На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Храмов
    Мышинная возня в США окажется такой мелолчью, что на это мир не будет обращать внимания. Главное успеть вывезти своё ...Глубокий минус — ...
  • Сергей Храмов
    Закончился золотой век жизни в США в кредит от всех стран мира. С печатанием зеленых бумажек на своём станочке и поб...Глубокий минус — ...
  • Сергей Храмов
    Мышинная возня в США окажется такой мелолчью, что на это мир не будет обращать внимания. Главное успеть вывезти своё ...Глубокий минус — ...

ВСЕЛЕННАЯ И ДУХОВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА. Стр.7


5. ПРИМЕНЕНИЕ САМОВНУШЕНИЯ ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНЫ ТЕЛА

Согласно йоговским представлениям каждая клетка тела обладает своим разумом. Существует коллективный разум групп клеток и, естественно, коллективный разум клеток, входящих в состав любого органа тела, то есть разум любого органа тела.
На наличии у органов тела разума основано использование метода самовнушения, который может быть назван «Оздоровление органов тела самовнушением».
Методика этого метода следующая: обращайтесь к любому органу своего тела мысленно или вслух; при этом отдайте твердое, ясное приказание, выражающее полностью то, что вы от него требуете; повторите это приказание несколько раз тоном, не допускающим возражения; для более усиленного привлечения внимания клеток можно слегка похлопать или погладить ту часть тела, где находится орган. Слова помогают составить умственную картину того, что вы хотите выразить; образ этой умственной картины идет через нервную систему к месту расстройства, где воспринимается не только группой клеток, но и отдельными клетками. Сюда же стремятся усиленные потоки праны и питания (через кровь), направленные сосредоточенным вниманием.
Нет необходимости произносить какие‑то обязательные формулы: говорите то, что вам покажется наиболее подходящим, и вкладывайте в слова как можно больше убедительности и непреклонной воли. Если вы не знаете, как сформулировать приказание, вы можете составить его приблизительно в таком роде: «Я чувствую облегчение, боль утихает, она должна совершенно утихнуть». Если вам неясно, какой орган причиняет страдание, то, во всяком случае, можно найти область расстройства и направить туда ваше приказание. Необязательно знать название органа — обращайтесь к нему во втором лице. Этим методом самовнушения можно оздоравливать любой орган тела.
Приведем примеры применения данного метода самовнушения:
1) Оздоровление печени. Потирайте слегка ладонью руки место печени и с твердостью говорите: «Печень, исполняй лучше свою работу. Ты слишком медлительна, и я тобой не доволен. Теперь ты должна работать лучше. Работай, работай». Клетки печени (по йоговскому представлению) имеют упрямый характер, и здесь необходимо твердое приказание.
2) Желудок имеет клетки с более развитым разумом, чем печень. Поэтому обращение к желудку должно быть несколько мягче, чем к печени.
3) Оздоровление сердца. Группа клеток сердца обладает большей разумностью, чем клетки печени и желудка. С ними нужно обращаться гораздо почтительнее. Скажите сердцу о вашей надежде, что оно станет лучше работать; скажите это мягко, избегая резких выражений и понуканий.
Интересен по этому поводу рассказ И. Я. Евтеева‑Вольского, одного из первых советских йогов (И. Я. Евтеев‑Вольский, будучи очень больным, начал заниматься йогой в 60 лет; занятия йогой укрепили его здоровье и позволили раскрыть его экстрасенсорные способности): «Как только у меня заломило и заколотило сердце, что обычно продолжается длительное время, я не стал пить валидол и нитроглицерин, а стал легонько, нежно поглаживать область сердца, при этом очень сосредоточенно и с концентрированной волей делая приказания: „Милые клеточки, работайте хорошо и дружно, укрепляйте мышцы и ткани моего сердца; перестаньте болеть, и пусть сердце бьется ровно и хорошо, пусть полно разносит кровь по всему моему телу“. Так я приговаривал и легонько растирал область сердца ладонью правой руки с полчаса. Боли прошли, сердце выровнялось в ритме. В дальнейшем я применял этот метод всякий раз, когда возникали боли в области сердца. Сейчас я не страдаю ничем и много лет не принимаю лекарств — здоров».

