5 лайфхаков, которые пригодятся каждому водителю автомобиля: смотрите и запоминайте
Каждый автомобилист вынужден следить за множеством мелочей в своем авто.
Мы знаем, как облегчить вашу жизнь!И водители, и пассажиры хотят, чтобы процесс вождения был максимально простым и плавным. Используя несколько полезных лайфхаков, вы сможете облегчить процесс вождения и сделать его максимально комфортным для всех находящихся в машине.
Предотвратить запотевание стекол
Это очень действенный и простой лайфхак, который позволяет не заморачиваться с печкой и кондиционером: просто положите рядом с лобовым стеклом пакетики с силикагелем, найденные в коробке из-под обуви. Они впитают влагу, а когда станут влажными, уберите их и при необходимости замените или высушите.
Как не поцарапать машины других людей
Чтобы не поцарапать другие автомобили при открытии дверей, вы можете использовать мягкую клейкую ленту. Приклейте ее по краям дверей и даже при случайном небольшом ударе о соседнюю машину никаких царапин не будет.
Как залить масло легко и просто
При заливке масла используйте отвертку, если у вас нет воронки. Просто поместите отвертку немного в отверстие и аккуратно лейте масло прямо на нее.
Как почистить руль
Чтобы быстро почистить рулевое колесо, купите в магазине игрушку-слизня и обтяните ей руль. Подождите немного, а затем уберите его. Вы также можете аккуратно пройтись им и по другим пластиковым частям в салоне, чтобы собрать всю грязь. Примерно так же можно чистить от грязи и клавиатуру компьютера.
Пропылесосить каждый угол в салоне
Чтобы салон машины был чистым, важно прочищать в нем каждый угол. Пылесос может достать далеко не везде, а узкую насадку для него найти не так-то просто. В этом случае вы можете использовать втулку от туалетной бумаги — просто наденьте одну ее часть на трубку пылесоса, а вторую согните так, чтобы она стала плоской.
Водородные авто оказались не такими экологичными. Возможно, они даже проигрывают бензиновым
Продвигая водородную энергию, европейцы забывают о риске утечек, который может свести на нет все преимущества
Европейская комиссия в прошлом месяце утвердила бюджет на сумму более 5 миллиардов евро для поддержки предприятий водородного сектора, однако Фонд защиты окружающей среды выпустил отчет об опасностях, которые может вызвать утечка водорода. Организация подчеркивает, что этот риск, сопровождаемый растущим использованием водорода, может снизить или даже свести на нет экологические преимущества водородной энергетики перед ископаемым топливом.
Водород против бензина и дизеля
Причина проста: водород является очень летучим газом из-за небольшого размера его молекул. Поэтому он легко попадает в окружающую среду при производстве, транспортировке или использовании. Утекая, этот газ попадает в атмосферу. Проблема в том, что его присутствие в атмосфере ухудшает парниковый эффект из-за взаимодействия с другими газами, присутствующими в ней.
Тем не менее, на эту тему государства выделяют миллиарды евро и долларов. Она была предметом исследования Фонда защиты окружающей среды, в котором было смоделировано влияние утечек водорода на глобальное потепление в зависимости от метода производства водорода. Организация рассмотрела два возможных сценария - правдоподобный с утечками 1% в цепочке создания стоимости водорода и пессимистичный с утечками в 10%.
В первом случае водород, при условии, что он будет получен из экологически чистых источников энергии и путем электролиза (так называемый «зеленый» водород), снизит воздействие на климат своих пользователей на 95% по сравнению с ископаемыми источниками энергии в течение 20 лет.
Но во втором сценарии все идет наперекосяк. При скорости утечки 10 % (что может быть реальностью в теории) эффективность «зеленого» водорода в снижении воздействия на климат падает до 66 %, а синий водород (полученный из природного газа) и вовсе становится более опасным для экологии, чем ископаемое топливо.
Вспоминаем короткую эру ар-деко в автомобилизме с самым дорогим Bugatti всех времён
В тридцатых годах 20 века мир восстанавливался после Великой депрессии. Устав от перемен и потрясений, обилия новшеств и смешения культур, люди искали роскоши, выраженной в простых, в то же время ярких формах и идеях. Так родился ар-деко – эклектичная смесь модерна, неоклассицизма, авангардизма и этники.
Не стеснённые жёсткими требованиями безопасности, экологичности и качества, автомобильные компании того периода экспериментировали очень смело. На руку им был и быстрый прогресс в авиации. Не секрет, что многие известные автомобильные марки – BMW, Rolls-Royce, та же Bugatti – либо создавались как производители авиамоторов, либо совмещали их производство с автомобилями. Так в автомобилестроение пришли алюминий, компрессоры и многие другие инновации.
