На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Храмов
    Мышинная возня в США окажется такой мелолчью, что на это мир не будет обращать внимания. Главное успеть вывезти своё ...Глубокий минус — ...
  • Сергей Храмов
    Закончился золотой век жизни в США в кредит от всех стран мира. С печатанием зеленых бумажек на своём станочке и поб...Глубокий минус — ...
  • Сергей Храмов
    Мышинная возня в США окажется такой мелолчью, что на это мир не будет обращать внимания. Главное успеть вывезти своё ...Глубокий минус — ...

Главное – это слышать…себя

                       Главное – это слышать…себя

      Умение слушать собеседника – это и умение слушать самого себя.

      Вся жизнь человека – это коммуникация. Мы строим отношения в семье, в школе, на работе и в обществе в целом. С детства мы учимся говорить, правильно выражать свои мысли и желания, мы учимся убеждать клиентов, учимся продавать и уговаривать, настаивать на своём. И никогда не задумываемся о том, что не менее важно в коммуникации умение слушать и слышать человека.Современные американские психологи пришли к выводу, что без умения слушать человек не может достичь успеха ни в одной сфере жизни. Они задали пятнадцати миллионерам вопрос: «Благодаря чему вы достигли успеха?» – и все отвечавшие поставили на первое место именно умение слушать.
       Прежде всего надо научиться слушать самих себя, слушать свою интуицию – не ум, не эго, а именно интуицию – «глас души». Один из путей развития интуиции – это умение слушать своё тело, через него мы получаем всю необходимую информацию заблаговременно.

      Лиз Бурбо, основательница крупнейшей в Квебеке (Канада) школы личностного развития, на основе восточных техник разработала простую методику самоисцеления и дала её в своих книгах («Слушай своё тело», «Твоё тело говорит “люби себя”» и др.). Но с точки зрения восточной психологии более правильно было бы сказать, что мы должны слушать свою душу, а тело может в этом помочь.
      Наш ум постоянно занят болтовней, систематизацией, навешиванием ярлыков, построением планов получения чувственных наслаждений, сожалением о прошлом, самовосхвалением, самооправданием и так далее, но у души всего два чувства – это состояние внутреннего комфорта и дискомфорта. Если мы приучимся успокаивать наш ум и слышать душу, то никогда не будем ошибаться – ведь душа знает всё.
     Если мы будем способны слышать себя, то мы сможем слышать и других людей, а позже и природу в целом. Умение слушать очень быстро пробуждает наше истинное «Я», делает нашу жизнь осознанной, а ведь именно осознанность – одна из главных составляющих счастливой жизни.Ибо отдавая, мы получаем.
    Умение внимательно слушать – это один из лучших способов проявить уважение к человеку и установить с ним глубокий контакт.
Робин Шарма.


    Современные психологи исследовали, насколько люди используют свои возможности слушать, и оказалось, что лишь на 25 %.Умение слушать – это намного больше, чем сидение с открытым ртом и созерцание собеседника.    

    Уметь слушать – значит уметь слышать, обладать определённой энергетикой, уметь отдавать. 

             Почему?Слушать – значит отдавать.

    Вы уделяете человеку время и тем самым проявляете уважение к нему. Кто больше говорит – эгоист или человек, бескорыстно отдающий? Как правило, эгоист. О чём же он говорит? Темы могут быть любыми – политика (которая мешает ему жить), деньги (которые ему достались или не достались), духовные вопросы – но всегда всё сводится к одному – в центре его внимания он сам. Даже слушает эгоист очень предвзято. Если человек сконцентрирован только на себе, то он будет либо стараться как можно больше говорить, либо начнет перебивать собеседника, а слушать будет (если вообще будет) невнимательно (особенно то, что его лично не касается).

     По большому счёту, наша главная цель – всегда быть внутренне бескорыстно отдающими, делиться любовью. Это практически единственный шанс привлечь в нашу жизнь много безусловной любви. И слушание – один из самых простых способов это сделать, ведь все, что от нас требуется, – просто послушать человека, приложить силы, чтобы услышать его.


        Никогда не говори, если можешь кивнуть.

                                                  Элиот Питсер


    Умение слушать эффективно помогает собеседнику снизить уровень эмоционального возбуждения и начать трезво размышлять об имеющихся проблемах. Это умение особенно необходимо в разговоре с людьми, отличающимися  повышенной эмоциональностью. Считается, что женщины значительно более эмоциональны. Пока уровень эмоционального возбуждения человека не будет приведён к нормальному, с ним вообще не надо ни о чем дискутировать.