6. САМОВНУШЕНИЕ В БУДДИЗМЕ И ДАОСИЗМЕ

Одним из основных средств достижения нирваны является медитация. Для повышения эффективности медитации буддизм рекомендует строгое соблюдение определенных моральных принципов.
В качестве объектов медитации в буддизме используют желтые, красные, синие, белые или черные круги диаметром 25 см, а также отражение луны на водной поверхности. Считается, что расширение космического сознания возможно достигнуть в медитации при рассмотрении окружающего мира с двух точек зрения: с точки зрения микроскопического существа и с точки зрения огромного великана. Кроме того, в качестве объекта медитации используется сам процесс дыхания. Техника медитации следующая: сидеть со скрещенными ногами; шея, голова и спина на одной линии. Концентрация внимания на моментах вдоха и выдоха. Делаются длинные вдох и выдох, затем — вдох и выдох короткие. Следуют формулы самовнушения, причем каждая фраза самовнушения произносится 2 раза (на вдохе и на выдохе) и после каждой фразы произносится соответственно «Я вдыхаю» или «Я выдыхаю». Фразы самовнушения:
1) Я чувствую свое дыхание.
2) Мое тело расслабляется.
3) Я чувствую свое тело.
4) Какое спокойное ощущение.
5) Я наблюдаю за своими мыслями.
6) Я контролирую свои мысли.
7) Я расслабляюсь.
8) Спокойствие и тишина.
В дзен‑буддизме в качестве объекта медитации используются специфические выражения, чаще всего лишенные конкретного логического смысла (так называемые «коаны») и ритмика дыхательного процесса.
Каждый коан отрабатывается несколько лет с целью, чтобы у занимающегося появилась специфическая психическая реакция, представляющая собой ответ на коан. В качестве этого ответа может быть фраза, стихотворение, определенное движение. Одним из основных коанов является коан «му». Согласно утверждению дзен‑буддистов с его помощью сознание очищается от следов прошлой психической деятельности.
При медитации на ритмике дыхания занимающийся концентрирует внимание сначала на мышечном расслаблении тела, а затем переносит концентрированное внимание на ритмику дыхания, не вмешиваясь в естественный ритм, а только наблюдая за ним. Через некоторое время переносится внимание на умственную деятельность; при этом соблюдается такая же позиция, что и по отношению к ритму дыхания — позиция стороннего наблюдателя. Постепенно в мыслях теряется логическая последовательность. После продолжительных тренировок достигается способность вызывать состояние, при котором сознание освобождено от посторонних мыслей и ощущаются внутреннее спокойствие, уверенность.
В качестве объекта медитации в даосизме использовались нервные центры на позвоночнике (такие медитации аналогичны медитации на Кундалини‑Шакти в йоге). Другим объектом медитации служила воображаемая точка, которая при своем движении по позвоночнику в различные фазы дыхания совпадала с определенными нервными центрами (соответствующими йоговским чакрам). На фоне движения точки нужно мысленно представлять динамику Инь и Ян с помощью двенадцати гексограмм (гексограммы — комбинации из шести линий, характеризующие круговое движение противоположностей в природе; в гексограммах Инь обозначалось прерывистой линией, Ян — непрерывной).

7. САМОВНУШЕНИЕ В АУТОГЕННОЙ ТРЕНИРОВКЕ (AT) И ПСИХОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ ТРЕНИРОВКЕ (ПРТ)

Одним из действенных методов AT является метод, использующий в качестве фонового состояния состояние полусна перед засыпанием и сразу после пробуждения (самовнушение по В. М. Бехтереву). На фоне полусна мысленно произносятся короткие фразы без напряжения, как бы механически. Во фразах исключается отрицательная частица «не». Характер фразы конкретный, утвердительный. Например, на завтра вам предстоит ответственная встреча с аудиторией. Перед сном, когда наступит состояние дремоты, вы мысленно произносите 5—10 раз фразы следующего плана: «Я спокоен. Перед слушателями в аудитории я буду уверен в себе, голос будет звучать легко и свободно».
Метод Эмиля Куэ направлен в основном против функциональных расстройств в организме. В любое время дня занимающийся принимает позу для расслабления и затем монотонно шепчет фразы самовнушения. Например, 15—20 раз нужно монотонно, как бы безразлично, прошептать фразу «Все проходит...» (имеется в виду, что постепенно проходит расстройство здоровья) или фразу «С каждым днем мне становится все лучше».
В методике AT по И. Шульцу различаются две ступени. Первая ступень предназначена в основном для управления работой внутренних органов и для создания положительного психологического настроя, вторая ступень (высшая AT) — для овладения психическими процессами. Занятие делится на 3 части: создание состояния дремоты, произнесение формул самовнушения и выход из дремоты.
На первой ступени AT по И. Шульцу используются 6 определенных стандартных формул («Моя правая рука тяжелая», «Моя правая рука теплая», «Сердце бьется спокойно и ровно», «Дыхание спокойное и ровное», «Солнечное сплетение излучает тепло», «Лоб приятно прохладен») для создания состояния дремоты, а также целевые формулы. Формулы произносятся про себя по 2—5 раз с интервалом 20—30 сек. Перед началом и после каждой формулы произносятся слова «Я спокоен».
На второй ступени с помощью определенного набора формул занимающийся входит в состояние расслабления. Далее следует вход в состояние высшего AT. Находящийся в состоянии аутогенного погружения человек последовательно друг за другом в течение многих занятий отрабатывает определенные упражнения: учится «видеть» заранее заданный цвет (цвета ассоциируются с определенными состояниями организма), «видеть» вещи и предметы, «видеть» динамические картины, отрабатывает способность придавать каким‑либо абстрактным понятиям конкретное содержание.
Психорегулирующая тренировка (ПРТ) предназначена для успокоения, мобилизации и восстановления сил. В ПРТ преобладают короткие формулы самовнушения, отрабатываемые поочередно для расслабления элементов тела. Формулы самовнушения следующие: 1) «Я расслабляюсь и успокаиваюсь»; 2) «Мое внимание на моем лице»; 3) «Мое лицо спокойно»; 4) «Губы и зубы разжаты» (уточнение формулы 3); 5) «Расслабляются мышцы лба, глаз, щек» (уточнение формулы 3); 6) «Расслабляются мышцы затылка и шеи»; 7) «Лицо начинает теплеть»; 8) «Теплеет затылок и шея»; 9) «Мое лицо полностью расслабленное, теплое, спокойное, неподвижное»; 10) «Мое внимание переходит на мои руки»; 11) «Мои руки начинают расслабляться и теплеть»; 12) «Мои пальцы и кисти расслабляются и теплеют»; 13) «Мои предплечья и локти расслабляются и теплеют»; 14) «Мои плечи и лопатки расслабляются и теплеют»; 15) «Мои руки полностью расслабленные, теплые, неподвижные»; 16) «Мое внимание на моих теплых пальцах» (согревание); 17) «Мое внимание переходит на мое лицо»; 18) «Мое лицо полностью расслабленное, теплое, спокойное, неподвижное»; 19) «Мое внимание переходит на мои ноги»; 20) «Мои ноги начинают расслабляться и теплеть»; 21) «Мои подошвы и голеностопы расслабляются и теплеют»; 22) «Мои голени и колени расслабляются и теплеют»; 23) «Мои бедра и таз расслабляются и теплеют»; 24) «Мои ноги полностью расслабленные, теплые, неподвижные»; 25) «Мое внимание на моих теплых го‑леностопах» (согревание); 26) «Мое внимание переходит на мое лицо»; 27) «Мое лицо полностью расслабленное, теплое, спокойное, неподвижное».
На освоение перечисленных формул требуется определенное время. Формулы 1—3 прорабатываются в достаточно медленном темпе, каждая — в течение одной минуты. Желательно повторить эти формулы 5—6 раз в течение дня. Через несколько дней можно приступить к освоению формул 4—6 (формулы для уточнения понятия «Спокойное лицо»). Заниматься нужно 3—4 раза в день (на формулы 1—6 уходит 2,5 минуты). В формулах 8—9 используется представление о тепле; отрабатываются сразу все 9 формул; заниматься нужно 2—3 раза в день в течение трех недель. Освоение последующих формул осуществляется присоединением к освоенной группе формул последующих групп формул: сначала формул 11—14, затем формул 15—18, затем формул 19—23, 24—25 и наконец 26—27. После курса освоения всех формул следует перейти к сокращенному варианту ПРТ: 1) каждая формула произносится по одному разу; 2) изымаются промежуточные формулы 3—8, 12—14, 21—23.

