На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    А может- "Создал я аквариум с чисто эстетической целью. Ну нравится мне на рыбок смотреть. А рыбки начали вычислять ц...Интервью А.Ю. Сав...
  • Сергей Храмов
    Мышинная возня в США окажется такой мелолчью, что на это мир не будет обращать внимания. Главное успеть вывезти своё ...Глубокий минус — ...
  • Сергей Храмов
    Закончился золотой век жизни в США в кредит от всех стран мира. С печатанием зеленых бумажек на своём станочке и поб...Глубокий минус — ...

О.М. Айванхов. Вера, которая передвигает горы. №7

 


ВЫСШАЯ ПРИРОДА

НИЗШАЯ ПРИРОДА

 

     Что такое каузальный план? Как я вам часто объяснял, психическая и духовная жизнь человека протекает в нескольких телах, что может быть схематически представлено этой таблицей.

     Каузальный план, который также называют высшим ментальным планом, представляет в нас "камень", о котором упоминает Иисус в Евангелии. "Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал. Потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет и* уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое"'.

     Тот, кто хочет построить дом, должен сначала убедиться в прочности участка земли, иначе дом рискует погрузиться в почву, стены потрескаются и крыша упадёт на головы живущих в доме. Дом из притчи - это образ самого человека: если он строит свою жизнь на песке, то есть на непрочной почве, которую поколеблют беспорядочные мысли и чувства (дождь, разливы рек, ветры), дом его жизни беспрестанно будет раскачиваться и, в конце концов, обрушится. Чтобы противостоять всякой внешней и внутренней непогоде, человек должен строить свою жизнь на скале, которая представляет собой каузальный план, высший интеллект. Только тогда он обладает истинной верой.

      Таким образом, вера является добродетелью каузального плана, плана, где действуют духовные силы. Как указывает само его название - каузальный, то есть причинный план - с него отправляются токи, которые влияют на ментальный, астральный и физический планы. Вот почему работа, которую мы можем проделать, возвышая себя до каузального плана, отражается на наших мыслях, чувствах, повседневном поведении и даже на нашем здоровье, как если бы сверху было приказано всё в нас упорядочить и привести в гармонию. И по мере того, как мы испытываем эти благотворные воздействия, наша вера усиливается и становится деятельной, ибо мы работаем с силой духа.

      Но люди ещё очень много места уделяют теории и недостаточно практике. Они должны, наконец" решиться практиковать и применять всё, чему их обучают, не спрашивая: "А зачем?.. Действительно ли это полезно?.." Надо применять на практике, реализовывать, и всё. Итак, старайтесь убедиться, что вера является площадкой, на которой вы должны построить свой дом, то есть самих себя. Без этого у вас не будет никакой прочной опоры, и на вас обрушатся все горести. И потом, будете ли вы внизу или вверху, это нормально: повседневная жизнь сделана из сюрпризов, из непредвиденных вещей, которые могут сразу вас расстроить, вывести из равновесия. Но не делайте вашу веру зависимой от элементов, которые происходят с ментального и астрального планов, иначе сегодня вы будете верить, потому что хорошо себя чувствуете и довольны, а завтра будете сомневаться, потому что неприятные события опечалят вас...

      Вера не должна зависеть от обстоятельств. Даже когда встречаются трудности, неудачи, тот, у кого есть вера, не чувствует себя действительно задетым ими, он не упрекает Господа за то, что он не исполнил его просьбу о помощи и защите. Вот почему, когда вы чувствуете себя в суетном беспокойстве, боритесь, не позволяйте вашим мыслям следовать по негативной плоскости. Что бы ни случилось, постарайтесь сохранить связь с этой областью в самих себе, которая является убежищем от горя.

      Если многие люди признают, что их вера часто проходит через периоды сомнения, это потому, что вера является очень возвышенным состоянием сознания и чтобы удерживать её постоянно на этой высоте, не надо позволять своему сознанию затемняться от всякого рода низших мыслей и страстей. Посмотрите на канатоходца или воздушного гимнаста: они свободно двигаются в воздухе и эта свобода происходит оттого, что они не дают себя отвлечь чуждыми вещами, что заставило бы их потерять концентрацию и упасть. Так же с истинным верующим: чтобы поддерживать себя на такой высоте, где вера является очевидностью, его сознание должно быть свободно от негативных забот и волнений, от смутных желаний. Только при этом условии он сможет оставаться на высоте тишины и света. Иначе он снова впадёт в верования, а верования не только не защищают, но и обманывают нас.

      Когда мы стоим у подножия горы, наш обзор ограничен, но если мы поднимемся на вершину, то оттуда взгляд простирается очень далеко, и мы обнаруживаем перед собой целые пространства. В нас тоже имеется такая гора с подножием и вершиной. Подножие этой горы - сердце и интеллект, занятые подсчётами и вычислениями, которые ограничивают и затуманивают наше видение вещей и вводят нас в заблуждение. Даже если на какое-то время эти подсчёты оказываются верными, маловероятно, что со временем их результаты будут продолжать отвечать нашим ожиданиям. Вершина - это дух, который видит чётко и издалека, дух, который ведёт нас и укрепляет нашу уверенность. Да, вера есть добродетель духа, который, наблюдая за ходом вещей сверху, знает, как они будут происходить. Дух нам говорит: "Вот то, что произойдёт", и это всегда точно. Вера - это знание, это полный свет с вершины, где нет места никаким сомнениям, тогда как внизу царствует мрак, нестабильность и неуверенность. Следуя своему уровню сознания, человек колеблется между этими двумя областями.