Благосостояние покупателей росло, а с ним росли мощь и роскошь автомобилей. Даже массовые модели того времени нередко оснащались огромными восьмицилиндровыми двигателями. Что уж говорить об элитных авто – казалось, гонке моторов и инноваций не будет конца.
Нашёлся и подходящий визуальный образ для этого бесконечного роста. Ар-деко, переосмысленный автомобильными дизайнерами, выглядел так: низкий летящий силуэт, аэродинамичные броские формы, современные материалы и много хрома.
Художник по образованию, инженер по призванию
Квинтэссенцией нового направления стал Bugatti Type 57. История модели началась с кризиса в семейной фирме Бугатти в начале десятилетия. Производство упало в десять раз, а потом и вовсе остановилось в конце 1933 года. Основатель компании Этторе Бугатти к тому времени потерял интерес к автомобилям и хотел вовсе закрыть компанию.
Однако его сын, двадцатилетний Жан, амбициозный начинающий инженер и менеджер, убедил отца отдать ему фирму. Получив согласие, он с энтузиазмом принялся вводить изменения.
Он сократил модельный ряд с шести или семи моделей до одной-единственной, которую почти целиком разработал сам, отвергнув большинство наработок отца и сохранив лишь общий дух Бугатти – минимум революционных новшеств, но каждый узел создаётся как художественное произведение.
Type 57 вернула компании процветание, а некоторые экземпляры стали самыми ценными аукционными лотами наших дней.
Особенно ценны самые редкие – версия Atlantic, созданная в 1935 году. Их было выпущено всего четыре экземпляра, причём до наших дней сохранились лишь два. Один из них, входящий в коллекцию Ральфа Лорана, оценивается в $40 миллионов. Другой, ныне потерянный автомобиль с индивидуальным именем La Voiture Noire (фр. «чёрный автомобиль»), стоил бы $114 миллионов, по оценкам экспертов, если бы однажды он нашёлся.
Полюбуйтесь на этот яркий образец автомобильного ар-деко в нашей галерее. При этом обратите внимание на необычный гребень, проходящий по крыше. Это ещё один смелый ход Жана Бугатти – кузов был сделан из алюминия и собирался из правой и левой половин, соединённых заклёпками по этому гребню. Идея в дальнейшем не получила развития, но в ар-деко отлично вписывалась.
А как вы считаете, автомобили какой эпохи были самыми красивыми?
McLaren Solus GT: вот как выглядит гиперкар из ваших фантазий
Один из немногих примеров того, как из игры автомобиль переходить в реальность. Это потрясающе!
McLaren Solus GT — это одноместный гиперкар, сделанный по мотивам автомобиля из игры Gran Turismo. И это не просто красивые рендеры — автомобили уже созданы и обрели своих владельцев. Как часто бывает с авто такого уровня, они создавались индивидуально под каждого клиента в рамках лимитированной серии.
Как выглядит McLaren Solus GT
McLaren спроектировала Solus GT таким образом, чтобы он был легким и аэродинамически эффективным. Двигатель авто интегрирован в шасси — впервые McLaren сделал это для мелкосерийного автомобиля. Распространенная в конструкции гоночных автомобилей, такая конструкция снижает вес, устраняя необходимость в дополнительных конструкциях шасси или подрамниках за монококом из углеродного волокна.
Автомобиль оснащен воздухозаборником в спортивном стиле над кабиной пилота, который подает холодный воздух в двигатель. Фиксированное заднее антикрыло обеспечивает более 1200 кг прижимной силы, гарантируя, что автомобиль сможет остаться на стабильной траектории, поворачивая на трехзначных скоростях.
Solus GT также может похвастаться 3D-печатными титановыми компонентами кабины и дугой безопасности, которые уменьшают вес автомобиля. Из сплавов титана и магния сделаны и части 7-ступенчатой секвентальной коробки, работающей в паре с 5,2-литровым атмосферником V10. Он выдает 840 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента.
Сколько стоит самый дешевый автомобиль Tesla: он по карману очень многим
Скажем сразу — дешевле 2 миллионов Tesla вы не найдете. Разве что побитую на вторичке.
В течение 2021 года Tesla меняла свою ценовую политику бесчисленное количество раз. От сильного снижения цены на Cybertruck до повышения базовой цены на Model Y Dual Motor на 10 000 долларов. Дни, когда вы могли заказать стандартную линейку Model 3 с пониженным программным обеспечением за 35 000 долларов (2 миллиона рублей), теперь стали далекой реальностью. Но сколько сегодня стоят самые дешевые модели Tesla?
Самый дешевый электромобиль Tesla
Если быть откровенным, вариантов у вас немного. Если вы хотите приобрести Tesla менее чем за 50 000 долларов (2 987 000 рублей), единственный вариант, который у вас есть, — это Model 3 с задним приводом. Базовая Model Y Dual Motor (с двумя двигателями) теперь стоит от 58 990 долларов (3,5 миллиона рублей), тогда как обычная Model Y, которая уже недоступна для покупки, обошлась бы вам раньше в 39 990 долларов (2,4 миллиона рублей).
Model 3 с задним приводом в настоящее время является самой дешевой из доступных на первичном рынке моделью Tesla. В отличие от стандартной линейки Plus, доступной ранее в этом году, Tesla сделала несколько обновлений (и понизила рейтинг) заднеприводного варианта.
Первое и наиболее заметное изменение — дальность пробега на одном заряде. По оценкам EPA, дальность пробега Model 3 RWD составляет 437 километров — это больше, чем в комплектации Standard Plus, рассчитанной на 422 километра. Что касается скорости, то RWD разгоняется до 100 км/ч на полсекунды медленнее, чем Standard Plus. Это более медленное время, вероятно, связано с использованием Теслой более тяжелых батарей LFP в модели RWD.
Как защитить салон автомобиля от непогоды зимой: подготовьтесь уже сейчас
Зима близко, и самое время подготовить салон своего автомобиля к этмоу времени года уже сейчас
Большую часть времени основное внимание водители уделяют тому, как защитить внешнюю часть автомобиля. В суровых условиях российского климата защита салона вашего автомобиля от непогоды должна находиться на одном уровне с заботой о внешнем виде. Превентивная защита пола, сидений и электроники вашего автомобиля обойдется гораздо дешевле и займет меньше времени, чем замена или ремонт комплектующих после повреждения. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам защитить салон автомобиля холодной зимой.
Купите чехлы для сидений и установите резиновые коврики
Одними из самых экономичных и эффективных продуктов, которые вы можете купить и которые защитят салон вашего автомобиля от грязи, воды, соли и других химических веществ, являются резиновые коврики для пола. Очень хорошо, если они у вас уже установлены — тогда не забывайте регулярно их промывать.
Чехлы для автомобильных сидений — отличный вариант, если ваши сиденья повреждены или изношены, и вы не хотите заново обивать их. Это также хороший выбор, если вы хотите сохранить оригинальную обивку вашего автомобиля в первозданном виде. Ищите искусственную кожу или другой прочный материал, который можно легко очистить влажной тканью, туго натянуть и надежно закрепить.
Средства для чистки обивки и тканей
Эти средства могут удалять запахи и пятна от еды, домашних животных, плесени, сигарет и многого другого. Большинство из них поставляются со съемными щетками, которые позволяют глубоко проникать в ткань, удаляя стойкую грязь, мусор и запахи. Хотя эти чистящие средства не защитят вашу обивку так же хорошо, как чехлы для сидений, многие из них созданы для создания химического барьера, который помогает предотвратить дальнейшее появление пятен.
Сиденья с подогревом
Иногда «защита от непогоды» может быть направлена на водителя, а не только на ткани салона вашего автомобиля. Хороший комплект автомобильных сидений с подогревом, который вы можете найти на вторичке, поможет согреваться зимой и наслаждаться комфортом внутри салона авто, а не мерзнуть, сидя в трех куртках суровой русской зимой.
Почему на лобовом стекле в жару появилась трещина: разбираем причины
На самом деле, часто причина в неправильном использовании кондиционера. В жаркий день люди включают кондиционер на полную мощность, чтобы побыстрее остудить салон, разогревшийся до состояния парилки в русской бане.
Этого категорически не стоит делать. В жаркий день стекло легко может разогреться до такой температуры, что до него невозможно дотронуться. При этом оно расширяется, а когда на стекло попадает поток холодного воздуха из кондиционера, начинает снова сжиматься. Увы, кондиционер обдувает стекло неравномерно, поэтому в нём при этом возникают очень серьёзные деформации и напряжения. Вследствие этого образуются микротрещины. Со временем сетка микротрещин расширяется, стекло теряет прочность и однажды может лопнуть.
Если разница температур велика, стекло может лопнуть сразу. По мнению многих специалистов, критическая разница температур составляет 40°С. Такое возможно, если, например, стекло, нагревшееся до 50°С, обдувается воздухом, охлаждённым в кондиционере до 10°С.
По этой же причине раскалённое стекло нельзя охлаждать водой. Если вы решили его помыть, используйте только тёплую воду.
Подтверждает это рассказ блогера Poisoncrew, решившего смыть налипшую на стекло мошкару. Чтобы грязь отмокла, он окатил стекло водой - и услышал, как оно затрещало.
Оно было все грязное в трупах мошкары и прочей нечисти. Я решил его почистить. Лучше бы этого не делал.
Как правильно остудить машину, чтобы избежать этой проблемы?
- Откройте все двери настежь, чтобы вышел горячий воздух.
- Оставив окна открытыми, включите вентиляцию на полную мощность, направив поток воздуха не на стекло, а под ноги, чтобы обдуть салон.
- Когда температура в салоне приблизится к температуре воздуха снаружи, закройте окна и включите кондиционер. Выставьте температуру не ниже 20°С и включите режим рециркуляции воздуха.
- Когда салон остынет, выключите режим рециркуляции.
Соблюдение этих рекомендаций приведёт также к экономии топлива.
Уверены, что знаете, как правильно хранить шины без дисков? Проверьте себя
Поменяв зимнюю резину на летнюю, мало просто закинуть ее в подвал гаража или на балкон — важно обеспечить правильные условия хранения, чтобы на следующий сезон резину вы все еще могли использовать
Шины без дисков нельзя просто так взять и сложить друг на друга, оставив в таком состоянии на зиму. Тут важно соблюсти все правила хранения, чтобы они дожили до следующего сезона, налезли на диски и были пригодны к использованию. На самом деле, тут важно соблюсти несколько простых правил.
Храните шины вертикально
Шины без дисков лучше всего поставить не стопкой, а в ряд. Так нагрузка на резину будет меньше. В качестве альтернативы можно подвесить резину на кронштейны, чтобы она хранилась вертикально без давления. Если резина идет с дисками, тут лучше всего, наоборот, положить колеса друг на друга в стопку.
Правильные условия хранения
Поставив зимние шины в подвал, не допускайте повышения в нем температуры выше 25°C. Для зимней резины это совсем не комфортная температура. Кроме того, следует избегать попадания на шины прямых солнечных лучшей (ну мало ли где вы решите оставить шины до зимы) и хорош проветривать помещение, где они находятся.
Не бросайте резину
Резина — не багаж в аэропорту. Бросать ее с высоты более 1,5 метров не стоит. Так что лучше всего шины без дисков спускать в подвал медленно и аккуратно, а не кидать. Иначе можете получить изогнутые бортовые кольца, из-за чего потом на диск резина не натянется.
Скорость зарядки электромобиля зависит от этих пяти факторов: вы о них даже не догадывались
Время зарядки одного и того же электромобиля варьируется в больших пределах и его не всегда можно точно предсказать. Как объяснить, например, что на станции большей мощности батарея не заряжается быстрее? Или почему на одной и той же станции зарядка занимает разное время в разные дни?
Сильнее всего на скорость зарядки влияют следующие пять факторов.
Ёмкость батареи
С каждым новым поколением электромобилей ёмкость батарей растёт. С одной стороны, это позитивная тенденция, потому что растёт и дальность пробега от одной зарядки до другой. Кроме того, если первые электромобили были, по большей части, небольшими по размеру, то сейчас появляются такие монстры, как GM Hummer EV. Если первое поколение Nissan Leaf десятилетней давности несло батарею примерно 40 кВт и пробегал он чуть больше 100 км, то у Hummer она достигла чудовищных 200 кВт и её хватает почти на 300 км.
Обратная сторона медали — увеличение времени зарядки. При прочих равных, чем меньше батарея, тем быстрее она зарядится.
Состояние батареи перед зарядкой
Зарядка разряженного аккумулятора займет больше времени, чем частично заряженного. Причём зависимость не линейная — иначе говоря, батарея, заряженная на 50%, не обязательно зарядится в два раза быстрее совсем пустой. Скорость зарядки самая высокая в диапазоне от 20% до 80% общей ёмкости. Если вы хотите полностью зарядить батарею, ждать придётся существенно дольше.
Максимальная скорость зарядки автомобиля
Общая скорость зарядки ограничена максимальной скоростью приёма энергии батареей. Чем больше поток энергии, тем выше сила тока, при этом батарея сильнее нагревается. Если температура достигнет опасных значений, система управления батареей ограничит силу тока. Это объясняет, почему даже на зарядной станции с более высокой скоростью зарядки вы не всегда можете зарядиться быстрее.
Мощность зарядной станции
Скорость зарядки также ограничена максимальной скоростью зарядной станции. Домашние зарядные станции могут быть в десятки раз менее мощными, чем быстрая зарядная станция, имеющая мощность 50, 150 кВт и более. Кстати, автопроизводители не рекомендуют заряжаться от источника, мощность которого меньше, чем минимальная мощность зарядки батареи, поэтому этот показатель желательно помнить.
Погода
При низкой температуре зарядка занимает больше времени, поскольку и батарея, и станция работают менее эффективно. Разница особенно заметна при зарядке от быстрой станции.
Свежие комментарии