8. ИМАГО‑ТРЕНИНГ

Имаго‑тренинг — разновидность аутогенной тренировки («имаго» в переводе с латинского означает «образ»). Автор этого метода самовнушения — артист Москонцерта Валерий Авдеев. Авдеев пропагандирует свой метод на концертах и лекциях. Имаго‑тренинг скрывает творческие способности человека. Суть метода: сконцентрировавшись на определенном образе, человек вызывает различные изменения в своем теле. Эту способность можно настолько натренировать в себе что даже хождение по раскаленным углям и лежание на битых стеклах не причиняет вреда. Заметим, что эти опыты Авдеев проводит на себе. А зритедям он предлагает опыт попроще: «Вспомните запах своих любимых духов или одеколона, сосредоточьтесь на этом образе — и когда я к вам подойду, вы действительно почувствуете этот аромат на любом предмете: носовом платке, записной книжке, расческе...».
Интересна имитация каталепсии. Именно имитация, ибо каталепсия есть состояние одеревенения тела в результате гипнотического внушения, а у Авдеева зрители входят в это состояние самостоятельно — он только инструктирует их: «Прошу закрыть глаза и сосредоточиться на образе своего тела, словно глядя на него со стороны. Вот оно напрягается, наливается тяжестью и словно деревенеет». Человека, который сконцентрировался на таком образе, можно смело класть между двух стульев. Но в отличие от загипнотизированного он полностью отдает себе отчет в том, что с ним происходит, — может говорить, смеяться.
В. Авдеев утверждает, что с помощью его метода самовнушения каждый человек без всякой тренировки способен далеко шагнуть (под непосредственным наблюдением специалиста имаго‑тренинга) за пределы своих привычных способностей. А если он продолжит занятия имаго‑тренингом, то через некоторое время он сам сможет раскрыть свои творческие способности.

9. ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ САМОВНУШЕНИЯ

В конце 70‑х годов в Риге возникли так называемые «Школы хорошего настроения», использующие элементы самовнушения через аутотренинг и положительный психический эффект от взаимного общения занимающихся. В этих школах обсуждают проблемы правильного питания, дают советы врачи‑косметологи (учитывается, что привлекательная внешность способствует уверенности и оптимизму), проходят встречи с работниками искусства, звучит музыка, стихи (взяв прекрасное в союзники, легче победить хандру). А аутотренинг — эффектная заключительная часть занятий.
В те же 70‑е годы в Киевской областной больнице доктор А. М. Дембо начал внедрять метод психотерапии, включающий в себя самогипноз и иглоукалывание. На первом сеансе 80 пациентов под магнитофонную запись (звучит красивый голос врача на фоне звуков «Лунной сонаты») входят в глубокое расслабление и состояние покоя. Следующий сеанс пациенты проводят лежа. Три точки тела (успокаивающие и укрепляющие) врач смазывает йодом, берет у сопровождающей его сестры иглы и вводит их в эти точки. Пациенты сосредотачиваются на ощущении от одной из игл, мысленно повторяя формулы аутотренинга, и засыпают.

10. СОВРЕМЕННЫЕ МЕДИТАЦИИ

Освоение медитации — нелегкий процесс. Требуются время и настойчивые тренировки. Для правильного выполнения техники медитации необходимо соблюдать определенные правила:
— не проводить медитации: 1) на фоне физической или психической усталости, эмоционального перевозбуждения; 2) при полном желудке (выполнять медитацию лучше всего натощак или, в крайнем случае, через час после еды);
— так как при медитации кровообращение становится менее интенсивным, одеваться нужно достаточно тепло; коврик должен быть удобным (не очень мягким);
— медитацию желательно проводить в определенное время: утром между 4 и 8 часами и вечером между 19 и 20 часами;
— при медитации спонтанно возникающие мысли должны исчезнуть сами, не сопротивляйтесь этим мыслям, они сами покинут мозг;
— желательное количество тренировок в течение недели —3—5.

10.1. Пассивные медитации

При пассивной медитации занимающийся принимает определенную позу. Наиболее удобными позами являются: 1) сидя на стуле с удобной спинкой (спина должна быть прямой); 2) сидя «по‑турецки» (со скрещенными ногами); 3) лежа на спине; 4) для тех, кто освоил Хатха‑йогу, рекомендуются позы алмаза, лотоса или полулотоса.

Медитации для выработки определенных качеств характера

Мысли человека, его чувства и действия взаимо‑образно связаны между собой: физическое действие сопровождается определенными эмоциями и мыслями и наоборот, мысли и эмоции вызывают определенные действия или соответствующее положение тела и выражение лица. Независимый вид, расправленные плечи ведут к подъему духа и бодрости, угнетенный вид и опущенные плечи — к угнетенному состоянию. Для приобретения определенных качеств характера (исправления характера) нужно не только делать специальные упражнения — медитировать, но и в качестве предварительных мер перед началом медитирования привести в гармонию мысли, эмоции и действия, направив их к определенной цели. Допустим, вы имеете слабую силу воли и робки. Первым вашим шагом будет направление действий, чувств и мыслей к одной цели: действие — поднимите голову, расправьте плечи, говорите громко, ясно, не торопясь, смотрите в глаза собеседнику; чувства — старайтесь чувствовать себя сильным и решительным; мысли — вообразите себя человеком решительным, энергичным, самоуверенным, Уверенные жесты вызовут соответствующие эмоции, которые, в свою очередь, окажут влияние на ход мыслей. В свою очередь, содержание мыслей усилит эмоции, которые повлияют на действия, поступки, изменят внешний вид. Таким образом, каждый элемент цепочки Действия — эмоции — мысли усиливают друг друга и влияют на характер человека. После такой предварительной работы над собой можно приступить к медитированию. Техника медитации следующая: примите Удобную позу и сосредоточьтесь на определенном качестве характера. Затем произносите фразы самовнушения (шепотом 4 раза, вполголоса 3 раза и громко 2 раза), выразив в них желаемое качество характера (например, «Я решителен и уверен в себе»). К работе мысли присоедините воздействие эмоций и действия (учитывая взаимосвязь цепочки мысли — эмоции — действия): одновременно с произнесением фраз мысленно представьте желаемое (представьте себе, что уже обладаете желаемым качеством) и затем в процессе произнесения фраз придайте мысленному образу эмоциональную окраску (старайтесь вызвать у себя такое чувство, какое испытывает человек, обладающий соответствующим качеством).

Медитации о Вселенной

Медитации на тему Вселенной эффективны: они способствуют расширению сознания.
Объектом одной из такой медитации может быть звезда. Выполняется медитация в ясную звездную ночь. Техника медитации: представьте себя небольшим озером, в глубине которого отражается звезда. Глядите на звезду, которая снаружи, и на внутреннюю звезду (сначало посмотрите на звезду, затем начинайте впускать ее в себя, для чего закройте глаза и представьте ее в виде отражения в своем озере). Между вами и звездой появится своего рода согласие; ведь мы, как и звезды, сделаны из света. Мы излучаем точно такие же световые колебания, что и звезды. Ощутив звезду у себя внутри, вы вскоре почувствуете, что изнутри начинает исходить свечение. После нескольких медитаций окружающие тоже заметят это свечение, ваше лицо будет им казаться освещенным изнутри.
Объект другой медитации — Вселенная. Представьте, что вы безграничны, что границы Вселенной и ваши границы слились. Почувствуйте, как расширилось теперь ваше сознание, как все вокруг стало включаться в это ощущение: восход солнца, движение звезд, рождение и гибель миров, рост деревьев. Почувствуйте, какое это блаженное состояние — состояние расширенного сознания. Избавьтесь от границ, выпрыгните из них. Медитируйте так перед сном и засыпайте вместе с блуждающими у вас внутри звездами, рождающимися и умирающими мирами. Угром после пробуждения напомните себе это ощущение расширения сознания.


10.2. Динамические медитации

Если пассивная медитация может рассматриваться как своеобразное отключение от реальности, дина^ическая медитация представляет собой упражнение, связанное с реально протекающей в данный момент деятельностью.
Динамическая медитация является средством повышения устойчивости психических процессов, а также средством развития сверхчувствительного восприятия.
Лучшее время проведения динамической медитации — утро.

Медитации, связанные с усиленными движениями

Медитация 1
Медитация длится 1 час и состоит из пяти стадий; первые 3 стадии длительностью по 10 мин., остальные стадии — по 15 мин.
Первая стадия: дышите хаотично, через нос, концентрируя внимание все время на выдохе. Тело само позаботится о вдохе. Дышите как можно быстрее и глубже по нарастающей, пока не наступит такой момент, когда вы весь станете одним дыханием. Используйте естественные движения тела, облегчающие дыхание. Почувствуйте нарастание энергии, но при этом не дайте себе увлечься этим.
Вторая стадия: взорвитесь! Освободитесь от всего, что мешает. Совершенно обезумьте, кричите, плачьте, прыгайте, содрагайтесь, пляшите, пойте, смейтесь, выверните всего себя наизнанку, ничего не удерживайте, не переставайте двигаться. Часто даже небольшая активность помогает завестись. Ни на секунду не позволяйте уму вмешиваться в происходящее.
Третья стадия: прыжки с поднятыми руками и одновременным выкрикаванием мантры «ху! ху! ху!». Каждый раз приземляясь на пятки, направляйте издаваемый вами звук в сексуальный центр (Свадхиштха‑начакру), как бы бомбардируя его этим звуком. Отдайте этому всю энергию, которая еще осталась, придите в полное изнеможение.
Четвертая стадия: замрите в том положении, 8 котором вы оказались, не приспосабливайте тело поудобней. Кашель, любое движение рассеит энергетический поток, и усилие будет затрачено впустую.
Пятая стадия: радостным танцем выразите свою благодарность всему окружающему миру. Пронесите это радостное состояние через весь день.
Медитация 2
Не есть и не пить за три часа до медитации. Быть в свободной одежде и босиком. Кружитесь на месте в направлении против часовой стрелки (но направление может быть изменено, если кружение окажется нелегким). Правая рука как бы собирает энергию с неба, а левая возвращает ее на землю. Начинайте медленно наращивать скорость, пока это не захватит вас полностью. В конечном итоге тело само упадет; лежите, животом прижавшись к земле, как будто вы покоитесь на материнской груди. Лежите спокойно, как бы погружаясь в землю, минимум 15 минут.

Медитации, связанные с относительно спокойными движениями

Медитация 1
Медитация состоит из двух стадий, повторяющихся трижды, что составляет 6 десятиминутных стадий. Первая стадия: сядьте совершенно спокойно. Сосредоточьте взгляд на голубом цвете. Вторая стадия: закройте глаза и мягко и медленно раскачивайтесь из стороны в сторону.
Медитация 2
Утром проснувшись, прежде чем открыть глаза, потянитесь, как кошка. Потянитесь всеми клетками вашего тела. Спустя 3—4 минуты, все еще с закрытыми глазами, начните смеяться.
В течение 5 минут просто смейтесь. Сначала смех будет звучать неестественно, но вскоре звук вашей попытки вызовет настоящий смех. Повторяйте себя в этом смехе. Может потребоваться несколько дней, прежде чем смех станет естественным, потому что мы не привыкли смеяться просто так, не привыкли к естественности смеха. Но вскоре это будет происходить спонтанно и изменит характер вашего дня (сделает его более радостным и оптимистичным).

Медитация со звучанием

Медитация проводится в четыре стадии, каждая стадия по 15 мин. Во время медитации глаза закрыты. Первая стадия: сидите спокойно, желательно под легкую музыку. Вторая стадия: сначала пусть слова образуются
с обычного «ла‑ла», пока не появятся необычные, не похожие на слова звуки. Слова должны появляться и3 неведомой области сознания, словно выговариваемые ребенком, не знающим слов. Не надо кричать во все горло, не надо вопить, смеяться, надрываться. Должна быть спокойная, разговорная интонация. Третья стадия: встав, продолжайте говорить, и пусть тело мягко движется в пространстве в согласии со звуком. Если вы расслабитесь, раскроетесь, тогда тончайшие энергии приведут в движение ваше тело без контроля с вашей стороны.
Четвертая стадия: ложитесь и лежите спокойно, безмолвно, неподвижно.

§ 2. ВНУШЕНИЯ

Тот, кто встал на путь самосовершенствования, должен освоить методы внушения по следующим причинам:
1) для того, чтобы правильно организовать психическую защиту от осознанного (целенаправленного) или неосознанного внушения со стороны других людей, нужно знать суть и методы внушения;
2) в общении с людьми нужно быть активным; чтобы понравиться людям,^в некоторых случаях можно использовать внушение, но таким образом, чтобы это не приносило вреда тому, кому предназначено внушение;
3) добро и милосердие нужно выражать не только через материальную помощь, но и посредством моральной, психической и духовной помощи через советы и внушение (при условии, если тот, кому оказывается помощь, согласен на внушение).
Сущность внушения та же, что и самовнушения, только объекты внушения разные: при самовнушении — собственное подсознание, при внушении — подсознание других людей. При внушении определенные установки в виде мыслей и мысленных представлений принимаются подсознанием другого человека. Установки могут быть двух типов: 1) на исправление характера (на выработку тех или иных новых привычек) или выполнение тех или иных действий (включая изменение отношения к какому‑либо лицу); 2) на восстановление нормального функционирования организма (целительная сила находится внутри нас. Этой силой является настроенность подсознания на безотказную работу организма. Только вмешательство собственного сознания в виде неправильных стереотипов мышления мешает работе подсознания и ведет к функциональным расстройствам и ‑болезням).
При мысленном внушении установка передается другому лицу в виде мысленных посылок телепатически. При словесном внушении телепатическая посылка установки усиливается через словесное воздействие.

