На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Прелестно🍃 🥀МОЩНАЯ ЛЕКЦИЯ ОБ ...
  • Юрий Ильинов
    Политик Филиппо призвал снять санкции против России из-за неэффективности Французский политик, лидер партии «Патриоты...Те, кто не погиб ...
  • Юрий Ильинов
    Трамп объяснил начало конфликта на Украине Бывший президент США Дональд Трамп на мероприятии республиканцев в штате М...Наталия Родина: р...

Глубина восприятия Часть.1 гл 10

 Техника наблюдения и самонаблюдения.


 

«Разделённое внимание по-прежнему остаётся ответом – в любой день, в любой век, в любой стране. Жизнь ученика вступившего на путь вращается вокруг усилий разделённого внимания». (Р. Бертон)

 

 

     Техника наблюдения за собой и изучение себя, является  основным и необходимым процессом самопознания, без него мы обречены блуждать в темноте лабиринта, натыкаться на различные препятствия, спотыкаться, падать, подниматься и снова  спотыкаться  и падать.

Это повторяется всю жизнь,  пока однажды  мы не поймём, что лучше зажечь свет и не блуждать в темноте незнакомого места.

    «Когда человек начинает видеть, что может помнить себя лишь несколько секунд, это кажется ничтожно малым, но вот что необходимо понять: это трудно именно потому, что это начало нового для нас состояния, это ключ к новому миру. Если бы это было легко и если бы результаты приходили быстрее, оно не обладало бы той значимостью которую имеет»  заметил Родни Коллин в своей книге .

     Не буду изобретать ничего нового всё изобретено задолго до моего рождения, эта техника наблюдения была дана у Георгия Ивановича Гурджиева, говорят, что он позаимствовал её в суфизме, её также использовал Пётр Демьянович Успенский, примерно такой же пользовался Шри Ауробиндо, и также мастер основавший гностическую ассоциацию  «AGЕAC» Самаэль Аун Веор, и  в настоящее время её используют в школе четвёртого пути «Содружество»  мастер Роберт Эрл Бертон.

     Техника эта предельно проста и понятна  для каждого, а вся сложность, как раз заключается в моменте концентрации, для чего человеку необходимо научиться  не забывать о себе самом, об истинном «Я».

    Заключается она в концентрации и разделённом внимании. Вот, что пишет об этом  процессе Роберт Бертон: - «Разделённое внимание и есть самовоспоминание. Вы – то, что наблюдает, а не то,  что вы наблюдаете. То, на что мы смотрим, - всегда нереально, но то, что смотрит из нас при разделённом внимании, - реально. Когда мы разделяем наше внимание, мы представляем другой уровень творения, и более высокие миры – Мир 6 и Мир 12 – работают внутри нас. Мы проводим свою жизнь, таская за собой эту «посудину» (это он о человеческом механизме) пытаясь извлечь из неё разделённое внимание.

    Все кто не заняты делом строительства собственной души, заняты неправильным делом, потому что единственный способ по-настоящему работать с прибылью для себя – это пребывать в настоящем. Разделённое внимание по-прежнему остаётся ответом – в любой день, в любой век, в любой стране. Жизнь ученика вступившего на путь вращается вокруг усилий разделённого внимания».

 

    Техника разделенного внимания состоит из четырёх аспектов:

    Первое -  это субъект, то есть вы.

    Второе  - это объект, то на что обращено внимание субъекта.

    Третье  - это наблюдающий, который находится вне субъекта, и видит всё.      происходящее немного со стороны, сверху, видит одновременно и субъект и объект.

    Четвёртое – это внимание, концентрация на внутреннем восприятии, внимание также разделяется на три части на субъект, на объект, и на восприятие субъектом объекта.

 

Схематично на рисунке изображены  лучами,  исходящими от наблюдающего векторы внимания, их должно быть три всегда.

 

 

                            

                                   Наблюдающий                                      

    

 внимание на Субъект        внимание         внимание на Объект

                                                                на восприятие

 

     Как только человек забывает разделять внимание,  это означает, что он  перестал за собой наблюдать, он забыл о себе, потерял себя. Это часто происходит с нами при отождествлении с объектом или с ситуацией, с тем, что нас захватывает .

    Допустим, вы смотрите телевизор, новости или кино, или любимый футбол, вы должны будете учиться наблюдать за собой. Вначале вы должны научится держать в поле зрения своё тело, как оно сидит, стоит или что-то делает ещё, дальше вы обращаете внимание на экран, или на человека, или на событие, не важно на что, это для вас будет просто объектом, следующее и самое интересное в этом процессе, вы должны  заглянуть в себя, внутрь,  и пронаблюдать какие эмоции, мысли, желания вызывает этот объект или ситуация в вас как субъекте. Вы можете пронаблюдать, как меняются все ваши мысли и эмоции, как они протекают мимо приходят и уходят, сменяя друг друга. Можно заметить какие мысли вызывают внутри вас наиболее сильные эмоции. Только таким образом вы будете знакомиться с собой, и только так вы сможете изменить привычки, и овладеть ситуацией.

   Позже, практикуя самонаблюдение, вы заметите, что человеку бывает трудно удерживать внимание именно на субъекте, на себе самом,  мы очень часто отождествляемся с объектом, или ситуацией. Как только это происходит, то мы сразу же засыпаем и погружаемся в обычное состояние сознания, мы забываем о самом себе, об истинном «Я».  Мы всё время  теряем себя, и нам всегда нужно возвращаться в это высшее состояние созерцания и самонаблюдения. Пифагор в своё время сказал: «Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые счастливые наблюдать».

     Когда вы занимаетесь самонаблюдением, вы всегда находитесь в настоящем моменте. Именно в этом состоит ещё одна трудность, нам очень сложно удержать наш ум на чем-то. Он все время скачет.  Как-то беседуя с одной моей хорошей знакомой, она психолог по образованию, очень любит поговорить, и мне бывает трудно её остановить, поскольку она озвучивает все, что приходит ей в голову. Я заметил вслух, что она все время в разговоре перескакивает с одной мысли на другую, потом возвращается и снова куда-то скачет. Она очень удивилась этому замечанию, и честно призналась  сказав: - «Да, мои мысли - мои скакуны».  Наши мысли постоянно скачут. Нам всем очень трудно бывает контролировать мысли из-за отсутствия практики концентрации внимания. Именно практика концентрации внимания дисциплинирует наши мысли.  Высшее состояние сознания приобретается практикой концентрации  и удержания себя в этом состоянии.

     Многие школы учат остановке мыслительного процесса,  в этот момент вы становитесь чисты, как будто вас и вовсе нет. Но в этот момент исчезаете не Вы, а ваши «многие я» ваши желания, исходящие из низших центров биокомпьютера. Этой техникой - остановкой мыслительного процесса, можно пользоваться для выхода из негативных состояний сознания таких как:- раздражения, обиды, сплетни, гнев, депрессия и.т.д.

    Мы  слишком много драгоценного времени теряем в ненужных мыслях, разговорах, сплетнях, ещё больше в обидах, раздражениях и грёзах. Мы тратим на это - целую жизнь.  Мы не помним о себе, забыли о своей сущности, о том прекрасном, естественном и чистом ребенке в нас, который присутствует в настоящем моменте.  К сожалению, почти всегда нашей сущностью управляют другие – механические низшие части нашего биокомпьютера, в которых совсем нет постоянства, и они заставляют нашу душу смеяться и страдать, делать всё то, что приходит им в голову в данный момент, исполнять желания и служить им в их сне.

     Смотря фильм или любимый футбол, обычно человек находится в полной власти иллюзии, намеренно созданного эгрегора,  мы, то плачем, то смеёмся, то дерёмся или обнимаемся, выражая бурное негодование или восторг, во время матча. Под управлением мощных эгрегоров, например, таких как спортивных, политических или социальных  человеком можно управлять и манипулировать как угодно. Мы спим на яву, и не осознаём свои поступки, хотя и понимаем их. Осознание и понимание это немного разные вещи, и мы должны научиться видеть это  различие.

    Человек может научиться мудрости восприятия и познания себя через самонаблюдение. Такие же наставления давались ученику принявшему решение вступить на  путь саморазвития и приступившему к самонаблюдению в древнем тибетском трактате «Свет на пути»: - «Так смотрит мудрец на жизнь. И глядя так он научается отделять своё истинное «Я» от стремительного потока жизни; он начинает смотреть на своё личное существование как на орудие глубоко важных переживаний и учится отделять своё «Я» от этого орудия, приучает себя смотреть со стороны на все страдания, радости и испытания, как свои так и окружающей жизни».

      Но мы, в повседневной жизни, постоянно забываем о себе, своём истинном «Я», о душе. Это происходит тогда, когда в нас недостаточно развит  «Наблюдающий», или можно ещё сказать концентрация.

     Постепенно, пользуясь практикой разделённого внимания, и развивая наблюдение, в нас формируется «Управляющий», и мы начинаем осознавать свои возможности управления при помощи проявления высшей воли. Мы начинаем собственный путь самопознания.

    Это метод познания себя, как можно помнить Себя в моменте, если не знаешь истинное Я.  Обычное существование при неосознанности момента трудно назвать жизнью.  Жизнь это Ваше высшее Присутствие в моменте.

 

С любовью

Картина дня

наверх