Мужчина уже наполовину влюблён в каждую женщину, которая слушает, как он говорит.

                                                      Фрэнсис Бэкон


     Любовь проявляется через отношения, а отношения становятся гармоничными тогда, когда вы что-то отдаёте. Когда мы слушаем собеседника, он чувствует востребованность, уважительное отношение к нему и ценит это. Когда нас слушают, мы чувствуем – нас принимают такими, какие мы есть. А это основная потребность человека.           

      Об этом говорят и западные, и восточные психологи.   Когда вы даёте собеседнику это понять, его сердце раскрывается. Иногда достаточно несколько минут послушать человека, чтобы его жизнь изменилась, ушло уныние и пришло ясное понимание того, как выйти из любого тупика. Умеющий слушать других способен слышать и себя, и, следовательно, он может осознанно говорить правильные, уместные вещи, уметь в нужное время менять интонацию, а важность таких навыков очень трудно переоценить.

     ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ :Послушай себя и не упади в обморок...


Кроме самого себя, словом перемолвиться  решительно   не с кем.  

                                         Оскар Уайльд
Информированность даёт власть. Болтливость – подчинение...
***
     Сломался катер. Никто не мог его починить, и пришлось вызвать мастера. Он пришёл и говорит:
– Починка вашего катера будет стоить 10 000 долларов.
– Хорошо, только давайте поскорее. Сколько времени это займет?
– Не беспокойтесь, не более часа.
     Мастер какое-то время ходил вокруг катера, смотрел, внимательно слушал мотор – то там, то сям постучит. Потом один раз ударил в какую-то точку – «бум!» – там что-то раскололось, упало, и мотор тут же завёлся.
– С вас десять тысяч.
– За один удар? Да у меня тут ребята по тонне в день за 20 долларов таскают. За что такие деньги?
– За сам удар – 1 доллар, а все оставшееся – за то, что я знал, куда ударить.

*****Проявляйте страстный интерес к тому, что вам говорят другие, и просто следите за их реакцией. Они в вас просто влюбятся  быстро.            

                                                        Робин Шарма

     1. Я – о’кей, Ты – о’кей
Для этого подхода характерно умение слушать без осуждения, сопереживая, понимая намерения и чувства говорящего, обращая внимание на все аспекты общения и следя за тем, что говорится. Язык тела включен, мы ставим себя на место говорящего.
Это самая здоровая позиция, единственно правильный способ общения. Общение с этой позиции свидетельствует о взаимном уважении собеседников. Мы развиваемся, наши отношения развиваются.
     2. Я – о’кей, Ты – не о’кей
Этой позиции в построении отношений придерживается большинство людей – они уважают себя, но не уважают собеседника.
Они настроены на то, что собеседник ничего важного сказать не может, а если и скажет, то «мы это уже давно знаем».
     3. Ты – о’кей, Я – не о’кей
Такой подход возможен:
– при заниженной самооценке, когда человек не уверен в себе;
– когда один человек агрессивно настаивает на своём, а другой уступает, лишь бы первый успокоился;
– у тех, кто осознанно или неосознанно выбрал для себя роль «жертвы»;
– у человека, который хочет заслужить любовь («я – не о’кей, только полюбите меня, общайтесь со мной»); особенно часто такое поведение можно наблюдать в подростковых компаниях;
– как осознанная внешняя позиция, например по отношению к представителям власти, но при этом важно внутренне сохранять чувство собственного достоинства.

     4. Я – не о’кей, Ты – не о’кей
Позиция хронических неудачников, считающих, что все люди плохие и мир устроен неправильно. Обычно такой стиль общения встречается у людей, имеющих психические отклонения, негармоничных, пессимистичных, неуверенных, очень трусливых, никого не уважающих.Здоровые отношения, способствующие как духовному, так и материальному развитию, возможны только с позиции «Я – о’кей, Ты – о’кей».Даже если нас не понимают, даже если что-то идёт не по нашему плану, мы всегда должны оставаться внутренне спокойными и уверенными. Что бы ни происходило, в душе мы все равно должны быть «о’кей».


Блект Рами - Книга: "Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным. Избранные притчи" 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх