На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Трамп объяснил начало конфликта на Украине Бывший президент США Дональд Трамп на мероприятии республиканцев в штате М...Наталия Родина: р...
  • Юрий Ильинов
    Риттер назвал Путина самым уважаемым лидером в мире на сегодняшний день МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. Бывший разведчи...Наталия Родина: р...
  • Юрий Ильинов
    FP: Боррель указал на двойные стандарты в отношении Израиля и России Верховный представитель ЕС по иностранным делам...Возрождение для в...

О.М. Айванхов. Вера, которая передвигает горы. №10

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА НАХОДИТСЯ В НАС

      Случается меня спрашивают: "Разве вы верите в Бога? - Нет, говорю, я не верю в Бога". Для вас верить? Что значит верить в Бога?.. Надо приобщиться к Нему, надо Его коснуться, надо Его почувствовать. И тогда даже не нужно верить: этим живёшь.

"Верить" предполагает, что предмет этой веры находится очень далеко, что его никогда не чувствовали, никогда не знали и тогда верят, но не очень хорошо знают почему верят, ни даже во что верят.

     Некоторые считают веру в Бога слабостью. Верить - это для тех, кто никогда ничего не пробовали. Кто-то говорит: "Я верю", но этого мало надо идти дальше. Атеисты, они тоже во что-то и верят, они верующие по-свосму. Они верят, что Бога нет, это тоже верование, но верование, которое не приносит им ничего, ибо невозможно питатьея тем, чего не существует. Сомнение о существовании Бога не является для них реальностью, это не бытие, которое они не могут вкусить. Тогда как можно вкушать реальность бытия Бога и жить такой реальностью?

     Верующие или неверующие, мы живём в Боге, а Бог живёт в нас. Разница в том, что одни это ощущают, а другие нет. Неверующий постоянно okpужает себя экранами, так что уже ничего не чувствует, а поскольку то, чего не чувствуют, не существует, то, в конце концов, он говорит себе: "Бога нет", что абсолютно верно: в этих условиях Он не существует. Тогда как для того, кто верит в Него, Бог есть. Только большую часть времени это ещё не совсем осознано. Для того, чтобы вера стала осознанной, надо, чтобы он почувствовал, что Бог живёт в нём, и что он живёт в Боге так, чтобы сформировать с Ним абсолютное неразрывное единство. И тогда больше ничто не сможет заставить его сомневаться, ибо он беспрерывно живёт божественной жизнью, он в неё погружён, он ею проникнут.

      От человека зависит: существуют для него какие-то вещи и люди или нет. Спящий человек, если даже все сокровища мира сложить у его ног, поскольку он спит, он их не осознаёт, как если бы их не было. Можно сказать, что большинство людей также погружены в свои бессознательности. Посвящённые, которые являются действительно пробуждёнными существами, видят всё то великолепие, которое их окружает и очарованы им. Другие имеют те же богатства вокруг себя и в себе, но не осознают их. Значит, всё зависит от состояния сознания. Когда бодрствуете, некоторые вещи становятся реальностью, когда засыпаете,  они исчезают. Так же и с Богом: тот, кто заснул, не чувствует Его, и делает из этого вывод, что Его нет. Этот образ сна очень поучителен.

      Исследователи, которые изучали проблемы сна, обнаружили, что сон состоит из нескольких стадий, нескольких уровней. Таким же образом в психическом и духовном планах существует несколько уровней сна и бодрствования, то есть несколько уровней сознания. Тогда наша задача в том, чтобы проснуться. В христианском предании говорится, что мы должны родиться снова. Для чего рождаться снова? Это сказал Иисус в разговоре с Никодимом: "Если человек не родится снова, он не может увидеть Царства Божьего"'. (в синодальном переводе: Если кто не родится свыше. .. прим. перевод.) Но на самом деле новое рождение, как пробуждение, - это непрерывный процесс: каждое продвижение на пути света, истины является новым рождением, новым пробуждением. Да, надо быть пробуждённым. Это и означает имя Будды: пробуждённый.

      Каковы бы ни были усилия теологов и философов, чтобы доказать существование Бога, даже если эти аргументы интересны, в действительности доказательство невозможно. В крайнем случае, неверующему можно сказать, что лучшим доказательством существования Бога является его собственное существование и существование мира вокруг, но здесь тоже имеются всякого рода учёные люди, которые вам ответят, что человек, как и Вселенная, является продуктом случайности. Стало быть, есть Бог, есть Создатель, которого зовут Случай! Ну, им нечем гордиться от такого открытия! Правда в том, что они спят! А поскольку они спят, то не могут оценить богатства и великолепия, которые их окружают; но что ещё хуже, они не видят всего того, чем обладают: дарований, талантов, качеств, способностей, которые являются в них проявлением Бога. Сон является одной из форм слепоты: глаза, духовные глаза - закрыты.

      Высшие потребности, которые проявляются в человеке, являются выражением Бога: именно своими возвышенными устремлениями, как и своей деятельностью, благотворной для других, люди свидетельствуют о существовании Бога. По мере расширения их сознания, восприятие другого порядка приходит к ним, как если бы это была другая жизнь, жизнь того возвышенного Существа, который всё более и более пронизывает их своим присутствием. Усиливая это присутствие, они постепенно сливаются с ним так, что однажды становятся подобными Богу.

      Самое большое доказательство существования Бога мы находим в нас самих. Ибо в нас Создатель поместил своё семя; а семени предназначено прорастать, расти и становиться деревом. Вспомните притчу о горчичном зерне. Так знайте, что вы все являетесь зёрнами, то есть потенциальными божествами, и только своей работой, своими высшими проявлениями вы действительно станете божествами. Иначе останетесь в зёрнах, или может, в лучшем случае - в корнях, но не будет ни веток, ни листьев, ни цветов, ни плодов!

      Только то, чем вы являетесь, может доказать существование Бога. Но будьте осторожны, это доказательство будет действительно только для вас. Даже если вы станете божеством, вы сможете доказать другим существование Бога, только если они сами возвысятся до такого уровня сознания когда будут настолько восхищены, что не смогут не подумать: "То, что я открываю настолько прекрасно, настолько светло, это, должно быть, и есть Бог".

      Иные скажут: "Но нам никогда так не говорили о Боге. То, что нам говорили, было таким поверхностным, детским, даже смешным, что было невозможно в это поверить, и мы утратили веру". Но кто вас заставлял принять тот образ Бога, какой вам представили? Зачем лишать себя чего-то главного для вашего существования под предлогом того, что вам не сумели объяснить, что такое Бог? Почему людям нужно, чтобы им говорили о присутствии в них и во всех существах чего-то или кого-то бесконечного, светлого, прекрасного, могущественного и исполненного любви, с кем они должны оставаться в контакте, чтобы обосновать и направить свою жизнь? Если они Его не чувствуют, это потому, что они просто-напросто спят.

      Как же вытащить людей из тяжёлого сна, в который они погружены? Чтобы это понять, достаточно сравнить психический сон с физическим сном. В физическом плане бывают тяжёлые сны, потому что человек, например, накопил слишком много токсинов, или ослабил свой организм беспорядочной деятельностью. Тогда ему нужно много времени, чтобы восстановить силы, и даже когда он просыпается, он ещё наполовину спит и едва шевелится... Так же, если он накопил нечистоты в своём сердце и разуме, если он растрачивает свои энергии в страстях, то долго будет оставаться в состоянии некоторого психического оцепенения. Именно это оцепенение сознания мешает ему почувствовать присутствие Господа в самом себе.

      Нет ничего более реального и более истинного, чем существование Бога. То, что не могут доказать его существование, как раз и является аргументом в его пользу. Если бы Бог был таким, каким его хотят увидеть, потрогать, он был бы ограничен и, значит, больше бы не был Богом. Пусть нам будет достаточно ощущать его присутствие, без желания иметь доказательства, добытые такими ограниченными и недостаточными средствами, как наши пять органов чувств.

      Итак, что бы вам ни говорили, каковы бы ни были философии, которые распространены в мире, ухватитесь за эту мысль, что вы найдёте Божество только в самих себе. Ищите Его, думайте о нём, любите Его, призывайте Его, потому что так вы получите чрезвычайно мощные энергии, которые позволят вам непоколебимо двигаться вперёд по Дорогам жизни. Христиане произносят псалом: "Господ ь - Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим"'. Но они произносят эти слова механически, автоматически, не осознавая, что эти слова являются магическими. Этот пастырь - в них, и поскольку он в них, он простирает свою власть и свою защиту на это огромное стадо - их клетки, которые он питает и поит. Нет ничего важнее, чем осознание присутствия Бога в самом себе; благодаря этому присутствию, благодаря мысли об этом присутствии всё приходит в порядок, в гармонию, успокаивается, регулируется уравновешивается. И даже если вам не удастся сразу же достичь таких видимых результатов, это ничего, по крайней мере, вы обрели главное: вы идёте вперёд по доброму пути.

      Почему человек слаб, почему человек несчастен? Потому, что он старается всё, даже Бога, искать вне самого себя. Но Бог в нас, мы не можем отделить себя от него; что мы можем сделать, так это поместить между ним и нами тёмные экраны, непроницаемые пласты. Когда солнце закрыто облаками, оно не исчезло, оно продолжает давать своё тепло и свет. Когда, наконец, облака рассеиваются, или когда мы можем подняться повыше в атмосферу, мы увидим, что оно на месте. Подобный феномен происходит и в нас: как и солнце, Бог всегда здесь: присутствующий, незыблемый, посылающий нам свет своей мудрости и тепло своей любви. Но конечно, если своими дисгармоничными, эгоистичными, недоброжелательными мыслями и чувствами, мы сформируем в себе тучи, то будем лишены этого света и тепла. Но вместо того, чтобы понять, что это их вина, и сделать всё, чтобы её исправить, люди жалуются, что Бога нет, или что он их покинул.

