На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    «Только один способ». Как и где Запад собирается спровоцировать «агрессию» России Политолог Ищенко: Польша усиленно ...Атака на Минск и ...
  • Юрий Ильинов
    Названы два варианта развития конфликта между Россией и Западом Ищенко назвал два варианта дальнейшего развития конф...Атака на Минск и ...
  • Дмитрий Гурин
    Батькиным ребятам то же нужен опыт..........Атака на Минск и ...

Куда и как идти. №2.

 

 


                                           Сострадание. Жертвенность  ^ 

         Сострадание на эмоциональном уровне сознания воспринимается, как способность почувствовать в себе страдания ближнего, сострадать ему. Чувство, граничащее с жалостью к ближнему. Готовность ему помочь всеми средствами, облегчить его боль и страдания. Иногда человек жертвует собой, ради спасения ближнего. В людском понимании эти качества высоко ценятся.

          В духовном плане такое понимание сострадания и жертвенности – это перенос на себя чужого груза, чужой кармы. Другому человеку были даны страдания во имя искупления каких-то его действий, мешающих его эволюционному развитию, даны для понимания и устранения причин, вызвавших страдания. Снимая с человека груз страдания, жалостливый человек, как правило, мешает этому процессу.

        Жертва собой в соответствии с правилами морали, а не духовным велением, ценится людьми, но не Богом. Человек по своему разумению распорядился жизнью, которая была дана Свыше, и которая ему не принадлежит.

         Сострадание на духовном уровне сознания – это понимание глубинных причин страдания ближнего и постоянная готовность оказать ему помощь, если человек способен её принять. Помощь, которая способствовала бы устранению причин страдания. Сострадание – это невостребованная духовная любовь, если есть понимание, что человек пока не в силах изменить себя, не в силах устранить причины страдания. Духовное сострадание не переходит в жалость.

         Духовная жертвенность – это всецелое посвящение себя развитию духовности в материальном мире.

 


                                  Методика изменения подсознания  ^ 

           Работе с подсознанием уделяется внимание в ряде книг. Некоторые авторы акцент делают на использовании аффирмаций – словесных формул самовнушения, а другие авторы считают аффирмации малоэффективными. Они предлагают использовать метод визуализации. В чём тут дело?

         Попытаемся понять методику самовнушения.

          Наше подсознание – это уровень нашего животного сознания. Подсознание способно понимать язык образов, чувств и эмоций, но неспособно понимать мысли ментального уровня сознания, принадлежащие более высокому измерению. Человек с помощью разума, воображения и визуализации способен вызывать у себя желаемое внутреннее состояние. Остаётся настойчиво и методично повторять желаемое состояние, пока оно не займёт прочное место в долговременной памяти подсознания.

         Формула самовнушения, аффирмация – это своего рода пароль, позволяющий быстро восстанавливать нужное состояние. Повторение аффирмаций без восстановления желаемого внутреннего состояния не приведёт к успеху. Использование аффирмаций более подходит тем людям, у которых логика убеждает сильнее, чем визуализация.

          Желаемое внутреннее состояние надо во время занятия вызывать в себе так, как будто оно у вас уже достигнуто. Чем более ярко, образно, убедительно, эмоционально насыщено почувствуете нужное вам состояние, тем эффективнее пройдёт занятие. Но будьте терпеливы. Вам не три года, когда яркое переживание могло сразу закрепиться в подсознании. Могут понадобиться месяцы ежедневных занятий.

           В аффирмации нужно лаконично и утвердительно сформулировать желаемое состояние, так, как будто оно уже достигнуто. Одно, максимум два – три предложения. Никаких «если», «буду», «не буду». Предложение должно сопровождаться глубокой убеждённостью, что это именно то, что вам нужно.

          А теперь главное. Мечта об изменении судьбы останется бесплодной, если вы не станете действовать.

           Каждый день, желательно утром или вечером, выделите 5-10 минут. Уединитесь, сосредоточьтесь, расслабьтесь, прочтите аффирмацию и войдите в нужное состояние. Вы воспользовались свободой выбора. Вы творите свою судьбу. Для вас это самое главное. Более важное, чем всё, чем вы занимаетесь в течение дня.

