На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • фарид сабиров
    англосукассы просрали АФРИКАНСКИЕ просторы. Пока мечтали про победу на украине. Теперь ни где нет приоритета. Полный ...Пентагон в шоке: ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Дайте народам почувствовать приток денег в копилку страны и они выгонят сами этих узурпаторов ,а для этого надо гнать...Пентагон в шоке: ...
  • Юрий Ильинов
    Американский писатель: Если Россия падёт, весь мир падёт на пути сатанинского Запада Американский писатель Ноктис Дре...Пентагон в шоке: ...

Сергей Ключников. Путь к себе. Часть 5.ЗЕМНЫЕ СТУПЕНИ К СОВЕРШЕНСТВУ. Глава 10.

                                                  Глава 10.

                                                           СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ.
                                    ЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ И ЗЕМНОЙ УЧИТЕЛЬ.

     Все духовные традиции мира говорят о необходимости постепенного ступенчатого постижения Бога через Учителя и даже через иерархию духовных учителей. Однако эта величественная "Лестница Иакова", Иерархия Света начинается на Земле со скромной, но крайне необходимой фигуры земного учителя. Без него человек не получит необходимых знаний на пути, без него он не поймёт, что такое духовная преданность, в обычной жизни просто нет этой программы. Без него он не перешагнёт нужную ступеньку на бесконечной лестнице совершенствования. Земной учитель не обязательно является тем необыкновенным просветлённым гуру, на портрет которого надо медитировать. Вместе с тем он может также входить в магическое поле Серебряной Нити, связующей земного ученика со своим Небесным Гуру. Он проводит ученика, пока ещё не способного разобраться в сложных эзотерических понятиях и законах и новой для него духовной реальности, к месту, достигнув которого земной ученик может всерьёз задуматься о Серебряной Нити и более тонких формах связи с духовным Учителем.

      Всегда ли земной учитель является просветлённым мастером данной традиции, или здесь прослеживается иная, более тонкая логика? Гурджиев говорит, что земным гуру можно считать любого человека, кто старше на пути. Есть такая точка зрения, которая считает проявлением земного учителя любого человека, который приносит весть о другой, более совершенной жизни, или даже любую ситуацию, которая учит порой на примерах страданий. В любом случае без земного гуру продвижение невозможно. И потому Агни Йога, призывающая учеников устремляться к Космической Иерархии Света, не уставала повторять: "Все имейте учителя на Земле".

 

                      УСТАНОВЛЕНИЕ ТОНКОЙ СВЯЗИ.

     Буддизм ценит роль учителя в судьбе ученика и вообще в жизни людей очень высоко:

   "Он подобен великому кораблю, что позволяет существам пересечь опасный океан существования; он капитан, что твёрдой рукой безошибочно приводит их к надёжной суше освобождения: тот дождь, что гасит пожар страстей; яркое солнце и луна, что рассеивают тьму невежества: твёрдая основа, что может вынести тяжесть как добра, так и зла; дерево исполнения желаний, дающее временное счастье и высшее блаженство; сокровищница обширных и глубоких указаний; драгоценный камень исполнения желаний, наделяющий всеми качествами реализации: отец и мать, равно дающие свою любовь всем разумным существам; великая река сострадания; гора, возвышающаяся над мирскими заботами, непоколебимая ветрами эмоций; и огромное облако, полное дождём, успокаивающим бурные потоки страстей. Короче, он равен всем буддам. Любая связь с ним, безразлично, видение ли его, слышание его голоса, вспоминание его или же прикосновение его руки, ведёт нас к освобождению. Полное доверие к нему - верный путь к просветлению. Тепло его мудрости и сострадания растопит руду нашего существа и освободит золото таящееся внутри природы будды".

      О невозможности идти по горной дороге восхождения одному говорит суфийское изречение:

    "Избери себе мастера, ибо без него твоё странствие будет полно замешательства, страхов и опасностей. Без сопровождения ты потеряешься на избранной тобой дороге. Не следуй в одиночку по Пути".

