На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Первые 83 участника СВО начнут обучение в рамках программы «Время героев» 27 мая МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Первые 83 уч...ЧТО ЖДЁТ МИНИСТЕР...
  • Василий Васильев
    ДАВНО пора переходить от слов к действиям. Надоело уже утираться, пора отвечать адекватно!Возрождение для в...
  • Виль Батршин
    Принцип старый как мир. "Разделяй и властвуй" По хорошему они не понимают!Возрождение для в...

Учение Света Сборник древних советов №14

199. Нужно с головой погрузиться в призрачную установить, чтобы даже самому себе бояться признаться, что видишь или слышишь. Не нужно никакой софистики, чтобы честно и без самости отмечать происходящее.

200. Не нужно забывать, сколько камней бросается на восходящий путь. Только опытное сознание не упустит из виду наличность обходной тропы. Неудержимое стремление должно познать и всю находчивость. Иногда безумные подают пример находчивости в своём устремлении. Казалось бы, разум не должен задерживать путника!

201. Не только песнь и ритм музыки, но даже каждая машина создаёт вибрацию, касаю- щуюся огненных энергий.

Также каждое нагнетение, вернее потрясение, будет проводни -ком тех же выявлений Агни. Потому нужно приучаться из каждого напряжения выде- лять и осознавать искру. Не следует по примеру сумеречных людей избегать напряже- ния. Нужно каждую огненную вибрацию приветствовать как очистительное начало.
Спокойная жизнь, как её понимают обыватели, не что иное как огнетушение. У них даже изобретены целые системы огнетушения от малых лет.

202. Устремление к тропе скалистой не создаётся извне, оно нарастает изнутри лишь опытом накопления. Нужно знать всю непреложность и вечность жизни, чтобы идти без страха. Нужно понять неистребимость сущности нашей, чтобы эту ценность полагать на чашу весов. Можно принимать лишь ценность неизменную, так мы научимся оберегать эту ценность и утверждать её. Не нужно думать, что многие повреждают ценность духа, пусть так. Мы же понесём ковчег Монады, зная, что вознесение её будет на пользу Мира.

203. Новое не может быть новым для Архата. Так много запечатлено на глазах Его. Поучительно видеть, как те же знания и открытия в разных эпохах не только назывались
различно, но входили в жизнь совершенно противоположно. Тем можно объяснить многие словесные противоречия.

204. Углублённое дыхание есть признак особого напряжения. Так не следует понимать потрясение только как несчастье и страдание. Вы не раз слышали о минутах блаженства перед припадком эпилепсии и некоторыми заболеваниями. Но это лишь перенесение сознания в огненное явление. Так монахи и садху никогда не променяют это
огненное чувство ни на какие сокровища.

205. Значение витаминов есть знак грядущего века. Но к физическому естеству витами- нов нужно прибавить сознательную психическую энергию, и тогда множество запросов физического и духовного целения разрешается. Так можно начинать сопровождать приём витаминов соответственной мыслью. Даже на самых простых физических дейст- виях можно замечать влияние мысли. Например, можно бросить мяч с одинаковым физическим усилием, но сопровождая различными мыслями, и конечно, сила удара будет различна. Так можно увидеть, насколько мы сами препятствуем или усиливаем даже обычные наши действия. Нужно вводить в школах подобные опыты, чтобы на простых физических аппаратах показывать силу мысли. Витамины сами принадлежат к
области психической энергии, иначе говоря, относятся к сфере огненной. Значит, их объединение с огненной мыслью даст самое мощное сочетание.

206. Нужно различать среди полезных открытий те, которые относятся к огненной области. Их сочетание может вести к самым нужным следствиям. Они натолкнут на новые утончения и покажут, сколько полезных веществ изгнано из употребления невежеством.

207. Основа чувства есть его беспредельность; так можно очень осознавать, когда гово- рю о приближении и постоянном углублении чувства. Считайте, что огненное приближе - ние не знает границ, оно вне наших измерений. Такое положение нужно принять и совершенно научно. Ещё недавно утверждали неделимость атома, но оказалось, что и эта граница условна. Таким образом можно приобщаться к мысли о Беспредельности.
Но, как мы уговорились, субстанция есть чувство и наоборот. Так мы введём понимание чувства как беспредельности. Иначе говоря, чувство приведёт к вратам Огненным.

208. Вы поражены, что незадолго до землетрясения уже были приняты меры для устра- нения сердечного содрогания. Не чувство ли, прежде всего, руководит этими телеграфа- ми? Не что иное, как живая субстанция чувствознания не нуждается ни в каком услов- ном аппарате. Но, конечно, нужно обоюдно питать эту субстанцию. Конечно, мысли Ур. были лучшим питанием этого провода.

209. Кто же может представить себе реальность Мира Огненного без чувствознания? Но это качество нужно воспитывать со всей преданностью, именно не на бумаге эта предан -ность, но в сердце. Принятие плана Огненного доказывает и мужество, ибо всякая невежественная мысль, прежде всего, возмущается Огнями Сердца.

210. Утешение у Нас в том, что хотя бы немногие понимают назначение жизни и приз- нают Огненные Миры. Нигде не рассчитывайте на множества, но в то же время имейте в виду целые народы. Явление узлов Бытия происходит не в обычных мерах.

211. Одобряю, если соберёте явления психической энергии и соответственных гланд. При этом нужно обратить внимание на временную последовательность сообщений. В этой последовательности можно уловить ритм намеренный. Не случайно даются намёки в разных странах разным людям. Чередование волн Востока и Запада тоже не случайно.
Постепенно вновь завоевывается забытая область. Опять приходим к основам Бытия. Именно этим путём снова поймём жизнь как самоусовершенствование и тем решим как этические, так и экономические постулаты. Потому так важно тщательно собрать дан- ные о психической энергии из разных источников, не стесняясь их кажущимся противо- речием. Ничто другое не возбуждало столько разноречия, как психическая энергия.Соби -рать эти цветы Бытия можно рукою закаленною, иначе может рука задрожать среди знаков всех веков и народов. Не было народа, который бы не мечтал об Агни, собирая для него лучшие созвучия. Однобокое сознание неминуемо поскользнётся на догмах и устрашится софистикой. Но София не софистика, и опыт не предубеждение - так можно делать полезное собирание.

212. Одобряю Калачакру собираемую. Это Огненное Учение запылено, но нуждается в провозвестии. Не разум, но мудрость дала это Учение. Невозможно оставлять его в руках невежественных толкователей. Многие области знания объединены в Калачакре, только непредубеждённый ум может разобраться в этих наслоениях всех миров.

213. В течение школьных лет особенно замечается опухание и чувствительность желез. Врачи всячески стараются загнать внутрь это явление или удалить железы. Но почти
никто не подумал, что особая чувствительность желез зависит от огненных проявлений, вызванных новым мозговым и сердечным напряжением. Не простуда, не духота помеще -ния, но новая работа огненных центров вызывает напряжение желез. Также подобное напряжение отзывается нередко на кожной поверхности. Уявление лечения чистым воз- духом, конечно, уменьшает напряжение, ибо огненность праны приводит неуравнове-  шенность желез к огненной гармонии. Но каждое насильственное удаление огненного аппарата, несомненно, очень отражается на будущем, понижая чуткость организма.

214. У древних считалось полезным прикасаться к железам  корнями растений семьи игниридовых. Но это очень примитивное лечение, ибо огненность этих растений может быть приложена гораздо полезнее. Они могут дать полезный экстракт для повышения огненной деятельности. Очевидно, древние имели в виду лечение подобного подобным. Полынь тоже хороша, также и розовое масло может действовать покоем, но не так быстро. Конечно, огненность растений имеет много применений и может входить в состав укрепляющих средств.

215. Несчастье людей именно в том, что они любят хвататься за второе, пренебрегая первым. Но приближение к высшим энергиям обязывает понимать основу.

216. Тоже нужно помнить о движении ума, который хочет схватить дальнее, упуская близкое. При смятении умов особенно видно это непростительное пренебрежение к близкому.

217. При огненном напряжении очень полезно сойтись вместе и дать огню новое направ -ление, но сходиться можно лишь без раздражения. Так же и минуты молчания, как бальзам успокоения, когда можно поддержать сердце близкое.

218.Конечно, красный свет к неспокою. Надо видеть, как напряжено пространство. Если бы Главы Правительства поняли, что космические условия имеют некоторое значение! Но, к сожалению, даже немногие астрологические попытки обставлены нелепыми толкованиями. Нужно, как и во всём, вернуться к простейшему и тончайшему. Все Учения прослоены произвольными толкованиями. Нужно прошлое понять, как может лишь честный историк.

219. Который из условных типов человеческих выразит огненное сердце? Обычное мышление может предположить тип сангвиника или, по крайней мере, холерика, но это будет одно из невежественных заключений. Огненное сердце есть сущность синтети- ческая и она не может улечься в совершенно условные деления. Можно лишь утверж- дать, что тип ипохондрика не ответит огненности. Так нужно представить себе огненное
сердце, как вместилище всевмещающее. Огни такого сердца тоже не будут однообразны. Кто может ограничивать Буддхи синим цветом? Можно спросить - каков этот вибриру- ющий синий цвет? В любой гамме будет свой синий цвет, зависимо от внешнего и
внутреннего химизма. Также не забудем дальтонизм, который развит широко. Так среди закона единого огненное сердце найдёт всё богатство, приличествующее великолепию Космоса.

220. Научимся различать и тем самым сделаемся щедрыми. Никто ограниченный не станет духовно богатым. Но так же нужно иметь сострадание к соседнему дальтонизму. Ведь каждый до высоких ступеней подвержен этим различиям. Не будем требовать, чтобы все люди одинаково думали. Хорошо, если они различают, где Свет и где тьма. Но тонкие вибрации даются нелегко.

221. Особенно не следует нагнетать огонь за едою. Неслучайно некоторые люди предпо- читают за столом молчание. Так по всему обиходу рассеяны нужные сведения. У людей редко применяются здоровые взгляды. Так, например, люди любят не только купить много вещей, но и немедленно применить их, забыв, что каждая вещь приносит очень сложные наслоения. Древний обычай окуривать каждую новую вещь имел явное основание. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх