На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • фарид сабиров
    англосукассы просрали АФРИКАНСКИЕ просторы. Пока мечтали про победу на украине. Теперь ни где нет приоритета. Полный ...Пентагон в шоке: ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Дайте народам почувствовать приток денег в копилку страны и они выгонят сами этих узурпаторов ,а для этого надо гнать...Пентагон в шоке: ...
  • Юрий Ильинов
    Американский писатель: Если Россия падёт, весь мир падёт на пути сатанинского Запада Американский писатель Ноктис Дре...Пентагон в шоке: ...

Сергей Ключников ПУТЬ К СЕБЕ. ЗЕМНЫЕ СТУПЕНИ К СОВЕРШЕНСТВУ: ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНЫХ ИСКАТЕЛЕЙ Часть2. №14

Глава 14
СЕКСУАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

 

АСКЕЗА ИЛИ БРАК?

     Человек, как известно, слаб, а сила пола и секса велика, огромна и очень плохо управляема. Среди прочих видов соблазнов сексуальные соблазны – одни из самых сильных, если не самые-самые... И если это так для обычного человека, слабость которого констатируют все церковные институты, то для духовного искателя и тем более кандидата в ученики сила сексуальных соблазнов и опасность неправильного решения проблемы пола возрастает. В первую очередь это объяснимо ростом психоэнергетической мощи человека, которая вполне может проявиться в давлении пробуждающейся силы на сексуальную сферу, тем более, когда она хотя бы в какой-то степени не проработана и неподконтрольна. С другой стороны – занятия эзотеризмом накладывают на человека дополнительные требования в его отношении к сексуальной жизни. Она должна быть более строгой, чем это принято у обычных людей.

     Ещё Бердяев писал о том, что вопрос пола относится к числу «проклятых» вопросов бытия. Исчерпывающий ответ на него так и не был дан философами и мыслителями, в центре внимания которых был вовсе не эзотерический ученик, а обычный человек или в лучшем случае духовный искатель. Если же речь идёт об ученике или же о кандидате в ученики, то есть несколько точек зрения, каким образом он должен решать сексуальные проблемы. Первый путь, апробированный ещё с древних времен: полный отказ от расходования сексуальной энергии и перевод её в более высокие духовные формы, то есть аскеза. Этот путь эффективен либо для тех, у кого очень сильная воля, либо для тех, у кого по тем или иным причинам снижена потребность в сексе. Иногда к аскезе прибегали и те, которые, напротив, чувствовали, что слишком привязаны к сексу и это мешает их духовному восхождению.

     Другой путь – это брак, где сексуальная потребность регулируется законным, принятым в обществе способом. Религии и духовные учения считают, что брак вводит в русло трудно управляемую стихию пола. Хотя браки совершаются на небесах, далеко не каждый из них приводит к небесной гармонии сексуальные отношения. Бывают такие браки, в которых ученик любит свою половину и сохраняет супружескую верность, имея вполне гармоничную сексуальную жизнь. Но нередко встречаются и такие браки, где налицо полная сексуальная несовместимость между духовным искателем и его супругой. Такую пару объединяет прежде всего долг, который может оказаться недостаточной силой для того, чтобы удержать брак и не позволить ему распасться. Немалое количество пар среди духовных искателей распалось по причине банальной сексуальной несовместимости. Сам по себе брак не гарантия того, что сексуальные отношения будут гармоничными. Иногда даже в браке они бывают чрезмерно страстными, истощающими духовного искателя и мешающими его эволюции. В других случаях секс бывает слишком пресным. Если духовный искатель молод и привлекателен, он будет постоянно подвергаться соблазнам. В любом случае секс в браке – это законный способ сохранить сексуальную энергию от чрезмерной траты. За исключением случаев явной вопиющей несовместимости брак в целом помогает сберечь сексуальную энергию лучше, нежели так называемые свободные отношения. Более спокойный и умеренный характер секса в браке, хотя и делает ощущения более привычными и несколько менее яркими, нежели в романах, в целом помогает духовному искателю лучше сохранить сексуальную энергию, столь необходимую для эволюции, чем нерегулярный внебрачный секс.

 

ЭЛЕМЕНТЫ ТАНТРЫ В БРАКЕ.

     Ещё один способ решения сексуальной проблемы для искателя совершенства – это использование тантрических элементов парой духовных единомышленников в браке. Это позволяет решить несколько задач: освежить и разнообразить сексуальные отношения, сделать их более одухотворёнными и глубокими, сохранить и приумножить жизненную силу, которая во время обычного рутинного секса чаще всего просто теряется. Не зря о таком сексе говорят как о действии, которое позволяет «сбросить напряжение». Тантрический путь в чистом виде без серьёзного учителя и подключения к реальной традиции, которая в российских условиях мало доступна, превращается либо в пустую бутафорию, либо в профанацию, идеологически оправдывающую бесконтрольный подход к получению удовольствия. Потому убеждён, что для серьёзного искателя в сексуальной брачной жизни возможен только такой подход, который использует именно элементы тантры: высокий настрой перед любовным актом, в который входят оба его участника, применение дыхательных техник и так называемых «запирающих» техник (мулабандха в йоге, поджатия нижних мышц в даосской практике), позволяющих сдерживать семяизвержение, искусство продления оргазма на длительный период (так называемый «долинный» оргазм). Но даже эти элементы необходимо применять осторожно, не форсируя результатов и не насилуя свою внутреннюю природу. Использовать элементы тантры в сексуальной жизни имеет смысл только в том случае, если кандидат в ученики старается развить у себя способность к волевому самоконтролю. Если его нет, то едва ли стоит повышать психоэнергетический потенциал, рискуя растормозить свою сексуальную энергию и сделаться неуправляемым человеком.

     И, конечно, очень многое в этом вопросе зависит от согласия партнёра на использование тантрических техник в сексуальной жизни. Тантра – путь взаимный и добровольный. Любые виды насилия даже в самом тонком виде сделают тантрические практики абсолютно невозможными, а упорство в их навязывании может привести к полному разрушению брака.

     Мне приходилось консультировать две семейные пары, где в одном случае супруг предлагал своей православной жене заняться китайским вариантом тантры, в другом случае на тантре настаивала женщина, а муж, последователь антропософской системы Рудольфа Штейнера жестко отвергал этот подход. Если первую пару удалось сохранить, то во втором случае коса нашла на камень, жена категорически отказалась идти на компромисс, и дело завершилось разводом.

     Согласно предписаниям даосской тантры, адепт учения обязательно должен научить свою супругу тантрическим практикам и не вступать в брак вообще, если его невеста не даёт согласие в будущем учиться этому искусству. Однако в современной жизни чаще всего бывает так, что человек всерьёз вступает на путь или даже начинает его поиски уже будучи в браке. Уверен, что в этом случае, если супруг отрицает тантрический подход к сексу и предпочитает обычный подход, то для искателя лучше уступить такому супругу и практиковать обычный секс как форму служения и энергетической самоотдачи, нежели навязывать тантру, к которой человек не готов. В этом случае и семейные отношения будут здоровы, и, с точки зрения тонкой энергетики, искателю будет полезнее именно такой более естественный энергетический обмен, чем насильственный псевдотантрический.

 

СЕКС И ПРИРОДА УЧЕНИКА.

     Очень многое, если не всё, зависит от природы ученика. Если он вёл в прошлом разгульную жизнь и ощущает себя нестойким человеком, легко поддающимся соблазнам, то такой ученик нуждается в значительно большей дисциплине и самодисциплине, нежели человек гармоничный и устойчивый. Однако нельзя дисциплину понимать как жесткое волевое подавление сексуальной потребности. За исключением специальных, чисто монастырских вариантов пути насильственное подавление полового инстинкта, к которому человек не готов, и с которым какая-то его часть совершенно не согласна, может привести лишь к психическому безумию. Истинная дисциплина состоит в перестройке образа жизни, в умении плотно загрузить своё время, наполнив его трудом и подчинив его Высшей Воле. В этом случае сексуальный поток попадёт в общую орбиту высокого духовного устремления или трудовой активности, и потому его будет значительно проще обуздать, перенаправив излишек энергии на служение общему благу и эволюции.

     Многое зависит также и от избранной традиции. Кандидат в ученики не должен внутренне спорить с тем учением, которое он принял во всех его положениях, в том числе и во взглядах на сексуальную жизнь. Если учение диктует умеренность, гармонию и чистоту (а к этому призывает любое серьёзное учение), то его последователь должен стараться воспитать в себе эти качества, а не искать оправдания для своей слабости или разнузданности. Конечно, всё зависит от мотивов пребывания ученика в лоне данной традиции. Они могут быть разными, но непременно должны быть серьёзными.

     Мне известен случай, когда человек перешёл из церковного православия в дзэн-буддизм по причине того, что ему показалось, будто в дзэне более свободная сексуальная мораль. Узнав об этом, я сказал ему, что тогда уж проще вообще обойтись без духовного пути и вернуться в обычную жизнь (где отношение к сексу куда либеральнее), чем совершать такие серьёзные шаги по столь несерьёзным мотивам. Действительность подтвердила мои предположения, когда через полгода я узнал, что этот человек оставил все свои духовные поиски и ушёл в бизнес.

     Для духовно ищущего человека важен не только секс, но, прежде всего, отношение к сексу. Присутствие здоровой сексуальной жизни в браке куда полезнее, нежели насильственная аскеза, сопровождаемая бурными эротическими фантазиями, которые человек по какой-то причине не может реализовать. Эзотеризм утверждает, что в тонком плане эти фантазии всё равно реализуются, что загрязняет атмосферу и тормозит духовный рост того, кто породил эти мысли. Потому основным путём для решения проблемы секса является очищение сознания от нечистых мыслей сексуального характера. Именно такое очищение не только освобождает в человеке сексуальную энергию от всяческих ненужных примесей, но и переводит её на более высокий и тонкий уровень.

 

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ.

     Если вы во время медитации или до неё начинаете испытывать давление сексуальной энергии, которую сложно контролировать и которая мешает духовной работе, сосредоточьте своё внимание вначале на центре жизненной силы в области живота (в йоге считается, что именно центр солнечного сплетения является оккультным управителем сексуального центра) и мысленно подышите через него. При этом представляйте, что сексуальная энергия, давление которой вы ощущаете снизу, поднимается выше и превращается в чистую жизненную силу. Затем перенесите внимание в область груди, в своё эмоциональное сердце, и мысленно подышите через эту зону. Воспринимайте сердце как великий преобразователь и трансформатор всех энергий. Старайтесь представить, что эта жизненная сила, лишённая сексуальной окраски, превращается внутри вас в светлую субстанцию любви, заполняющую всё ваше существо. Держите мысленный экран сознания чистым и не позволяйте сексуальным образам, которые могут возникнуть в вашем сознании, стать сильными раздражителями и мешать вашей духовной работе. Если такие образы пытаются вторгнуться в ваше сознание, мысленно отгоняйте их и продолжайте медитировать, не обращая на них никакого внимания, пока они не покинут вас сами.

 

Картина дня

наверх