     Учитель и кандидат в ученики находятся на совершенно разных планах бытия. Они не совпадают между собой по вибрационно-энергетическим характеристикам и уровню сознания.

     Что такое ученичество? Это прежде всего подстраивание ученика под очищенную энергетику учителя и достижение аурического единства, которое необходимо для того, чтобы ученик мог воспринять луч учителя. Из эзотеризма мы знаем, что учитель может быть как земным, воплощённым, так и духовным, пребывающем в Тонком и даже в Огненном мире и оттуда руководящим развитием своего последователя. Общение между учителем и учеником происходит либо в материальном мире, в физических телах, и тогда оно ничем не отличается от общения между обычными людьми (за исключением того, что в процессе ученичества энергетический обмен носит неизмеримо более тонкий и возвышенный характер), либо на духовном, энергетическом плане, то есть дистанционно. Кстати, дистанционное общение между учителем и учеником возможно и в том случае, если оба они находятся в физических телах - религиозная и эзотерическая литература пестрит многочисленными описаниями случаев такого общения.

     Самый яркий пример произведения Павитры, описывающего свои многочисленные видения Ауробиндо Гхоша и Матери, в ашраме у которых он проходил обучение. Эти видения происходили как в ашраме, через какое-то время после непосредственного контакта Павитры со своими наставниками, так и после его отъезда из ашрама. Общение не сводилось к видениям. Оно включало в себя обмен энергиями, мыслями и мыслеформами, диалог, молитвы, просьбы и вопросы со стороны ученика и приказы, энергетические и мысленные посылки и тонкую информацию со стороны учителя.

      Иногда это общение особо интенсивно протекает во сне. Нечто подобное испытал и я сам во время своего пребывания в ашраме Сатья-Лока, когда несколько ночей мне казалось, что я не сплю, а нахожусь на грани сна и бодрствования, а индийские духовные наставники, все дни проводившие с нашей группой серьёзные занятия, обучают меня различным духовным наукам и йогическим умениям.

     Общение ученика с Высоким учителем, пребывающим в развоплощённом состоянии, ещё более часто описывается в духовной литературе и подчинено тем же законам, что и тонкие контакты с учителем, живущим на Земле.

     Каким же образом устанавливается тонкая связь между учителем и учеником, на Востоке считающаяся священной? Эзотерические учения утверждают, что эта связь абсолютно реальна и по своей природе представляет собой тончайшую материю. Агни Йога называет эту связь "серебряной нитью", связующей воедино сердца учителя и ученика. Те, кто воспринимают серебряную нить как красивую метафору, глубоко заблуждаются. "Серебряная нить" не может быть создана по одномоментному капризу или волевому приказу ученика. Как двусторонний процесс, она создаётся в течение тысячелетий и многих жизней ученика. Только в этом случае она делается крепкой и нерушимой, несмотря ни на какие превратности судьбы. "Серебряная нить соткана из мыслей, чувств и устремлений ученика и учителя навстречу друг другу". Дело в том, что каждый человек генерирует в пространство энергетический поток, который можно назвать лучом. Этот луч всегда устремлен к конкретной цели, хотя у многих людей он размыт и неустойчив. Луч высокого духовного учителя всегда направлен на человечество, которое он давно уже воспринимает как единое целое. Тем не менее, учитель выделяет из общей массы наиболее продвинутых, близких ему по духу и устремлённых людей, часть которых со временем становится его учениками. Появление нового ученика у какого-либо учителя означает только одно - лучи их индивидуальных устремлений наконец-то встретились и образовали единое целое.

     Тибетская мудрость говорит об отношении учителя и ученика и о разных типах учителей следующее:

   "Когда мы молились об истине, стремились к ней и жаждали её очень долго, в течение многих, многих жизней, и когда наша карма стала достаточно очищенной, то происходит нечто вроде чуда. И это чудо, если мы способны понять и использовать его, может привести к тому, что мы сможем навечно покончить с невежеством: тот внутренний учитель, который всегда был с нами, проявляется в виде "внешнего учителя", которого мы, как по волшебству, и встречаем. Эта встреча является наиболее важным событием всех наших жизней.

     Кто этот внешний учитель? Не кто другой, как воплощение и голос нашего внутреннего учителя. Тот мастер, чей человеческий вид, человеческий голос и мудрость мы начинаем любить такой любовью, что глубже, чем любая другая любовь наших жизней это не что иное, как внешнее проявление таинства нашей собственной внутренней истины. Что ещё может объяснить, почему мы чувствуем такую сильную связь с этим человеком?

     На самом глубинном и высшем уровне мастер и ученик не являются и никогда не могут быть никоим образом разделёнными. Ведь предназначение мастера в том, чтобы научить нас воспринимать, без какой бы то ни было помехи, ясное послание нашего собственного внутреннего учителя и привести нас к осознанию постоянного присутствия этого высшего учителя в нас. Я желаю всем вам испытать в этой жизни радость этого наиболее совершенного вида дружбы.

     Мастер не только говорит непосредственно от вашего собственного внутреннего учителя, но он или она также приносит и передаёт вам все благословения всех просветлённых существ. Именно это даёт вашему мастеру необычайную силу просветления вашего ума и сердца. Он или она есть человеческое лицо Абсолютного, если хотите, телефон, по которому позвонить вам могут все будды и все просветлённые существа. Он или она представляет собой кристаллизацию мудрости всех будд и воплощение их сострадания, всегда направленного на вас: лучи их вселенского солнечного сияния направлены прямо на ваше сердце и на ваш ум, чтобы освободить вас".

 

                                     ТРУДНОСТЬ ВСТРЕЧИ.

     Встреча ученика и учителя - это чудо и величайшее счастье для того, кто становится на духовный путь. Чтобы такая встреча состоялась, требуется соблюдение многих условий. В "Письмах Махатм" Великий Учитель, отвечая на вопрос ученика о вариантах возможной встречи и контактах с ним, написал следующие строки:

    "1. Встретиться в наших физических телах: если я нахожусь там, где сейчас, а вы в вашем доме, то это - материальное препятствие для меня.

    2. Для нашей встречи в астральных формах потребуется ваш и мой выходы из физического тела. Духовное препятствие для этого существует с вашей стороны.

    3. Возможность слышать мой голос внутри или вблизи вас. Это было бы возможным одним из двух способов:

   а) если бы наши Старшие дали мне разрешение установить необходимые для этого условия, но это в настоящее время они отклоняют или

   б) вам слышать мой естественный голос без всяких психофизиологических изменений, употреблённых с моей стороны (как мы часто делаем между собою). Но для того, чтобы сделать это, не только нужно, чтобы духовные центры были сверхнормально раскрыты, но и сам человек должен овладеть великой тайной, ещё не открытой наукой, упразднения, так сказать, всех препятствий пространства; нейтрализовать на это время естественные препятствия посредствующих частиц воздуха и заставить волны ударять в ваше ухо отражёнными звуками или эхом.

  …Есть ещё более значительное неудобство и почти непреодолимое препятствие сейчас и такое, с которым я должен считаться, даже тогда, когда я только письменно сообщаюсь с вами, простая вещь, доступная каждому смертному это моя полная неспособность передать вам смысл моих объяснений хотя бы физических феноменов, оставляя в стороне духовноразумные… Это равносильно тому, если бы ребёнок попросил меня преподавать ему величайшие проблемы Евклида прежде, нежели он начал учить элементарные правила арифметики… Как могу научить вас читать или писать, или даже понять язык, ощутимый алфавит которого, или слова, доступные вашему уху, не были ещё изобретены!… Представьте на одну секунду, что я стал бы вам описывать оттенки тех цветных лучей, которые находятся за так называемым "видимым спектром" - лучей невидимых для всех, за исключением очень немногих даже среди нас. Чтобы объяснить, как мы можем зафиксировать в пространстве один из этих, так называемых, субъективных или случайных цветов…, более того, всякого другого данного цвета дихроматического предмета (одно это звучит нелепостью), думаете ли вы, что вы смогли бы понять их оптическое воздействие или даже просто, что я предполагаю под этим. А так как вы не видите подобных лучей и не можете знать их, и не имеете для них научного названия, то если бы я сказал вам: "Мой добрый друг Синнет, пожалуйста, не удаляясь от вашего письменного стола, постарайтесь, отыщите и произведите перед вашими глазами весь солнечный спектр, разложенный на четырнадцать призматических цветов…, ибо лишь с помощью этого оккультного света вы можете видеть меня на расстоянии, как я вижу вас". Как вы думаете, каков был бы ваш ответ? Не достаточно ли вероятно, что вы возразили бы мне в вашей спокойной и вежливой манере, что так как никогда не было более семи (теперь три) основных цветов, которые более того, никогда до сих пор никаким известным физическим процессом не были разложены далее, чем на семь призматических оттенков, то моё предложение так же "ненаучно", как и "нелепо".

