Медитация и размышления.
«Познавай свой нрав, свой ум, свои суждения, пристрастия. Пока себя не знаешь, нельзя собой властвовать. Для лица есть зеркало, для духа – нет; пусть же будет зеркалом трезвое размышление о себе». (Грасиан и Моралес)
Человек постоянно находится в каком-нибудь действии, или воздействии. Он постоянно чем-нибудь занят весь день: это работа, учеба, поездки, встречи, общение и всевозможные дела и увлечения занимают все его время. Иногда, к концу дня, он так устает физически и психологически, что когда ложится в постель, то сразу засыпает. И так продолжается каждый день, всю жизнь. Обычному человеку очень трудно найти время для себя, для размышлений о том, зачем все эти труды и каждодневная суета. Примерно к сорока годам в человеке появляется первая усталость, половина жизненного пути уже пройдена и он начинает задавать себе вопросы: - «Неужели это всё для чего я пришел в этот мир?» В этой, каждодневной суете человек просто забывает о самом важном, о самом Себе, о своей Душе. Он все время заботиться только о своей машине, вернее сказать, его инстинктивный центр запрограммирован на выживание, самосохранение и воспроизводство таких же машин. Все свое время человек занят только этим. Так устроен этот мир. Это мир спящих механизмов, марионеток.
Медитация это способ, который позволяет человеку на какое-то время разотождествиться с этим спящим миром, матрицей. Медитация это ментальный процесс, когда человек старается успокоить свой ум, отодвинуть телесное сознание и ощутить свою истинную природу.
Для любого вида медитации человеку потребуется научиться концентрации, научиться удерживать свой ум на более высокой частоте, научиться чистоте и ясности мыслей. При медитации, человеку также потребуется усилием воли отключить инстинктивное мышление и тогда остается только интуиция. Этот процесс можно еще сравнить с выключением телевизора, или с выходом из .
Существует несколько способов познать и исследовать себя; первый это грубый физический метод, личностный, медицинский, хирургический и также медитативный, интуитивный. При помощи интуитивного способа, человек, следуя дисциплины своего ума, может проникать на различные уровни сознания и исследовать себя, свое физическое тело, наблюдать и изучать свои эмоции, мысли, чувства, ощущения и впечатления. Медитация это интуитивный метод самонаблюдения и самоисследования на более тонком уровне восприятия. Размышления о себе, о своей природе, и о Природе Вселенной постепенно расширяют сознание человека. Ум человека обретает равновесие и успокоение в размышлениях о природе более тонких вещей, как бы соединяясь со своей истинной природой.
В медитации мы обретаем способность к единению с высшей силой Вселенной. В это время человек освобождается от угнетающих его отрицательных эмоции и негативных мыслей именно, успокоением ума, освобождается энергия необходимая для соединения с другими более тонкими уровнями сознания, и начинает появляться интуитивное восприятие помогающее проникновению в суть вещей. Человек начинает иначе видеть смысл своей жизни и пребывания на планете.
Чтобы почувствовать вкус жизни нужен опыт, чтобы понять, нужны практические знания, познание.
Познание невозможно передать, передается только информация.
Медитация помогает человеку соединить знания сердца, чувства и опыт с его интеллектом, чтобы обрести понимание. Понимание очень важный инструмент для развития. Мера понимания каждого индивидуума соответствует глубине его способности любить.
«Обычно те, у кого не хватает понимания, думают, что знают больше, а те которые вовсе лишены ума, думают, что знают всё» - заметил Джордано Бруно.
Давайте рассмотрим более подробно этапы некоторых практик для успокоения ума в медитации.
На начальном этапе следуя буддийской практике, как и суфийской, приведение ума в равновесие происходит в несколько этапов:
1. Человек должен будет занять наиболее удобную позицию, чтобы его не отвлекали телесные ощущения и расслабить свое тело.
2. Практикующий может сосредоточиться на дыхании, постараться пронаблюдать свой вдох и выдох, дышать спокойно и естественно. В некоторых буддийских практиках применяют счет для усиления концентрации и успокоения ума.
3. Ученику следует научиться успокаивать свои эмоции, в буддийской практике следует сосредоточить свое сердце на Любви и Сострадании, в суфийской – на «Возлюбленном», это действие способствует открытию сердца, его интуитивного восприятия.
Именно сердце человеческое является трансформатором всех поступающих впечатлений, энергий, и именно оно при помощи воли способно блокировать негативное грубое воздействие извне своей более высокой вибрацией.
В суфизме также используют музыку для очищения ума от низких вибраций нафса и настройке его на более высокие состояния.
4. Человек в таком очищенном состоянии способен соединяться своим умом со всем, с чем он пожелает. Мы можем соединиться с изначальной нашей высшей природой, с Богом. можем начать исследование по самонаблюдению и размышлению о внутренней работе с личностью.
Согласно учению Шри Ауробиндо, успокоить ум и эмоции можно сосредоточив свое внимание на Сахасраре, это чакра которая находиться у нас над головой. Можно сказать, это наш «наблюдающий». С выходом за пределы тела инстинктивные мысли сразу останавливаются.
Человеку без подготовки и практики очень трудно бывает успокоить свой ум. Однажды, Аджан Пхра Чатри, решивший стать монахом в семь лет, рассказал нам свою историю о практике медитации которую он начал осваивать, будучи ребенком. Когда настоятель из монастыря послал его в лес проводить медитацию, он три раза возвращался и жаловался на то, что ему там трудно сосредоточиться, именно там, он увидел и понял, что не может медитировать в лесу. То, что в храме казалось легким и привычным, в лесу оказалось удивительно трудным. Первый раз, когда он пришел к учителю и сказал, что он не может медитировать в лесу, потому что ему мешают обезьяны, которые прыгают на ветках, кричат и отвлекают его. Второй раз, по совету настоятеля, он пошел в более спокойное место, но и там ему было трудно сосредоточиться, его отвлекали птицы, которые порхали между деревьев. Он опять пришел к наставнику со своей проблемой. Третий раз он ушел в еще более спокойное место, он сел в траву, где не было ни обезьян, ни птиц, но стоило ему начать прилагать усилия, как он заметил, что очень громко стрекочут кузнечики, и он опять не может сосредоточиться и сконцентрироваться на дыхании. На этот раз учитель сказал ему: - «Чатри, проблема не во внешнем мире, проблема в тебе, в твоем уме. Ты должен научиться выключать ум. И тогда тебя перестанет беспокоить то, что твориться вокруг. Ты должен научиться быть пустым, чтобы обрести равновесие и наполниться силой».
В медитативном размышлении человек постепенно обретает способность ясно видеть дефекты своей личности. И при желании, он может приступить к их мысленной трансформации. Интуитивный ум человека может видеть расширенным сознанием лучший выход из различных жизненных ситуаций. Впоследствии, свой ум можно приучить к дисциплине медитации и ясного сознания, при ходьбе, при действии, в обычной жизни среди людей, на работе, и в транспорте и т. д.
«С мыслями мрака надо бороться сейчас, пока еще в теле, ибо, если они не побеждены на Земле, победить их в мире астральном намного труднее, а порой и невозможно совсем» (Грани Агни Йоги, т. 6)
Везде и всегда можно иметь возвышенный и чистый ум, работающий на более тонких частотах восприятия, для этого надо просто научиться быть в этом состоянии как можно чаще. Люди, с таким чистым восприятием, обладают магнетической энергией притяжения.
Согласно суфийской традиции, медитация различается на два вида: первый - это когда человек сосредоточен на внешнем проявлении Бога, когда он видит Бога во Всем, и второй вид это когда он находит Его внутри себя и старается быть сосредоточенным на Нем, на внутреннем Божественном состоянии Любви. Эти два состояния, для людей занимающихся постоянной практикой медитации, как внешней так и внутренней, могут проявляться в обычной жизни. Для них вовсе не обязательно находиться только в бездейственном и расслабленном состоянии тела. Со временем практика медитации входит в их жизнь и проявляется в действии. Чтобы они не делали, они делают это для Бога. Чтобы они ни видели, говорили, думали или делали, они делают от Бога.
В этом проявляется Божественное внутреннее Существо, их Индивидуальность. Это состояние оСознанности.
Ибн Араби - великий суфийский мастер однажды сказал: «Бог необходим нам чтобы мы могли существовать, тогда как мы необходимы Ему, чтобы Он мог явить Себя Самому Себе. Я также даю Ему жизнь, познавая Его в своем сердце».
Свежие комментарии