На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    В психбольницу надо идти тем, кто не верит. В наше время тысячи контактёров. Только не идите к тем, кто потребует опл...Интервью А.Ю. Сав...
  • Дмитрий Бакланов
    А в психбольнице готовы подписать документ, подтверждающий, что контакт не галлюцинация?Интервью А.Ю. Сав...
  • Юрий Ильинов
    Мои мысли - мои скакуны, но в данном случае размышление подтверждено практикой. "доступ к контакту после нескольких л...Интервью А.Ю. Сав...

Экхарт Толле СИЛА МОМЕНТА СЕЙЧАС. ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ. №2.

                                            ЧТО ОНИ ИЩУТ?

          Карл Юнг в одной из своих книг рассказал о беседе с одним из вождей американских индейцев, в которой тот отметил, что по его представлению большинство представителей белого населения чаще всего носят напряжённое выражение лица, имеют жёсткий пристальный взгляд, да и ведут они себя весьма жестоко и бессердечно. Он сказал: “Они всё время что-то ищут. Что они ищут? Белые всегда чего-то хотят. Они всегда обеспокоены и встревожены. Мы не знаем, чего они хотят. Мы думаем, что они сошли с ума”.              Подводное течение постоянного беспокойства началось, разумеется, ещё задолго до подъёма западной индустриальной цивилизации, но в западной цивилизации, которая охватывает сейчас почти весь земной шар, включая большую часть Востока, оно предстаёт в беспрецедентно острой и резкой форме. Оно уже присутствовало во времена Иисуса, и было за 600 лет до времени Будды, и ещё задолго до всего этого. “Чем вы так встревожены?” – спрашивал Иисус своих учеников. – “Может ли тревожная мысль добавить к твоей жизни хотя бы один день?” А Будда учил, что источник страдания находится в нашем постоянном хотении и страстном желании.
         Сопротивление моменту Сейчас, как общественное функциональное расстройство, тесно связано с утратой осознавания Сущего и тем самым формирует базис нашей бесчеловечной индустриальной цивилизации. Фрейд, между прочим, тоже признал существование этого подводного течения беспокойства и написал о нём в своей книге “Цивилизация и Её Неудовлетворённости” (“Civilization and Its Discontents”), однако он не вскрыл истинную причину беспокойства и не сумел понять, что свобода от него возможна. Это общественное функциональное расстройство создало чрезвычайно недовольную и в высшей степени насильственную цивилизацию, которая стала угрозой не только самой себе, но и жизни на планете вообще. 

             РАСТВОРЕНИЕ ОБЫЧНОЙ НЕОСОЗНАННОСТИ.

        Тогда, как же нам избавиться от этой напасти?
        Осознай её. Наблюдай за тем множеством путей, по которым беспокойство, недовольство и напряжённость растекаются внутри тебя, как они развиваются и проявляются через ненужные суждения, через сопротивление тому, что есть, и через отрицание момента Сейчас. Любая неосознанность растворяется, когда ты проливаешь на неё свет осознанности. Когда ты однажды постигнешь, как можно растворить обычную неосознанность, тогда свет твоего присутствия станет ярче, и тогда тебе будет гораздо проще разбираться с глубокой неосознанностью, когда бы ты ни почуял её гравитационное притяжение. Однако поначалу обнаружить обычную неосознанность бывает не просто, потому что она совсем не кажется чем-то ненормальным.
         Выработай у себя привычку следить за своим ментально-эмоциональным состоянием при помощи само-наблюдения. “Спокоен ли я в этот момент?” – вот хороший вопрос, который ты в любой момент можешь задать самому себе. Делай это почаще. Или же ты можешь сформулировать вопрос так: “Что в этот самый момент происходит у меня внутри?” Во всяком случае, интересуйся тем, что происходит у тебя внутри, не менее серьёзно, чем тем, что творится снаружи. Если внутри у тебя всё в порядке, то и снаружи всё станет на свои места. Первичная реальность находится внутри тебя, вторичная – снаружи. Но не задавай эти вопросы разом. Сначала загляни внутрь себя. Какие мысли создает твой ум? Что ты чувствуешь? Направь внимание на своё тело. Есть ли в нем хоть какое-нибудь напряжение? Как только ты обнаружишь, что появилось хотя бы небольшое беспокойство, то есть если возник его статический фон, то внимательно поищи, чего и какими путями ты избегаешь, как ты сопротивляешься жизни или отрицаешь её, – и поймёшь, что делаешь это через отрицание настоящего момента. Есть множество способов, при помощи которых люди неосознанно сопротивляются настоящему моменту. Я приведу тебе несколько примеров. По мере практикования твоя способность к само-наблюдению, слежению за своим внутренним состоянием будет становиться острее.

                          ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НЕДОВОЛЬСТВА.

         Раздражает ли тебя то, что ты делаешь? Может быть, это – твоя работа или ты согласился что-то для кого-то сделать и делаешь, но при этом часть тебя возмущена и сопротивляется. Таишь ли ты в себе невысказанную обиду на человека, сидящего рядом с тобой? Понимаешь ли и чувствуешь ли ты, что действие тех энергий, которые в результате этого излучаются тобой, настолько вредно, что ты не только загрязняешь тех, кто находится рядом с тобой, но на самом деле и прежде всего ты загрязняешь сам себя? Хорошенько покопайся у себя внутри. Нет ли там хоть крошечного следа возмущения или нежелания? Если есть, то рассмотри его ментальную и эмоциональную составляющие. Сначала посмотри, какие мысли создаёт твой разум по поводу этой ситуации? Потом посмотри на эмоции, которые являются ни чем иным, как реакцией тела на эти мысли. Какими ты их ощущаешь – приятными или нет? Та ли это энергия, которую ты действительно хотел бы выбрать, чтобы она была у тебя внутри? Есть ли у тебя выбор?
         Может быть, кто-то когда-то обхитрил или обманул тебя, может быть, то, чем ты занимаешься, является для тебя скучным и утомительным, может быть, рядом с тобой кто-то нечестен или раздражает тебя, или неосознан, однако всё это неважно. Нет никакой разницы, подтверждаются твои мысли и эмоции по поводу той или иной ситуации или нет. Факт состоит в том, что ты сам сопротивляешься тому, что есть. Ты превращаешь настоящий момент в своего врага. Ты создаёшь недовольство, конфликт между тем, что внутри, и тем, что снаружи. Твоё недовольство загрязняет не только твоё собственное внутреннее бытие, так же как и бытие тех, кто находится рядом с тобой, но, вместе с тем, и коллективную человеческую психику, неотделимой частью которой являешься ты сам. Загрязнение планеты – это лишь направленная вовне часть отражения внутреннего психического загрязнения: просто миллионы неосознанных индивидуумов не несут совершенно никакой ответственности за состояние своего внутреннего пространства.
        Вопрос стоит так: либо ты прекращаешь делать то, что делаешь, и перестаёшь изрыгать проклятия в адрес человека, вызвавшего у тебя чувство дискомфорта, целиком и полностью выражая то, что чувствуешь, либо отбрасываешь негатив, созданный твоим разумом по поводу этой ситуации, который не служит никакой другой цели, кроме усиления ложного чувства собственного “я”. Признание тщетности и полной бесполезности этого очень важно Негативизм никогда не был оптимальным средством для того, чтобы разбираться с какой-либо ситуацией. В действительности он чаще всего удерживает тебя привязанным к этой ситуации, препятствуя осуществлению настоящих перемен. Любая вещь или дело, которые совершаются с добавлением изрядной порции негативной энергии, неизменно ею загрязняются, что со временем приводит как к усилению боли, так и к усилению чувства недовольства. Более того, всякое негативное внутреннее состояние – заразно: недовольство распространяется гораздо быстрее, чем физическое заболевание. Согласно закону резонанса оно приводит в действие и подкармливает скрытую негативность в других, до тех пор, разумеется, пока они сами не обретут иммунитет – то есть наивысшую степень осознанности.
        Загрязняешь ли ты мир или расчищаешь эту свалку? Ты сам отвечаешь за своё внутреннее пространство, ты сам и никто другой – просто потому, что ты несёшь ответственность за свою планету. Как внутри, так и снаружи: Если люди очищают себя от внутреннего загрязнения, то при этом они перестают создавать внешнее загрязнение.
         Как же нам отбросить негатив, как вы это предлагаете?
       Отбросив его. Как ты отбрасываешь горячий уголь, который жжёт тебе руку? Как ты сбрасываешь с плеч тяжёлый и никчёмный багаж, который тебе трудно тащить? Признав то, что ты больше не желаешь страдать от боли или тащить этот груз, ты просто отпускаешь его.
       Глубокая неосознанность, характерная для существующего тела-боли или иной глубокой боли, такой, к примеру, как от потери любимого, обычно нуждается в том, чтобы её трансмутация произошла через принятие, соединённое со светом твоего присутствия – то есть при твоём самом пристальном внимании. С другой стороны, множество моделей простой неосознанности можно легко отбросить в тот самый момент, когда ты понимаешь, что больше их не хочешь и что они тебе уже не нужны, как только осознаешь, что у тебя есть выбор и что ты не являешься примитивным комком условных рефлексов. Именно здесь заключена вероятность того, что ты способен обрести доступ к силе момента Сейчас. Без этого у тебя нет выбора.

Картина дня

наверх