      Только от нас зависит иметь или не иметь веру. Утратить веру - это утратить доверие силе духа в самом себе. Иметь веру - это значит поставить дух на первое место для того, чтобы за этим последовала упорядоченная, благотворная деятельность. Эта вера, как солнце, которое освещает, обогревает и воскрешает. Просмотрите вашу жизнь, проанализируйте основы, на которых вы её построили: сколько напрасных, иллюзорных, бесполезных вещей вы обнаружите... Да, проходят годы и всегда ждут; ничего не происходит из того, что воображали: и разочаровываются, озлобляются, волосы седеют, зубы выпадают, но ничего не осуществляется. .. Наконец, перед тем, как уйти в мир иной, человек осознаёт, что прожил жизнь в верованиях и обмане, но слишком поздно. А поскольку, в этот момент, он даже не хочет трезво оценить, и увидеть до какой степени он мог ошибаться, он обвиняет других. Но к чему обвинять других? Разве от этого что-то изменится в том печальном положении, к которому свелась его жизнь? Нет, и Космический Разум не даёт себя разжалобить такого рода аргументами, он скажет этому человеку: "Всякое человеческое существо, которое приходит воплотиться на Землю, имеет хранилище незапамятного знания, касающегося его происхождения и его предназначения. От него зависит, чтобы это знание понемногу поднималось в его сознание, ему достаточно только подготовить условия".

      Когда химик должен проделать эксперимент, он собирает все элементы; он знает, что они должны быть не только химически чисты, но что они произведут эффект только в определённых условиях: пропорции, температуры и т. п. Этот закон действителен и в духовной области. Тот, кто каждый день старается очищаться, облагораживать свои мысли и чувства, жить в гармонии, создаёт благоприятные условия для проявления в себе истинного знания, истинной веры.

      Сколько путешественников с восторгом говорят об опытах, которые они пережили в пустыне или на вершинах гор! Лицом к лицу с безмолвием, они пропитывались тишиной, которая царит в этих местах, они утверждали, что получили там откровения о времени и пространстве, которые не являются человеческим временем и пространством: они ощущали присутствие, неподдающееся описанию и пониманию, но которое они признавали как что-то реальное, как единственную реальность. В этих исключительных условиях действительно можно пережить подобные опыты, но так ли уж необходимы исключительные условия, чтобы такое пережить?

      Правда в том, что это присутствие, которое человек обнаруживает в лоне безмолвия, проявляется повсюду, где бы человек ни находился, и если он его не чувствует, это потому, что у него внутри шум и суета: инстинкты, страсти, тёмные, эгоистические мысли и чувства. Но пусть он заставит умолкнуть этот шум, и тишина, которая установится в нём, сможет перенести его в другое время, в другое пространство, где божественное знание, записанное в нём с вечных времен, будет понемногу открываться его сознанию и больше ничто не сможет заставить его сомневаться.

      Я говорю, я повторяю, я настаиваю и всё время возвращаюсь к тем же вопросам. Это не потому, что я не отдаю себе отчёта в трудности этого предприятия. Целью является искать совершенство Небесного Отца; конечно, это очень трудно, почти неосуществимо, иные даже скажут, что это смешно, бессмысленно. Однако реальность такова: поскольку Бог создал нас по своему образу, это не может быть невозможно, некоторые этого достигли. И если они этого достигли, то говорить, что другие этого не смогут - неприемлемо. Так же как не существует высших рас, так же не существует высших человеческих существ, есть только разница в уровнях эволюции, потому что не все люди приложили одинаковые усилия и проделали одинаковую работу. Но истина в том, что всё, что происходит в мире, все счастливые и несчастливые приключения, которые переживают люди, всё это представляет собой попытку выразить в полноте Бога. Если им этого не говорить, как люди решатся работать в этом направлении? Всё воспитание и образование должно выдвинуть это на первый план, чтобы люди могли вновь обнаружить в самих себе это глубинное знание.

      Я не хочу защищать никакую религию, я даже не хочу защищать Господа, ибо Он не нуждается в защите. Если вы думаете, что всё, что делают люди, даже если их несколько миллиардов на этой пылинке - Земле, может Его потрясти! Что люди представляют собой в безграничности Вселенной, населённой мириадами создании, ангелов, архангелов, божеств?.. Человеческое существо, вот кого я хочу защищать и поддерживать, ибо оно может придать истинный смысл своей жизни, только если откроет в себе самом образ Бога и будет работать, чтобы оживить этот образ.

Примечания

1. "Вы - боги", часть 4, гл. 2.2: "Смысл судьбы" и гл. 2.3: "Мы являемся творцами своего будущего".

2. Там же, часть 2, гл. 2: "Никто не может служить двум господам".

3 Там же, часть 3: "И сотворил Бог человека по образу сво-
ему". r J

Картина дня

наверх