На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • фарид сабиров
    англосукассы просрали АФРИКАНСКИЕ просторы. Пока мечтали про победу на украине. Теперь ни где нет приоритета. Полный ...Пентагон в шоке: ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Дайте народам почувствовать приток денег в копилку страны и они выгонят сами этих узурпаторов ,а для этого надо гнать...Пентагон в шоке: ...
  • Юрий Ильинов
    Американский писатель: Если Россия падёт, весь мир падёт на пути сатанинского Запада Американский писатель Ноктис Дре...Пентагон в шоке: ...

Сергей Ключников. Путь к себе, обретение духовной силы. Глава 9.

                              Глава 9. ВЫБОР ПУТИ.
                                        ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР?

    "Человек выбирает духовный путь, или это духовный путь выбирает, какой ученик его достоин?" - спросили меня однажды.

      Мне кажется, это процесс двусторонний. И путь выбирает человека, и человек ищет свою единственную стезю. Но кто же делает первичный выбор? По большому счёту, этот вопрос некорректен, так как продиктован дуальной логикой и скорее разделяет человека и Бога, чем их соединяет. Он из серии вопросов, "что было раньше - яйцо или курица?" В конце концов, неважно, кто выбирает первым. Гораздо важнее сделать правильный выбор.

     Конечно, под выбором пути я имею в виду не любую трассу, которая может и уводить в сторону, например, занятия чёрной магией или криминальный путь, или чрезмерная погруженность в свои личные проблемы.

     Хотелось бы поговорить о светлом духовном пути. Попытаемся понять, скажем, почему человек выбирает христианство, а не буддизм, даосские методы, а не интегральную Веданту Ауробиндо Гхоша, Агни Йогу, а не суфизм?

     В первую очередь, все зависит от кармы. Но поскольку карма - понятие очень широкое, целесообразно говорить о самом главном её элементе - духовных накоплениях человека. Если они недостаточны, то никакие внешние факторы не заставят человека устойчиво идти по духовному пути. Если же положительные накопления велики, никакие преграды не удержат человека от этого решительного шага. Карма определяет и вариант пути. Если человек в своих прежних жизнях был связан с этой традицией, он потянется к ней вновь, где бы он ни воплотился. Но есть вероятность и того, что человек будет готов следовать совершенно новому учению, если он будет привлечён его духовной перспективой.

     Иногда выбор учения совершается под влиянием авторитетных людей. В других случаях срабатывает новая интересная информация.

     Если человек с рождения воспитывается в определённой религиозной среде с устоявшимися традициями, как правило, он идёт в ногу со всеми. Человек становится католиком, православным, лютеранином, буддистом, мусульманином. Мысль перейти в другую религию обычно даже не рассматривается. Человек хорошо знает, что это может немедленно сделать его изгоем, отщепенцем, чужаком в своей среде, чуть ли не предателем. Система крепко держит в своих объятиях. Но чем более светским и свободным становится общество, тем больше выбор и тем труднее его сделать. Человек просто теряется от разнообразия информации, литературы, направлений, центров и школ. Он начинает коллекционировать знания и системы духовного совершенствования. На короткое время увлекается одной из них, пока не переходит к новой. Подобная всеядность не имеет никакого отношения к подлинному выбору: её скорее можно назвать пародией на духовность. Она свидетельствует о малых духовных накоплениях человека.

                                       КАК СЛЕДОВАТЬ ПУТИ.

     Довольно часто человек, пройдя лишь несколько шагов и не получив ожидаемых результатов, оставляет школу и бросается на поиски новых манящих, будоражащих воображение откровений. Е. И. Рерих писала о подобных оккультных романтиках или "шатунах":

    "Вы утверждаете, что Вы принадлежите к типу людей, называемых "однолюбами". Это, несомненно, первое качество для каждого серьёзного ученика, но для действительного успеха необходимо, чтобы это однолюбие простиралось главным образом на Учителя. Есть несколько Учителей Великого Братства, принимающих учеников и руководящих ими, и для каждого вступающего на ступень ученичества, а не просто изучающего книжный оккультизм, совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине сердца своего, который из Учителей Вел. Братства ему ближе, и затем отдать себя всецело, без всяких ограничений и условий, этому Высокому Руководству. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своём желании немедленного приближения и ещё большего знания бросается на поиски других учений и другого Великого Учителя и в своём раздвоении и даже растроении теряет своё место на лестнице восхождения. Припомните всё, что сказано в Учении об избрании Учителя!

     Привожу параграф из книги "Мир Огненный": "Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к Вратам завещанным без этого огненного условия. Ведь Руководство должно быть осознано духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие Руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и физически ощутить в сердце то тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Так нужно помнить, что вибрации и карма являются звеньями к Миру Огненному".

                                                ГОЛОС СЕРДЦА.

     Чрезвычайно важно понимать, какие духовно-психологические структуры в человеке заставляют принять решение. Что влияет на выбор - кипящие страсти или строгий анализ? Что перевешивает - голос ума, диктующего сомнение, или голос сердца, подсказывающего из глубины? Иногда весьма полезен отрезвляющий душ холодного расчёта, который помогает остудить пыл эмоций. В других случаях, наоборот, перебор вариантов только затрудняет выбор. Тут полезно остановить лихорадочную работу ума и послушать голос интуиции.

     Если человек перестает понимать, как ему поступить, то целесообразно остановить бег мыслей по кругу и обратиться за помощью к Высшему. Искренняя и сосредоточенная молитва из глубины сердца всегда будет услышана, и человек может быть уверен, что через какое-то время Бог пошлёт ему подсказку - в виде тонкого сигнала в глубине души, видения или настроения, или в форме конкретного события, знака. Искусство чтения этих священных знаков на духовном пути одно из важнейших умений, которое должен приобрести эзотерический ученик.

     Андрей, 35-летний инженер, изучивший немалое количество книг по духовно-эзотерической тематике, рассказал мне на консультации, как однажды поддался на уговоры своего приятеля и пошёл с ним на занятия по дианетике. Лекция, где ему обещали всевозможные блага, не вызвала у него отторжения, даже, понравилась видимостью научного подхода. Но странное дело, и когда он только подходил к зданию, и как только после лекции вышел на улицу, мимо пролетела машина скорой помощи, причем второй раз с леденящим душу ревом. Андрей понял, что это знак больше сюда не ходить. Приятель очень обиделся. А через некоторое время у этого приятеля начались галлюцинации, и он стал сходить с ума. Когда он открыл на кухне газ и едва не отравился, его забрали в лечебницу. Андрей при этом присутствовал. Только теперь он разгадал знак судьбы: одна из тех "скорых" предназначалась для него.

                                                 РОЛЬ УЧИТЕЛЯ.

     Огромную роль в выборе духовного пути играет личность учителя. Если есть соответствие по энергетическим вибрациям, мироощущению, родство аур, ученик притянется именно к этому учителю. Сколько раз я наблюдал поразительную картину, когда начинающий искатель по одному только взгляду на фотографию мгновенно признавал своего Учителя.

     Но в тех случаях, когда аура ученика и учителя отличаются по цвету и вибрационно-энергетическим характеристикам и когда они воспринимают мир через разные центры, между ними едва ли возникнет магнетический ток взаимного притяжения. Ученик скажет про себя: это не мой учитель, он мне не близок и я не смогу его полюбить, и учитель, если он подлинный носитель традиции, не будет навязывать учение человеку, который на самом деле принадлежит к другому эгрегору. Учение тоже может вызвать разный резонанс в сердце. Или возникнет притяжения, или человек останется спокойным и даже равнодушным, несмотря на то, что осознает его ценность. Мне неоднократно приходилось беседовать с интеллектуалами, которые совершенно не воспринимали тексты учений эмоционального типа. Они отвергали и христианство и Агни Йогу, и бхактические учения Индии, зато с удовольствием читали сложные тексты "Тайной Доктрины" Блаватской, Шмакова, буддийские книги, пытались разгадывать дзэнские коаны и медитировать на Пустоту.

    "Налево - коня потеряешь, направо - голову буйную…" Выбирая путь, искатель истины прежде всего выбирает направление движения. Роль направления на духовном пути - определяющая. Или это восхождение, совершенствование, или движение по нисходящей.

     Каждый учитель, охраняющий чистоту своего учения, занимает в духовной иерархии своё место. Если вы последователь Христа, то должны реально двигаться к Спасителю, сливаясь с излучаемой им Божественной Любовью. Если вы буддист, то ваше продвижение должно заключаться в приближении к мудрости Будды и состоянию освобождения, которого он достиг на своём пути.

                                        КАК ПРОИСХОДИТ ВЫБОР.

     Психосфера планеты наполнена вибрациями многих духовных учителей, призывающих к себе будущих последователей, которые близки к ним по своему тонкому энергетическому составу. Чтобы сделать правильный выбор, кандидат в ученики должен сохранять ясное бодрствующее сознание и сосредоточенно вслушиваться в голос своего сердца, спрашивая себя - к какому учителю и учению его больше всего влечёт? Какой тип внутренней работы, медитации, молитвы, какой образ жизни ему ближе? На стадии выбора духовного направления активно задавайте себе эти вопросы.

     Серьёзный духовный искатель не должен прыгать из одной традиции и школы в другую. Е. И. Рерих писала о том, что ученик может долго искать своего учителя, но, когда выбор совершен, произвольный легкомысленный отказ от него недопустим и чреват очень серьёзными отрицательными последствиями. Результатом оказывается полная незащищённость ученика перед дамокловым мечом кармического возмездия. Иногда оно бывает почти мгновенным. Потому все подлинные эзотерические учения рекомендуют своим последователям подходить к выбору учителя крайне осмотрительно.

     Мне неоднократно приходилось убеждаться, что отказ человека от выбранного учителя и завоеванных позиций приводит к деградации человека. Именно такой финал ожидал Игоря, 40-летнего менеджера коммерческой фирмы, который на моих глазах за несколько лет поменял четыре духовные традиции. Он был кришнаитом, православным, теософом, буддистом, а в последнее время пытался поправить расстроенное за период блужданий здоровье с помощью системы рейки. Всякий раз он восславлял новое учение и проклинал прошлое, виня за собственные скачки кого угодно, только не самого себя. Возлагая надежды на быстрое продвижение, он быстро впадал в депрессию, как только сталкивался с малейшими трудностями. В результате Игорь превратился в поверхностного болтуна со слабым здоровьем и полным неумением работать. К его счастью (или к несчастью) он имел богатого дядю, который его содержал. Это окончательно разложило незадачливого искателя. На консультации он признался, что если бы ему предложили серьёзное продвижение на духовном пути, но при этом пришлось бы работать, то он отказался бы от любых достижений, лишь бы судьба ему позволила не ходить на службу.

     Кроме многочисленных разновидностей духовного пути, заставляющих искателя сделать выбор между несколькими возможностями, существует выбор внутри одного варианта. Один хочет стать хорошим христианином в миру, другой стремится уйти в монастырь. Кому-то достаточно читать литературу по раджа-йоге, а кто-то ежедневно медитирует не меньше двух часов. Прикиньте, на какую вершину вы хотите подняться. Чтобы не браться за непосильную ношу (чтобы не "возложить груз верблюда на спину осла", говорит Агни Йога), эзотерические учения советуют реалистически подойти к оценке собственных возможностей. Если чувствуете себя не способным совершать ежедневные усилия, лучше постарайтесь снизить планку притязаний, чтобы в дальнейшем не было ненужных сожалений.

     Выбор учителя происходит параллельно с выбором ученика, то есть он носит взаимный характер, о чём нас предупреждает теософская книга "Храм Истины":

    "Часто после того как ученик встречает своего учителя, он предпринимает определённые усилия для того, чтобы очиститься уже в настоящей жизни и освободиться от всех кармических долгов. Порой это приносит ему страдание, ему приходится идти на поистине рабский труд, но, если у него достанет искренности и сил выдержать это испытание, он сможет обрести освобождение приблизительно за двадцать лет служения.

     Увидев ученика впервые, учитель оценивает кармические долги, которые тот накопил в этой жизни, идя на поводу у страстей и желаний, после чего ученику обычно бывает сказано, что ему прежде надлежит отработать все кармические долги этой жизни и, когда это будет сделано, учитель свяжется с ним и даст необходимые наставления. Тогда для ученика наступают чрные дни, и он встат перед выбором: принять эти условия или отказаться от них. Как часто в своём невежестве ученик не осознаёт, что у него самого достаточно сил как внутри, так и вовне и что рядом с ним пребывают светлые существа, которые будут молиться о его прощении и которые сделают всё, чтобы сократить испытательный срок.

     И вот, когда он наконец свободен, оковы его распадаются, "радость наступает в Небесах", ибо он становится способен принять великую работу и идти вперед в процессе становления. На всём протяжении былого связанного состояния и служения другим он набирал великий опыт, что теперь придаёт ему сил помогать другим пройти аналогичное испытание. Когда ученик готов, к нему приходит мастер. Велика радость новой встречи, дверь распахнута, он видит свет осознания, и план, и назначение своего воплощения".

     Не следует думать, что духовный выбор делается учеником один раз и касается только направления пути. Жизнь не раз будет предлагать вам соблазны, и вы должны будете выбирать, поддаться ему или продолжать путь. Вы будете выбирать и между различной степенью усердия на пути. От выбора не уйти, и можно только посоветовать выбрать самое высокое.

                  ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ.

     Если вы имеете затруднения с выбором учения, учителя и духовного пути, то вначале перед статической медитацией с закрытыми глазами проведите, как говорят буддисты, аналитическую медитацию - размышление о выборе между двумя или несколькими альтернативами. Затем, закрыв глаза, представьте себя путником на развилке нескольких дорог. Перед тем, как идти по одной из них, представьте, что представляет собой та или иная дорога, традиция или учение. Задайте себе вопрос - насколько близка вам цель, к которой призывает эта традиция и насколько соответствует вашей внутренней природе сам путь, движение, дорога. Вначале послушайте доводы своего разума, выберете самые главные, но затем настройтесь на то, что говорит ваше сердце. В конце концов отпустите своё сердце, позвольте ему потянуться именно к одному самому близкому пути. Спросите себя - является ли ваш выбор абсолютно серьёзным и окончательным или же возможен пересмотр решения? Если вы ещё не определились до конца, задавайте себе вопросы вновь и вновь, до тех пор, пока сердце не устремится, словно магнитная стрелка, к одному и тому же неизменному направлению.

Картина дня

наверх