      Даже среди верующих, мистиков многие в какие-то периоды чувствовали себя покинутыми Богом. Как будто это он менялся по отношению к нам! Ну, конечно, это Бог изменчив и непостоянен, не правда ли? А мы стабильны, незыблемы в нашей вере, верные в нашей любви, и только Бог капризен!.. В священных текстах Бога называют Верным, Истинным, и хотя люди и повторяют эти слова, они всегда спрашивают себя, почему Бог не смотрит на них, не слушает их, почему он их оставляет. Но это не Бог оставляет нас, это мы его оставляем. Каким образом? Вместо того, чтобы подняться выше облаков, мы спускаемся ниже; тогда, естественно, под облаками и холодно, и темно. Надо было оставаться выше облаков, там, где нет ни холода, ни мрака, ибо там пребывает Господь, и именно так мы тоже можем пребывать в нём и он в нас.

      Вы, может быть, никогда не путешествовали на воздушном шаре, но вам известно, что позволяет шару подняться в небо - это тепло, произведённое горением газа, которое наполняет шар и делает его легче воздуха. В духовном плане то же. Чтобы возвыситься, надо становиться лёгким, расширяться, а чтобы расшириться, надо подогревать что-то в себе. С теплом любви, которое переполняет сердце, становятся такими лёгкими, что начинают подниматься как шар! Вы видите, чем читать книгу по теологии, полезнее читать книгу природы: она вас учит, что если вы охлаждаетесь, то сжимаетесь, становитесь тяжёлыми, тяжелее воздуха и падаете... И когда вы оказываетесь на Земле то, конечно, говорите себе, что не стоило верить, потому что Бог вас покинул. Да разогрейте же ваше сердце, наполните его любовью, и вы снова подниметесь за облака, чтобы вновь обрести солнце, Господа. За облаками - небо.

      Бог, как солнце, даёт нам все благословения, но если мы закрываем для Него наше сердце, то мы их не получаем. На самом деле Бог не нуждается в нашей любви, но Он создал человека таким образом, что человеку нужно Его любить, то есть открыться, чтобы Он мог проникнуть в него. Если он не открывается или если он предпочитает оставаться под облаками, конечно, он свободен. Бог позволяет ему это делать. Вы скажете: "Но Он злится и наказывает его". Представьте себе, у Бога достаточно других дел, чем наказывать или вознаграждать людей. Они сами своим плохим или хорошим поведением вызывают в своём сердце или в своей душе гармоничные или дисгармоничные состояния, которые заставляют их думать, что Бог их защищает и улыбается им, или что он их покидает и наказывает.

      Бог так велик, что его не затрагивают грехи и злоба людей. И Он незыблем, Он не меняется в зависимости от их поведения. Значит, когда вы чувствуете себя в беспокойстве, в смущении, в пустоте, оттого, что плохо поступили, не говорите, что Бог ушёл. Это вам надо проделать усилия, чтобы вновь приблизиться к нему. Если вы их проделаете, вы добьётесь успеха и увидите, что он не является ни мстительным, ни злопамятным, как его хотят представить. Итак, сделайте усилие, исправьте свои ошибки, не ждите, чтобы Бог вас простил: Он вас и не осуждал, Ему не надо вас прощать. Ни к чему бить себя в грудь, говоря: "Я грешник... я грешник..." Раз вы сами создали облака, которые лишают вас божественного света, вам их и разгонять. Всё зависит от вас, от вашей позиции. Чему служат все достижения психологин, если человеку не удаётся понять, обуздать и подчинить себе все те настолько важные феномены, происходящие в нём?

Мысль о том, что Бог приближается и отдаляется от нас, тормозит наш прогресс. Вы говорите себе: "Бог оставил меня, но я подожду, пока он снова придёт ко мне". Ну, вы можете прождать века... Вам самим надо немедленно начинать работу, чтобы изменить такое положение вещей. Если вы ждёте, что изменения последуют от Господа, и вместо дела довольствуетесь призывами прийти на помощь своему заблудшему дитя, это только иллюзии, которые способствуют усилению ваших внутренних затруднений. Поскольку вы сами являетесь причиной этих затруднений, исправьте свои ошибки: это и будет истинным раскаянием, которое приведёт вас к Нему. Сказать, что Бог нас прощает - это иллюзия; нас прощают, только если мы исправляем соделанное. Вы видите, надо освобождаться от многих ложных понятий, которые поддерживают сами религии, и работать во всех обстоятельствах выше облаков, чтобы снова найти Бога, который находится в нас самих.

Примечания

1. "Вы - боги", часть 1, гл. 2: "Я и Отец - одно".

2. Там же, часть 9, гл. 2: "Второе рождение".

3. Там же, часть 1, гл. 3: "Возвращение в дом Отца".

 

Картина дня

наверх