю себя на мысли , что я похож на Атом и имею свой центр - Мое Эго и МИР крутится вокруг меня. Как только я ловлю себя на этом , то стараюсь унять свою гордыню...

  • Stalker
кофер написал(а):

имею свой центр - Мое Эго и МИР крутится вокруг меня.

А зачем вы так делаете?
У вас есть чему вращаться.

Stalker написал(а):

А зачем вы так делаете?
У вас есть чему вращаться.

Я это не делаю , это мой эгоизм ,которым я недостаточно качественно управляю , вырывается на свободу ....

  • Stalker
кофер написал(а):

Я это не делаю , это мой эгоизм ,которым я недостаточно качественно управляю , вырывается на свободу

Да ладно.
Люди, подымающие вопросы по Мирозданию, не могут быть эгоистами.

  • Stalker написал(а):

Да ладно.
Люди, подымающие вопросы по Мирозданию, не могут быть эгоистами.

Конечно , ибо они тогда не будут людьми а роботами...

ОБ ОСНОВНЫХ ЗАКОНАХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВО ВСЕЛЕННОЙ.

Мы , как и всё существующее на Земле , являемся составляющими частичками нашей Вселенной и поэтому должны подчиняться её законам. Другого нам не дано, а поэтому мы должны знать их и следовать им.

Первый из важнейших законов пронизывающих жизнь был известен 2500 лет назад, в Китае он известен как инь и ян , в Индии как «серединный путь», в Европе как философский "закон единства и борьбы противоположностей" .Из этого закона ясно, что всё имеет свою противоположность , и что эти противоположности едины.

Очень хороший зрительный образ закона единства и борьбы противоположностей в символе даосов инь-ян. В белой запятой (рыбине)мужское начало , черная точка (зародыш женского начала). В чёрной запятой (рыбине)женском начале , белая точка (зародыш мужского начала)

Очень хороший зрительный образ закона единства и борьбы противоположностей в символе даосов инь-ян. В белой запятой (рыбине)мужское начало , черная точка (зародыш женского начала). В чёрной запятой (рыбине)женском начале , белая точка (зародыш мужского начала)

http://s9.uploads.ru/t/fOMp1.jpg

В инете много картинок этого символа , но я специально выбрал эту с окружностью выполненную серым цветом , чтобы подчеркнуть равновесность единства.
Их не возможно разделить. Выбирая одну из них мы , одновременно с ней , выбираем и другую . Т. е. выбирая белое вы одновременно выбираете и чёрное, + и - , хорошее и плохое, тихо-громко и т. д. Невозможно ощутить свет без тьмы ,не бывает правого без левого, длинного без короткого.

Из этого закона следует вывод : " выбирать одну из противоположностей бессмысленно. "
Сказать это легко , а вот соблюдать это правило в жизни ,многократно труднее .Некоторые не могут преодолеть дуализм(дихотомию,двойственность) в своих суждениях десятилетиями . Честно признаюсь например я , переодически в беседах и сообщениях выражаюсь, демонстрируя одну из крайностей.

Вселенная стремится к гармонии, а точнее к равновесию, к балансу, к норме(нормальному), к середине. Так же и мы , принимая решение по любому вопросу , должны стремиться к равновесию или к балансу , или к середине, или к гармонии, или к единству.

Думаю здесь уместно привести китайскую притчу:

"У одного крестьянина лошадь однажды убежала в лес. Все соседи говорили, что это ужасно он только пожал плечами и ответил:" Может, да , а может, нет ". Но через несколько дней его лошадь вернулась ,и привела с собой другую лошадь прекрасной породы. Все соседи говорили , что это же чудо, но крестьянин снова пожал плечами и отвечал: " Может, да, а может , нет ".Лошади принесли ему приплод, и со временем он стал богатым торговцем лошадьми. Однажды его единственный сын катался на лошади и сломал себе бедро. Все соседи говорили, что это ужасно , но он привычно пожал плечами и отвечал"Может быть, может быть..."На следующий год на страну напало вражеское войско, и всех взрослых мужчин способных воевать , забрали в армию. Почти все они погибли в битвах. Для армии забрали и всех лошадей этого крестьянина, но сын из- за сломанного бедра остался дома. Как тебе повезло , говорили соседи , но старик всё так же повторял " Может быть, может быть... "
Поступки(ответы) крестьянина свидетельствуют о том , что он был мудр и исповедовал даосский принцип " не выбирай ", или христианский" На всё воля Господа. " , или буддийский " серединного пути ", или исламский " На всё есть воля Аллаха ",

Его вера в Бога подлинна, а поступки — естественные.

Второй важнейший закон действующий во Вселенной это отсутствие всяческих границ.
Мы привыкли к различным границам , созданным искусственно(границы государств, городов , областей и районов).

У нас не вызывает сомнения , что кожа человека является границей между ним и окружающей средой. Таким образом мы не задумываясь обосабливаем себя и от других людей ,  а также от различных предметов и явлений.

Всё существующее мы выделяем с помощью различного рода границ, забывая о том, что границы условны, что они проницаемы в действительности .

Вдумайтесь разве не проходит сквозь кожу воздух , электромагнитные волны , химические элементы, рентгеновские лучи и радиоволны. Разве не проникает в металлы кислород , окисляя их и т.д .Из этого следует, что всё во Вселенной взаимосвязано , всё взаимозависимо. Скажу нахальнее все есть еда...

Мир един и не делим. Именно в этом смысле в буддизме и даосизме существует понятие " Не Я ", которое подразумевает отсутствие отдельного конкретного Я, независимого от всего остального мира.

наверх