Вводное эссе к главе 7.
«Развитие мечты — следующий этап творения».
Эра просветления.
Ошибочные теории, порождающие недостаток понимания.
Наконец, в данной главе Рамта привлекает наше внимание к следующему этапу человеческой эволюции, который необходим нам как человечеству и как сознанию для нашего дальнейшего роста и расширения горизонтов. Искажённые представления о знании древней мудрости переплелись с общественными законами и культурными традициями земли так тесно, что любые попытки устранить искажения и восстановить послание в его первозданном виде рассматриваются как -нападение на политическую систему. Рамта подчеркивает, что его послание однозначно не является политическим заговором, но истиной о нашей изначальной природе и «славе человеческого бытия».
Рамта объясняет огромную важность изучения истории и внимания к источнику и целям традиционной её интерпретации. Традиционный взгляд на историю, который передавался от поколения к поколению, косвенным образом выражает особое представление о реальности и определение того, кто мы есть. Это кажущееся невинным, незаметное, скрытое послание об истории служило препятствием для движения человечества вперёд и его эволюции вне преходящей сферы материальности. Одна из главных проблем человеческой эволюции в сфере гражданских и религиозных ценностей в том, что они продолжают настаивать на внешней нравственности или этическом коде, которые не согласуются с внутренним импульсом каждой личности к познанию и становлению. Абсолютный источник счастья и добра помещается как религией, так и философией вне личности. Сферы, превосходящие ограничения материи, пространства и времени, возможность мастерства, бессмертие и божественность исключаются из нашей естественной человеческой природы. Смерть предписывается каждому человеку как общая, неизбежная судьба.
Любопытно, что любое религиозное верование помимо монотеизма, который защищает запутанное разделение высшего существа, Бога, и личности, часто считается на Западе признаком варварства и примитивной культуры. Даже наука не смогла полностью распознать и постичь происхождение вопросов, присутствующих во многих областях, которые, казалось бы, поддерживают верование во внешнее высшее существо. Данные наблюдения демонстрируют, как глубоко укоренились эти ошибочные теории в современном общественном мышлении.
Толкование природы реальности, данное Рамтой и подтверждаемое с помощью последних открытий в квантовой физике, является единственной наукой и философией, которая с успехом объясняет в светских терминах значение различных концепций Бога и божественности, и особенно значение утверждения: «Вы — Боги». Это причина, по которой послание Рам-ты и истина о древней мудрости так взрывоопасна и не популярна во многих сферах нашего общества. Ведь сама суть нашей современной цивилизации, наши традиции, наши ценности, наш язык, наша наука, наша история искажены предположением о том, что мы не Боги, а либо результат случайности, внешней силы, либо порождение какого-то божества. Рамта с успехом объясняет, что ни один из этих вариантов не отражает правды о том, кто мы есть. Мы — индивидуальное сознание и энергия, ответственные за сотворение своей собственной судьбы и эволюцию. Бог не снаружи и не превосходит нас. Бог жив и бьётся внутри нас. Бог — это мы. Это дыхание жизни и основа, которые создают жизнь и делают возможным её продолжение.
Как важно стать историками, философами и учёными.
Почему важно обратить внимание на базовые представления, свойственные современной культуре, и на то, как они определяют, кто мы есть? Почему нам следует изучать смысл, скрытый в том, как видят и запоминают историю? Почему нам необходимо стать историками, философами и учёными в своём собственном путешествии эволюции и самореализации? Открытия квантовой механики демонстрируют, что Наблюдатель -играет очень важную роль в определении реальности. Результат реальности, таким образом, прямо пропорционален способности Наблюдателя визуализировать и определять или, говоря словами Рамты, воображать потенциальную линию вероятности.
Это логическое обоснование отражает, насколько важно для ученика Великого Труда приобретение знания. Знание является для личности, разрушающей природу реальности, базовым материалом для воображения новых парадигм опыта. Чем больше знания доступно человеку, тем, очевидно, больше у него будет потенциала для опыта.
Различные философские течения и тайные школы, существовавшие в рамках гностицизма, придавали искупительный характер знанию, или гнозису. Посвящение в тайну, скрытое знание было средством достижения мастерства или просветления. Многое в сложном символизме и запутанном кодировании эзотерического знания, как то в алхимии или масонстве, является следствием такого подхода к знанию.
Древнее знание древней мудрости было изначально закодировано в оккультном символизме, чтобы сберечь и сохранить его от невежества и злоупотребления. Оно держалось в секрете также для того, чтобы позволить ученику открыть и испытать его посредством практических инициации. Однако впоследствии, с ходом времени такая практика непреднамеренно привела к появлению многих предрассудков и фанатизма.
Учения Рамты имеют своей целью очистить от невежественных предрассудков древние истины о нашем настоящем происхождении и природе. Он уделяет большое внимание тому, чтобы его послание оставалось чистым, ясным и понятным в различных сферах жизни и разных культурах, чтобы оно не подверглось злоупотреблению с чьей-либо стороны, чтобы оно не оказалось снова под покровом тайны и предрассудков. В начале каждой главы мы поместили рисунки, содержащие и передающие некоторые древние эзотерические символы с тем, чтобы интерпретировать их заново, раскрыть их истинный смысл с помощью текста самой главы. Эти рисунки также предназначены для того, чтобы помочь читателю визуально запомнить, используя язык мозга, учения каждой главы, а также предоставить инструмент, который можно использовать для дальнейшей концентрации на учении и размышлений о нём.
Послание Рамты ясно и просто: «Вы есть Бог». Но скрытый смысл и значение данного утверждения составляют основную часть его учения, которое особенно фокусируется на роли в сотворении реальности человеческого сознания, действующего через мозг.
Он объясняет, что есть два базовых элемента, действующих в каждом человеке: один — это то, что он называет сознанием тела-разума, или самоосознание физического тела, называемое личностью, которая является результатом генетики и особой окружающей человека среды. Второй элемент — это то, что Рамта называет Святым Духом, или истинным «Я», путешественником во времени, который никогда не умирал, который совершает обзор жизни после смерти. Оба эти аспекта равноценны и необходимы для обретения просветления и самореализации.
В школе мастерства мы не хотим разрушать личность. Но мы хотим преобразовать её, чтобы совершить революцию, в результате которой личность станет чистым глашатаем получит возможность управлять телом без сопротивления и страдания, поскольку многие из вас являются жертвами идеи мастерства, и вы намеренно такими становитесь*. • Духа и они перестанут быть врагами; они станут одним и единым созданием, так что Святой Дух.
Сверхсознание — рождение нового осознания.
Последняя часть данной главы касается противоречивой темы судьбы человечества и Земли в будущем, которую предвидели различные пророки и религиозные течения. Рамта соглашается, что человечество сейчас живет в опасные времена, напоминающие дни хаоса в его собственной жизни. Он объясняет, что важнейшее приготовление к этим переменам — это обретение независимого разума. Цель его послания не в том, чтобы дать людям специальные инструкции, а чтобы бросить вызов спящему и ленивому разуму и побудить его к постижению и осознанию нас самих и окружающего нас мира. Земные катаклизмы, предсказанные в древности, не являются концом света, наказанием от природы или высшего существа. Это естественный этап эволюции, рождение новой концепции «Я» и нового смысла жизни, которые Рамта рассматривает в понятиях сверхсознания. Сверхсознание — это термин, который просто означает расширенный разум. Сверхсознание — это обладание знанием, врожденное чувство, согласное с природой. Рамта на различных примерах объясняет, что природа в своей эволюции намного опередила человечество, которое все еще борется с первыми тремя печатями сексуальности, страдания и тирании. Природа не обладает измененным эго. Она есть Бог. Она постоянно эволюционирует и расширяется без сожалений.
Эволюция есть продолжение опыта Бога, его приключения, и она называется вечной относительностью. Вы думаете, что достигли состояния совершенства? Если так, то вы достигли состояния жесткой ограниченности, ибо нет такого состояния, как совершенство. Есть лишь то, что ограничивает состояние совершенства. Эволюционировать означает изменяться, эволюционировать — значит учиться, а учиться — значит иметь знание. Поняли?*
Эволюция, рассматриваемая с такой точки зрения, является простым продолжением жизни всегда в новых формах выражения, без каких-либо особых суждений или предписаний кроме того, чтобы продолжать познавать непознанное через закон Наблюдателя и его самоотражение. Абсолютный источник человечества, рождение в Пустоте и её движение к самосозерцанию, что породило точку самосознания или сознания, являются основой эволюции, смысла жизни и истоком всей божественности и трансцендентальное™. Это истина о нас, о том, кто мы есть, о том, что мы забыли в своих путешествиях и экспедициях ради открытий. Это жемчужина древней мудрости, о которой говорили с древних времена, которая упала глубоко в неспокойные воды низменных эмоций и желания соперничества, из-за чего стало невозможно увидеть общую картину происходящего, вспомнить, познать. Боги, ставшие своим творением и воплотившиеся в возможность возвратиться в точку абсолютной ясности и творческого гения. Человеческая цивилизация забытых Богов в своей медленной эволюции приближается к точке, где грубое возбуждение от их эпического путешествия наконец превращается в великолепное сокровище невероятной простоты и глубочайшей мудрости человеческих существах зоны назад, теперь снова стоят у черты, где у них есть.
Свежие комментарии