          С верой и надеждой ежедневно упорно продолжайте выполнять своё упражнение. Длительные занятия один раз в неделю не заменят ежедневных занятий. Если ваша воля слишком слаба, обращайтесь за помощью к наставнику. Или заново прочитайте те книги, которые вас вдохновляют.

         Помогает многократное, вдумчивое, проникновенное переписывание аффирмации в каждом занятии. К вашей работе подключается чувство осязания. Можно пробовать писать аффирмации левой рукой, чтобы активизировать правое полушарие головного мозга.

         Качества характера, очень нужные на пути духовного развития, содержатся в словах молитвы оптинских старцев. Повторяйте молитву регулярно и прочувствованно. Полезно привыкнуть думать: «Пусть будет воля Твоя». «На все воля Божия».

         Разве умному человеку непонятна собственная глупость, когда он сокращает и портит свою жизнь и своё здоровье своим плохим характером и вредными привычками? Разве ваш ум сдался на милость вашему животному сознанию? И вы с этим согласны? Если не согласны, то, что же вы не действуете? Ждёте, когда вас подстегнёт звонок?

 


                                    Методика очищения подсознания  ^ 

         Начинать очищение подсознания нужно под руководством наставника, или опытного помощника, которому вы доверяете. Если ваши взгляды и ваше мировоззрение остались в вашем подсознании на прежнем уровне, вы самостоятельно не сможете избавить "сущность" от её энергии. Ощущая, например, прежнюю обиду, вы останетесь при своём понимании, что вас обидели несправедливо. Вы не только не обезвредите, а даже напитаете энергией поднявшуюся «сущность».

          Для самостоятельной работы ваш ментальный уровень должен быть настолько развит, что сможет осознавать ваше психическое и эмоциональное состояние, как бы наблюдая его со стороны, и должен быть способным использовать методику очищения. А ваше подсознание уже должно быть другим и на свои ошибки и грехи должно смотреть по-другому.

С накоплением опыта возможна и самостоятельная работа.

          Рассмотрим несколько методик очищения подсознания. Каждая методика обладает своими преимуществами и своими недостаткам. Наиболее последовательно механизм очищения подсознания представлен в дианетике.

 Дианетика. Мы не ставим задачу подробное изложение метода. Даже прочтение книги Хаббарда «Дианетика» недостаточно для овладения методом. Необходимо пройти курс занятий в Саентологическом центре. Наша цель – дать энергетическую интерпретацию процесса очищения. Поэтому приведём лишь объяснение механизма работы метода. Процесс дианетической терапии с пациентом проводит одитор – человек, владеющий методом. Одитор и пациент сидят напротив друг друга. Одитор, применяя стандартный набор фраз, ведт процесс. Изложим суть процесса.

Первый этап.
Сядьте удобно, закройте глаза, успокойтесь. Просматривая мысленно в памяти эпизоды жизни, остановитесь на одном из них. Вам предстоит снова прожить этот отрезок жизни. Не вспоминать, со стороны глядя, а вернутся в прежнее время, и прожить эпизод, как в настоящем времени. Вам снова столько лет, сколько было тогда. Вы снова в том месте и в то время, когда всё это произошло. Вы снова участвуете, видите, слышите, чувствуете всё то, что с вами происходит. Обо всем происходящем рассказываете вслух. Не надо ничего придумывать. Что поднимется, то и поднимется. Соответствующая «сущность» всплывает на уровень сознания и вновь завладевает вами. Вы вновь испытываете прежние чувства и состояние. Может подняться и физическая боль, если она была раньше. Первый этап завершён.

Второй этап.
Одитор просит вернуться к началу рассматриваемого эпизода и пережить его снова, обращая внимание на дополнительные данные, которые появятся в памяти. Такое повторение эпизода производится несколько раз. С каждым новым проживанием эпизода, поднявшаяся на уровень сознания «сущность» теряет часть своей энергии. Интенсивность переживаний слабеет, появляется скука. Дальнейшие повторения эпизода могут закончиться полным облегчением и даже смехом. 

