Призраки красных линий: удары ВСУ вглубь России
В поисках красных линий
В логике военно-политического командования Украины наступило время для очередного шага.
На этот раз Зеленский старается легализовать удары натовскими ракетами по объектам в глубине российской территории. Он уже открыто объявил, что ничего страшного, по его мнению, в очередном преступлении красных линий нет.В Курскую область бандеровцы вторглись, и пока никакого ответа не получили. Разве что на эту роль подходят массированные удары по объектам энергетической инфраструктуры и очень успешное разрушение военного объекта в Полтаве (училище связи).
Отсутствие возмездия, с одной стороны, держит противника в напряжении, с другой – позволяет наглеть. Поэтому ничего удивительного в молящем Запад Зеленском нет.
Если попробовать абстрагироваться от эмоций, то красные линии для России могут быть разными. Одно дело курская трагедия, которая противнику ничего, кроме политических дивидендов не несет, и совсем другое – потенциальная опасность ударов баллистическими ракетами по российским военным аэродромам. Здесь уже прямая угроза обороноспособности Российской Армии. Потенциал ATACMS позволяет сделать много нехорошего, например, на военном аэродроме.
А если удар баллистическими и крылатыми ракетами будет массовым и одновременным?
Это не говоря уже о террористической сущности ВСУ и его военно-политического руководства. Сколько ракет ударят по жилым домам, школам и детским садам? Именно поэтому разрешение на удары вглубь территории России будет преступлением самой жирной красной линии современности.
Кто-то возразит, что ATACMS уже давно бьют по Крыму. Все так, но есть один важный нюанс – Крым, пусть и большая, но достаточно локальная территория. По возможности её можно прикрыть ПВО и постараться снизить результативность атак противника к минимуму. А когда с разрешения Запада для баллистических ракет открывают доступ на границе, протяженностью более двух тысяч километров, никаких систем ПВО не хватит.
Масштабная модель ракеты «Гром-2» (он же «Сапсан») на выставке в 2016 году
В русле эскалации Зеленский 27 августа объявил об успешном испытании баллистической ракеты собственной конструкции. Где, когда и что это были за испытания, разумеется, просроченный президент не уточнил. С большой долей вероятности, это блеф, но реальное появление у противника собственной баллистики исключать нельзя.
Во-первых, в дело могут включиться западные инженеры. За два с лишним года они вполне способны интегрировать натовские решения в украинскую ракету.
Во-вторых, у противника имеются определенные наработки в этой сфере. Еще в начале 2000-х годов Ющенко пытался стимулировать разработку аналога российского «Искандера» – ракеты «Сапсан». Янукович в 2013 году вовремя остановил этот процесс.
После государственного переворота бандеровцы всячески нагнетали обстановку, рекламируя высокую готовность ракеты «Гром-2» (переименованный «Сапсан»). Сначала на 50 процентов, а к февралю 2021 года уже 70–80 процентов. Потенциал для такой работы был вполне вменяемый – прославленное КБ «Южное» в Днепропетровске, хотя и растеряло инженерный костяк, со временем освоило бы выпуск баллистических ракет. Тем более с помощью стран Запада.
Этот факт стал одним из многих, объясняющих причины начала Российской спецоперации. Украина никогда не была связана узами договора о запрете на ракеты средней и меньшей дальности. Значит, могла себе позволить изделия собственной разработки, достигающей не только Кремля, но и промышленных центров Урала.
По информации Тараса Чмута, одного вражеских инсайдеров и пропагандистов, на Украине разрабатывается сразу три модификации «Сапсанов». О проектируемой дальности и могуществе действия по цели таких изделий можно только догадываться.
Впрочем, уточним еще раз – заявление Зеленского о собственных баллистических ракетах очень похоже на саморекламу и пропагандистскую утку.
Что есть в руках ВСУ и что будет?
Предположим, что до появления у ВСУ доморощенной ракеты еще долго, и рассмотрим имеющиеся на данный момент арсеналы.
Первой на очереди в арсенале ВСУ стоит крылатая франко-британская ракета Storm Shadow. Она относится к изделиям воздушного базирования, а значит – не нарушает договор о запрете ракет средней и малой дальности. Дело даже не в нем – он давно приказал долго жить, а в дальности полета на 500 км и более. Storm Shadow массой 1,3 тонны идет к цели почти на скорости звука и несет боевую часть в 450 кг.
Украинцы запускают европейскую ракету достаточно давно и, судя по вражеской пропаганде, успешно. На самом деле ни на одном участке фронта Storm Shadow или их французские близнецы SCALP-EG решающего преимущества ВСУ не принесли. Ввиду боевой части BROACH (Bomb Royal Ordnance Augmented Charge) с проникающим зарядом, основной целью станут командные пункты в глубине российской территории. А также нефтебазы, объекты электроэнергетики, жилые здания, больницы и школы.
У бандеровцев уже есть универсальная присказка на этот счет – «вы же сами своим спуфингом посадили ракету на гражданских». Запад же традиционно открестится от трагедии в российском тылу, как он это сделал по Курской области. Отечественные «Торы» умеют эффективно работать по Storm Shadow, но, повторимся, перекрыть все 2 000 км от ракет невозможно. Тем более если в атаках активно помогает западная разведка.
Storm Shadow – готовое решение для ВСУ, но пока его не разрешают.
Если «Штормы» противник на словах намерен применять преимущественно по командным центрам, то российским аэродромам предназначены ATACMS. Ракета баллистическая, а значит – поднять в воздухе самолеты по тревоге вряд ли получится, подлетное время слишком мало.
У противника на руках самые дальнобойные модификации, способные преодолеть более 300 км. Кассетная начинка с сотнями вольфрамовых шариков не оставляет шансов живой силе и технике на аэродромах. Ангаров, к сожалению, в тылах у нас не так много, а которые имеются, защищают от ATACMS. С американскими баллистическими ракетами вполне успешно борются ЗРК «Бук-М3», но сколько их потребуется для прикрытия всего фронта?
Аппетиты киевского режима разгораются с каждым днем. Помимо Storm Shadow и ATACMS, Зеленский очень хочет получить немецкий Taurus. Во многом это аналог «Штормов», но более совершенный и может применяться по площадным целям. Для этого, помимо бетонобойной боевой части MEPHISTO, ракету снабжают кассетной начинкой.
О реальном противодействии со стороны Российского ПВО сложно говорить, изделия в реальном бою не сталкивались, но первые атаки явно будут на стороне противника. Эффект новизны никто не отменял. Именно поэтому ВСУ так жаждут Taurus.
JASSM – Joint Air-to-Surface Standoff Missile
Противник также возлагает большие надежды на JASSM (Joint Air-to-Surface Standoff Missile) из Соединенных Штатов. Ракеты предназначены для F-16, которые уже освоились на Украине. Один даже успел погибнуть. Неудобство в том, что ни Storm Shadow, ни SCALP-EG работать с американского самолета не могут. Ракеты подходят к европейским Tornado, Rafale, Mirage и Gripen, но на Украине такого нет. Один F-16 может брать в воздух две JASSM, которые бьют на 370 км проникающей БЧ массой 450 кг.
В конце повторим банальную сентенцию – красные линии все ближе, и с этим надо что-то делать. Когда инициатива в руках противника, сложно диктовать свои правила игры. В случае с ударами вглубь российской территории, ситуация именно такая.
Стоит помнить, что на пути к легализации ударов натовским оружием команда пропагандистов Зеленского не остановится ни перед чем. Накануне очередного запроса можно ожидать новых провокаций с «прилетами» по жилым домам Украины – публика на Западе пока еще чувствительна к бандеровской лжи.
Свежие комментарии