Мышление и осмысление
![]() | Надо запастись либо умом, чтобы Понимать, либо веревкой, чтобы Повеситься. Антисфен из Афин. Если в жизни нет удовольствия, То должен быть хоть какой-нибудь Смысл. Диоген. Именно в мечтах рождаются Новые идеи. Добиться исполнения Мечты – в этом величайший Смысл жизни человека. А.Яковлев. Истина обычно лежит посередине. Чаще всего без надгробья. Станислав Ежи Лец. |
Мы приближаемся к развязке нашего учения и самой главной операции мозга, о которой до сих пор в науке ничего не сказано. Операция ОСМЫСЛЕНИЕ является ключевой для любого мозга, ведь без неё наши действия бы не были ограничены ни здравым смыслом, ни логикой. Каждое слово, каждое действие и каждая же мысль без участия сознания ОСМЫСЛЯЕТСЯ мозгом, то есть сопоставляется со смыслом жизни.
Большинство организмов на Земле, включая человека, являются эгоистами, поэтому эгоизм природой утверждён в мозге любого существа как смысл жизни. Именно из-за операции ОСМЫСЛЕНИЕ, человек не убивает всех на своём пути, потому что это действие не имеет смысла для организма. Но если создать условия, чтобы это действие имело смысл, он будет его совершать, и оно также будет ОСМЫСЛЯТЬСЯ.
Зайдём в контекст экстремала, лазающего по горам, ради удовольствия. Мозг осознаёт постоянную опасность, находясь на высоте, и передаёт сигналы чувствам, чтобы они напоминали человеку о его безумии. Люди, которые любят риск и опасности, испытывают наслаждение, когда расширяются сосуды в области сердца, они навязывают сознанию, что в этом и есть настоящая жизнь и поэтому мозг тоже это действие ОСМЫСЛЯЕТ, потому что оно выгодно организму в смысле поиска ощущений.
Возьмём сознание философа. Философ занимается тем, что мыслит и передает свои мысли другим людям, чтобы те восхитились, что может выдавать голова человека. Процесс мышления сопоставляется у философа с его смыслом жизни, ведь мысли его нужны ему, чтобы реализоваться в обществе среди других. Но со стороны мы будем думать, что мыслитель думает для людей, ведь мысли он передает им. Конечно. А кому же ещё передавать свои мысли, если не другим людям? Человек, который разговаривает сам с собой, просто не имеет тактичного собеседника. Понятие ОСМЫСЛЕНИЕ мы берём как разумное и лишённое эгоизма, поэтому все действия, сопоставленные со смыслом самого себя, являются не разумными, а логичными. Они не имеют смысла для разумного существа и ничего общего с абсолютным сознанием не имеют. Эгоизм не имеет смысла для общества, потому что он не сопоставляется с общим смыслом, а значит у нас нет ничего общего, и общества, как такового нет вообще. Мы просто живём рядом и разговариваем на одном языке, но в действительности каждый человек в отдельности существует в своём контексте, отдельно от всех. Мы не несём ответственности ни за кого вокруг, и мы тоже всем безразличны. Даже в социалистическом государстве людям была навязана община, но никто в ней смысла не понимал и не видел. Мы лицемерно подчинялись той системе и радовались, чтобы нас никто не заподозрил, что мы недовольны. Мы, люди не видим смысла друг в друге, и не видели никогда. Какой смысл может быть в ребёнке, которого мы родили или в друге, которого встретили или в женщине, которую полюбили? Во всех случаях смысл мы будем видеть лишь для себя. Ребёнок нужен нам, но мы скажем ему, что родили его для него, чтобы он жил. Друг нужен нам, но мы будем драться за него и умирать, чтобы он думал, что мы дружим для него. Женщина нужна нам, но мы всю жизнь ей будем доказывать, что любим её, чтобы ей было хорошо. Возьмите любое действие в логике, и вы убедитесь, что понятие смысл даже не заходило на эту планету. Смысл в словаре путают с понятиями содержание, значение и предназначение. Содержание – это то из чего состоит наша жизнь, значение – это то, какая польза от нас обществу, предназначение – это вообще судьба или карма. Смысл – это самое главное, для чего мы живём. Никто не может понять, в чём наш смысл, смысл каждого в отдельности и всех вместе взятых. Если посмотреть на природу, то там всё ясно, у каждого есть смысл – существование. Любая мышь или медведь знают своё дело и свой смысл: прожить отведенные годы или часы и оставить после себя продолжение, предварительно позаботившись о том, чтобы потомство тоже знало, что нужно делать. Только мы, люди не думаем о своём будущем и утверждаем, что мы существа разумные. Каждое поколение оставляет своим детям мир, напичканный бомбами и автоматами, какими-то бредовыми идеями, заблуждениями и предубеждениями. С самых пеленок мы принуждаем ребёнка учить всё подряд, заниматься всем подряд, и мы при этом уверены, что жить в своё удовольствие нельзя, а жизнь – это борьба, мученье и карма Господня неизвестно за что. Существует даже версия, что якобы какая-то душа в прошлой жизни совершила какое-то зло и теперь нам приходится за неё отдуваться здесь на планете и что в этом скрывается вселенская справедливость, суть которой сводится к тому, что мы постоянно переходим от менее совершенного состояния к более совершенному. И всё это для прочности и для тех, кто сомневается, подкреплено фразой «Не богохульствуй!». В логике некуда податься: либо ты веришь, либо горишь в аду. Можно только позавидовать человеческой фантазии и изобретательности, которую впрочем, можно увидеть и в науке, и в политике, и в отношениях между людьми.
Смысл | Разум | Логика |
Осмысление | Сопоставление со смыслом жизни каждого человека. | Процесс отражения действительности |
Мышление | Совершение операций мозга | Процесс отражения действительности |
Мы уже говорили, что чтобы научить человека ОСМЫСЛЯТЬ свои действия, необходимо ребёнка убеждать, чтобы он всё делал для кого-то, а не для себя, тогда он не будет видеть в себе смысла без людей вокруг. Он должен учить уроки для вас, рисовать картину для кого-нибудь, и обязательно его действия должны быть восприняты, совместно обсуждены и определён дальнейший путь развития. Если ребёнок не хочет делать для кого-то, то необходимо объяснить ему, что он живёт для людей и поэтому должен с малых лет делать все для них, что если он будет делать все для себя, то вырастет эгоистом и все над ним будут смеяться или, что он никому не будет нужен. Но некоторые действия всё же человек должен делать для себя. Он должен сам устраивать свой быт. Это необходимо и имеет смысл, для того, чтобы мы были личностями и позволяли быть личностями другим людям. То есть, если кто-то будет пользоваться услугами служанки, которая за ним будет подбирать мусор, то здесь мы констатируем высокомерие по отношению к человеку, которого мы обрекаем заниматься всякой ерундой, а не приносить пользу обществу. Всякого рода служанки, официантки или метрдотели – это порождение общества эгоистов, невежественных, высокомерных, амбициозных себялюбов. Человек, который требует ухаживать за собой другого или создаёт условия для этого не может считаться личностью. Достоинства и скромности достаточно, чтобы ощущать себя личностью и абсолютным человеком.
Вернёмся к понятию смысла. Дело в том, что раз мы говорим, что это операция мозга, значит, мозг должен осуществлять её без участия сознания, то есть, когда произошёл скачок, и мозг воспринял новое мышление, он начинает осмыслять всё с точки зрения разума, по-новому. Период ОСМЫСЛЕНИЯ длится некоторое время. Лучше вновь переосмыслить все пары понятий, пока мозг не воспримет новый контекст и не станет обладать объективными знаниями. Необходимо попытаться ответить вновь на все вопросы, о которых мы думали и о которых не считали нужным думать. Здесь идет пара бездумье – беспечность. Мы не должны ни одного вопроса оставлять без внимания. Когда возникает стремление мозга, он сам способен находить ответы без участия сознания и сам устремляется на поиски смысла. Новое мышление уже не будет содержать эгоизма. Когда мозг ответит вновь на все вопросы, он успокоится и больше к ним возвращаться не станет. Причины такой активности мозга можно объяснить сменой стереотипа, ведь прежний стереотип его не устраивает, он сомнителен и не отражает действительность. Сознание находит ответы на все вопросы на основе имеющихся знаний, из которых самыми выгодными являются пары сопряженных нравственных понятий. Когда сознание приобретает новый стереотип и выстраивает новые логические цепочки, оно воспринимает прежний смысл жизни как бессмысленный. В новом мышлении везде на первое место ставится понятие смысл, поэтому новое мышление мы будем считать ОСМЫСЛЕНИЕ. Каждое действие, каждое слово и каждая мысль должна иметь смысл для мозга, иначе он сопротивляется и раздражается, как тогда, когда он был эгоистом и сопротивлялся наоборот мышлению. Разумный мозг видит смысл только в людях и разумных действиях. Скачок в науке обозначен как коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественных изменений. В процессе мышления мы изменяем стереотипы, избавляясь от искажённых и устанавливая абсолютные. Скачок наступает, когда все стереотипы выброшены из сознания и вместо них предложены другие. Эта пара понятий заканчивает учение. Авторы надеются, что проведённое за книгой время дало результат и чтобы разум начал свой путь по этой планете, необходимо распространение данного учения с использованием всех современных средств рекламы.
С уважением, Алексей Васильев & К.
Начало темы здесь:
http://galaktika.mirtesen.ru/blog/43436717651/PROBUZHDENIE-R...
Свежие комментарии