      Что способствует «выветриванию» энергетики из поднявшейся на уровень сознания «сущности»? Это желание пациента очистить своё подсознание. Это длительное удерживание «сущности» в поле сознания без подпитки её энергетики. Одитор, отвлекая внимание пациента своими командами и переключая его внимание на новое повторение эпизода, не позволяет «сущности» уйти обратно в подсознание, и не оставляет пациенту возможности добавлять ей энергию. Как мокрое бельё сохнет под лучами солнца, так энергетика «сущности» «сохнет» под воздействием, наблюдающего её, сознания человека.

Преимущества метода.

       Хаббард «сущности» называет инграммами. Он дал подробную классификацию инграмм, хранящихся в долговременной памяти человека. Предложил подробную методику их поиска и обезвреживания. Дал чёткий алгоритм использования метода в дианетической терапии. За несколько сот часов терапии, можно основательно очистить подсознание от инграмм, накопленных со дня рождения. Это приводит к улучшению здоровья и изменению судьбы в лучшую сторону.

Недостатки при применении метода.

     Это бездуховность многих одиторов. Одиторы, пройдя курс занятий, ещё сами не до конца разрешили свои психологические, да и эмоциональные проблемы. Поэтому, нет полной гарантии защиты, открывшегося во время терапии подсознания пациента, от влияния возможных эмоций одитора.
         Это высокая стоимость терапии. Пациент оплачивает не только услуги одитора, но и вносит свою лепту в аренду помещения и в обеспечение функционирования саентологической церкви.
   Саентология определяется, как прикладная религиозная философия. Хаббард отделил её от эзотерических и других знаний, введя множество новых терминов. По своей сути, саентология является хорошо развитой теорией и практикой горизонтального пути развития ментального и, в особенности, астрального уровней сознания. Духовное развитие лишь декларируется в терминологии.
       В саентологии продолжается более глубокая, чем в дианетике, очистка подсознания. Очистка подсознания становится самоцелью, уводя подвижника от вертикального пути развития.   Непринятие вызывает практика освоения астрального мира по маршрутам, проложенным Хаббардом, с риском потери целостности своей личности. Подобная практика способна нанести ущерб душе подвижника, медлящего с переходом на духовный путь развития.

Прощайте и прощены будете. 

        Прощение должно быть искренним и глубоким. Предполагается, что к этому времени в вашей системе ценностей уже произошли глубокие изменения. Вы уже по-другому смотрите на прежние ситуации, когда вас обижали, или вы обижали кого-то. Вы понимаете, что энергии обиды, ненависти, зависти являются ядом, постепенно разрушающим ваше собственное здоровье и вашу душу. Вы искренне желаете очистить себя от ядовитых энергий. Вас угнетает чувство вины или стыда. Вы готовы простить своих обидчиков и готовы простить себя.
        В книгах приводятся рекомендации, помогающие более глубоко прочувствовать процесс прощения. Это и публичное признание своих ошибок и глубокая искренняя просьба о прощении. Это и визуализация прошлой ситуации, которую вы заканчиваете процессом взаимного сердечного прощения и примирения. Это и слезное обращение к Господу с просьбой о прощении.
        Что способствует удалению негативных энергий из подсознания? Это глубокое желание освободиться от чувств обиды, ненависти, вины, стыда, отравляющих вашу собственную жизнь. Это укрепившаяся в подсознании новая система ценностей, изменившая ваше отношение к прошлым событиям и побуждающая вас раскаяться в прошлых поступках. Вышедшие на поверхность сознания негативные энергии отторгаются сознанием и рассеиваются. Их удаление завершается сознанием с приходом ощущения полного сердечного прощения и душевного облегчения. Возможны слёзы очищения.

Преимущества метода.

       Метод позволяет в ряде случаев самостоятельно освободиться от негативных энергий.

Недостатки метода.

      Ограничен класс «сущностей», с которыми возможно работать. Если в подсознании ещё не укрепилось новое отношение к прошлым событиям, прощение может оказаться формальным, умственным, а не сердечным и глубоким.

Исповедь и покаяние.

