Устройство Мироздания. №3


Документ 14

Центральная божественная вселенная

Совершенная божественная вселенная находится в центре всего творения; она является вечным ядром, вокруг которого обращаются обширные творения времени и пространства. Рай представляет собой исполинский, абсолютно стабильный центральный Остров, который неподвижно покоится в самом центре величественной вечной вселенной. Эта центральная планетарная семья называется Хавоной и находится на огромном расстоянии от локальной вселенной Небадон. Она имеет колоссальные размеры и практически непостижимую массу, объединяя миллиард сфер невообразимой красоты и потрясающего величия, однако возможности человеческого разума совершенно недостаточны для постижения истинных масштабов этого огромного творения.

14:0.2

Хавона является единственной неизменной, безупречной и законченной совокупностью миров. Она представляет собой целиком сотворённую и совершенную вселенную; она не является результатом эволюционного развития. Вокруг этого вечного и совершенного ядра кружатся нескончаемые процессии вселенных—потрясающее дерзновение Божьих Сынов-Создателей, стремящихся воссоздать во времени и воспроизвести в пространстве эталон вселенных, идеал божественной цельности, высшую законченность, предельную реальность и вечное совершенство.

1. Система Рай-Хавона

14:1.1

От периферии Рая до внутренних границ семи сверхвселенных существуют семь состояний и движений пространства:

14:1.2

1. Спокойные зоны промежуточного пространства, соприкасающиеся с Раем.

14:1.3

2. Три кольца Рая и семь колец Хавоны, вращающиеся по часовой стрелке.

14:1.4

3. Пространственные зоны относительного покоя, отделяющие кольца Хавоны от тёмных гравитационных тел центральной вселенной.

14:1.5

4. Внутренний пояс тёмных гравитационных тел, вращающихся против часовой стрелки.

14:1.6

5. Вторая уникальная пространственная зона, разделяющая две орбиты тёмных гравитационных тел.

14:1.7

6. Внешний пояс тёмных гравитационных тел, обращающихся вокруг Рая по часовой стрелке.

14:1.8

7. Третья пространственная зона—зона относительного покоя, отделяющая внешний пояс темных гравитационных тел от внутренних колец семи сверхвселенных.

14:1.9

Миллиард миров Хавоны организован в семь концентрических колец, непосредственно окружающих три кольца спутников Рая. Более тридцати пяти миллионов миров находятся во внутреннем кольце Хавоны и более двухсот сорока пяти миллионов—во внешнем кольце, причём их число пропорционально возрастает от внутреннего кольца к внешнему. Каждое кольцо отличается от других, но всем присуще совершенство пропорций и изысканная организация, причём каждое наполнено особым отображением Бесконечного Духа—одним из Семи Кольцевых Духов. В дополнение к другим функциям, этот безличностный дух координирует ведение небесных дел всего кольца.

14:1.10

Планетарные кольца Хавоны не перекрывают друг друга; их миры располагаются в упорядоченной линейной процессии. Центральная вселенная вращается вокруг неподвижного Острова Рай в единой гигантской плоскости, состоящей из десяти концентрических стабилизированных образований—трёх колец, в которые входят сферы Рая, и семи колец, включающих миры Хавоны. В физическом аспекте кольца Рая и Хавоны являются одной и той же системой; разделение существует только в функциональном и административном плане.

14:1.11

Время не исчисляется в Раю; уроженцам центрального Острова присуще представление о последовательности происходящих друг за другом событий. Однако время релевантно для колец Хавоны и пребывающих здесь многочисленных существ как небесного, так и земного происхождения. В каждом мире Хавоны есть своё местное время, определяемое соответствующим кольцом. Так как все миры одного и того же кольца единообразно обращаются вокруг Рая, их год имеет одинаковую продолжительность; по мере продвижения с внешних колец на внутренние планетарный год сокращается.

14:1.12

Кроме кольцевого времени Хавоны, существует стандартный день системы Рай-Хавона, равно как и другие обозначения времени, определяемые на семи Райских спутниках Бесконечного Духа и передаваемые оттуда. Стандартный день системы Рай-Хавона основан на продолжительности времени, которое необходимо для полного обращения вокруг Острова Рай планетарных обителей первого, или внутреннего, кольца Хавоны; и несмотря на огромные скорости, которые объясняются их расположением между тёмными гравитационными телами и исполинским Раем, на полный оборот этих сфер уходит почти тысяча лет. Вы и не предполагали, что вашим глазам предстала истина, выраженная в словах: «Тысяча лет, как день пред Богом, и как стража в ночи». Один день системы Рай-Хавона всего на семь минут, три и одну восьмую долю секунды короче тысячелетия по современному урантийскому високосному календарю.

14:1.13

День системы Рай-Хавона является эталоном времени для семи сверхвселенных, хотя каждая из них придерживается собственного внутреннего временного стандарта.

14:1.14

В дальних пределах обширной центральной вселенной, на огромном удалении от семи колец Хавоны, вращается невероятное число гигантских тёмных гравитационных тел. По многим аспектам эти многочисленные тёмные массы совершенно непохожи на остальные пространственные тела, отличаясь даже своей формой. Чёрные гравитационные тела не отражают и не поглощают свет; они не реагируют на свет как физическую энергию, окружая Хавону столь плотным слоем, что делают её невидимой даже для соседних обитаемых вселенных времени и пространства.

14:1.15

Огромный пояс тёмных гравитационных тел разделён, в свою очередь, на два равных эллиптических пояса внедрением особого пространства. Внутренний пояс вращается против, внешний—по часовой стрелке. Противоположно направленное движение, вместе с необычной массой этих тёмных тел, настолько эффективно компенсирует линии гравитации Хавоны, что обеспечивает центральной вселенной физическую пропорциональность и совершенную устойчивость.

14:1.16

Внутренний пояс темных гравитационных тел имеет трубчатую форму и состоит из трёх кольцеобразных групп. На его поперечном сечении были бы видны три концентрических кольца примерно одинаковой плотности. Внешний пояс тёмных гравитационных тел организован перпендикулярно, причём его высота в десять тысяч раз превышает высоту внутреннего пояса. Вертикальная протяжённость внешнего пояса в пятьдесят тысяч раз превышает его поперечный диаметр.

14:1.17

Разделяющее два гравитационных пояса пространство уникально в том смысле, что нигде во всей обширной вселенной нет ничего похожего. Эта зона характеризуется исполинскими продольными волнообразными движениями и наполнена колоссальной энергетической активностью неизвестного типа.

14:1.18

По нашему мнению, будущая эволюция уровней внешнего пространства не будет связана с появлением чего-либо подобного тёмным гравитационным телам центральной вселенной; мы считаем, что противоположные обращения обеспечивающих гравитационный баланс исполинских тел уникальны во всём мироздании.

Источник ➝

Часть III История Урантии. Документ 92. Дальнейшая эволюция религии.

 

6. Составные религии.

92:6.1 (1010.5) Урантийские религии двадцатого века представляют собой интересный материал для исследования социальной эволюции религиозного влечения у человека. Многие вероисповедания почти не изменились со времени культа духов. Как группа, африканские пигмеи не имеют религиозных реакций, хотя некоторые из них в какой-то мере верят в духовное окружение. Сегодня они находятся на той же стадии развития, что и первобытный человек в начале эволюции религии. Основой примитивной религии была вера в жизнь после смерти.

Поклонение личностному Богу свидетельствует об эволюционном прогрессе и даже первом этапе откровения. У даяков сложились только наиболее примитивные религиозные обряды. Ещё сравнительно недавно весьма неопределённые представления о Боге существовали у эскимосов и америндов, которые верили в духов и имели смутное представление о некотором подобии жизни после смерти. У современных австралийских аборигенов есть только страх перед духами, боязнь темноты и примитивное поклонение предкам. У зулусов только сейчас появляется религия, основанная на страхе перед духами и жертвоприношениях. Многие африканские племена, кроме тех, которые испытали влияние христианских и мусульманских миссионеров, ещё не поднялись в своем религиозном развитии выше уровня фетишей. Однако некоторые группы уже давно придерживаются идеи монотеизма, как, например, потомки фракийцев, которые верили также в бессмертие.

92:6.2 (1010.6) На Урантии эволюционная и богооткровенная религии развиваются бок о бок, объединяясь и срастаясь в разнообразные теологические системы, существующие в мире на время составления настоящих документов. Можно предложить перечень этих религий Урантии двадцатого века:

92:6.3 (1011.1) 1. Индуизм – древнейшая.

92:6.4 (1011.2) 2. Иудаизм.

92:6.5 (1011.3) 3. Буддизм.

92:6.6 (1011.4) 4. Конфуцианские учения.

92:6.7 (1011.5) 5. Даосские верования.

92:6.8 (1011.6) 6. Зороастризм.

92:6.9 (1011.7) 7. Синтоизм.

92:6.10 (1011.8) 8. Джайнизм.

92:6.11 (1011.9) 9. Христианство.

92:6.12 (1011.10) 10. Ислам.

92:6.13 (1011.11) 11. Сикхизм – новейшая.

92:6.14 (1011.12) Наиболее развитыми религиями древности были иудаизм и индуизм, и каждая из них оказала огромное влияние на историю развития религии на Востоке и Западе. Как индусы, так и иудеи верили в боговдохновенность и богооткровенность своих религий и считали, что все остальные учения – упадочные формы единственной истинной веры.

92:6.15 (1011.13) Индия поделена между приверженцами индуизма, сикхизма, ислама и джайнизма, причем каждая конфессия изображает Бога, человека и вселенную в своём, отличном от других, понимании. Китай придерживается даосских учений и конфуцианства; в Японии почитается синтоизм.

92:6.16 (1011.14) Великими межнациональными и межрасовыми вероучениями являются иудаизм, буддизм, христианство и ислам. Регионы, охваченные буддизмом, простираются от Цейлона и Бирмы – через Тибет и Китай – до Японии. Буддизм смог приспособиться к нравам многих народов и в этом отношении сравним только с христианством.

92:6.17 (1011.15) Иудейская религия заключает в себе философский переход от политеизма к монотеизму; она является эволюционным связующим звеном между религиями эволюции и религиями откровения. Иудеи – единственный из народов Запада, прошедший весь путь от своих ранних эволюционных богов вплоть до Бога откровения. Однако широкое распространение эта истина получила только в дни пророка Исайи, который в очередной раз учил смешанному представлению, объединив расовое божество и Всеобщего Творца: «О, Господь Саваоф, Бог Израиля, ты Бог, только ты один; ты сотворил небеса и землю». В своё время надежда на спасение западной цивилизации связывалась с возвышенными иудаистскими концепциями благости и прогрессивными эллинскими представлениями о красоте.

92:6.18 (1011.16) Христианская религия – это религия о жизни и учениях Христа. Она основана на теологии иудаизма, модифицирована через усвоение некоторых учений зороастризма и греческой философии и сформулирована, в первую очередь, тремя индивидуумами: Филоном, Петром и Павлом. Со времени Павла она претерпела целый ряд эволюционных изменений и настолько пропиталась западным духом, что многие неевропейские народы совершенно естественно смотрят на христианство как на чужеродное откровение чужеродного Бога для чужеродцев.

92:6.19 (1011.17) Ислам является религиозно-культурной общностью северной Африки, Леванта и юго-восточной Азии. Именно еврейская теология в сочетании с последующими христианскими учениями превратила ислам в монотеистическую религию. Приверженцы Магомета были озадачены прогрессивными учениями о Троице; им была непонятна доктрина о трёх божественных личностях и едином Божестве. Попытка внезапно склонить эволюционный разум к восприятию прогрессивной богооткровенной истины всегда сопряжена с большими трудностями. Человек – эволюционное создание и должен обрести свою религию в основном с помощью эволюционных методов.

92:6.20 (1012.1) В своё время поклонение предкам было явным прогрессом в религиозной эволюции, однако столь же удивителен, сколь и печален тот факт, что эта примитивная идея сохраняется в Китае, Японии и Индии наряду с обилием относительно более прогрессивных взглядов, например, буддизмом и индуизмом. На Западе поклонение предкам переросло в преклонение перед национальными богами и почитание народных героев. В двадцатом веке эта националистическая религия преклонения перед героями проявляется в различных радикальных и националистических светских течениях, характерных для многих рас и народов Запада. Схожее отношение встречается в знаменитых университетах и крупных промышленных сообществах англоязычных народов. Не слишком далека от таких представлений идея о том, что религия является всего лишь «общим стремлением к счастливой жизни». «Национальные религии» – это не более, чем возврат к древнеримскому поклонению перед императором и к синтоизму, поклонению государству в образе императорской семьи.

Картина дня

))}
Loading...
наверх