1. СЛОВЕСНОЕ ВНУШЕНИЕ

Метод словесного внушения, как правило, используется для оздоровления человека (или группь людей), являющегося объектом внушения.
Основные элементы внушения:
1. Прежде всего человека, подвергающегося внушению, нужно привести в спокойное миролюбивое состояние, проводя соответствующую беседу, так как спокойное миролюбивое состояние увеличивает восприимчивость к внушению.
2. Внушаемый должен находиться в удобном, расслабленном состоянии; чем больше расслаблен внушаемый, тем больше у него восприимчивость к внушению.
3. Тот, кто внушает, должен привести себя: 1) в состояние сосредоточенности на своей работе (невнимательность и несосредоточенность ослабляют действие внушения); 2) в состояние уверенности в себе.
4. Особого красноречия не требуется, но нужно вложить в речь чувство и настойчивость. Голос должен быть звучен и силен; не требуется, чтобы он был громкий, но он должен быть проникнут силой (силой убеждения, силой уверенности в себе).
5. Сила внушения увеличивается от повторения. Повторение внушения утверждает его в памяти внушаемого; повторять можно не однообразно, одну и ту же мысль передавая разными сочетаниями слов.
6. При внушении важно представить внушаемому желаемое состояние, то есть то состояние, которого вы добиваетесь, с помощью слов и с помощью собственного мысленного представления.
7. При внушении не следуе упоминать о расстройствах здоровья, нужно говорить о состоянии, котОрое необходимо достигнуть.
Среди наиболее талантливых мастеров словесного внушения выделяется Владимир Леви — знаменитый психотерапевт и автор многих книг по проблемам самосовершенствования. Благодаря сеансам словесного внушения по телевидению не менее знаменитым стал киевский психотерапевт Анатолий Кашпировский.

2. МЫСЛЕННОЕ ВНУШЕНИЕ

Мысленное внушение в основном применяется при заочном воздействии (при воздействии на расстоянии). В этом случае нужно вообразить, что объект внушения возле вас, в той же комнате. Но можно представить себе объект внушения на любом расстоянии; главное, мысленно видеть его в близкой к действительности обстановке. Нужно видеть, как мысли уходят и достигают объекта внушения. При этом можно мысленно беседовать с пациентом совершенно так же, как если бы он лично присутствовал. При заочном внушении нужно договориться заранее с объектом внушения об определенном времени сеанса внушения (если речь идет об оздоровлении организма при функциональном расстройстве).
Главным при мысленном внушении является способность мысленно представить себе желаемое состояние объекта внушения (если речь идет об оздоровлении, то нужно уметь образно представить себе выздоровление пациента). Сама передача мысли не требует особого напряжения. Нужно только представить себе, что передача мысли осуществляется.

3. МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ВНУШЕНИЕ

Метафизическое внушение («метафизическое» означает «по ту сторону физического») представляет собой совокупность метафизической беседы (о реальности нашего «Я», единстве Вселенной) и мысленного внушения; предназначено для тех, кто подготовлен к осознанию реальности своего «Я».
Направлено метафизическое внушение на физическое и психическое оздоровление объекта внушения.

4. ДУХОВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Согласно йоговскому представлению духовное воздействие является наивысшим способом внушения, применяемого для физического и психического оздоровления. Этим способом воздействия на человека владеют, вероятно, несколько человек на Земле. Христос и его ученики оздоравливали людей именно этим способом. Суть этого способа: исцеляющий пропускает через себя духовные целительные силы Вселенной (мысленно представляя себя в качестве проводника этих сил) и затем мысленно «окунает» пациента в духовный поток; поток целительных сил воздействует на над сознание (духовный ум), который в свою очередь мощно и мгновенно воздействует на подсознание, которое в свою очередь также мгновенно приводит в гармоническое состояние весь организм.

 

Предыдущая тема: http://galaktika.mirtesen.ru/blog/43866344332/VSELENNAYA-I-D...

Картина дня

наверх