  …Итак, вы видите непреодолимые трудности на пути достижения не только абсолютного, но даже первоначального знания в оккультной науке для человека в вашем положении. Самым серьёзным образом я прошу вас не усмотреть в выше сказанном одно только выражение моих личных чувств. Мне время дорого, и я не могу его терять. Ещё менее вы должны в этом усматривать попытку разочаровать или отговорить вас от того благородного труда, который вы только что начали. Ничего подобного, ибо то, что я сейчас говорю, может быть полезным, и не более, но vera pro gratis я предостерегаю вас и ничего больше не скажу, кроме напоминания вам вообще, что задача, за которую вы так храбро берётесь, та Missio in partis infidelium является, возможно, самой неблагодарной изо всех задач! Но если вы верите в мою дружбу к вам и цените честное слово человека, который никогда в течение всей своей жизни не осквернил своих уст неправдой, тогда не забудьте то, что я однажды вам написал… о тех, кто вовлекает себя в изучение оккультных наук: тот, кто это делает, "должен или достичь цели, или погибнуть. Раз, достаточно продвинувшись на пути к великому Знанию, сомневаться, значит рисковать сумасшествием; дойти до мёртвой точки, значит упасть; отступить, значит лететь вниз головой в пропасть". Не бойтесь, если вы искренни, как сейчас. Уверены ли вы в себе в будущем?"

 

                        ЗАКОНЫ ПРИНЯТИЯ В УЧЕНИКИ.

     Тем не менее, встречи в физических телах ученика с Великими Учителями, хотя и редко, но происходили, и это зафиксировано в духовно-эзотерической литературе и в различных исторических архивах. Известно, например, что Н. К. и Е. И. Рерихи встречались в Лондоне и в Индии с Махатмами. И не просто в тонких измерениях или видениях, но в физических телах. Именно серебряная нить соединяет учителя и ученика, нередко находящегося от учителя на расстоянии тысяч километров, где-нибудь на другом континенте. Серебряная нить является одновременно кармической связью, по каналу которой передается дхарма (учение). Серебряная нить выражает самые сокровенные и глубокие взаимоотношения духовного учителя и ученика. Е. И. Рерих утверждала, что "всякое почитание Учителя показывает понимание Учения, но ученик, тяготящийся руководством Учителя, закрывает себе доступ". Вот что она писала о законах принятия в ученики и о серебряной нити, соединяющей сердца искателя совершенства и его носителя, то есть Учителя, причём Учителя Великого:

    "Почти никто не осознаёт, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика. Потому Великие Учителя, стоящие на дозоре Мира, направляющие все мировые процессы к благому разрешению и ведущие гигантские космические битвы, могут приближать лишь тех, в ком Они уже не сомневаются, кто прошёл через многие огненные испытания и доказал свою готовность и преданность не в условиях благополучия, но на краю пропасти; отсюда такое ничтожное число принятых учеников.

     Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую связь и принимает его в своё сознание, то есть с этого момента Учитель знает всё, что происходит с учеником, может знать каждую его, хотя бы мимолетную мысль и чувство, и соответственно направляет его. Для ученика же с момента принятия начинается совершенно новая жизнь. Пробуждаются все его спящие энергии, наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения его организма, становятся все более и более ощутимыми, и все они направлены к единой цели, именно, к преображению внутреннего человека и к утончению и разъединению его трёх тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного образа жизни, не выходя из жизни. Конечно, все эти пути могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужны взаимность, соответствие и согласованность. Потому без ожидания нет получения.

   …О губительности половинчатости и полумер достаточно сказано. Учитель ждёт лишь того, кто идёт твёрдо, неуклонно, в своём всепоглощающем устремлении к единой цели, чтобы протянуть ему руку, когда он пройдёт последнее препятствие, отделяющее его от Учителя. Много толпящихся у основания и идущих по пути, но, понятно, Учителя не ждут их, ибо вершина высока и узка, и многие устрашатся крутого подъёма и уклонятся, не дойдя и до половины пути. Лишь перейдя известную черту, ученик может надеяться обратить на себя внимание Учителя. Ибо, истинно, было бы непроизводительной тратой времени и, следовательно, великой несоизмеримостью, наблюдать за прыжками неустановившихся путников духа.

     Также сужденными учениками называются те, кто были уже учениками во многих предыдущих жизнях. В этом настоящем своём воплощении такой ученик уже с самого рождения находится под высшим наблюдением Учителя. Условия рождения его определяются Учителем, и от ранних лет он уже знает Учителя, потому такие духи не могут отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам".

     Серебряная нить - это довольно сложный сплав разнообразных духовных элементов, включающих в себя тонкую материю, преображённые личностные качества ученика, внимание, направленное на учителя, образ духовного руководителя, помещённый в сердце и поддерживаемый непрерывным памятованием. В Агни Йоге довольно большое место уделяется тому, каким должен быть этот образ и какова сама практика его вызывания:

   "Когда сознание ваше подскажет вам необходимость иметь постоянное Изображение Владыки, сядьте тогда в покойном месте и устремите взор на избранное Изображение. Но помните, что следует решиться бесповоротно, ибо постоянное Изображение, в случае предательства, будет постоянным укором. После пристального смотрения на Изображение, закройте глаза и перенесите его в третий глаз. Так упражняясь, получите живое Изображение и будете ощущать особенное трепетное нагнетение сердца. Скоро Изображение Владыки будет неразрывно с вами. Можете испытать себя против солнца и также будете видеть Владыку перед собою, иногда без красок, но потом жизненно и даже в движении. Молитва ваша потеряет слова, и лишь трепет сердца наполнит ваше понимание".

     Е. И. Рерих в своих письмах конкретизировала это общее указание Учения:

   "Теперь о представлении или видении Облика Учителя. Конечно, сначала всё начинается с ментального или умственного представления, которое должно достичь возможно большей чёткости, и после того, как оно ярко запечатлеется в круге третьего глаза, вы можете увидеть его перед собой при закрытых глазах. Иногда Изображение это будет как бы окаймлено светящейся линией, иногда оно будет состоять из света и тени, без чётких линий. При этом у некоторых вначале оно дрожит, и очертания искажаются. Но постепенно дрожание исчезает, и Изображение устанавливается. Чтобы пресечь дрожание, буддисты-монахи закрывают глаза и скрещивают токи глаз, то есть концентрируют зрение в средостении, это очень помогает. Скрещение токов глаз настолько вошло у них в обычай при всякой концентрации, что даже многие Будды и Бодхисаттвы изображаются со скошенными глазами, со взглядом, устремлённым в переносицу. Испробуйте это, но, конечно, без насилия и чрезмерного скашивания глаз. Не нужно допускать чувства напряжения или болезненности. Так я не упражнялась бы в этом более 5 минут и начала бы с одной. Но главное, не огорчайтесь, если нечто даётся не так скоро, как вам этого хотелось бы".

 

                          СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ И ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ.

     Яркий и чёткий образ Учителя, к которому всем сердцем устремляется ученик, - это действительно мощный магнит, придающий серебряной нити точное направление в пространстве и укрепляющий соединительную ткань. Действительно, как только ученик достигает в своём сознании требуемой чёткости образа, он испытывает особую радость и внутренний энергетический трепет. Длительное удерживание образа Учителя в сознании, подкреплённое безупречным поведением ученика, меняет его сознание и делает серебряную нить нерушимой. Знаю по опыту собственной внутренней работы: чем ярче удаётся представить образ Учителя, тем сильнее ощущение ответа. Важно только, чтобы этот образ не был одной лишь ментальной картинкой, лишённой огня сердца: в этом случае серебряная нить начинает напоминать провод, по которому не течёт ток. Именно, сердечный огонь и глубокое памятование учителя в душе является главным элементом серебряной нити.

      Постепенное создание серебряной нити относится к особому виду духовного творчества, в котором нет места искусственной механике, волевому давлению и внутреннему насилию ученика над собой. Установившаяся связь есть результат естественного труда человеческой души, сердца и сознания. Но будучи созданной, она кардинально меняет весь характер человеческой жизни. Иначе не может и быть - ведь на ученика переносится часть благоухающей ауры, светоносной энергии и очищенной кармы Учителя. Это притягивает к ученику новый поток обстоятельств, в котором присутствуют как новые благоприятные возможности для реализации самых различных положительных начинаний, так и препятствия и даже нападения врагов, стремящихся помешать его успешному ученичеству. Но при этом серебряная нить даёт мощную защиту от всех невзгод. Она устанавливает вокруг ученика особую огненную атмосферу, отражающую любые атаки земных и тонких врагов, отводит неблагоприятные, слишком сложные обстоятельства и нападки, которые человеку очень сложно отразить самостоятельно, и даёт силы и поддержку для преодоления тех препятствий, которые человеку по плечу, охраняет от внутреннего разложения и одержания. Человек, установивший связь с Учителем и превративший своё устремление в тонкую, но прочную серебряную нить, получает необыкновенную силу, защищающую его от любых козней зла. Воистину, именно и прежде всего к такому человеку относились евангельские слова о том, что без божественной воли волос с головы человека не может упасть.

     Однако серебряная нить не является таким качеством духа, создав которое человек может почивать на лаврах и уже не делать никаких усилий. Неправильные действия, поступки, решения и некачественные мысли могут разрушить связь с Учителем. В Агни Йоге подробно освещён вопрос о том, что же пресекает духовную связь ученика со своим руководителем. Это предательство, сомнение, невнимательность, лень, духовная слабость и неустойчивость, склонность поддаваться соблазнам, увлечение чёрной магией, неблагодарность, отказ выполнять ответственное поручение, продиктованный эгоизмом или страхом. Подобные качества, словно разрушительные вирусы, выедают каверны в лучистом соединительном веществе серебряной нити. Потому истинный ученик и даже кандидат в ученики должен внимательно следить за своим внутренним состоянием и всеми силами духа бороться с этими недостатками, побеждая их ещё в зародыше.

 

         ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ.

     Примите удобную позу, распрямите позвоночник, расслабьтесь и войдите в состояние радостного предстояния перед Высшим Началом. Представьте, что над вами в тонком пространстве пребывает ваш защитник, покровитель и водитель жизни - Духовный Учитель. Представьте, что он излучает высокое чувство любви и радости во все стороны пространства, а его сознание ищет возможных учеников, просматривая их ауры и посылая луч поддержки тем из них, кто проявляет серьёзность и постоянство в своих устремлениях. Настройтесь на его волну, постарайтесь добиться хотя бы относительной синхронности мыслей и чувств с ним. Представьте, что ваше притяжение друг к другу становится взаимным и материализуется в особом тонком образовании серебряной нити, сотканной из лучших чувств и устремлений. Старайтесь ощутить реальность этой нити, постоянно укрепляйте её своими мыслями, чувствами и вниманием, работая над этим не только во время медитации, но и в обычной жизни.

Картина дня

наверх