        Во время исповеди, кающийся переживает в своём сознании свой грех. Исповедь можно считать первым этапом очищения, а покаяние, устранение греха – её вторым этапом.

Покаяние – это исповедывание перед священником своих грехов и прощение их священником. Это не самобичевание, не бесплотные угрызения совести, не сожаление о содеянном. Страдание – это ещё не покаяние. Можно признать свой грех, но не раскаяться. Покаяние - это не только предельно искреннее, сердечное осознание всем своим существом греха или помысла, но и его глубокое отторжение. Это внутренняя перемена, принятие нового курса, в котором больше нет места греху. Больше это не повторится. В покаянии участвуют и интеллект, и эмоции, и воля кающегося.
     Что при этом происходит с энергетикой «сущности», с её греховным содержанием? На уровне сознания кающегося возникает полное отторжение греховной «сущности», а затем, приходит полная уверенность в том, что грех прощён и ушёл в небытие. Если отторжение греха не затрагивает глубину души кающегося, священник не сможет избавить кающегося от повторения греха в будущем. Если у кающегося не возникнет полной уверенности в том, что грех прощён, энергетика греха не потеряет всю свою силу. Разве мало случаев, когда прихожанин продолжает грешить и после покаяния?
       Важна предварительная подготовка прихожанина к покаянию. Священник, энергетика церкви, ритуал и вся обстановка покаяния помогают кающемуся испытать катарсис, и новый курс может сразу запечатлеться в подсознании.
        Фактически, работа производится сознанием самого кающегося. Сознание кающегося производит две операции над «сущностью» - отторжение «сущности» и удаление её энергетики из тонкого тела кающегося. Энергетика греха освобождается и рассеивается, когда в сознании кающегося возникает полная убеждённость в том, что грех прощён. Эта уверенность подкрепляется глубокой верой кающегося в помощь, приходящую Свыше. В этом случае помогает очищению также и тонкая энергия собственной бессмертной души и энергетика церкви.
       Понимаю, что энергетическая интерпретация процесса покаяния, вызовет критику. Но все чудеса на самом деле имеют объяснения.

Преимущества метода.

     Возможность за одно покаяние освободиться от душевного страдания, мучающего совесть.

Недостатки при применении метода. Потребительское отношение прихожанина к покаянию. Формализм при проведении покаяния. Ограниченный круг «сущностей», находящихся в подсознании и подлежащих покаянию.

Снятие «порчи».

      Порча – это присутствие в тонком теле человека чужеродной самостоятельной энергоинформационной сущности. Как формируется и засылается в тонкое тело человека такая сущность?
  Выше упоминалось об опытах Масару Эмото, которые показали, что эмоциональное состояние человека запоминается в тонких полях воды. Аналогично, эмоциональное и духовное состояние художника запоминается в тонких полях картины, которую он рисует. Икона становится целительной, если её писал художник в высоко духовном состоянии. И в обычной жизни эмоциональное состояние одного человека оказывает влияние на другого человека. Сильное, информационно сформированное, энергетически насыщенное, эмоциональное состояние человека, целенаправленное в адрес другого человека, может внедриться в его тонкое тело, как «сущность». К сожалению, в обычной жизни такая «сущность» чаще всего наполнена гневом и негативными пожеланиями. Это и называется порчей. Пострадавший человек часто испытывает упадок настроения, смутную тревогу, душевный дискомфорт. Иногда родители, срывая на детях свою злость, сами нечаянно наводят на детей порчу. Например, яростный крик: «что б тебя угораздило», может в последствии сыграть очень плохую роль. Беспощадный, злой начальник, крича на эмоционально незащищённого подчинённого, также наводит порчу. Многие накопленные на жизненном пути «сущности», так же можно рассматривать как «порчу».
     Как снимают порчу? Для этого, если «сущность» ещё не осознается, выводят «сущность» на уровень сознания, так же, как на первом этапе в дианетике. На втором этапе воздействуют на «сущность» ментально.
   Следует отметить, что уровень сознания «сущности», составляющую порчу, как правило, невысок. Развитое ментальное сознание вполне способно воздействовать на «сущность». Для этого ментальное сознание должно сохранять способность осознавать собственное психическое и эмоциональное состояние, как бы наблюдая его со стороны, и оставаться способным действовать. Прежде всего, определяется местоположение «сущности». Она может ощущаться, как нежелательное образование в какой-то части тела. Может быть, например, дискомфорт в области груди, или комок в горле. Затем уточняются размеры «сущности», её цвет, фактура её поверхности. Далее ментальное сознание осуществляет свою власть над «сущностью». Можно, например, дышать, проводя выдох через тело «сущности». При каждом выдохе представлять, как выдох уносит энергию «сущности» в пространство. В пространстве энергия рассеивается и уносится ветром. Можно деформировать тело «сущности», придавая ему другую форму. Интуиция подсказывает и другие приёмы, позволяющие подчинить «сущность» и ослабить её энергетику. На конечном этапе ментальное сознание вынуждает «сущность» покинуть тонкое тело человека. Покинувшая тонкое тело человека, «сущность» уносится потоком воды, или сгорает в пламени. Затем необходимо заполнить пустоту в тонком теле энергией и укрепить оболочку тонкого тела.

Преимущества метода. Возможно быстрое и полное удаление энергетики «сущности».

Недостатки метода. Необходима помощь духовного целителя. При самостоятельной работе необходим опыт и необходимо полное доминирование ментального уровня сознания, способного наблюдать поднявшуюся «сущность», и производить над ней действия.


 

Медитация "Умное делание"  ^ 

      Имеется ряд признаков готовности подвижника к серьёзному продвижению в духовной работе. В книгах приводятся эти признаки. Внутренняя гармония. Чувство прекрасного. Развитая интуиция. Сложившаяся личность, самостоятельная, инициативная, достигшая мастерства в каком-либо деле, испытавшая дружбу, любовь, Желающая помогать другим, обществу, ощущающая доверие к миру, желающая познавать себя и мир. Естественность, доброжелательность, открытость...

      Подвижник прошёл свой путь к достижению бесстрастия и смирения и испытывает полное доверие к Высшему Началу, или глубоко верует в Бога. В медитативном состоянии подвижник находится в своём сердце в полном единстве с Вселенной, с Богом. Внимание не блуждает в поисках Бога, а остаётся внутри, в сердце. Только в вашем сердце с вами встретится Бог. Вы открыли своё сердце Богу. Вы не анализируете своё состояние, не размышляете, не требуете, не навязываете себя Богу. Вы подобны младенцу, который открыт и чист в помыслах. 

        Подвижник «вышел на берег реки». Остатся терпеливо ожидать в своём сердце встречи с Богом.       Любая ли медитация приведёт к желаемой встрече? Медитации, практикующие размышления, или визуализацию, уже не нужны. Медитация, практикующая достижение полного безмолвия, без концентрации на области сердца, пока ещё преждевременна. Нужна медитация, ведущая к раскрытию сердечной любви.

      Сердечной медитации посвящена книга индийского духовного Учителя Шри Чинмоя: «Медитация. Совершенствование в Боге».
Москва. Центр Шри Чинмоя. 1992 г.

        Православная сердечная медитация «Умное делание», учение об умной молитве подробно излагается в книге архимандрита Иерофея (Влахоса): «Одна ночь в пустыне Святой Горы. Беседа с пустынником об Иисусовой молитве». Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1993 г.

      Полагаю, что имеются и другие хорошие книги, о которых у меня нет сведений.

      Навлекаю на себя критику церковных служителей за соседство этих книг. Действительно, имеются значимые различия между ними. Однако, в мире немало людей постигли состояние сердечной любви, идя своим, предназначенным Богом, путём. И ни у кого нет монопольного права судить о промысле Божьем.

      Преждевременное занятие медитацией в лучшем случае создаёт спокойное, хорошее настроение. У людей слишком эмоциональных могут возникать видения. Возможно впадение в прелесть. У людей ментальных, фанатичных и слишком настырных возможно вхождение в исступленное состояние. В этих случаях медитацию следует прекратить. Таким подвижникам необходим духовный наставник.
 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх